kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Именительный и Винительный падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

имен существительных винительный и именительный лвоооамслочмщшлсьчбь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Именительный и Винительный падеж имен существительных»









Урок русского языка в 4 классе

по программе « Школа России»

Тема: « Именительный и винительный падежи имён существительных»

( УМК « Школа России»)



























Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.



Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Как проверить безударные падежные окончания выделенных имён существительных?

3.Словарная работа

- Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется …( пейзаж).

-Запишите слово пейзаж в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

- В каком словаре мы можем найти лексическое значение этого слова? (Работа с толковым словариком в конце учебника)

- Как называется художник, специалист по пейзажам? ( пейзажист) Запишите и это слово в тетрадь. Разобрать слово по составу ( 1 ученик работает у доски).

- Составьте предложение из данных слов и запишите его.

На доске: прекрасные, русскими, были, пейзажи, художниками, созданы.

(Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.)

- Каких художников – пейзажистов вы знаете? ( Показать картины художников)

4.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях?

-На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

- Определите его падеж.

На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?

- Определите его падеж.

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? ( Они имеют одинаковый вопрос что?)

( Учитель выставляет карточки с вопросами под названиями падежей)

Что?


Что?

-Сформулируйте задачу урока. ( Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.)

5.Физкультминутка

6.Работа по теме урока

-Научим придворных различать близнецов. С чего начнём наше исследование?

( Разберём предложение по членам)

(Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные - в тетрадях. Коллективная проверка)

-Какой вывод вы сделали? ( В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный)

- В каком падеже стоит существительное , которое является главным членом предложения? ( В именительном)

- В каком падеже стоит существительное , которое является второстепенным членом предложения? ( В винительном)

( На доске карточки)


Подлежащее


Второстепенный


-Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?

( С помощью предлога)

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? ( Нет, не имеет)

( На доске карточки)

Без предлогов


Имеет предлоги


7.Работа по учебнику Упр.185 с. 105

- Сравните наше исследование с выводом в таблице на с.105 в учебнике.

ЭП к учебнику

8. Закрепление изученного материала

Упр. 186 с. 105

( Устный разбор предложений по членам, определение падежей имён существительных. Запись четверостишия по памяти. Взаимопроверка. Разбор слова ночь как часть речи – 1 ученик у доски. Проверка, самооценка)

9.Рефлексия

Тест на карточках


Тест по теме « Именительный и винительный падежи»

1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А) Кто? Что? В) Кем? Чем?

Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?



2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на, через В) к, по

Б) без предлогов Г) у, около, из

3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

А) подлежащим

Б) второстепенным членом

В) сказуемым

4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

Уронило солнце лучик золотой.

А) в И.п. В) в Р.п.

Б) в Т.п. Г) в В.п.


Самопроверка

- Для чего мы проводили тест? (Чтобы проверить, как мы научились различать именительный и винительный падежи)


10. Подведение итогов урока

- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?

11. Домашнее задание по выбору учащихся

Учебник с. 106 упр.189; упр.188 ( *)

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Именительный и Винительный падеж имен существительных

Автор: Уразова Латифа Сабировна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_imenitelnyi_i_vinitelnyi_padezhi_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "577065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617045080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку.Тема урока: Именительный и винительный падежи имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-uroka-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "234958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443549857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства