Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю):
2. Второй десяток - 122 ч.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»
Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)
Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)
М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)
Самопроверка.
Проверка учителем.
Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)
Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)
М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Счет в пределах 20 | Состав числа 10 | 1 | Знать состав числа 10; уметь считать до 10 и обратно | Счет от 1 до 10. Использование слов: одна, один, много, на, за, рядом, около, перед и др. Работа с иллюстрациями и заданиями учебника | Комбинированный | Текущий | с. 9 № 15 (устно) | 02.09. | |
2 | Сравнение чисел | 1 | Уметь сравнивать числа в пределах 10; уметь применять знаки отношений больше (), меньше ( | Сравнение чисел. Знаки больше (), меньше («последующее число», «предыдущее число» | Комбинированный | Текущий | с. 11 № 20, 21 (устно) | 05.09. | |
3 | Число и цифра 10. 10 единиц – 1 десяток | 1 | Уметь откладывать на палочках 1 десяток, 10 единиц; читать, записывать, откладывать на счетах в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Комбинированный | Текущий | с. 14-15 № 34 (устно) | 06.09. | |
4 | Сравнение чисел | 1 | Уметь сравнивать числа в пределах 20; Знаки отношений больше (), меньше ( | Место каждого числа в числовом ряду (0-20). Сравнение чисел в пределах 20. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | с. 18-19 № 49, 52 (устно); с. 21 № 56 (устно) | 07.09. 08.09. | |
5 | Прибавление и вычитание чисел 1, 1, 2, 3, 4, 5 | 1 | Уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; сравнивать числа; считать в пределах 10 парами, тройками; выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Складывание на счетах, палочках в пределах 10. Сравнение чисел. Счет парами, тройками, четверками, пятками | Комбинированный | Текущий | с. 26 № 69, 71 (устно); с. 28 № 77, 78, 79 (устно) | 09.09. 12.09. | |
6 | Решение задач на нахождение суммы чисел | 1 | Уметь решать задачи на нахождение суммы чисел | Решение задач на нахождение суммы чисел | Комбинированный | Текущий | С. 36 № 101, 100; с. 38-39 № 106, 109 | 13.09. 14.09. | |
7 | Решение задач на нахождение остатка чисел | 1 | Уметь решать задачи на нахождение остатка чисел | Решение задач на нахождение остатка чисел | Комбинированный | Текущий | С. 39 № 112, 116; с. 41 № 120, 121 | 15.09. 16.09. | |
8 | Зондирующая контрольная работа № 1 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 19.09. | |
9 | Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 10 | 1 | Уметь складывать числа в пределах 10; решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 | Решение примеров на сложение в пределах 10. Решение задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 20.09. | |
10 | Решение задач на нахождение разности двух чисел | 1 | Уметь решать задачи на нахождение разности двух чисел | Решение задач на нахождение разности двух чисел | Комбинированный | Текущий | С. 42 № 124, 122; с 43 № 129, 130 | 21.09. 22.09. | |
11 | Вычитание чисел в пределах 10 | 1 | Уметь вычитать числа в пределах 10 | Вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 23.09. 26.09. | |
12 | Решение задач на нахождение разности двух чисел | 1 | Уметь решать задачи на нахождение разности двух чисел | Решение задач на нахождение разности двух чисел | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 27.09. | |
13 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач | Комбинированный | Текущий | С. 31 № 85, 83; с. 31 № 82, 84 (2) | 28.09. 29.09. | |
14 | Связь сложения с вычитанием | 1 | Знать связь сложения с вычитанием | Связь сложения с вычитанием | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 30.09. | |
15 | Число нуль как слагаемое | 1 | Уметь складывать числа с 0. Знать понятие «сутки» | Число нуль как слагаемое. Сутки: утро, день, вечер, ночь | Комбинированный | Текущий | С. 69-71 № 1 читать; задание на карточке | 03.10. | |
16 | Комбинированная проверочная работа № 1 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Выполнение проверочной работы | | Проверочная работа | | 04.10. | |
17 | Работа над ошибками. Понятие «меньше на» | 1 | Знать понятие «меньше на» | Работа над ошибками. Понятие «меньше на» | Комбинированный | Текущий | С. 63-64 № 5, 6 | 05.10. | |
18 | Понятие «меньше на». Решение задач, содержащих отношение «меньше на» | 1 | Уметь решать задачи, содержащих отношение«меньше на» | Решение задач, содержащих отношение «меньше на, меньше на. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 06.10. 07.10. | |
19 | Понятие «больше на». | 1 | Знать понятие «больше на» | Понятие «больше на». Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 10.10. | |
20 | Понятие «больше на». Решение задач, содержащих отношение «больше на» | 1 | Уметь решать задачи, содержащих отношение «больше на | Понятие «больше на». Решение задач, содержащих отношение «больше на» | Комбинированный | Текущий | С. 57 № 3, 8; с. 59 № 12, 9 | 11.10. 12.10. | |
21 | Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на | 1 | Уметь решать задачи, содержащих отношение «больше на, меньше на | Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 18.10. | |
22 | Комбинированная проверочная работа № 2 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Выполнение проверочной работы | | Проверочная работа | | 19.10. | |
23 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 20.10. | |
24 | Прямой и обратный счёт в пределах 20 | 1 | Уметь считать в прямом и обратном счете в пределах 20 | Прямой и обратный счёт в пределах 20 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 21.10. 24.10. | |
25 | Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на» | 1 | Уметь решать задачи, содержащие отношение «больше на, меньше на» | Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на» | Комбинированный | Текущий | С. 64-65 № 12, 15; с. 66 № 18, 20 | 25.10. 26.10. | |
26 | Комбинированная контрольная работа № 2 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 27.10. | |
27 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Уметь решать задачи; складывать и вычитать числа в пределах 10 | Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 28.10. | |
28 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 1 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Геометрические фигуры | Комбинированный | Текущий | С. 58 № 5, 8; задание на карточке | 31.1001.11.. | |
29 | Числовой ряд от 1 до 10 | 1 | Уметь считать от 1 до 10 | Числовой ряд от 1 до 10. Простые задачи | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 02.11. | |
30 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Понятие «дециметр» | Комбинированный | Текущий | С. 84 № 33, 39 | 03.11. | |
31 | Десяток | 1 | Уметь называть числа первого десятка. Знать количество единиц в одном десятке | Понятие «десяток». Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | С. 86-87 № 3, 5 | 07.11. | |
32 | Число 11. Проверочная работа № 3 «Проверка вычислительных навыков» | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 11. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 88 № 8, 9; с. 90-91 № 13, 18 | 08.1109.11.. | |
33 | Число 12 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 12 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 92 № 24, 25; с. 95 № 32, 33 | 10.11. 11.11. | |
34 | Число 13 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 13 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 98 № 43, 44; читать с. 101 № 50, 54 | 14.11. 15.11. | |
35 | Число 14. Проверочная работа № 4 «Решение задач» | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 14. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 116 № 95, 96; с. 116-117 № 97, 100 | 16.11. 17.11. | |
36 | Число 15 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 15 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 120 № 111, 112; с. 122 № 117, 116 | 18.11. 21.11. | |
37 | Число 16 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 16 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 137 № 175, 176; с.138 № 181, 182 | 28.11. 29.11. | |
38 | Число 17. Проверочная работа № 5 «Состав чисел от 1 до 10» | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 17. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 146 № 203, 205; с. 146 № 207, 208 | 30.11. 01.12. | |
39 | Число 18 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 18 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 148 № 209, 210; с. 149 № 211 | 02.12. 05.12. | |
40 | Число 19 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 19 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 149-150 читать, № 214, 219 (1); с. 152 № 221 | 06.12. 07.12. | |
41 | Число 20 | 1 | Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 20 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | С. 154 № 226, 227; с. 156 № 231, 230 | 08.12. 09.12. | |
42 | Число и цифры. Количество цифр | 1 | Знать цифры. Уметь записывать числа цифрами | Число и цифры. Количество цифр | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 12.12. | |
43 | Числовой ряд 1-20 | 1 | Уметь считать от 1 до 20; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 13.12. | |
44 | Сравнение однозначных и двузначных чисел | 1 | Знать понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь сравнивать однозначные двузначные числа | Понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел | Комбинированный | Текущий | С. 131 читать; задание на карточке | 14.12. | |
45 | Сложение десятка и однозначного числа | 1 | Уметь складывать десяток с однозначным числом; знать меру длины | Сложение десятка и однозначного числа. Решение задач. Мера длины: сантиметр, дециметр | Комбинированный | Текущий | С. 77 читать, с. 78 № 8, 9 | 15.12. | |
