физических упражнений.
Содержание урока | Дозирование | Организационно -методические указания |
1 | 2 | 3 |
Подготовительная часть ( 12 мин ) |
1.Организационная часть Учитель: « Сегодня на уроке мы с вами будем не только заниматься физическими упражнениями, чтобы стать сильными, ловкими, гибкими, но также повторим кое какой материал из математики, чтения, природоведения и музыки. Посмотрим по другим предметам вы такие же ловкие, как и на физической культуре.» | 1 мин | Ученики стоят в шеренгу напротив учителя |
2.Строевые упражнения - Построение. - Повороты на месте. - Разновидности ходьбы. - Разновидности бега. | 4 мин | Сохранять средний темп |
3.Общеразвивающие упражнения на месте - В.п.- стойка, руки на пояс; 1-поворот головы направо; 2 – в.п. 3 – поворот головы налево; 4 – в.п. 5 – наклон головы назад; 6 – в.п. 7 – наклон головы вперед; 8 – в.п. - В.п. - стойка, руки на пояс; 1 – плечи вверх; 2 – в.п. - В.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – поворот туловища налево, левую руку отвести назад; 2 – в.п. 3 – то же, вправо 4 – в.п. - В.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – 3 - наклон туловища вперед, пальцы рук касаются пальцев ног; 4 – в.п. - В.п. - стойка, руки на пояс; 1 – сели, руки вперед; 2 – в.п. - В.п. - стойка, руки на пояс; По 10 прыжков поочередно на правой и левой ноге | 7 мин | После разминки разделить класс на две равные команды на усмотрение учителя. Два ученика, которые показали наилучшие результаты, назначаются капитанами. |
Основная часть ( 25 мин ) |
Эстафета 1. « Математическая » Первый в колонне за сигналом ведет мяч к скамье, на которой прикрепленна бумага с примерами и лежит маркер. Участник решает первый пример и возвращается к команде, ведя мяч. Передает эстафету следующему игроку. | 5 мин | За победу в эстафете команда получает балл. За неверно решенный пример штраф 0,5 балла |
Эстафета 2. « Читательская » Первый в колонне за сигналом ползет с помощью рук по скамье, пролазит под двумя обручами, которые лежат на полу, подбегает к бечевке, которая натянута в конце зала и отвязывает один сверток, на котором написано слово. С ним он бегом возвращается к команде, а следующий игрок повторяет все действия предыдущего. Собрав все слова, команда составляет пословицу. Команда, которая сделает это быстро и правильно, – выигрывает. | 5 мин | Пословица: Иди в родной край, там и под елью рай. Зимнее солнце, как мачеха: светит и не греет. Живет, как горох при дороге: кто не идет, тот пнет. Красивый, когда спит, да еще и лицом к стене лежит. |
Эстафета 3. « Природоведческая » Это конкурс капитанов. Капитаны по очереди приседают, а присев, называют какого-нибудь животного. Капитан, который первый ошибся, или дважды назвал одного и того же животного, или вообще не назвал ни одного – проиграл. | 5 мин | |
Эстафета 4. « Музыкальная » Посередине зала стоят кругом 15 стульев. Вокруг которых стоят участники двух команд через одного. Ведущий включает музыку, а дети с подпрыгиванием ходят по кругу около стульев. Как только музыка замолкает, они пытаются сесть на стуле. Тот, кому стула не хватило, выходит из игры. Из круга забирают один стул и игра продолжается до тех пор, пока не останется одно кресло. Выигрывает команда, чей участник завершит игру. | 5 мин | |
Эстафета 5. « Спортивная » Первый участник с ракеткой для бадминтона ( на ней теннисный мяч ) по сигналу переступает через скамью, идет в конец зала, обходя три кегли. Возвращаясь назад все повторяет, передает ракетку следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. | 5 мин |
За каждое падение теннисного мячика штраф 0,5 балла. В соревнованиях побеждает команда, которая набрала больше всего баллов. |
Заключительная часть ( 3 мин ) |
Подведение итогов урока Определить активнейших учеников. Все ученики команды-победительницы получают высокие оценки. Домашнее задание: Прыжки со скакалкой: - 100 ( девочки ) - 80 ( мальчики) | | |