kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по математике.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VII вида имеет свою специфику, и должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

УМК:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.

  2. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2012 - 2013.

  4. Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006

  5. Математика. Контрольные работы 5 – 6 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2012 – 2013.

Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения математики VII видав 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется типовая рабочая программа по математике VII вида в объеме 102 часа.


Цели курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль для научно-технического прогресса в развитии общества;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся.

Задачи:

  • развитие внимания, памяти учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся VII вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;

  • развитие речи учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. распознавать логически некорректные высказывания.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: существо понятия математического доказательства, примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; применять свойства арифметических действий при решении примеров;решать простейшие уравнения, упрощать буквенные выражения; находить процент от числа, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять свойства арифметических действий при решении примеров сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

Учебные умения и навыки: самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться пооперационному контролю учебной работы, оценивать учебные действия по образцу оценки учителя; уметь работать самостоятельно; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать с материалами приложения учебника; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; отвечать на вопросы по тексту; учиться связно, отвечать по плану.

Основными формам и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  1. объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  2. закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения, изученного;

  3. обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Основные формы контроля:

  1. кратковременные проверочные работы;

  2. тематические тесты;

  3. контрольные работы.

Оценка достижений планируемых результатов

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:

  1. отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;

  2. отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;

  3. отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.

Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Линии.

10

Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.

Работа с готовыми чертежами, работа с учебником, Индивидуальная работа у доски, отгадывание кроссворда, сообщения учащихся, работа в группах, графический диктант, оформление конспекта, выполнение творческих заданий, обучающие СР, СР с самопроверкой и взаимопроверкой, практические работы

Предметные:

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах; строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи; строят окружность, грамотно оперируют понятиями дуга, радиус, диаметр, хорда.

Коммуникативные:

умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению;

Познавательные:

строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». Делают предположения об информации, нужной для решения задач; передают содержание в сжатом или развёрнутом виде;

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения; понимают причины неуспеха.

Личностные:

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

2.

Натуральные числа.

8

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Выполнение графического диктанта, выполнение самостоятельной работы, выполнение практической работы, работа с учебником, ответы учащихся на вопросы по теме, индивидуальная работа у доски; фронтальная работа над алгоритмом округления, выполнение творческих заданий, работа в группах, выполнение проверочной работы по индивидуальным карточкам, составление алгоритмов

Предметные:

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читают и записывают многозначные числа, называют предшествующее и последующее число. Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,

Коммуникативные:

Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе; работа по составленному плану; пе­редают содержание в сжатом виде.

Познавательные:

запи­сывают правила «если…то…»; пе­редают содержание в сжатом виде.

Регулятивные:

Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану.

Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

3.

Действия с натуральными числами.

20

Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронтальная работа, арифметический диктант, выполнение СР по индивид. карточкам, создание алгоритма решения текстовых задач, выполнение графического диктанта, работа по индивидуальным карточкам, индивидуальная работа у доски с карточками, фронтальная работа с простейшими текстовыми задачами, выполнение СР по индивид. заданиям, отгадывание кроссвордов, обсуждение, поиск ошибок, диктант математических терминов, работа с учебником, устный счет, составление конспекта, проверочные работы, определение и алгоритмы решения основных типов задач на движение, устная работа по готовым чертежам.

Предметные:

Складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа; прогнозируют результат вычислений. Решают задачи с условием в косвенной форме. Используют разные приемы проверки правильности ответа; решают задачи арифметическим способом. Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; модели­руют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к мнению других

Познавательные:

передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Регулятивные:

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства.

Личностные:

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

7

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Вывод свойств, правил, индивидуальная работа по карточкам, решение примеров с самопроверкой, выполнение СР по вариантам, составление алгоритмов, выполнение индивидуальных заданий, решение задач творческого характера, работа в группах, тестирование, практическая работа, проверочная работа.

Предметные:

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения; упрощают числовые и буквенные выражения с использованием свойств действий; решают задачи на части и методом уравнивания; решают уравнения.

Коммуникативные:

умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; ра­ботают по составленному плану; умеют критично относиться к своему мнению; организовывать и планировать учебное сотрудничество;

Познавательные:

передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов;

Регулятивные:

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану; записывают вывод «если…, то…».

Личностные:

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

формируют познавательный интерес;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения

5.

Многоугольники.

5

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.

Работа с учебником, выполнение творческих заданий, викторина, работа по готовым чертежам, выполнение графического диктанта, оформление конспекта, работа в группах, в парах постоянного состава, СР, практическая работа, проверочная работа.

Предметные:

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого

Познавательные:

записывают выводы правил «если… то…».

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

Личностные:

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

6.

Делимость чисел.

