kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм построения интерактивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм построения интерактивного обучения»

Алгоритм построения интерактивного обучения


1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.

2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

3. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников – 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.

4. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.

5. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все 2 участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

6. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Образовательный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учётом включённости в процесс познания всех участников. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе обучения идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуется индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная деятельность, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.

Ценности интерактивного обучения раскрываются в следующих положениях:

1. Личность обучающегося важнее любых образовательных стандартов и программ;

2. Ценности важнее содержания и технологий обучения;

3. Позитив важнее негатива;

4. Процесс важнее содержания;

5. Качество важнее количества;

6. «Здесь и теперь» важнее, чем «там и тогда».

Ценности интерактивного обучения поддерживаются принципами, основополагающими правилами его организации:

- принцип простоты – усваивается то, что понятно;

- принцип комфорта – страх, дискомфорт резко снижают учебную мотивацию и мотивацию социального взаимодействия;

- принцип упражнения, деятельности (усваивается то, что многократно повторяется, развивается то, что тренируется);

- принцип ассоциаций, движения от известного к неизвестному, который способствует планомерному освоению знаниевого пространства, не содержащего «белых пятен»;

- принцип общения, который позволяет чувствовать себя частью группы;

-принцип учета феноменов группового влияния: конформизма, фасилитации, ингибиции, группового фаворитизма, огруппления мышления;

- принцип достижения результата как приращения знаний, навыков, достижения качественно новой оценки себя и группы.

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

 доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

 демократический стиль;

сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;

 опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;

 многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;

 включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.


Рисунок 1. Схема пассивного метода


Рисунок 2. Схема активного метода

Рисунок 3. Схема интерактивного метода



Результативность интерактивного обучения:

  • развитие активно-познавательной и мыслительной деятельности;

  • вовлечение обучающихся в процесс познания, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;

  • развитие умений и навыков анализа и критического мышления;

  • усиление мотивации к изучению дисциплин;

  • создание благоприятной, творческой атмосферы на уроке;

  • развитие коммуникативных компетенций обучающихся;

  • развитие умений и навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;

  • формирование и развитие умений и навыков самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;

  • гибкость и доступность процесса обучения

  • использование таких форм контроля, как электронные тесты (текущие, рубежные, промежуточные), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса, повысить объективность оценки знаний, умений и компетенций обучающихся;

  • интерактивные технологии обеспечивают постоянный, а не эпизодический (по расписанию) контакт ученика с учителем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Алгоритм построения интерактивного обучения

Автор: Зеленюк Инна Юрьевна

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Интегрированный урок  по математики и информатики в 9 классе по теме "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematiki-i-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "218298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433755945"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
    ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "145704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства