kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 7 класс УМК С.А. Козлова

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса   математика 7 класс                                                                                                                                                                             

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Письмо Департамента общего образования  Минобрнауки  от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015».
  • Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерные  программы по учебным предметам. Математика (стандарты второго поколения) М.: Просвещение, 2011.
  • Рабочая программа  авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина,   издательского центра «Баласс», 2012г.
  • Требования к результатам освоения начальной и основной образовательной программы основного общего образования.
  • Образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ №17 на 2015-2021  годы.
  • Учебный план МОАУ СОШ № 17.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной системы «Школа 2100»:А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.В. Деятельностно- ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс УМК С.А. Козлова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса математика 7 класс

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015».

  • Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика (стандарты второго поколения) М.: Просвещение, 2011.

  • Рабочая программа авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, издательского центра «Баласс», 2012г.

  • Требования к результатам освоения начальной и основной образовательной программы основного общего образования.

  • Образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ №17 на 2015-2021 годы.

  • Учебный план МОАУ СОШ № 17.


В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной системы «Школа 2100»:А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.В. Деятельностно- ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.


3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровнепонятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Числа использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.


  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

Уравнения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств ;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения ;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • строить график линейной функции;

  • .

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,освоить основные факты и методы планиметрии;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.


Основополагающие принципы:

1

Принцип разделения трудностей.

Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам математической деятельности. Правильно и последовательно подбираются компоненты для обучения.Учебный материал алгоритмического характера сопровождается системой творческих заданий, где каждое последующее задание опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Как результат формируется весь алгоритм действия.

2

Принцип укрупнения дидактических единиц

Совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем.

3

Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД)

ООД заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы знаний. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что даёт возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.

4

Принципы позитивной педагогики.

Педагогика сопровождения, поддержка и сотрудничество учителя с учеником. Интеллектуальная атмосфера гуманистического образования. Формирование у обучающихся критичности, здравого смысла и рациональности. Воспитание уважением, свободой, ответственностью и участием. В процессе обучения передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом.



Результаты изучения предмета математика в 7 классе

Личностными результатами изучения предмета «математика» в 7 классе являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «математика» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛРНезависимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

– Выполнять действия с одночленами и многочленами;

– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

– раскладывать многочлены на множители;

– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

– решать линейные уравнения с одним неизвестным;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние;

  • угле, биссектрисе угла, смежных углах;

  • свойствах смежных углов;

  • трёхгранных и многогранных углах;

  • многогранниках и их развёртках;

  • окружности и её основных свойствах;

  • основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

  • равенстве геометрических фигур;

  • признаках равенства треугольников;

  • понятии изометрии;

  • повороте и его основных свойствах;

  • центральной симметрии и её основных свойствах;

  • центрально-симметричных фигурах.

– Применять свойства смежных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

– выполнять основные геометрические построения;

– использовать свойства поворота при решении задач;

– устанавливать центральную симметрию фигури использовать её при решении задач;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Учебно-тематический план

Тема

Кол- во часов

Контрольные работы

проект

1

Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5-6кл

2



2

Одночлены и операции над ними.

25

2

1

3

Основные понятия геометрии.

18

2

1

4

Многочлены.

21

2

1

5

Треугольники, многоугольники, многогранники.

21

2

1

6

Формулы сокращённого умножения.

17

2


7

Задачи на построение и равенство треугольников.

16

1

1

8

Линейные уравнения.

16

1

1

9

Изометрии и равенство фигур.

7

1

1

10

Системы линейных уравнений.

17

2

1

11

Повторение

15

1

1



175

16

9

Содержание учебного материала

Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов.

Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.

Одночлены и операции над ними.

Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.

Основные понятия геометрии.

Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах.

Многочлены.

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.

Треугольники, многоугольники, многогранники.

Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.

Формулы сокращённого умножения.

Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.

Задачи на построение и равенство треугольников.

Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Линейные уравнения.

Линейные уравнения, метод их решения.

Изометрии и равенство фигур.

Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.

Системы линейных уравнений.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.

Итоговое повторение.


Система оценки планируемых результатов.


Формы контроля: текущий и итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы и в конце учебного года.

Шкалы оценки • 5-балльная.

График контрольных работ по математике. 7 класс

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

1

Контрольная работа № 1 по теме «Степени с натуральными показателями»

1

18.09

2

Контрольная работа № 2 по теме «Одночлены и операции над ними »

1

01.10

3

Контрольная работа № 3 по теме «Основные геометрические фигуры »

1

21.10

4

Контрольная работа № 4 по теме «Углы»

1

05.11

5

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма, разность многочленов» »

1

26.11

6

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов и деление на одночлен»

1

04.12

7

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники, многоугольники»

1

30.12

8

Контрольная работа № 8 по теме «Пирамида»

1

20.01

9

Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращённого умножения »

1

01.02

10

Контрольная работа № 10 по теме «Формулы сокращённого умножения »

1

11.02

11

Контрольная работа № 11 по теме «Задачи на построение и равенство треугольников »

1

03.03

12

Контрольная работа № 12 по теме «Линейные уравнения»

1

25.03

13

Контрольная работа № 13 по теме «Изометрии и равенство фигур »

1

15.04

14

Контрольная работа № 14 по теме «Системы линейных уравнений»

1

28.04

15

Контрольная работа № 15 по теме «Системы линейных уравнений»

1

12.05

16

Итоговая контрольная работа

2

26.05

Содержание практической деятельности

1. Практическая работа«Определение расстояния между двумя точками на местности, разделёнными прудом». 2. Практическая работа «Пропорциональность в геометрии. Подобные фигуры». 3.Практическая работа «Центрально-симметричные фигуры». 4. Практическая работа «Правильные многоугольники». 5.Практическая работа «Развертка поверхности пирамиды». 6. Практическая работа « Геометрия на клетчатой бумаге» 7. Практическая работа « Разрезание и составление фигур» 8. Практическая работа « Сечения многогранников

Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности (приложения к программе)



а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема творческой работы учащихся

Дата

43

Многогранные углы

Определение длины диагонали прямоугольного параллелепипеда

06.11

65

Жизненные задачи

Определение возраста по косвенным данным

11.12

140

Центральная симметрия. Изометрия

Центральная симметрия. Изометрия

13.04

б) Список тем проектов.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема проекта

Дата

1

26

Жизненные задачи и проекты «Числа – гиганты»

«Числа – гиганты»

05.10

2

27

Жизненные задачи и проекты

Произведение двух многочленов

07.10

3

45

Жизненные задачи и проекты

Различные развертки куба

06.11

4

78

Знакомство с многогранниками

Правильные многогранники

30.12

5

120

Жизненные задачи и проекты

Построение угла, содержащего целое количество градусов

10.03

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1. Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов.2. Одночлены и операции над ними.(27 часов)

Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.

Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Выполнять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.




Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

1,2

Обыкновенные, десятичные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Рациональные числа

2

Фронтальная. Текущий контроль

02.09, 03.09


3

Алгебраические выражения

1

Групповая. Текущий контроль

03.09


4

Алгебраические выражения

1

Комбинированная. Текущий контроль

04.09


5

Алгебраические выражения

1

Периодический контроль

07.09


6

Алгебраические выражения

1

Индивидуальный контроль. Практикум

09.09


7

Степени с натуральными показателями и их свойства

1

Фронтальная. Текущий контроль

10.09


8

Степени с натуральными показателями и их свойства

1

Периодический контроль

10.09


9

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

1

Фронтальная. Текущий контроль

11.09


10

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

1

Групповая. Текущий контроль

14.09


11

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень

1

Комбинированная. Текущий контроль

16.09


12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень

1

Периодический контроль

17.09


13

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень

1

Индивидуальный контроль. Практикум

17.09


14

Контрольная работа №1по теме «Степени с натуральными показателями»

1

Текущий контроль

18.09


15

Анализ контрольной работы. Одночлены

1

Фронтальная. Текущий контроль

21.09


16

Одночлены

1

Групповая. Текущий контроль

23.09


17

Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

1

Комбинированная. Текущий контроль

24.09


18

Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

1

Периодический контроль

24.09


19

Деление одночлена на одночлен

1

Индивидуальный контроль. Практикум

25.09


20

Деление одночлена на одночлен

1

Фронтальная. Текущий контроль

28.09


21

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

1

Периодический контроль

30.09


22

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

1

Индивидуальный контроль. Практикум

30.09


23

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

1

Фронтальная. Текущий контроль

01.10


24

Контрольная работа №2по теме «Одночлены и операции над ними»

