kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Измерение углов. Транспортир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Умом Россию не понять, 
Аршином общим не измерить: 
У ней особенная стать- 
В Россию можно только верить". 
Тютчев Ф.И. 

Урок математики в 5 классе

«Измерение углов. Транспортир»

Фомина Галина Владимировна

учитель математики МБОУ «ООШ №13»

г.Гусь-Хрустальный

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Метод проблемно-диалогического обучения.

Форма работы обучающихся – фронтальная, индивидуальная.

Форма урока – урок-исследование.

Цель: обеспечить формирование у учащихся работать с понятием «измерить».

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формировать культуру умственного труда;

  • < >

    формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы или контраргументы, доказывать свою точку зрения;

  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности;

  • развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемым результатом;

- направленные на достижение планируемых результатов:

  • изучить понятие «градусная мера угла»;

  • формировать у учащихся умение использовать транспортир для измерения и построения углов.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: набор углов, вырезанных из цветной бумаги, задания для практической работы.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

1.

Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Слайд №1

Фронтальная работа учащихся:

  • Рассмотри рисунок,
  • Сколько углов ты видишь?
  • Назови каждый угол и дай ему характеристику
  • Есть ли среди углов равные?

 

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные:мотивацияучения

Метапредметные: выбор оснований и критериев для определения углов

Предметные:структурирование знаний по теме «Угол»

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

Слайд №2

Рассказ  об измерении температуры воздуха, измерении роста человека, измерение длины пути и т.д.

Что значит «измерить»?

А как измерить угол?

Слушают рассказ учителя

Личностные:готовность к самообразованю

Метапредметные:планирование учебного сотрудничества с учителем,

Анализ объектов с целью выделения признаков

 

3.

Выявление места и причины затруднения.

 

Цель: организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения.

- Вопрос вызвал затруднение

- Сформулируйте проблему урока

- Составьте план наших действий

Обсуждение проблемы в парах

Личностные:смыслообразование

Метапредметные:планирование и прогнозирование деятельности

 

Организационно-деятельностный блок

4.

Этап моделирования.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике.

Практическая работа.

На листе бумаги представлены различные углы. Дан набор разноцветных равных углов. С помощью наложения определи:

  • Сколько углов входит в углы АВС, MNK, XYZ?

Что надо сделать, чтобы полностью заполнить угол XYZ? (взять угол меньшего размера). Введение понятия «градусная мера угла». Учебник стр. 249, п.42

Изучение шкалы транспортира.

Выполняют практическую работу.

Делают вывод, что для измерения угла должен быть  эталонный угол маленького размера.

 

Соотношение рисунков учебника с собственным транспортиром

Личностные:культура умственного труда

Метапредметные:анализ, выдвижение гипотез, вывод

Предметные:угол, развернутый, тупой, прямой, острый, транспортир, градусная мера угла

5.

Этап конструирования.

Реализация построенного проекта.

 

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

 

Задание: из набора предложений:

  1. Составить алгоритм измерения углов.
  2. Составить алгоритм построения углов заданной величины.

Работа в парах.

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Предметные:построить угол, измерить угол

6.

Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи

Слайд №3

«Алгоритм измерения углов с помощь транспортира».

Слайд № 3

«Алгоритм построения углов заданной величины»

Сравнить выполненное задание с образцом.

 

Личностные:культура умственного труда

Метапредметные:оценка труда своей деятельности и деятельности сверстника

Предметные: построить угол, измерить угол

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок.

Самостоятельная работа. Учебник стр. 251 №1651,

№1650

 

Выполнение самостоятельной работы в паре по алгоритму. Результаты записывают в тетрадь.

Личностные:активность при решении математических задач

Метапредметные:сопоставление, анализ

Предметные: построить угол, измерить угол

8.

Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение.

 

Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера.

Слайд №4

«Что значит измерить?»

(поставить в соответствие чему-либо определенное математическое число)

Делают выводы.

Личностные:уменение вносить коррективы в свои вывод

Метапредметные:умение представлять результаты своей работы в устной форме.

 

9.

Домашнее задание

Учебник стр. 255, №1682, №1666, №1683

Записывают домашнее задание вдневник

 

Рефлексивно-оценочный блок

10.

Рефлексия.

Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать метод построения нового знания и спрогнозировать направления будущей деятельности.

Вопрос: Как измерить результаты урока? Выбрать эталон. Поставить в соответствие каждому вопросу число.

Заполняют тест:

1-да,

0-нет, затрудняюсь

Метапредметные:

Коррекция и оценка своей деятельности

 

 

Литература.

  1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 23-е изд. исп. М.: Мнемозина 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Измерение углов. Транспортир" »

"Умом Россию не понять, 
Аршином общим не измерить: 
У ней особенная стать- 
В Россию можно только верить". 
Тютчев Ф.И. 

Урок математики в 5 классе

«Измерение углов. Транспортир»

Фомина Галина Владимировна

учитель математики МБОУ «ООШ №13»

г. Гусь-Хрустальный

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Метод проблемно-диалогического обучения.

Форма работы обучающихся – фронтальная, индивидуальная.

Форма урока – урок-исследование.

Цель: обеспечить формирование у учащихся работать с понятием «измерить».

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формировать культуру умственного труда;

  • формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы или контраргументы, доказывать свою точку зрения;

  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности;

  • развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемым результатом;

- направленные на достижение планируемых результатов:

  • изучить понятие «градусная мера угла»;

  • формировать у учащихся умение использовать транспортир для измерения и построения углов.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: набор углов, вырезанных из цветной бумаги, задания для практической работы.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

1.

Мотивация к учебной деятельности.


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Слайд №1

Фронтальная работа учащихся:

  • Рассмотри рисунок,

  • Сколько углов ты видишь?

  • Назови каждый угол и дай ему характеристику

  • Есть ли среди углов равные?


Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: мотивацияучения

Метапредметные: выбор оснований и критериев для определения углов

Предметные: структурирование знаний по теме «Угол»

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

Слайд №2

Рассказ об измерении температуры воздуха, измерении роста человека, измерение длины пути и т.д.

Что значит «измерить»?

А как измерить угол?

Слушают рассказ учителя

Личностные: готовность к самообразованю

Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем,

Анализ объектов с целью выделения признаков


3.

Выявление места и причины затруднения.


Цель: организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения.

- Вопрос вызвал затруднение

- Сформулируйте проблему урока

- Составьте план наших действий

Обсуждение проблемы в парах

Личностные: смыслообразование

Метапредметные: планирование и прогнозирование деятельности


Организационно-деятельностный блок

4.

Этап моделирования.

Построение проекта выхода из затруднения.


Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике.

Практическая работа.

На листе бумаги представлены различные углы. Дан набор разноцветных равных углов. С помощью наложения определи:

  • Сколько углов входит в углы АВС, MNK, XYZ?

Что надо сделать, чтобы полностью заполнить угол XYZ? (взять угол меньшего размера). Введение понятия «градусная мера угла». Учебник стр. 249, п.42

Изучение шкалы транспортира.

Выполняют практическую работу.

Делают вывод, что для измерения угла должен быть эталонный угол маленького размера.


Соотношение рисунков учебника с собственным транспортиром

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: анализ, выдвижение гипотез, вывод

Предметные: угол, развернутый, тупой, прямой, острый, транспортир, градусная мера угла

5.

Этап конструирования.

Реализация построенного проекта.


Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.


Задание: из набора предложений:

  1. Составить алгоритм измерения углов.

  2. Составить алгоритм построения углов заданной величины.

Работа в парах.

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Предметные: построить угол, измерить угол

6.

Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи

Слайд №3

«Алгоритм измерения углов с помощь транспортира».

Слайд № 3

«Алгоритм построения углов заданной величины»

Сравнить выполненное задание с образцом.


Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: оценка труда своей деятельности и деятельности сверстника

Предметные: построить угол, измерить угол

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок.

Самостоятельная работа. Учебник стр. 251 №1651,

№1650


Выполнение самостоятельной работы в паре по алгоритму. Результаты записывают в тетрадь.

Личностные: активность при решении математических задач

Метапредметные: сопоставление, анализ

Предметные: построить угол, измерить угол

8.

Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение.


Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера.

Слайд №4

«Что значит измерить?»

(поставить в соответствие чему-либо определенное математическое число)

Делают выводы.

Личностные: уменение вносить коррективы в свои вывод

Метапредметные: умение представлять результаты своей работы в устной форме.


9.

Домашнее задание

Учебник стр. 255, №1682, №1666, №1683

Записывают домашнее задание в дневник


Рефлексивно-оценочный блок

10.

Рефлексия.

Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать метод построения нового знания и спрогнозировать направления будущей деятельности.

Вопрос: Как измерить результаты урока? Выбрать эталон. Поставить в соответствие каждому вопросу число.

Заполняют тест:

1-да,

0-нет, затрудняюсь

Метапредметные:

Коррекция и оценка своей деятельности



Литература.

  1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 23-е изд. исп. М.: Мнемозина 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Измерение углов. Транспортир"

Автор: Фомина Галина Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов транспортиром" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "242988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Измерение углов транспортиром" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "242991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445598280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Практическая работа по теме « Измерение углов. Транспортир»."
    ["seo_title"] => string(57) "prakticheskaia_rabota_po_teme_izmerenie_uglov_transportir"
    ["file_id"] => string(6) "640456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700683984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства