Методы: Словесные, диалог, проверка по готовым ответам, исследование.
Формы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах, работа с презентацией и интерактивными средствами.
Технологии (элементы): ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.
Оборудование: интерактивная доска с программным обеспечением SMARTNotebok 10, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентации, программа рефлексии.
При подготовке урока использовалась программа построения графиков AdvancedGrapher.
Урок полностью проходит с использованием интерактивной доски.
Учебник Алгебра 7 класс, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2003 год.
Цель урока:
Организовать самостоятельную работу учащихся по применению алгоритма решения систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Задачи урока:
Обучающая: Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Развивающая: Развитие исследовательских способностей учащихся, умения делать выводы, самоконтроля, речи, логического мышления.
Воспитывающая: Воспитание культуры общения, аккуратности.
Основные этапы урока,
используемые технологии
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы обучения
Примечания
1.Организационный момент.
Психологическая подготовка к обучению
Сообщение темы урока, постановка целей урока. Обеспечивает
Благоприятный настрой.
в тетради записывают число, тему урока.
Словесные
Слайд 1
1 мин.
2. Устный счёт.
ИКТ (использование интерактивной доски, программа SMART Notebok 10)
Повторение пройденного материала, подготовка к восприятию нового материала, к работе на уроке.
Вопросы учителя:
1.Является ли решением системы уравнений пара чисел (0;0); (2;-2); (8;1); (0;3); (6;0),
(-4,3).
2.Является ли линейным уравнение с двумя перемен-ми: 5ху+3=0; у-х=13; 3у-х2=1; х2-х(х+5)+4у=3.
3.Выразите переменную у через х из уравнения х+у=1; 3х-у=2.
4.Решите уравнение: х=6; 2,5х=0; 0х=5; 0х=0.
5.При каком значении k график линейной функции у=kх-6:
-Параллелен графику у=3х+1?
-Пересекает график функции у=3х+1?
-Совпадает с графиком функции у=-2х-6?.
6. Решите логическую задачу
Отвечают на поставленные вопросы.
Предпологаемые ответы:
нет; нет; нет; нет; нет,
нет; да; нет; да.
Нет, да, нет, нет.
у=1-х;
у=3х-2
х=18; 0; решения нет; любое число.
к=3,
к –не равно 3;
к=-2
Борисов- контролёр,
Иванов-кассир,
Сидоров-заведующий.
Диалог с учащимися, фронтальная работа
Слайды 2-8
10 мин.
3.Актуализация знаний. Работа по понятиям.
Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков.
Вопросы учителя:
1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.
2.Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?
3. Что называется графиком линейного уравнения с двумя переменными?
4.Сколько точек определяет прямую?
5.Что значит решить систему уравнений?
6.Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными?
7.Когда две прямые на плоскости пересекаются?
8.Когда две прямые на плоскости параллельны?
9.Когда две прямые на плоскости совпадают?
Предполагаемые ответы детей:
1.Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+bу=с, где ч и у-переменные, а, b и с некоторые числа.
2.Пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
3. Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения.
4. 2
5. Это значит найти такие значения переменных, которые обращают в верное равенство каждое из уравнений системы.
6.Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное
равенство.
7. Когда угловые коэффициенты прямых разные.
8. Когда угловые коэффициенты прямых одинаковы.
9.Когда угловые коэффициенты прямых и число b одинаковы.
Фронтальный опрос
3 мин.
4. Изучение нового материала.
Обучение на основе деятельностного подхода
(самостоятельная работа по алгоритму).
ИКТ
Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
Вопрос учителя:
Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»
Вы уже умеете строить график линейного уравнения, это самое главное умение, которое нужно для решения систем уравнений графическим способом. Для того, чтобы научиться решать системы уравнений графическим способом, вам нужен алгоритм решения. Алгоритм у вас на партах. Следуя четким указаниям алгоритма, вы сами научитесь решать системы уравнений графическим способом. И ещё вы должны исследовать, сколько решений может иметь система линейных уравнений?
Распрелеляет детей на 3 пары.
Каждой паре учитель раздаёт карточки с заданиями, алгоритм решения систем линейных уравнений графическим способом, алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.
После того, как работа выполнена, учитель каждой группе предоставляется слово для того, чтобы сделать вывод по своей работе (у доски).
Учитель показывает презентацию.
Отвечают на вопрос учителя.
Предполагаемый ответ учащихся:
Система уравнений решается с помощью графиков линейных уравнений с двумя переменными.
Выполняют задание по алгоритму, делают вывод.
1 пара.
(Ответ: 1 решение, (2,4))
2 пара.
(Ответ: прямые совпали, множество решений).
3 пара
(Ответ: прямые параллельны, нет решений).
Выступает представитель каждой группы у доски с выводами по своей работе.
Предполагаемый вывод, который должны сделать дети:
1.Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение.
2.Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, то система не имеет решений.
3.Если угловые коэффициенты прямых и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно много решений.
Практический, Исследование,
работа в паре.
Защита исследования у доски
Карточки с заданиями каждой паре, алгоритм. (см. приложение)
Методы: Словесные, диалог, проверка по готовым ответам, исследование.