1

Текущий контроль

01.10


25

Анализ контрольной работы. Действия с одночленами

1

Комбинированная. Текущий контроль

02.10


26

Жизненные задачи и проекты «Числа – гиганты»

1


05.10


27

Жизненные задачи и проекты

1


07.10


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

3. Основные понятия геометрии (18 часов)

Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах.

Формировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча;угла, вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Формировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

28

Понятие геометрической фигуры

1

Фронтальная. Текущий контроль

14.10


29

Понятие геометрической фигуры

1

Групповая. Текущий контроль

15.10


30

Отрезки и их длины

1

Комбинированная. Текущий контроль

15.10


31

Отрезки и их длины

1

Периодический контроль

16.10


32

Отрезки и их длины

1

Индивидуальный контроль. Практикум

19.10


33

Контрольная работа №3по теме «Основные геометрические фигуры»

1


21.10


34

Анализ контрольной работы. Углы на плоскости

1

Фронтальная. Текущий контроль

22.10


35

Углы на плоскости

1

Групповая. Текущий контроль

22.10


36

Углы на плоскости

1

Комбинированная. Текущий контроль

23.10


37

Углы на плоскости

1

Периодический контроль

26.10


38

Смежные углы

1

Индивидуальный контроль. Практикум

28.10


39

Смежные углы

1

Фронтальная. Текущий контроль

29.10


40

Смежные углы

1

Групповая. Текущий контроль

29.10


41

Что такое трёхгранный угол

1

Комбинированная. Текущий контроль

30.10


42

Что такое трёхгранный угол

1

Периодический контроль

02.11


43

Многогранные углы

1

Индивидуальный контроль. Практикум

05.11


44

Контрольная работа №4 по теме «Углы»

1

Комбинированная. Текущий контроль

05.11


45

Анализ контрольной работы Жизненные задачи и проекты

1


06.11


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

4. Многочлены.

(21 час)


Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.

Выполнять действия с многочленами. Применять различные формы контроля при выполнении преобразований и вычислений.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

46

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена

1

Фронтальная. Текущий контроль

09.11


47

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена

1

Групповая. Текущий контроль

11.11


48

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена

1

Комбинированная. Текущий контроль

12.11


49

Сумма и разность многочленов

1

Периодический контроль

12.11


50

Сумма и разность многочленов

1

Индивидуальный контроль. Практикум

13.11


51

Произведение многочлена на одночлен

1

Фронтальная. Текущий контроль

16.11


52

Произведение многочлена на одночлен

1

Групповая. Текущий контроль

23.11


53

Произведение многочлена на одночлен

1

Комбинированная. Текущий контроль

25.11


54

Контрольная работа №5 по теме «Сумма, разность многочленов»

1

Периодический контроль

26.11


55

Произведение многочленов

1

Индивидуальный контроль. Практикум

26.11


56

Анализ контрольной работы. Произведение многочленов

1

Фронтальная. Текущий контроль

27.11


57

Произведение многочленов

1

Групповая. Текущий контроль

30.11


58

Произведение многочленов

1

Комбинированная. Текущий контроль

02.12


59

Деление многочлена на одночлен

1

Периодический контроль

03.12


60

Деление многочлена на одночлен

1

Индивидуальный контроль. Практикум

03.12


61

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов и деление на одночлен»

1

Текущий контроль

04.12


62

Анализ контрольной работы.Часы для повторения материала (резервные)

1

Групповая. Текущий контроль

07.12


63

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Комбинированная. Текущий контроль

09.12


64

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Периодический контроль

10.12


65

Жизненные задачи и проекты

1

Индивидуальный контроль. Практикум

10.12


66

Жизненные задачи и проекты

1


11.12


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

5. Треугольники, многоугольники, многогранники. (21 час)

Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.