46 | Комбинированная контрольная работа № 3 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 16.12. | |
47 | Работа над ошибками. Вычитание из двузначного числа всех его единиц | 1 | Уметь вычитать из двузначного числа все единицы | Работа над ошибками. Вычитание из двузначного числа всех его единиц | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 19.12. | |
48 | Компоненты сложения и вычитания | 1 | Знать компоненты сложения и вычитания | Компоненты сложения и вычитания. Прямая линия. Луч. Отрезок | Комбинированный | Текущий | Читать с. 34, 39, № 102, 113 | 20.12. | |
49 | Нахождение суммы и остатка | 1 | Уметь находить сумму и остаток. Знать компоненты сложения и вычитания | Нахождение суммы и остатка. Компоненты сложения и вычитания | Комбинированный | Текущий | С. 42 № 128, 126 | 21.12. | |
50 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Уметь увеличивать числа на несколько единиц | Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач | Комбинированный | Текущий | С. 58 № 7, 12 (1, 2) | 22.12. | |
51 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Уметь уменьшить число на несколько единиц | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач | Комбинированный | Текущий | С. 64 № 7, 11 | 23.12. | |
52 | Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла | 1 | Знать виды углов; элементы угла. Уметь сравнивать углы; чертить прямой угол с помощью чертежного угольника | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника | Комбинированный | Текущий | С. 174 № 18, 19; чит. № 15 с. 173 | 26.12. | |
53 | Сложение десятка и однозначного числа | 1 | Уметь складывать десяток с однозначным числом; знать меру длины | Сложение десятка и однозначного числа. Решение задач. Мера длины: сантиметр, дециметр | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 27.12. | |
54 | Числовой ряд 1-20 | 1 | Уметь считать от 1 до 20 в прямом и обратном счете; записывать числа от 1 до 20 | Числовой ряд 1-20. сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 28.12. | |
55 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Знать понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь называть однозначные и двузначные числа | Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10 | Комбинированный | Текущий | Читать с. 131 № 144, 145, 149 | 29.12. | |
56 | Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел 4-14 | 1 | Уметь считать от 1 до 20; сравнивать числа 4-14 | Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел 4-14 | Комбинированный | Текущий | Читать с. 114 № 92, 93 | 30.12. | |
57 | Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначных чисел всех единиц. Проверочная работа № 6 «Сравнение чисел» | 1 | Уметь складывать десяток и однозначное число; вычитать из двузначного числа все единицы. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначных чисел всех единиц. Проверочная работа «Сравнение чисел» | Комбинированный | Текущий | | 09.01. 10.01. | |
58 | Три способа образования чисел 11-19 | 1 | Знать способы образования чисел 11-19 | Способы образования чисел 11-19 | Комбинированный | Текущий | С. 179 № 18 | 11.01. | |
59 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезка больше (меньше) заданного | Комбинированный | Текущий | С. 244 № 5 | 12.01. | |
60 | Название компонентов и результатов сложения и вычитания | 1 | Знать компоненты сложения и вычитания | Компоненты сложения и вычитания. Прямая линия. Луч. Отрезок | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 13.01. | |
61 | Сложение и вычитание в пределах 20. Проверочная работа № 7 «Решение задач» | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Сложение и вычитание в пределах 20. Проверочная работа «Решение задач» | Комбинированный | Текущий | | 16.01. | |
62 | Увеличение числа на несколько единиц. Нахождение суммы | 1 | Уметь увеличивать числа на несколько единиц, находить сумму | Увеличение числа на несколько единиц. Нахождение суммы | Комбинированный | Текущий | С. 106 № 69 (1) | 17.01. | |
63 | Уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение суммы | 1 | Уметь уменьшить число на несколько единиц | Уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение суммы | Комбинированный | Текущий | С. 106 № 69 (2) | 18.01. | |
64 | Единицы стоимости | 1 | Знать единицы стоимости. Уметь решать задачи | Единицы стоимости | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 19.01. | |
65 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 285 № 16 три столбика | 20.01. | |
66 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Геометрические фигуры | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 23.01. | |
67 | Комбинированная проверочная работа № 8 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Выполнение проверочной работы | | Проверочная работа | | 24.01. | |
68 | Работа над ошибками. Временные представления. Неделя | 1 | Уметь называть дни недели. Знать количество дней, суток в неделе | Временные представления. Неделя. Сутки | Комбинированный | Текущий | С. 251 № 7, 8 | 25.01. | |
69 | Временные представления. Неделя | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 252-253 № 13, 16 | 26.01. | |
70 | Сложение и вычитание в пределах 20. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Проверочная работа № 9 «Проверка вычислительных навыков» | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 20. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Выполнение проверочной работы | Комбинированный | Проверочная работа | Задание на карточке; С. 233 № 28 | 27.01. 30.01. 31.01. | |
71 | Решение задач по краткой записи | 1 | Уметь решать задачи по краткой записи | Решение задач по краткой записи. Сложение и вычитание в пределах 20 | Комбинированный | Текущий | С. 191 № 61, 62; С. 191 № 64, 65 | 01.02. 02.02. | |
72 | Работа с выражениями, включающими 2-3 действия | 1 | Уметь решать выражения с 2-3 действиями | Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке; С. 224 № 203, 206 | 03.02. 06.02. | |
73 | Вычитание однозначного числа из 20 | 1 | Уметь вычитать однозначное число из 20 | Вычитание однозначного числа из 20. Отрезок | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 07.02. | |
74 | Комбинированная проверочная работа № 10 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Выполнение проверочной работы | | Проверочная работа | | 08.02. | |
75 | Работа над ошибками. Вычитание однозначного числа из 20 | 1 | Уметь вычитать однозначное число из 20 | Работа над ошибками. Вычитание однозначного числа из 20 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 09.02. | |
76 | Вычитание двузначного числа из двузначного | 1 | Уметь вычитать двузначное число из двузначного | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение составных задач | Комбинированный | Текущий | С. 224 № 203, 201; С. 225 № 208, 207 | 10.02. 13.02. | |
77 | Вычитание однозначного числа из 20 | 1 | Уметь вычитать однозначное число из 20 | Вычитание однозначного числа из 20 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 14.02. | |
78 | Комбинированная контрольная работа № 4 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 15.02. | |
79 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | Уметь находить неизвестный компонент | Работа над ошибками. Нахождение неизвестных компонентов | Комбинированный | Текущий | С. 220 № 184 | 16.02. | |
80 | Нахождение неизвестных компонентов | 1 | Уметь находить неизвестный компонент | Нахождение неизвестных компонентов. Цена, количество, стоимость | Комбинированный | Текущий | С. 232 № 19, 21 | 17.02. | |
81 | Работа с выражениями, включающими 2-3 действия | 1 | Уметь решать выражения с 2-3 действиями | Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач | Комбинированный | Текущий | С. 222 № 188; задание на карточке | 20.02. 27.02. | |
82 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 262 № 27; С. 262 № 26, 32 | 28.02. 01.03. | |
83 | Единица времени – час | 1 | Знать единицу времени | Единица времени – час. Решение задач | Комбинированный | Текущий | С. 261 № 23, 19; С. 262 № 25, 33 | 02.03. 03.03. | |
84 | Решение задач в два действия | 1 | Уметь решать задачи в два действия | Решение задач в два действия | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 06.03. | |
85 | Комбинированная контрольная работа № 5 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 07.03. | |
86 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 233 № 23, 25 | 09.03. | |
87 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 233 № 28 | 10.03. | |
88 | Временные представления. Неделя | 1 | Уметь называть дни недели. Знать количество дней, суток в неделе | Временные представления. Неделя. Сутки | Комбинированный | Текущий | С. 253 № 14, 17 | 13.03. | |
89 | Единица времени – час | 1 | Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать единицу времени. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса) | Комбинированный | Текущий | С. 259 № 13, 11; читать с. 254, 256 | 14.03. | |
90 | Единица времени – час. Проверочная работа № 11 «Сложение и вычитание именованных чисел» | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 260 № 16, 19 | 15.03. | |
91 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | с. 231 № 16, 15 | 16.03. | |
92 | Решение задач в два действия | 1 | Уметь решать задачи в два действия | Решение задач в два действия. Геометрические фигуры | Комбинированный | Текущий | С. 227 № 6, 5; С. 224 № 202, 208 | 17.03. 20.03. | |
93 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 231 № 13, 10; С. 231 № 17, 9 | 21.03 22.03 | |
94 | Счёт группами по 2 в прямой и обратной последовательности | 1 | Уметь считать группами по 2 в прямой и обратной последовательности | Счёт группами по 2 в прямой и обратной последовательности. Решение задач | Комбинированный | Текущий | С. 264 № 1, 4; С. 265 № 5, 10 | 23.03. 24.03. | |