8

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проверочная работа по вариантам с коллективной проверкой, практикум (отчет), работа с математическим тренажером, тестирование, самостоятельная работа, математический диктант, оформление конспекта, работа в группах, индивидуальная работа по карточкам, теоретическое тестирование.

Предметные:

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению.

Познавательные:

записывают выводы правил «если… то…». Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач;

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха,

Личностные:

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

7.

Треугольники и четырехугольники.

6

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

Оформление конспекта, работа с учебником, фронтальный опрос, теоретическое тестирование, работа по готовым чертежам, решение

кроссворда, математический диктант, выполнение творческих заданий, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, устный счет.


Предметные:

Знают определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник; распознают виды углов, строят и измеряют углы, строят многоугольники. Знают определения треугольника, прямоугольника, квадрата, свойства, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей. определяют вид треугольника, сравнивают фигуры, находят площади прямоугольника и квадрата, а также находят площади фигур, составленных из прямоугольников.

Коммуникативные:

Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Познавательные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

Регулятивные:

способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни.

Личностные:

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

8.

Дроби.

8

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Устный счет, работа с учебником, оформление конспекта, теоретический опрос, математический диктант, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, выполнение тестовой работы с выбором ответа, индивидуальная работа у доски, выполнение графического диктанта, выполнение проверочной работы, работа в группах.

Предметные:

Грамотно используют понятие «дробь»; отмечают дробные числа на координатном луче; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; сокращают дроби; записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.

Коммуникативные:

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы,

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Личностные:

Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

9.

Действия с дробями.

15

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнение графического диктанта. Составление алгоритма сложения дробей с разными знаменателями, индивидуальная работа у доски,

самостоятельная работа по вариантам, игра «Четвертый лишний», самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, составление алгоритма обращения смешанной дроби в неправильную, устный счет(решение цепочек), арифметический диктант, практикум (отчет), устный счет, составление алгоритма вычитания дробных чисел, выполнение тестовой работы, выполнение графического диктанта, проверочная работа по индивидуальным карточкам, выполнение практической работы, работа в группах, оформление конспекта, составление алгоритмов, фронтальный опрос, устный счет,

самостоятельная работа с самопроверкой, контрольный устный счет, работа над задачами, составление схем, решение задач творческого характера.

Предметные:

Выполняют действия с обыкновенными дробями; используют разные приемы проверки правильности ответа; обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий; представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество, умеют критично относиться к своему мнению;

Познавательные:

делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов;

Регулятивные:

понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные:

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

10.

Многогранники.

4

Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка.

Выступления учащихся с докладом о многогранниках. Работа по готовым чертежам, моделям, оформление конспекта. Решение кроссворда, выполнение практической работы по вариантам. Заполнение таблицы, с помощью решения примеров. Выступления учащихся с докладом о кубе и параллелепипеде. Самостоятельная работа с дальнейшей коллективной проверкой. Работа по готовым чертежам. Оформление конспекта, вывод правила вычисления объема параллелепипеда. Индивидуальная работа у доски. Выполнение самостоятельной работы. Устный счет по готовым заданиям. Выполнение проверочной работы по карточкам. Выполнение работы по готовым чертежам. Лабораторная

работа.

Предметные:

Знают понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ее основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.

распознают геометрические тела, выделяют из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делают развёртки многогранников, решают задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.

Коммуникативные:

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы;

Познавательные:

умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера;

Регулятивные:

формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Личностные:

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры;

имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

проявляют инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

11.

Таблицы и диаграммы.

3

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Составление таблиц, чтение.

Выполнение геометрического диктанта. Практическая работа по карточкам в группах. Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям. Построение диаграмм. Устный счет. Фронтальный опрос.

Предметные:

Представляют информацию в виде таблиц и диаграмм; считывают информацию с представленных диаграмм.

Коммуникативные:

умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные:

делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; передают содержание в сжатом или раз­вернутом виде.

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. определяют цель УД; работают по составленному плану.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность;

дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету;

проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

12.

Повторение

8

Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.

Самостоятельные, проверочные, практические работы, МД, устный счет, фронтальный опрос, тестирование.

Предметные:

Выполняют арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решают задачи арифметическим способом и с помощью уравнений; используют знание геометрического материала при решении задач.

Коммуникативные:

Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Познавательные:

создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе;

Регулятивные:

формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; принимают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные:

Контролируют процесс и результат учебной деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач;

контролируют процесс и результат математической деятельности.

































Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные (практические, лабораторные)работы

1.

Линии.

10

1

2.

Натуральные числа.

8

1

3.

Действия с натуральными числами.

20

1

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

7


5.