Формулировать определения треугольника и многоугольника, различать виды треугольников по сторонам, углам; высоты, медианы, биссектрисы; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Исследовать и описывать свойствагеометрических фигур (плоских и пространственных). Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров, градусной меры углов, задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

67

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

Фронтальная. Текущий контроль

14.12


68

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

Групповая. Текущий контроль

16.12


69

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

Комбинированная. Текущий контроль

17.12


70

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

Периодический контроль

17.12


71

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

Индивидуальный контроль. Практикум

18.12


72

Многоугольники

1

Фронтальная. Текущий контроль

21.12


73

Многоугольники

1

Групповая. Текущий контроль

23.12


74

Многоугольники

1

Комбинированная. Текущий контроль

24.12


75

Углы многоугольников. Правильные многоугольники

1

Периодический контроль

24.12


76

Углы многоугольников. Правильные многоугольники

1

Индивидуальный контроль. Практикум

25.12


77

Знакомство с многогранниками

1

Фронтальная. Текущий контроль

28.12


78

Знакомство с многогранниками

1

Групповая. Текущий контроль

30.12


79

Контрольная работа № 7по теме «Треугольники, многоугольники»

1

Комбинированная. Текущий контроль

30.12


80

Анализ контрольной работы. Жизненные задачи и проекты

1

Периодический контроль

31.12


81

Понятие пирамиды. Виды пирамид

1

Индивидуальный контроль. Практикум

11.01


82

Понятие пирамиды. Виды пирамид

1

Фронтальная. Текущий контроль

13.01


83

Понятие пирамиды. Виды пирамид

1

Групповая. Текущий контроль

14.01


84

Развёртки поверхностей пирамид

1

Комбинированная. Текущий контроль

14.01


85

Развёртки поверхностей пирамид

1

Периодический контроль

15.01


86

Развёртки поверхностей пирамид

1

Индивидуальный контроль. Практикум

18.01


87

Контрольная работа №8по теме «Пирамида»

1

Комбинированная. Текущий контроль

20.01


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

6.Формулы сокращённого умножения. (17 часов)


Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы контроля при выполнении преобразований и вычислений.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

88

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности

1

Фронтальная. Текущий контроль

21.01


89

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Групповая. Текущий контроль

21.01


90

Выделение полного квадрата

1

Комбинированная. Текущий контроль

22.01


91

Выделение полного квадрата

1

Периодический контроль

25.01


92

Куб суммы и куб разности

1

Индивидуальный контроль. Практикум

27.01


93

Куб суммы и куб разности

1

Фронтальная. Текущий контроль

28.01


94

Разность квадратов

1

Групповая. Текущий контроль

28.01


95

Разность квадратов

1

Комбинированная. Текущий контроль

29.01


96

Контрольная работа № 9по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

Периодический контроль

01.02


97

Анализ контрольной работы. Разность кубов и сумма кубов

1

Индивидуальный контроль. Практикум

03.02


98

Разность кубов и сумма кубов

1

Фронтальная. Текущий контроль

04.02


99

Разложение многочлена на множители

1

Групповая. Текущий контроль

04.02


100

Разложение многочлена на множители

1

Комбинированная. Текущий контроль

05.02


101

Разложение многочлена на множители

1

Периодический контроль

08.02


102

Понятие о тождествах и методах их доказательства

1

Индивидуальный контроль. Практикум

10.02


103

Понятие о тождествах и методах их доказательства

1


11.02


104

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

Комбинированная. Текущий контроль

11.02


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

7. Задачи на построение и равенство треугольников. (16 часов)

Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, прямоугольных треугольников. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

105

Анализ контрольной работы. Определение и некоторые свойства круглых фигур

1

Фронтальная. Текущий контроль

12.02


106

Определение и некоторые свойства круглых фигур

1

Групповая. Текущий контроль

15.02


107

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

Комбинированная. Текущий контроль

17.02


108

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

Периодический контроль

18.02


109

Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников

1

Индивидуальный контроль. Практикум

18.02


110

Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников

1

Фронтальная. Текущий контроль

24.02


111

Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников

1

Групповая. Текущий контроль

25.02


112

Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников

1

Комбинированная. Текущий контроль

25.02


113

Другие признаки равенства треугольников

1

Периодический контроль

26.02


114

Другие признаки равенства треугольников

1

Индивидуальный контроль. Практикум

29.02


115

Другие признаки равенства треугольников

1

Фронтальная. Текущий контроль

02.03


116

Другие признаки равенства треугольников

1

Групповая. Текущий контроль

03.03


117

Контрольная работа №11 по теме «Задачи на построение и равенство треугольников»