Формы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах, работа с презентацией и интерактивными средствами.
Технологии (элементы):ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.
Оборудование: интерактивная доска с программным обеспечением SMARTNotebok 10, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентации, программа рефлексии.
При подготовке урока использовалась программа построения графиков AdvancedGrapher.
Урок полностью проходит с использованием интерактивной доски.
Учебник Алгебра 7 класс, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2003 год.
Цель урока:
Организовать самостоятельную работу учащихся по применению алгоритма решения систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Задачи урока:
Обучающая: Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Развивающая: Развитие исследовательских способностей учащихся, умения делать выводы, самоконтроля, речи, логического мышления.
Воспитывающая: Воспитание культуры общения, аккуратности.
Основные этапы урока,
используемые технологии
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы обучения
Примечания
1.Организационный момент.
Психологическая подготовка к обучению
Сообщение темы урока, постановка целей урока. Обеспечивает
Благоприятный настрой.
в тетради записывают число, тему урока.
Словесные
Слайд 1
1 мин.
2. Устный счёт.
ИКТ (использование интерактивной доски, программа SMART Notebok 10)
Повторение пройденного материала, подготовка к восприятию нового материала, к работе на уроке.
Вопросы учителя:
1.Является ли решением системы уравнений пара чисел (0;0); (2;-2); (8;1); (0;3); (6;0),
(-4,3).
2.Является ли линейным уравнение с двумя перемен-ми: 5ху+3=0; у-х=13; 3у-х2=1; х2-х(х+5)+4у=3.
3.Выразите переменную у через х из уравнения х+у=1; 3х-у=2.
4.Решите уравнение: х=6; 2,5х=0; 0х=5; 0х=0.
5.При каком значении k график линейной функции у=kх-6:
-Параллелен графику у=3х+1?
-Пересекает график функции у=3х+1?
-Совпадает с графиком функции у=-2х-6?.
6. Решите логическую задачу
Отвечают на поставленные вопросы.
Предпологаемые ответы:
нет; нет; нет; нет; нет,
нет; да; нет; да.
Нет, да, нет, нет.
у=1-х;
у=3х-2
х=18; 0; решения нет; любое число.
к=3,
к –не равно 3;
к=-2
Борисов- контролёр,
Иванов-кассир,
Сидоров-заведующий.
Диалог с учащимися, фронтальная работа
Слайды 2-8
10 мин.
3.Актуализация знаний. Работа по понятиям.
Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков.
Вопросы учителя:
Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.
2.Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?
3. Что называется графиком линейного уравнения с двумя переменными?
4.Сколько точек определяет прямую?
5.Что значит решить систему уравнений?
6.Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными?
7.Когда две прямые на плоскости пересекаются?
8.Когда две прямые на плоскости параллельны?
9.Когда две прямые на плоскости совпадают?
Предполагаемые ответы детей:
1.Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+bу=с, где ч и у-переменные, а, b и с некоторые числа.
2.Пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
3. Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения.
4. 2
5. Это значит найти такие значения переменных, которые обращают в верное равенство каждое из уравнений системы.
6.Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное
равенство.
7. Когда угловые коэффициенты прямых разные.
8. Когда угловые коэффициенты прямых одинаковы.
9.Когда угловые коэффициенты прямых и число b одинаковы.
Фронтальный опрос
3 мин.
4. Изучение нового материала.
Обучение на основе деятельностного подхода
(самостоятельная работа по алгоритму).
ИКТ
Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
Вопрос учителя:
Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»
Вы уже умеете строить график линейного уравнения, это самое главное умение, которое нужно для решения систем уравнений графическим способом. Для того, чтобы научиться решать системы уравнений графическим способом, вам нужен алгоритм решения. Алгоритм у вас на партах. Следуя четким указаниям алгоритма, вы сами научитесь решать системы уравнений графическим способом. И ещё вы должны исследовать, сколько решений может иметь система линейных уравнений?
Распрелеляет детей на 3 пары.
Каждой паре учитель раздаёт карточки с заданиями, алгоритм решения систем линейных уравнений графическим способом, алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.
После того, как работа выполнена, учитель каждой группе предоставляется слово для того, чтобы сделать вывод по своей работе (у доски).
Учитель показывает презентацию.
Отвечают на вопрос учителя.
Предполагаемый ответ учащихся:
Система уравнений решается с помощью графиков линейных уравнений с двумя переменными.
Выполняют задание по алгоритму, делают вывод.
1 пара.
(Ответ: 1 решение, (2,4))
2 пара.
(Ответ: прямые совпали, множество решений).
3 пара
(Ответ: прямые параллельны, нет решений).
Выступает представитель каждой группы у доски с выводами по своей работе.
Предполагаемый вывод, который должны сделать дети:
1.Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение.
2.Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, то система не имеет решений.
3.Если угловые коэффициенты прямых и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно много решений.
Практический, Исследование,
работа в паре.
Защита исследования у доски
Карточки с заданиями каждой паре, алгоритм. (см. приложение)