kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и физической культуры в 5 классе "Уравнения в движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской  Кавказского района Краснодарского края

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна, Пивнева Светлана Васильевна

Предмет:

Математика и физическая культура

Тема:

«Уравнения в движении»

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Продолжительность

45 минут

Тип урока:

обобщение знаний

Цели и задачи урока:

 

    Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных.          

 Развитие координации движения, быстроты, ловкости.

   Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и сотрудничество

    Воспитательные:

 Воспитание дисциплинированности.

 Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.

     Оздоровительные:

 Повышать уровень двигательной активности. Метапредметные:

 Объединение элементов урока математики и физической культуры.

   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Уравнения” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

интерактивная доска, магнитная доска, мячи волейбольные ,

мячи баскетбольные, мячи теннисные, эстафетные палочки, кубики, флажки, фишки, стулья, мел, секундомеры, карточки заданий, протоколы результатов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрир урок»

Конспект

интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна, Пивнева Светлана Васильевна

Предмет:

Математика и физическая культура

Тема:

«Уравнения в движении»

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Продолжительность

45 минут

Тип урока:

обобщение знаний

Цели и задачи урока:


Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных.

Развитие координации движения, быстроты, ловкости.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и сотрудничество

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности.

Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.

Оздоровительные:

Повышать уровень двигательной активности. Метапредметные:

Объединение элементов урока математики и физической культуры.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Уравнения” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

интерактивная доска, магнитная доска, мячи волейбольные ,

мячи баскетбольные, мячи теннисные, эстафетные палочки, кубики, флажки, фишки, стулья, мел, секундомеры, карточки заданий, протоколы результатов



Конспект интегрированного урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока,

Учителя:

- Здравствуйте мои друзья!

Нам уже спешить пора

Математика и спорт

Приглашают на урок!

- Шествуй на олимп гордо,

К солнечной стремись награде

Ради красоты спорта,

А так – же математики ради!

- Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложите пример вместе

Будете бежать рядом!

представление команд;

Команда «Искрята»

-на урок пришел отряд,

а отряд этот- «Искрят».

Мы веселые ребята,

Потому, что мы – «Искрята»

1,2,3,4,5 вышли цифры поиграть

И задачки порешать,

1,2,3,4,5 будем бегать и скакать всех на свете побеждать!

Команда «Слон»

Слон всех сильнее

Слон всех мощнее

Слон все препятствия преодолеет!

1,2,3 –ученый слон в математике

силен

1,2,3,4,5 стал он бегать и скакать 6,7,8 на виражах

его ведь не заносит.

Сразу видно этот слон в математике силен!

Команда «ФИМ» - Физкультурные,

Инициативные,

Математики!

Будь спортсменом – никто не догонит

Математика ум в порядок приводит.

Век живи и век учись

За спорт с математикой держись!

Команда «Динамит»

Мы спортсмены классные- мы взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну конечно – «Динамит»

И девиз у нас таков: больше дела- меньше слов!


Учитель:

-А сейчас разминка!

На разминке мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

На доске у нас примеры,

Кто быстрее сосчитает?

Ответом является однозначное или двузначное, составленное из цифр 1,2,3,4,5.

Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.



1)700-х=686 (ответ 14)

2)600:а=150 (ответ 4)

3)577+в=600 (ответ 23)

4)70∙d=350 (ответ 5)

5) к:3=14 (ответ 42)

5 мин.























































5 мин.

Класс делится на 4 команды. Под песню «Герои спорта» ученики выходят и строятся по командам, у каждой команды на груди номер от 1 до 5 и название команды. Жюри и судьи из числа старшеклассников занимают свои места. После представления команды капитан прикрепляют к магнитной доске свою эмблему и девиз.








































Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. Судьи фиксируют, какая команда быстрее выполняет задание и какие числа получаются в ответе.

Промежуточные итоги подводятся после решения каждого уравнения. Игроки со следующим ответом выбегают за линию старта только после возвращения предыдущих участников.

По окончании соревнования судьи отдают записи со временем и результатами ответов жюри. За каждый неправильный ответ и неправильное выполнение упражнения 1 штрафной балл

Основная часть

  1. мин.

1.«Пирамида»: Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.


Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?

Ответ: у Димы- 7 марок,

у Вовы -42 марки,

у Кирилла-22 марки.


2.«Следопыты» Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами.

Пример задания для 1 команды:

1) 360: (48-х)=10;

2) 420-(150+а)=262;

3) (b+77): 16=5;

4) ( с-15) ∙21=63;

5) (m+3) ∙3=27.

После решения уравнений выполните следующие действия:

1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой.

2.Пройдите х шагов вперед.

3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов.

4.Поднимитесь вверх на

( m +b ) ступенек.

5.Возьмите приз.


8 мин.


























8 мин.

Каждый участник ставит один кубик. Судьи фиксируют ответы и собирают карточки. По окончании эстафеты карточки отдают жюри. За каждый неправильный ответ назначается 1 штрафной балл.















При выполнении задания на гимнастической лестнице каждый участник команды выполняет лазание в порядке своей очереди - нельзя быть одновременно на лестнице 2 игрокам, нельзя спрыгивать с нее, а только спускаться до пола. Конкурс заканчивается после того как все команды пересекут линию старта/ финиша.



3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.

Примеры:

1) 154+m= 46+145; 

m= 37.
2) (13- х)• 3 = 122– 92;

х= 10.

