Просмотр содержимого документа
«Буква А а. Звук [а].»
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1.
Тема: Звук [а]. Буква А а.
Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а].
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами а; формировать навык чтения;
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
Воспитательные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Оборудование:ручка, Обучение грамоте, пропись.
Ход урока.
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем.
2. Актуализация жизненного опыта. Целепологание.
Для того чтобы узнать тему урока. Учитель предлагает детям назвать любимые праздники и объяснить, почему они им нравиться. (Дети перечисляют праздники, в том числе и день рождения).
- Ребята, у нас сегодня есть именинница.
Раз, два, три, четыре, пять. Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты? Для кого горят цветы?
Кто сегодня будет горд. Будет есть большущий торт?
- что общего в этих словах? (Начинаются со звука [а]).
- так, ребята кто же у нас сегодня именинница? (Буква А!!!)
Будем букву А встречать.
День рожденья отмечать.
- Вы сами узнали новую тему урока! Молодцы!
Игра «Продолжай – не скучай» Продолжите предложение.
На уроке вы познакомитесь со звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а].
3. Работа над новой темой.
Работа с учебником.
Догадались для чего схема в учебнике? (Для характеристики звуков).
- Кто знает, что обозначают эти знаки? (Учитель предлагает рассмотреть схемы к словам арбуз, аист. Учащиеся дают характеристику звука [а] и объясняют одноклассникам правила).
Задание №1.назовите предметы в классе, в которых звук [а] есть в начале, середине, конце.
Артикуляционная гимнастика. Для язычка.
А – арбуз большой купили,
Рот пошире мы открыли.
Для формирования понятия: звук [а] – гласный звук. Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике и произнести звук. Начинаем тихо, затем громко.
Работа с зеркалом.
Дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука. На основе этого дети делают вывод, что воздух не встречает препятствия, и говорят, что этот звук гласный.
Задание №2. именная каких твоих одноклассников начинается на букву А?
Работа в прописи.
Задание № 1. рассматриваем образец строчной буквы а.
- Между какими линиями рабочей старки она расположена?
- Из каких элементов она состоит?
- Опишите направление руки при написании буквы. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.
Задание №2. работа со схемами слов - ваза, акула.
Динамическая пауза.
Высока и стройна буква А.
Очень похоже на арку она.
- На что похоже буква А?
Работа по учебнику.
Задание №3. чтения стихотворения.
-сколько раз встречается буква Аа в этом стихотворении?
-какое слова вам не знакомо? Работа со схемой слова «айва».
Задание №4. помоги Алме составить рассказ про нашу столицу.
Работа по развитию речи учащихся.
- В день рождение именинники находиться в центре внимании, получают подарки и поздравления. Давайте для буквы А разучим стихотворения.
Всем известна буква А!
Буква очень славная.
Да к тому же буква А.
В алфавите главная! (С.Маршак)
- Ребята а почему букву А называют главной буквой алфавита?
- Найдите в алфавите букву А.
Пальчиковая гимнастика.
Как - то маленький удав захотел залезть под шкаф.
Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся.
(Дети кладут правую руку на стол, ладонью вверх. Сгибают и разгибают указательный палец. Затем повторить упражнение на левой руке).