95 | Счёт группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Комбинированная проверочная работа № 12 | 1 | Уметь считать группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Счёт группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Комбинированная проверочная работа | Комбинированный | Текущий | С. 269 № 1, 4, 5 | 27.03. 28.03. | |
96 | Различение геометрических фигур | 1 | Уметь различать геометрические фигуры | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг | Комбинированный | Текущий | С. 275 № 7, 3 | 29.03. 30.03. | |
97 | Квадрат | 1 | Уметь различать геометрические фигуры; чертить квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам | Четырехугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам | Комбинированный | Текущий | С. 277 № 14 (1, 2); с. 275 № 9 | 31.03. | |
98 | Прямоугольник | 1 | Уметь различать геометрические фигуры; чертить прямоугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам | Четырехугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам | Комбинированный | Текущий | С. 278 № 15 (1, 2); с. 275 № 8 | 03.04. | |
99 | Треугольник | 1 | Уметь различать геометрические фигуры; чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Свойства углов, сторон | Комбинированный | Текущий | С. 280 № 19 (1, 2); с. 281 № 21 | 04.04. | |
100 | Комбинированная контрольная работа № 6 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 05.04. | |
101 | Работа над ошибками. Числа однозначные и двузначные | 1 | Уметь называть однозначные и двузначные числа | Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10 | Комбинированный | Текущий | С. 286 № 23, 25 | 06.04. | |
102 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами | Комбинированный | Текущий | С. 227-228 № 1 (3), 3; задание на карточке | 07.04. 14.04. | |
103 | Решение составных задач | 1 | Уметь решать составные задачи | Решение составных задач. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 17.04 18.04. | |
104 | Составление и решение задач. Проверочная работа № 13 «Решение задач» | 1 | Уметь решать составные задачи. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Решение составных задач. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 19.04. 20.04. | |
105 | Комбинированная контрольная работа № 7 | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 21.04. | |
106 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Уметь решать составные задачи | Решение составных задач. Выражения с 2-3 действиями | Комбинированный | Текущий | С. 216 № 168, 171 (1) | 24.04. | |
107 | Выражения с тремя слагаемыми | 1 | Уметь решать выражения с тремя слагаемыми. Знать переместительное свойство | Выражения с тремя слагаемыми при решении составных задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 25.04. | |
108 | Решение задач | 1 | Уметь решать простые и составные задачи | Простые и составные задачи. Геометрические фигуры | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 26.04. 27.04. | |
109 | Монеты в пределах 20 рублей | 1 | Уметь называть и показывать монеты в пределах 20 | Практическая работа с монетами в пределах 20 | Комбинированный | Текущий | С. 157 № 233 | 28.04. | |
110 | Решение задач | 1 | Уметь решать простые и составные задачи | Простые и составные задачи. Геометрические фигуры | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 02.05. 03.05. | |
111 | Выражения с 2-3 действиями | 1 | Уметь решать выражения с 2-3 действиями | Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач | Комбинированный | Текущий | С. 223 № 196, 195; задание на карточке | 04.05. 05.05. | |
112 | Вычитание из 20 двузначного числа. Проверочная работа № 14 «Проверка вычислительных навыков» | 1 | Уметь вычитать из 20 двузначные числа. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы | Вычитание двузначных чисел из 20. Решение задач | Комбинированный | Текущий | С. 213 № 152, 154; задание на карточке | 08.05. 10.05. | |
113 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 11.05. 12.05. | |
114 | Различение геометрических фигур | 1 | Уметь различать геометрические фигуры | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг | Комбинированный | Текущий | Задание на карточке | 15.05. | |
115 | Выражения с 2-3 действиями | 1 | Уметь решать выражения с 2-3 действиями | Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач | Комбинированный | Текущий | С. 224 № 203, 204; задание на карточке | 16.05. 17.05. | |
116 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач | Комбинированный | Текущий | С . 312 № 150, 151; задание на карточке | 18.05. 19.05. | |
117 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Выполнение контрольной работы | Контрольный | Контрольная работа | | 22.05. | |
118 | Работа над ошибками | 1 | | | | | | 23.05. | |
119-134 | | Повторение | 16 | | | | | | 24,25,26,29,30,31.05. | |