Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VII вида имеет свою специфику, и должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения математики VII видав 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется типовая рабочая программа по математике VII вида в объеме 102 часа.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. распознавать логически некорректные высказывания.
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: существо понятия математического доказательства, примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; применять свойства арифметических действий при решении примеров;решать простейшие уравнения, упрощать буквенные выражения; находить процент от числа, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять свойства арифметических действий при решении примеров сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
Учебные умения и навыки: самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться пооперационному контролю учебной работы, оценивать учебные действия по образцу оценки учителя; уметь работать самостоятельно; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать с материалами приложения учебника; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; отвечать на вопросы по тексту; учиться связно, отвечать по плану.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Линии. | 10 | Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины. Работа с готовыми чертежами, работа с учебником, Индивидуальная работа у доски, отгадывание кроссворда, сообщения учащихся, работа в группах, графический диктант, оформление конспекта, выполнение творческих заданий, обучающие СР, СР с самопроверкой и взаимопроверкой, практические работы | Предметные: Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах; строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи; строят окружность, грамотно оперируют понятиями дуга, радиус, диаметр, хорда. Коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению; Познавательные: строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». Делают предположения об информации, нужной для решения задач; передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; Регулятивные: составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения; понимают причины неуспеха. Личностные: Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития. |
2. | Натуральные числа. | 8 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Выполнение графического диктанта, выполнение самостоятельной работы, выполнение практической работы, работа с учебником, ответы учащихся на вопросы по теме, индивидуальная работа у доски; фронтальная работа над алгоритмом округления, выполнение творческих заданий, работа в группах, выполнение проверочной работы по индивидуальным карточкам, составление алгоритмов | Предметные: Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читают и записывают многозначные числа, называют предшествующее и последующее число. Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «, Коммуникативные: Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе; работа по составленному плану; передают содержание в сжатом виде. Познавательные: записывают правила «если…то…»; передают содержание в сжатом виде. Регулятивные: Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
3. | Действия с натуральными числами. | 20 | Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом. Фронтальная работа, арифметический диктант, выполнение СР по индивид. карточкам, создание алгоритма решения текстовых задач, выполнение графического диктанта, работа по индивидуальным карточкам, индивидуальная работа у доски с карточками, фронтальная работа с простейшими текстовыми задачами, выполнение СР по индивид. заданиям, отгадывание кроссвордов, обсуждение, поиск ошибок, диктант математических терминов, работа с учебником, устный счет, составление конспекта, проверочные работы, определение и алгоритмы решения основных типов задач на движение, устная работа по готовым чертежам. | Предметные: Складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа; прогнозируют результат вычислений. Решают задачи с условием в косвенной форме. Используют разные приемы проверки правильности ответа; решают задачи арифметическим способом. Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к мнению других Познавательные: передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Личностные: Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; |
4. | Использование свойств действий при вычислениях. | 7 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вывод свойств, правил, индивидуальная работа по карточкам, решение примеров с самопроверкой, выполнение СР по вариантам, составление алгоритмов, выполнение индивидуальных заданий, решение задач творческого характера, работа в группах, тестирование, практическая работа, проверочная работа. | Предметные: Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения; упрощают числовые и буквенные выражения с использованием свойств действий; решают задачи на части и методом уравнивания; решают уравнения. Коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; работают по составленному плану; умеют критично относиться к своему мнению; организовывать и планировать учебное сотрудничество; Познавательные: передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов; Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану; записывают вывод «если…, то…». Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; формируют познавательный интерес; объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
5. | Многоугольники. | 5 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники. Работа с учебником, выполнение творческих заданий, викторина, работа по готовым чертежам, выполнение графического диктанта, оформление конспекта, работа в группах, в парах постоянного состава, СР, практическая работа, проверочная работа. | Предметные: Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий. Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого Познавательные: записывают выводы правил «если… то…». Регулятивные: составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; Личностные: Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика |
6. | Делимость чисел. | 8 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. Проверочная работа по вариантам с коллективной проверкой, практикум (отчет), работа с математическим тренажером, тестирование, самостоятельная работа, математический диктант, оформление конспекта, работа в группах, индивидуальная работа по карточкам, теоретическое тестирование. | Предметные: Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий. Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению. Познавательные: записывают выводы правил «если… то…». Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач; Регулятивные: составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха, Личностные: Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности |
7. | Треугольники и четырехугольники. | 6 | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Оформление конспекта, работа с учебником, фронтальный опрос, теоретическое тестирование, работа по готовым чертежам, решение кроссворда, математический диктант, выполнение творческих заданий, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, устный счет. | Предметные: Знают определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник; распознают виды углов, строят и измеряют углы, строят многоугольники. Знают определения треугольника, прямоугольника, квадрата, свойства, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей. определяют вид треугольника, сравнивают фигуры, находят площади прямоугольника и квадрата, а также находят площади фигур, составленных из прямоугольников. Коммуникативные: Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Познавательные: составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; Регулятивные: способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни. Личностные: Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
8. | Дроби. | 8 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Устный счет, работа с учебником, оформление конспекта, теоретический опрос, математический диктант, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, выполнение тестовой работы с выбором ответа, индивидуальная работа у доски, выполнение графического диктанта, выполнение проверочной работы, работа в группах. | Предметные: Грамотно используют понятие «дробь»; отмечают дробные числа на координатном луче; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; сокращают дроби; записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби. Коммуникативные: Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Познавательные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Регулятивные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Личностные: Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
9. | Действия с дробями. | 15 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом. Выполнение графического диктанта. Составление алгоритма сложения дробей с разными знаменателями, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа по вариантам, игра «Четвертый лишний», самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, составление алгоритма обращения смешанной дроби в неправильную, устный счет(решение цепочек), арифметический диктант, практикум (отчет), устный счет, составление алгоритма вычитания дробных чисел, выполнение тестовой работы, выполнение графического диктанта, проверочная работа по индивидуальным карточкам, выполнение практической работы, работа в группах, оформление конспекта, составление алгоритмов, фронтальный опрос, устный счет, самостоятельная работа с самопроверкой, контрольный устный счет, работа над задачами, составление схем, решение задач творческого характера. | Предметные: Выполняют действия с обыкновенными дробями; используют разные приемы проверки правильности ответа; обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий; представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество, умеют критично относиться к своему мнению; Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов; Регулятивные: понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Личностные: Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
10. | Многогранники. | 4 | Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка. Выступления учащихся с докладом о многогранниках. Работа по готовым чертежам, моделям, оформление конспекта. Решение кроссворда, выполнение практической работы по вариантам. Заполнение таблицы, с помощью решения примеров. Выступления учащихся с докладом о кубе и параллелепипеде. Самостоятельная работа с дальнейшей коллективной проверкой. Работа по готовым чертежам. Оформление конспекта, вывод правила вычисления объема параллелепипеда. Индивидуальная работа у доски. Выполнение самостоятельной работы. Устный счет по готовым заданиям. Выполнение проверочной работы по карточкам. Выполнение работы по готовым чертежам. Лабораторная работа. | Предметные: Знают понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ее основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба. распознают геометрические тела, выделяют из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делают развёртки многогранников, решают задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба. Коммуникативные: Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; Познавательные: умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера; Регулятивные: формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение. Личностные: Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; проявляют инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
11. | Таблицы и диаграммы. | 3 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Составление таблиц, чтение. Выполнение геометрического диктанта. Практическая работа по карточкам в группах. Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям. Построение диаграмм. Устный счет. Фронтальный опрос. | Предметные: Представляют информацию в виде таблиц и диаграмм; считывают информацию с представленных диаграмм. Коммуникативные: умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи Познавательные: делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; передают содержание в сжатом или развернутом виде. Регулятивные: обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. определяют цель УД; работают по составленному плану. Личностные: Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; |
12. | Повторение | 8 | Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии. Самостоятельные, проверочные, практические работы, МД, устный счет, фронтальный опрос, тестирование. | Предметные: Выполняют арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решают задачи арифметическим способом и с помощью уравнений; используют знание геометрического материала при решении задач. Коммуникативные: Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Познавательные: создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе; Регулятивные: формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; принимают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: Контролируют процесс и результат учебной деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
Линии | 10 | | |
1. 2. | Повторение курса начальной школы. | 2 | | 3.09.2018 |
3. | Историческое введение. | 1 | | |
4. | Разнообразные линии. | 1 | | |
5. | Прямая. Части прямой. | 1 | | |
6. | Ломаная. | 1 | | |
7. | Сравнение и измерение длин линий. | 1 | | |
8. | Окружность. Части окружности. | 1 | | |
9. | Контрольная работа № 1 «Линии» | 1 | | |
10. | Работа над ошибками | 1 | | |
Натуральные числа | 14 | | |
11. | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | | |
12. | Ряд натуральных чисел. | 1 | | |
13. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | | |
14. | Координатная прямая. Точки на прямой. | 1 | | |
15. | Приближенные значения чисел. | 1 | | |
16. | Простейшие задачи комбинаторики. | 1 | | |
17. | Контрольная работа № 2 «Натуральные числа» | 1 | | |
18. | Работа над ошибками | 1 | | |
Действия с натуральными числами | 20 | | |
19. 20. | Сумма натуральных чисел. | 2 | | |
21. 22. | Разность натуральных чисел. | 2 | | |
23. | Прикидки и оценки при сложении и вычитании. | 1 | | |
24. 25. | Нахождение неизвестных в равенствах. | 2 | | |
26. | Произведение натуральных чисел. | 1 | | |
27. | Частное натуральных чисел. | 1 | | |
28. 29. | Решение простейших уравнений. | 2 | | |
30. | Решение задач на деление и умножение. | 1 | | |
31. | Последовательность действий при вычислениях. | 1 | | |
32. 33. | Возведение числа в степень. | 2 | | |
34. | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | | |
35. | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | | |
36. | Задачи на движение по реке. | 1 | | |
37. | Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами». | 1 | | |
38. | Работа над ошибками. | 1 | | |
Использование свойств действий при вычислениях. | 7 | | |
39. | Переместительное и сочетательное свойства. | 1 | | |
40. | Распределительное свойство сложения (вычитания) и умножения. | 1 | | |
41. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | |
42. 43. | Задачи, связанные с частями. | 2 | | |
44. 45. | Решение задач способом уравнения. | 2 | | |
Многоугольники. | 5 | | |
46. | Угол. Сравнение углов. | 1 | | |
47. | Как измеряют углы. | 1 | | |
48. | Многоугольники. | 1 | | |
49. | Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях. Многоугольники.». | 1 | | |
50. | Работа над ошибками. | 1 | | |
Делимость чисел. | 8 | | |
51. | Делители числа. Наибольший общий делитель чисел. | 1 | | |
52. | Кратные числа. | 1 | | |
53. | Числа простые и составные. | 1 | | |
54. | Делимость суммы и произведения. | 1 | | |
55. | Делимость чисел на 2, 5, 10. | 1 | | |
56. | Делимость чисел на 3 и 9. | 1 | | |
57. | Делимость чисел на 4 и 8. | 1 | | |
58. | Деление чисел с остатком. | 1 | | |
Треугольники и четырехугольники. | 6 | | |
59. | Виды треугольников. | 1 | | |
60. | Свойства прямоугольников. | 1 | | |
61. | Равные фигуры. | 1 | | |
62. | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | | |
63. | Контрольная работа № 5 «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники.». | 1 | | |
64. | Работа над ошибками | 1 | | |
Дроби | 8 | | |
65. | Доли величины. | 1 | | |
66. | Понятие дроби. | 1 | | |
67. | Основное свойство дроби и его применение. | 1 | | |
68. | Общий знаменатель дробей. | 1 | | |
69. | Как сравнивают дроби. | 1 | | |
70. | Связь между натуральными и дробными числами. | 1 | | |
71. | Контрольная работа № 6 «Дроби». | 1 | | |
72. | Работа над ошибками. | 1 | | |
Действия с дробями. | 15 | | |
73. 74. | Сумма дробей. | 2 | | |
75. 76. | Разность дробей. | 2 | | |
77. | Выделение целой и дробной части в неправильной дроби. | 1 | | |
78. 79. | Сумма и разность смешанных дробей. | 2 | | |
80. 81. | Произведение дробей. | 2 | | |
82. 83. | Частное при деление дробей. | 2 | | |
84. | Связь между частью и целым. | 1 | | |
85. | Совместные действия. | 1 | | |
86. | Контрольная работа № 6 «Действия с дробями»». | 1 | | |
87. | Работа над ошибками. | 1 | | |
Многогранники | 4 | | |
88. | Изображение геометрических тел. | 1 | | |
89. | Свойства параллелепипеда. | 1 | | |
90. | Вычисление объема параллелепипеда. | 1 | | |
91. | Свойства пирамиды. | 1 | | |
Таблицы и диаграммы. | 3 | | |
92. | Работа с таблицами. | 1 | | |
93. | Построение диаграмм. | 1 | | |
94. | Сбор информации. | 1 | | |
Повторение курса 5 класса. | 8 | | |
95. | Действия с натуральными числами. | 1 | | |
96. | Делимость чисел. | 1 | | |
97. | Действия с дробями. | 1 | | |
98. | Текстовые задачи. | 1 | | |
99. | Элементы геометрии. | 1 | | |
100. | Контрольная работа № 7 «Повторение материала курса». | 1 | | |
101. | Работа над ошибками. | 1 | | |
102. | Итоговый урок. | 1 | | |