1

Комбинированная. Текущий контроль

03.03


118

Анализ контрольной работы. Часы для повторения материалов (резервные)

1

Периодический контроль

04.03


119

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Индивидуальный контроль. Практикум

09.03


120

Жизненные задачи и проекты

1


10.03


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

8. Линейные уравнения. (16 часов)

Линейные уравнения, метод их решения.

Решать линейные уравнения, текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

121

Уравнение с одним неизвестным и его корни

1

Фронтальная. Текущий контроль

10.03


122

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Групповая. Текущий контроль

11.03


123

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Комбинированная. Текущий контроль

14.03


124

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Периодический контроль

16.03


125

Методы решения уравнений

1

Индивидуальный контроль. Практикум

17.03


126

Методы решения уравнений

1

Фронтальная. Текущий контроль

17.03


127

Методы решения уравнений

1

Групповая. Текущий контроль

18.03


128

Задачи на составление уравнений

1

Комбинированная. Текущий контроль

21.03


129

Задачи на составление уравнений

1

Периодический контроль

23.03


130

Задачи на составление уравнений

1

Индивидуальный контроль. Практикум

24.03


131

Задачи на составление уравнений

1

Фронтальная. Текущий контроль

24.03


132

Контрольная работа №12 по теме «Линейные уравнения»

1

Групповая. Текущий контроль

25.03


133

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Комбинированная. Текущий контроль

28.03


134

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Периодический контроль

30.03


135

Часы для повторения материалов (резервные)

1

Индивидуальный контроль. Практикум

31.03


136

Жизненные задачи и проекты

1


31.03


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

9. Изометрии и равенство фигур.

(7 часов)

Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.


Выполнять геометрические преобразования на плоскости. Строить равные и симметрические фигуры, выполнять поворот. Выполнять проекты по темам геометрических преобразований на плоскости

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

137

Поворот. Геометрические преобразования фигур

1

Фронтальная. Текущий контроль

01.04


138

Поворот. Геометрические преобразования фигур

1

Групповая. Текущий контроль

04.04


139

Центральная симметрия. Изометрия

1

Комбинированная. Текущий контроль

11.04


140

Центральная симметрия. Изометрия

1

Периодический контроль

13.04


141

Центрально-симметричные фигуры и их свойства

1

Индивидуальный контроль. Практикум

14.04


142

Центрально-симметричные фигуры и их свойства

1


14.04


143

Контрольная работа №13 по теме «Изометрии и равенство фигур»


1

Комбинированная. Текущий контроль

15.04


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

10. Системы линейных уравнений.

(18часов)

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными; решать системы двух уравнений с двумя переменнымиразличными методами. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнения; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

144

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя неизвестными

1

Фронтальная. Текущий контроль

18.04


145

График линейного уравнения с двумя неизвестными

1

Групповая. Текущий контроль

20.04


146

График линейного уравнения с двумя неизвестными

1

Комбинированная. Текущий контроль

21.04


147

Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем

1

Периодический контроль

21.04


148

Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем

1

Индивидуальный контроль. Практикум

22.04


149

Решение систем уравнений методом подстановки

1

Фронтальная. Текущий контроль

25.04


150

Решение систем уравнений методом подстановки

1

Групповая. Текущий контроль

27.04


151

Решение систем уравнений методом подстановки

1

Комбинированная. Текущий контроль

28.04


152

Контрольная работа №14по теме «Системы линейных уравнений»

1

Периодический контроль

28.04


153

Анализ контрольной работы. Метод сложения

1

Индивидуальный контроль. Практикум

29.04


154

Метод сложения

1

Фронтальная. Текущий контроль

04.05


155

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Групповая. Текущий контроль

05.05


156

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Комбинированная. Текущий контроль

05.05


157

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Периодический контроль

06.05


158

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Индивидуальный контроль. Практикум

11.05


159

Решение задач с помощью систем уравнений

1


12.05


160

Контрольная работа №15по теме «Системы линейных уравнений»

1

Комбинированная. Текущий контроль

12.05


161

Анализ контрольной работы. Решение задач

1


13.05


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

11. Итоговое повторение. (14 часов)



УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

162

Алгебраические выражения.