3) (а+ 237) – 137 = 400; 

а= 300.
4) (40–
d) • 2 = 547 – 487;

d=10.

5) (145 – к) + 525= 600; 

к=70.


4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».

Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.


Решение.

( х-46 )- (37+68)=28

( х-46 )-105= 28

( х-46 )=105+28

х-46=133

х= 133+46

х=179- задуманное число.

Ответ: 179.

6 мин.




















8 мин.

Мяч не должен катиться по полу, после ошибки судья останавливает игрока и с места ошибки игрок продолжает упражнение. Судья относит решенные задания жюри.















Мяч не должен упасть с колен. В случае потери мяча участник подбирает мяч и продолжает выполнение задания от места остановки.

Заклчительная часть 5 мин.


1.Построение, подведение итогов урока.


2.Награждение команд













3.Домашнее задание

2 мин.



2 мин.













1 мин.

Участники команды, занявшей 1 место получает оценку 5, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 2 место получают оценку 4, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 3 место получают грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 4 место получают сладкий приз.


Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены).

Реши уравнения:

(431+ х)-89=721

350-(а-250)+97=502

380-((у+28)-10)=76.



Просмотр содержимого презентации
«презентация теорема Виета 8 класс»

Конспект  интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса    МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района Учитель математики Юдт Татьяна Владимировна, учитель физической культуры Пивнева Светлана Васильевна.

Конспект интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса

МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района

Учитель математики Юдт Татьяна Владимировна,

учитель физической культуры Пивнева Светлана Васильевна.

«Человек двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни» И.Арташевский      Тип урока : урок закрепления изученного.

«Человек двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни»

И.Арташевский

  Тип урока : урок закрепления изученного.

Подготовительная часть  Приветствие команд:  «Искрята»  «Слон»  «ФИМ»  «Динамит»   

Подготовительная часть

Приветствие команд: «Искрята» «Слон» «ФИМ» «Динамит»  

Подготовительная часть   Разминка для ума и тела:  1)700-х=686 (ответ 14)  2)600:а=150 (ответ 4)  3)577+в=600 (ответ 23)  4)70∙d=350 (ответ 5)  5) к:3=14 (ответ 42)  

Подготовительная часть

Разминка для ума и тела: 1)700-х=686 (ответ 14) 2)600:а=150 (ответ 4) 3)577+в=600 (ответ 23) 4)70∙d=350 (ответ 5) 5) к:3=14 (ответ 42)  

Подготовительная часть    Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.

Подготовительная часть

Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.

Основная часть 1.«Пирамида»  Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?

Основная часть

1.«Пирамида» Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?

Основная часть 1.«Пирамида»  Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей  (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.

Основная часть

1.«Пирамида» Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.

Основная часть 2. «Следопыты»  Пример задания для 1 команды:  1) 360: (48-х)=10;  2) 420-(150+а)=262;  3) (b+77): 16=5;  4) ( с-15) ∙21=63;  5) (m+3) ∙3=27.

Основная часть

2. «Следопыты» Пример задания для 1 команды: 1) 360: (48-х)=10; 2) 420-(150+а)=262; 3) (b+77): 16=5; 4) ( с-15) ∙21=63; 5) (m+3) ∙3=27.

Основная часть 2.«Следопыты».   Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами

Основная часть

2.«Следопыты».

Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами

Основная часть  После решения уравнений выполните следующие действия:  1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой.  2.Пройдите х шагов вперед.  3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов.  4.Поднимитесь вверх на  ( m +b ) ступенек.  5.Возьмите приз.

Основная часть

После решения уравнений выполните следующие действия: 1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой. 2.Пройдите х шагов вперед. 3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов. 4.Поднимитесь вверх на ( m +b ) ступенек. 5.Возьмите приз.

Основная часть 3. «Бомбардиры»    Примеры:   1) 154+m= 46+145;   2) (13- х)• 3 = 122– 92;  3) (а+ 237) – 137 = 400;   4) (40– d) • 2 = 547 – 487;  5) (145 – к) + 525= 600; 

Основная часть

3. «Бомбардиры» Примеры: 1) 154+m= 46+145;  2) (13- х)• 3 = 122– 92; 3) (а+ 237) – 137 = 400;  4) (40– d) • 2 = 547 – 487; 5) (145 – к) + 525= 600; 

Основная часть   3. «Бомбардиры»  После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.

Основная часть

3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.

Основная часть 4. «Шустрый крабик»  Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.

Основная часть

4. «Шустрый крабик» Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.

Основная часть 4. «Шустрый крабик»  Решение.  ( х-46 )- (37+68)=28  ( х-46 )-105= 28  ( х-46 )=105+28  х-46=133  х= 133+46  х=179- задуманное число.  Ответ: 179.

Основная часть

4. «Шустрый крабик» Решение. ( х-46 )- (37+68)=28 ( х-46 )-105= 28 ( х-46 )=105+28 х-46=133 х= 133+46 х=179- задуманное число. Ответ: 179.

Основная часть 4. «Шустрый крабик»  После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».

Основная часть

4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».

Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока.  2.Награждение команд

Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока. 2.Награждение команд

Заключительная часть 3.Домашнее задан ие  Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены).  Реши уравнения:  (431+ х)-89=721  350-(а-250)+97=502  380-((у+28)-10)=76 .

Заключительная часть

3.Домашнее задан ие Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены). Реши уравнения: (431+ х)-89=721 350-(а-250)+97=502 380-((у+28)-10)=76 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдт Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства