Конспект интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса
МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района
Учитель математики Юдт Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры Пивнева Светлана Васильевна.
«Человек двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни»
И.Арташевский
Тип урока : урок закрепления изученного.
Подготовительная часть
Приветствие команд: «Искрята» «Слон» «ФИМ» «Динамит»
Подготовительная часть
Разминка для ума и тела: 1)700-х=686 (ответ 14) 2)600:а=150 (ответ 4) 3)577+в=600 (ответ 23) 4)70∙d=350 (ответ 5) 5) к:3=14 (ответ 42)
Подготовительная часть
Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.
Основная часть
1.«Пирамида» Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?
Основная часть
1.«Пирамида» Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.
Основная часть
2. «Следопыты» Пример задания для 1 команды: 1) 360: (48-х)=10; 2) 420-(150+а)=262; 3) (b+77): 16=5; 4) ( с-15) ∙21=63; 5) (m+3) ∙3=27.
Основная часть
2.«Следопыты».
Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами
Основная часть
После решения уравнений выполните следующие действия: 1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой. 2.Пройдите х шагов вперед. 3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов. 4.Поднимитесь вверх на ( m +b ) ступенек. 5.Возьмите приз.
Основная часть
3. «Бомбардиры» Примеры: 1) 154+m= 46+145; 2) (13- х)• 3 = 122– 92; 3) (а+ 237) – 137 = 400; 4) (40– d) • 2 = 547 – 487; 5) (145 – к) + 525= 600;
Основная часть
3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.
Основная часть
4. «Шустрый крабик» Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.
Основная часть
4. «Шустрый крабик» Решение. ( х-46 )- (37+68)=28 ( х-46 )-105= 28 ( х-46 )=105+28 х-46=133 х= 133+46 х=179- задуманное число. Ответ: 179.
Основная часть
4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».
Заключительная часть
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Награждение команд
Заключительная часть
3.Домашнее задан ие Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены). Реши уравнения: (431+ х)-89=721 350-(а-250)+97=502 380-((у+28)-10)=76 .