1

Фронтальная. Текущий контроль

16.05


163

Одночлены.

1

Групповая. Текущий контроль

18.05


164

Многочлены

1

Комбинированная. Текущий контроль

19.05


165

Формулы сокращенного умножения

1

Периодический контроль

19.05


166

Линейные уравнения

1

Индивидуальный контроль. Практикум

20.05


167

Системы уравнений

1

Фронтальная. Текущий контроль

20.05


168

Основные геометрические фигуры

1

Групповая. Текущий контроль

23.05


169

Треугольники

1

Комбинированная. Текущий контроль

24.05


170

Многоугольники.

1

Периодический контроль

25.05


171-172

Итоговая контрольная работа

2

Комбинированная. Текущий контроль

26.05, 26.05


173

Занимательные задачи

1

Комбинированная. Текущий контроль

27.05


174

Занимательные задачи

1

Периодический контроль

30.05


175

Жизненные задачи.

1

Индивидуальный контроль. Практикум

31.05
























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика» Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

1. ФГОС. А.Г. Рубин, П.В.Чулков. Алгебра 7кл: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2013г.

2 С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.А.Гусев. Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2014г.

.


1. С.А. Козлова, А.Г. Рубин Геометрия.7кл: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс,2013г.

2. Методические материалы ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/).

1. Таблицы по математике 7 классов. 2.Справочныйматериал. 3. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 4.Комплект тел стереометрических 5.Набор фигур планиметрических

1.Алгебра, тематические тесты, 7 класс, пособие для учащихся ,Чулков П.В., 2014

2.ФГОС А.Н. Рурукин Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс/ М.ВАКО, 2014

3.МГУ школе П.В.Чулков. Алгебра. Тематические тесты 7 класс/ М. 6. А.Г. Рубин, В.А.Гусев

4. Контрольные работы к учебнику «Геометрия»7 класс/ М.: Баласс, 2013г Просвещение, 2014

1. Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). 2. Презентации к урокам http://www.school2100.ru/www. edu"Российское образование" Федеральный портал. 3. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".











ЛИТЕРАТУРА

  • ФГОС. А.Г. Рубин, П.В.Чулков. Алгебра 7кл: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2013г.

  • ФГОС А.Н. Рурукин Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс/ М.ВАКО, 2014

  • МГУ школе П.В.Чулков. Алгебра. Тематические тесты 7 класс/ М. Просвещение, 2014

  • С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.А.Гусев. Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2014г.

  • А.Г. Рубин, В.А.Гусев Контрольные работы к учебнику «Геометрия»7 класс/ М.: Баласс, 2013г.

Дополнительная литература:

  • Рабочая программа «Математика» 5-9 классы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

  • Алгебра. 7 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. Крайнева Л.Б., Москва «Интелект-центр», 2013

  • Алгебра 7 класс, сборник тестов и контрольных заданий, авторы – составители Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина,Волгоград, 2011

  • ЛебединцеваЕ.А., Беленкова Е.Ю. Задания для обучения и развития учащихся, алгебра 7 класс, ., Москва «Интелект-центр», 2013

  • И.Л. Гусева , С.А.Пушкин Тестовые материалы для оценки качества обучения., Москва «Интелект-центр», 2013




22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 7 класс УМК С.А. Козлова

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по предмету ‹‹математика›› УМК «Школа 2100» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-umk-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403094129"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа Математика 5 и 6 класс (УМК Козлова С.А., Рубин А.Г) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-i-6-klass-umk-kozlova-s-a-rubin-a-g"
    ["file_id"] => string(6) "114095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411296326"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике 4 класс  "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412651383"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.А. Козлова"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapomatiematikie6klassumksakozlova"
    ["file_id"] => string(6) "257096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448276072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства