В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной системы «Школа 2100»:А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.В. Деятельностно- ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников.
Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
– воля и настойчивость в достижении цели.
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах.
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.
Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.
Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Линейные уравнения, метод их решения.
Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.
б) Список тем проектов.
| № п/п | № урока | Тема урока | Тема проекта | Дата |
| 1 | 26 | Жизненные задачи и проекты «Числа – гиганты» | «Числа – гиганты» | 05.10 |
| 2 | 27 | Жизненные задачи и проекты | Произведение двух многочленов | 07.10 |
| 3 | 45 | Жизненные задачи и проекты | Различные развертки куба | 06.11 |
| 4 | 78 | Знакомство с многогранниками | Правильные многогранники | 30.12 |
| 5 | 120 | Жизненные задачи и проекты | Построение угла, содержащего целое количество градусов | 10.03 |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 1. Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов.2. Одночлены и операции над ними.(27 часов) | Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные. Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Выполнять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| | |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 1,2 | Обыкновенные, десятичные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Рациональные числа | 2 | Фронтальная. Текущий контроль | 02.09, 03.09 | |
| 3 | Алгебраические выражения | 1 | Групповая. Текущий контроль | 03.09 | |
| 4 | Алгебраические выражения | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 04.09 | |
| 5 | Алгебраические выражения | 1 | Периодический контроль | 07.09 | |
| 6 | Алгебраические выражения | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 09.09 | |
| 7 | Степени с натуральными показателями и их свойства | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 10.09 | |
| 8 | Степени с натуральными показателями и их свойства | 1 | Периодический контроль | 10.09 | |
| 9 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 11.09 | |
| 10 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | 1 | Групповая. Текущий контроль | 14.09 | |
| 11 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 16.09 | |
| 12 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень | 1 | Периодический контроль | 17.09 | |
| 13 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 17.09 | |
| 14 | Контрольная работа №1по теме «Степени с натуральными показателями» | 1 | Текущий контроль | 18.09 | |
| 15 | Анализ контрольной работы. Одночлены | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 21.09 | |
| 16 | Одночлены | 1 | Групповая. Текущий контроль | 23.09 | |
| 17 | Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 24.09 | |
| 18 | Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Периодический контроль | 24.09 | |
| 19 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 25.09 | |
| 20 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 28.09 | |
| 21 | Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов | 1 | Периодический контроль | 30.09 | |
| 22 | Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 30.09 | |
| 23 | Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 01.10 | |
| 24 | Контрольная работа №2по теме «Одночлены и операции над ними» | 1 | Текущий контроль | 01.10 | |
| 25 | Анализ контрольной работы. Действия с одночленами | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 02.10 | |
| 26 | Жизненные задачи и проекты «Числа – гиганты» | 1 | | 05.10 | |
| 27 | Жизненные задачи и проекты | 1 | | 07.10 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 3. Основные понятия геометрии (18 часов) | Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах. | Формировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча;угла, вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Формировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 28 | Понятие геометрической фигуры | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 14.10 | |
| 29 | Понятие геометрической фигуры | 1 | Групповая. Текущий контроль | 15.10 | |
| 30 | Отрезки и их длины | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 15.10 | |
| 31 | Отрезки и их длины | 1 | Периодический контроль | 16.10 | |
| 32 | Отрезки и их длины | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 19.10 | |
| 33 | Контрольная работа №3по теме «Основные геометрические фигуры» | 1 | | 21.10 | |
| 34 | Анализ контрольной работы. Углы на плоскости | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 22.10 | |
| 35 | Углы на плоскости | 1 | Групповая. Текущий контроль | 22.10 | |
| 36 | Углы на плоскости | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 23.10 | |
| 37 | Углы на плоскости | 1 | Периодический контроль | 26.10 | |
| 38 | Смежные углы | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 28.10 | |
| 39 | Смежные углы | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 29.10 | |
| 40 | Смежные углы | 1 | Групповая. Текущий контроль | 29.10 | |
| 41 | Что такое трёхгранный угол | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 30.10 | |
| 42 | Что такое трёхгранный угол | 1 | Периодический контроль | 02.11 | |
| 43 | Многогранные углы | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 05.11 | |
| 44 | Контрольная работа №4 по теме «Углы» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 05.11 | |
| 45 | Анализ контрольной работы Жизненные задачи и проекты | 1 | | 06.11 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 4. Многочлены. (21 час) | Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен. | Выполнять действия с многочленами. Применять различные формы контроля при выполнении преобразований и вычислений. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 46 | Понятие многочлена, стандартный вид многочлена | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 09.11 | |
| 47 | Понятие многочлена, стандартный вид многочлена | 1 | Групповая. Текущий контроль | 11.11 | |
| 48 | Понятие многочлена, стандартный вид многочлена | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 12.11 | |
| 49 | Сумма и разность многочленов | 1 | Периодический контроль | 12.11 | |
| 50 | Сумма и разность многочленов | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 13.11 | |
| 51 | Произведение многочлена на одночлен | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 16.11 | |
| 52 | Произведение многочлена на одночлен | 1 | Групповая. Текущий контроль | 23.11 | |
| 53 | Произведение многочлена на одночлен | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 25.11 | |
| 54 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма, разность многочленов» | 1 | Периодический контроль | 26.11 | |
| 55 | Произведение многочленов | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 26.11 | |
| 56 | Анализ контрольной работы. Произведение многочленов | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 27.11 | |
| 57 | Произведение многочленов | 1 | Групповая. Текущий контроль | 30.11 | |
| 58 | Произведение многочленов | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 02.12 | |
| 59 | Деление многочлена на одночлен | 1 | Периодический контроль | 03.12 | |
| 60 | Деление многочлена на одночлен | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 03.12 | |
| 61 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов и деление на одночлен» | 1 | Текущий контроль | 04.12 | |
| 62 | Анализ контрольной работы.Часы для повторения материала (резервные) | 1 | Групповая. Текущий контроль | 07.12 | |
| 63 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 09.12 | |
| 64 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Периодический контроль | 10.12 | |
| 65 | Жизненные задачи и проекты | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 10.12 | |
| 66 | Жизненные задачи и проекты | 1 | | 11.12 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 5. Треугольники, многоугольники, многогранники. (21 час) | Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды. | Формулировать определения треугольника и многоугольника, различать виды треугольников по сторонам, углам; высоты, медианы, биссектрисы; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Исследовать и описывать свойствагеометрических фигур (плоских и пространственных). Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров, градусной меры углов, задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 67 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 14.12 | |
| 68 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | Групповая. Текущий контроль | 16.12 | |
| 69 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 17.12 | |
| 70 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | Периодический контроль | 17.12 | |
| 71 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 18.12 | |
| 72 | Многоугольники | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 21.12 | |
| 73 | Многоугольники | 1 | Групповая. Текущий контроль | 23.12 | |
| 74 | Многоугольники | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 24.12 | |
| 75 | Углы многоугольников. Правильные многоугольники | 1 | Периодический контроль | 24.12 | |
| 76 | Углы многоугольников. Правильные многоугольники | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 25.12 | |
| 77 | Знакомство с многогранниками | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 28.12 | |
| 78 | Знакомство с многогранниками | 1 | Групповая. Текущий контроль | 30.12 | |
| 79 | Контрольная работа № 7по теме «Треугольники, многоугольники» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 30.12 | |
| 80 | Анализ контрольной работы. Жизненные задачи и проекты | 1 | Периодический контроль | 31.12 | |
| 81 | Понятие пирамиды. Виды пирамид | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 11.01 | |
| 82 | Понятие пирамиды. Виды пирамид | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 13.01 | |
| 83 | Понятие пирамиды. Виды пирамид | 1 | Групповая. Текущий контроль | 14.01 | |
| 84 | Развёртки поверхностей пирамид | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 14.01 | |
| 85 | Развёртки поверхностей пирамид | 1 | Периодический контроль | 15.01 | |
| 86 | Развёртки поверхностей пирамид | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 18.01 | |
| 87 | Контрольная работа №8по теме «Пирамида» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 20.01 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 6.Формулы сокращённого умножения. (17 часов) | Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства. | Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы контроля при выполнении преобразований и вычислений. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 88 | Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 21.01 | |
| 89 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Групповая. Текущий контроль | 21.01 | |
| 90 | Выделение полного квадрата | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 22.01 | |
| 91 | Выделение полного квадрата | 1 | Периодический контроль | 25.01 | |
| 92 | Куб суммы и куб разности | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 27.01 | |
| 93 | Куб суммы и куб разности | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 28.01 | |
| 94 | Разность квадратов | 1 | Групповая. Текущий контроль | 28.01 | |
| 95 | Разность квадратов | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 29.01 | |
| 96 | Контрольная работа № 9по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | Периодический контроль | 01.02 | |
| 97 | Анализ контрольной работы. Разность кубов и сумма кубов | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 03.02 | |
| 98 | Разность кубов и сумма кубов | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 04.02 | |
| 99 | Разложение многочлена на множители | 1 | Групповая. Текущий контроль | 04.02 | |
| 100 | Разложение многочлена на множители | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 05.02 | |
| 101 | Разложение многочлена на множители | 1 | Периодический контроль | 08.02 | |
| 102 | Понятие о тождествах и методах их доказательства | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 10.02 | |
| 103 | Понятие о тождествах и методах их доказательства | 1 | | 11.02 | |
| 104 | Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 11.02 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 7. Задачи на построение и равенство треугольников. (16 часов) | Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, прямоугольных треугольников. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 105 | Анализ контрольной работы. Определение и некоторые свойства круглых фигур | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 12.02 | |
| 106 | Определение и некоторые свойства круглых фигур | 1 | Групповая. Текущий контроль | 15.02 | |
| 107 | Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 17.02 | |
| 108 | Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение | 1 | Периодический контроль | 18.02 | |
| 109 | Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 18.02 | |
| 110 | Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 24.02 | |
| 111 | Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 1 | Групповая. Текущий контроль | 25.02 | |
| 112 | Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 25.02 | |
| 113 | Другие признаки равенства треугольников | 1 | Периодический контроль | 26.02 | |
| 114 | Другие признаки равенства треугольников | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 29.02 | |
| 115 | Другие признаки равенства треугольников | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 02.03 | |
| 116 | Другие признаки равенства треугольников | 1 | Групповая. Текущий контроль | 03.03 | |
| 117 | Контрольная работа №11 по теме «Задачи на построение и равенство треугольников» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 03.03 | |
| 118 | Анализ контрольной работы. Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Периодический контроль | 04.03 | |
| 119 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 09.03 | |
| 120 | Жизненные задачи и проекты | 1 | | 10.03 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 8. Линейные уравнения. (16 часов) | Линейные уравнения, метод их решения. | Решать линейные уравнения, текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 121 | Уравнение с одним неизвестным и его корни | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 10.03 | |
| 122 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | Групповая. Текущий контроль | 11.03 | |
| 123 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 14.03 | |
| 124 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | Периодический контроль | 16.03 | |
| 125 | Методы решения уравнений | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 17.03 | |
| 126 | Методы решения уравнений | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 17.03 | |
| 127 | Методы решения уравнений | 1 | Групповая. Текущий контроль | 18.03 | |
| 128 | Задачи на составление уравнений | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 21.03 | |
| 129 | Задачи на составление уравнений | 1 | Периодический контроль | 23.03 | |
| 130 | Задачи на составление уравнений | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 24.03 | |
| 131 | Задачи на составление уравнений | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 24.03 | |
| 132 | Контрольная работа №12 по теме «Линейные уравнения» | 1 | Групповая. Текущий контроль | 25.03 | |
| 133 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 28.03 | |
| 134 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Периодический контроль | 30.03 | |
| 135 | Часы для повторения материалов (резервные) | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 31.03 | |
| 136 | Жизненные задачи и проекты | 1 | | 31.03 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 9. Изометрии и равенство фигур. (7 часов) | Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии. | Выполнять геометрические преобразования на плоскости. Строить равные и симметрические фигуры, выполнять поворот. Выполнять проекты по темам геометрических преобразований на плоскости |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 137 | Поворот. Геометрические преобразования фигур | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 01.04 | |
| 138 | Поворот. Геометрические преобразования фигур | 1 | Групповая. Текущий контроль | 04.04 | |
| 139 | Центральная симметрия. Изометрия | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 11.04 | |
| 140 | Центральная симметрия. Изометрия | 1 | Периодический контроль | 13.04 | |
| 141 | Центрально-симметричные фигуры и их свойства | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 14.04 | |
| 142 | Центрально-симметричные фигуры и их свойства | 1 | | 14.04 | |
| 143 | Контрольная работа №13 по теме «Изометрии и равенство фигур» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 15.04 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 10. Системы линейных уравнений. (18часов) | Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем. | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными; решать системы двух уравнений с двумя переменнымиразличными методами. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнения; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 144 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя неизвестными | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 18.04 | |
| 145 | График линейного уравнения с двумя неизвестными | 1 | Групповая. Текущий контроль | 20.04 | |
| 146 | График линейного уравнения с двумя неизвестными | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 21.04 | |
| 147 | Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем | 1 | Периодический контроль | 21.04 | |
| 148 | Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 22.04 | |
| 149 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 25.04 | |
| 150 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Групповая. Текущий контроль | 27.04 | |
| 151 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 28.04 | |
| 152 | Контрольная работа №14по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Периодический контроль | 28.04 | |
| 153 | Анализ контрольной работы. Метод сложения | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 29.04 | |
| 154 | Метод сложения | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 04.05 | |
| 155 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Групповая. Текущий контроль | 05.05 | |
| 156 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 05.05 | |
| 157 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Периодический контроль | 06.05 | |
| 158 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 11.05 | |
| 159 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | 12.05 | |
| 160 | Контрольная работа №15по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 12.05 | |
| 161 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | | 13.05 | |
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| 11. Итоговое повторение. (14 часов) | | |
| УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
| 1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
| 2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
| 3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
| 4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
| № | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 162 | Алгебраические выражения. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 16.05 | |
| 163 | Одночлены. | 1 | Групповая. Текущий контроль | 18.05 | |
| 164 | Многочлены | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 19.05 | |
| 165 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Периодический контроль | 19.05 | |
| 166 | Линейные уравнения | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 20.05 | |
| 167 | Системы уравнений | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 20.05 | |
| 168 | Основные геометрические фигуры | 1 | Групповая. Текущий контроль | 23.05 | |
| 169 | Треугольники | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 24.05 | |
| 170 | Многоугольники. | 1 | Периодический контроль | 25.05 | |
| 171-172 | Итоговая контрольная работа | 2 | Комбинированная. Текущий контроль | 26.05, 26.05 | |
| 173 | Занимательные задачи | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 27.05 | |
| 174 | Занимательные задачи | 1 | Периодический контроль | 30.05 | |
| 175 | Жизненные задачи. | 1 | Индивидуальный контроль. Практикум | 31.05 | |