Многоугольники.

5

1

6.

Делимость чисел.

8


7.

Треугольники и четырехугольники.

6

1

8.

Дроби.

8

1

9.

Действия с дробями.

15

1

10.

Многогранники.

4


11.

Таблицы и диаграммы.

3


12.

Повторение

8

1











Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Линии

10



1.

2.

Повторение курса начальной школы.

2


3.09.2018

3.

Историческое введение.

1



4.

Разнообразные линии.

1



5.

Прямая. Части прямой.

1



6.

Ломаная.

1



7.

Сравнение и измерение длин линий.

1



8.

Окружность. Части окружности.

1



9.

Контрольная работа № 1 «Линии»

1



10.

Работа над ошибками

1



Натуральные числа

14



11.

Запись и чтение натуральных чисел.

1



12.

Ряд натуральных чисел.

1



13.

Сравнение натуральных чисел.

1



14.

Координатная прямая. Точки на прямой.

1



15.

Приближенные значения чисел.

1



16.

Простейшие задачи комбинаторики.

1



17.

Контрольная работа № 2 «Натуральные числа»

1



18.

Работа над ошибками

1



Действия с натуральными числами

20



19.

20.

Сумма натуральных чисел.

2



21.

22.

Разность натуральных чисел.

2



23.

Прикидки и оценки при сложении и вычитании.

1



24.

25.

Нахождение неизвестных в равенствах.

2



26.

Произведение натуральных чисел.

1



27.

Частное натуральных чисел.

1



28.

29.

Решение простейших уравнений.

2



30.

Решение задач на деление и умножение.

1



31.

Последовательность действий при вычислениях.

1



32.

33.

Возведение числа в степень.

2



34.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1



35.

Задачи на движение в одном направлении.

1



36.

Задачи на движение по реке.

1



37.

Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами».

1



38.

Работа над ошибками.

1



Использование свойств действий при вычислениях.

7



39.

Переместительное и сочетательное свойства.

1



40.

Распределительное свойство сложения (вычитания) и умножения.

1



41.

Вынесение общего множителя за скобки.

1



42.

43.

Задачи, связанные с частями.

2



44.

45.

Решение задач способом уравнения.

2



Многоугольники.

5



46.

Угол. Сравнение углов.

1



47.

Как измеряют углы.

1



48.

Многоугольники.

1



49.

Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях. Многоугольники.».

1



50.

Работа над ошибками.

1



Делимость чисел.

8



51.

Делители числа. Наибольший общий делитель чисел.

1



52.

Кратные числа.

1



53.

Числа простые и составные.

1



54.

Делимость суммы и произведения.

1



55.

Делимость чисел на 2, 5, 10.

1



56.

Делимость чисел на 3 и 9.

1



57.

Делимость чисел на 4 и 8.

1



58.

Деление чисел с остатком.

1



Треугольники и четырехугольники.

6



59.

Виды треугольников.

1



60.

Свойства прямоугольников.

1



61.

Равные фигуры.

1



62.

Вычисление площади прямоугольника.

1



63.

Контрольная работа № 5 «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники.».

1



64.

Работа над ошибками

1



Дроби

8



65.

Доли величины.

1



66.

Понятие дроби.

1



67.

Основное свойство дроби и его применение.

1



68.

Общий знаменатель дробей.

1



69.

Как сравнивают дроби.

1



70.

Связь между натуральными и дробными числами.

1



71.

Контрольная работа № 6 «Дроби».

1



72.

Работа над ошибками.

1



Действия с дробями.

15



73.

74.

Сумма дробей.

2



75.

76.

Разность дробей.

2



77.

Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.

1



78.

79.

Сумма и разность смешанных дробей.

2



80.

81.

Произведение дробей.

2



82.

83.

Частное при деление дробей.

2



84.

Связь между частью и целым.

1



85.

Совместные действия.

1



86.

Контрольная работа № 6 «Действия с дробями»».

1



87.

Работа над ошибками.

1



Многогранники

4



88.

Изображение геометрических тел.

1



89.

Свойства параллелепипеда.

1



90.

Вычисление объема параллелепипеда.

1



91.

Свойства пирамиды.

1



Таблицы и диаграммы.

3



92.

Работа с таблицами.

1



93.

Построение диаграмм.

1



94.

Сбор информации.

1



Повторение курса 5 класса.

8



95.

Действия с натуральными числами.

1



96.

Делимость чисел.

1



97.

Действия с дробями.

1



98.

Текстовые задачи.

1



99.

Элементы геометрии.

1



100.

Контрольная работа № 7 «Повторение материала курса».

1



101.

Работа над ошибками.

1



102.

Итоговый урок.

1











Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1

Автор: Кордюк Жанар Александровна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства