kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по математике.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VII вида имеет свою специфику, и должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

УМК:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.

  2. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2012 - 2013.

  4. Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006

  5. Математика. Контрольные работы 5 – 6 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2012 – 2013.

Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения математики VII видав 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется типовая рабочая программа по математике VII вида в объеме 102 часа.


Цели курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль для научно-технического прогресса в развитии общества;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся.

Задачи:

  • развитие внимания, памяти учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся VII вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;

  • развитие речи учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. распознавать логически некорректные высказывания.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: существо понятия математического доказательства, примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; применять свойства арифметических действий при решении примеров;решать простейшие уравнения, упрощать буквенные выражения; находить процент от числа, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять свойства арифметических действий при решении примеров сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

Учебные умения и навыки: самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться пооперационному контролю учебной работы, оценивать учебные действия по образцу оценки учителя; уметь работать самостоятельно; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать с материалами приложения учебника; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; отвечать на вопросы по тексту; учиться связно, отвечать по плану.

Основными формам и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  1. объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  2. закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения, изученного;

  3. обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Основные формы контроля:

  1. кратковременные проверочные работы;

  2. тематические тесты;

  3. контрольные работы.

Оценка достижений планируемых результатов

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:

  1. отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;

  2. отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;

  3. отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.

Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Линии.

10

Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.

Работа с готовыми чертежами, работа с учебником, Индивидуальная работа у доски, отгадывание кроссворда, сообщения учащихся, работа в группах, графический диктант, оформление конспекта, выполнение творческих заданий, обучающие СР, СР с самопроверкой и взаимопроверкой, практические работы

Предметные:

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах; строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи; строят окружность, грамотно оперируют понятиями дуга, радиус, диаметр, хорда.

Коммуникативные:

умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению;

Познавательные:

строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». Делают предположения об информации, нужной для решения задач; передают содержание в сжатом или развёрнутом виде;

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения; понимают причины неуспеха.

Личностные:

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

2.

Натуральные числа.

8

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Выполнение графического диктанта, выполнение самостоятельной работы, выполнение практической работы, работа с учебником, ответы учащихся на вопросы по теме, индивидуальная работа у доски; фронтальная работа над алгоритмом округления, выполнение творческих заданий, работа в группах, выполнение проверочной работы по индивидуальным карточкам, составление алгоритмов

Предметные:

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читают и записывают многозначные числа, называют предшествующее и последующее число. Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,

Коммуникативные:

Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе; работа по составленному плану; пе­редают содержание в сжатом виде.

Познавательные:

запи­сывают правила «если…то…»; пе­редают содержание в сжатом виде.

Регулятивные:

Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану.

Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

3.

Действия с натуральными числами.

20

Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронтальная работа, арифметический диктант, выполнение СР по индивид. карточкам, создание алгоритма решения текстовых задач, выполнение графического диктанта, работа по индивидуальным карточкам, индивидуальная работа у доски с карточками, фронтальная работа с простейшими текстовыми задачами, выполнение СР по индивид. заданиям, отгадывание кроссвордов, обсуждение, поиск ошибок, диктант математических терминов, работа с учебником, устный счет, составление конспекта, проверочные работы, определение и алгоритмы решения основных типов задач на движение, устная работа по готовым чертежам.

Предметные:

Складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа; прогнозируют результат вычислений. Решают задачи с условием в косвенной форме. Используют разные приемы проверки правильности ответа; решают задачи арифметическим способом. Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; модели­руют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к мнению других

Познавательные:

передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Регулятивные:

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства.

Личностные:

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

7

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Вывод свойств, правил, индивидуальная работа по карточкам, решение примеров с самопроверкой, выполнение СР по вариантам, составление алгоритмов, выполнение индивидуальных заданий, решение задач творческого характера, работа в группах, тестирование, практическая работа, проверочная работа.

Предметные:

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения; упрощают числовые и буквенные выражения с использованием свойств действий; решают задачи на части и методом уравнивания; решают уравнения.

Коммуникативные:

умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; ра­ботают по составленному плану; умеют критично относиться к своему мнению; организовывать и планировать учебное сотрудничество;

Познавательные:

передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов;

Регулятивные:

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану; записывают вывод «если…, то…».

Личностные:

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

формируют познавательный интерес;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения

5.

Многоугольники.

5

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.

Работа с учебником, выполнение творческих заданий, викторина, работа по готовым чертежам, выполнение графического диктанта, оформление конспекта, работа в группах, в парах постоянного состава, СР, практическая работа, проверочная работа.

Предметные:

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого

Познавательные:

записывают выводы правил «если… то…».

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

Личностные:

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

6.

Делимость чисел.

8

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проверочная работа по вариантам с коллективной проверкой, практикум (отчет), работа с математическим тренажером, тестирование, самостоятельная работа, математический диктант, оформление конспекта, работа в группах, индивидуальная работа по карточкам, теоретическое тестирование.

Предметные:

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; умеют критично относиться к своему мнению.

Познавательные:

записывают выводы правил «если… то…». Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. делают предположения об информации, нужной для решения задач;

Регулятивные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха,

Личностные:

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

7.

Треугольники и четырехугольники.

6

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

Оформление конспекта, работа с учебником, фронтальный опрос, теоретическое тестирование, работа по готовым чертежам, решение

кроссворда, математический диктант, выполнение творческих заданий, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, устный счет.


Предметные:

Знают определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник; распознают виды углов, строят и измеряют углы, строят многоугольники. Знают определения треугольника, прямоугольника, квадрата, свойства, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей. определяют вид треугольника, сравнивают фигуры, находят площади прямоугольника и квадрата, а также находят площади фигур, составленных из прямоугольников.

Коммуникативные:

Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Познавательные:

составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;

Регулятивные:

способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни.

Личностные:

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

8.

Дроби.

8

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Устный счет, работа с учебником, оформление конспекта, теоретический опрос, математический диктант, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, выполнение тестовой работы с выбором ответа, индивидуальная работа у доски, выполнение графического диктанта, выполнение проверочной работы, работа в группах.

Предметные:

Грамотно используют понятие «дробь»; отмечают дробные числа на координатном луче; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; сокращают дроби; записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.

Коммуникативные:

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы,

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Личностные:

Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

9.

Действия с дробями.

15

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнение графического диктанта. Составление алгоритма сложения дробей с разными знаменателями, индивидуальная работа у доски,

самостоятельная работа по вариантам, игра «Четвертый лишний», самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, составление алгоритма обращения смешанной дроби в неправильную, устный счет(решение цепочек), арифметический диктант, практикум (отчет), устный счет, составление алгоритма вычитания дробных чисел, выполнение тестовой работы, выполнение графического диктанта, проверочная работа по индивидуальным карточкам, выполнение практической работы, работа в группах, оформление конспекта, составление алгоритмов, фронтальный опрос, устный счет,

самостоятельная работа с самопроверкой, контрольный устный счет, работа над задачами, составление схем, решение задач творческого характера.

Предметные:

Выполняют действия с обыкновенными дробями; используют разные приемы проверки правильности ответа; обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий; представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество, умеют критично относиться к своему мнению;

Познавательные:

делают предположения об информации, нужной для решения задач; уметь осуществлять анализ объектов;

Регулятивные:

понимают причины неуспеха, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные:

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

10.

Многогранники.

4

Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка.

Выступления учащихся с докладом о многогранниках. Работа по готовым чертежам, моделям, оформление конспекта. Решение кроссворда, выполнение практической работы по вариантам. Заполнение таблицы, с помощью решения примеров. Выступления учащихся с докладом о кубе и параллелепипеде. Самостоятельная работа с дальнейшей коллективной проверкой. Работа по готовым чертежам. Оформление конспекта, вывод правила вычисления объема параллелепипеда. Индивидуальная работа у доски. Выполнение самостоятельной работы. Устный счет по готовым заданиям. Выполнение проверочной работы по карточкам. Выполнение работы по готовым чертежам. Лабораторная

работа.

Предметные:

Знают понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ее основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.

распознают геометрические тела, выделяют из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делают развёртки многогранников, решают задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.

Коммуникативные:

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы;

Познавательные:

умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера;

Регулятивные:

формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Личностные:

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры;

имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

проявляют инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

11.

Таблицы и диаграммы.

3

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Составление таблиц, чтение.

Выполнение геометрического диктанта. Практическая работа по карточкам в группах. Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям. Построение диаграмм. Устный счет. Фронтальный опрос.

Предметные:

Представляют информацию в виде таблиц и диаграмм; считывают информацию с представленных диаграмм.

Коммуникативные:

умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные:

делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; передают содержание в сжатом или раз­вернутом виде.

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. определяют цель УД; работают по составленному плану.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность;

дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету;

проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

12.

Повторение

8

Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.

Самостоятельные, проверочные, практические работы, МД, устный счет, фронтальный опрос, тестирование.

Предметные:

Выполняют арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решают задачи арифметическим способом и с помощью уравнений; используют знание геометрического материала при решении задач.

Коммуникативные:

Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Познавательные:

создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе;

Регулятивные:

формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; принимают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные:

Контролируют процесс и результат учебной деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач;

контролируют процесс и результат математической деятельности.

































Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные (практические, лабораторные)работы

1.

Линии.

10

1

2.

Натуральные числа.

8

1

3.

Действия с натуральными числами.

20

1

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

7


5.

Многоугольники.

5

1

6.

Делимость чисел.

8


7.

Треугольники и четырехугольники.

6

1

8.

Дроби.

8

1

9.

Действия с дробями.

15

1

10.

Многогранники.

4


11.

Таблицы и диаграммы.

3


12.

Повторение

8

1











Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Линии

10



1.

2.

Повторение курса начальной школы.

2


3.09.2018

3.

Историческое введение.

1



4.

Разнообразные линии.

1



5.

Прямая. Части прямой.

1



6.

Ломаная.

1



7.

Сравнение и измерение длин линий.

1



8.

Окружность. Части окружности.

1



9.

Контрольная работа № 1 «Линии»

1



10.

Работа над ошибками

1



Натуральные числа

14



11.

Запись и чтение натуральных чисел.

1



12.

Ряд натуральных чисел.

1



13.

Сравнение натуральных чисел.

1



14.

Координатная прямая. Точки на прямой.

1



15.

Приближенные значения чисел.

1



16.

Простейшие задачи комбинаторики.

1



17.

Контрольная работа № 2 «Натуральные числа»

1



18.

Работа над ошибками

1



Действия с натуральными числами

20



19.

20.

Сумма натуральных чисел.

2



21.

22.

Разность натуральных чисел.

2



23.

Прикидки и оценки при сложении и вычитании.

1



24.

25.

Нахождение неизвестных в равенствах.

2



26.

Произведение натуральных чисел.

1



27.

Частное натуральных чисел.

1



28.

29.

Решение простейших уравнений.

2



30.

Решение задач на деление и умножение.

1



31.

Последовательность действий при вычислениях.

1



32.

33.

Возведение числа в степень.

2



34.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1



35.

Задачи на движение в одном направлении.

1



36.

Задачи на движение по реке.

1



37.

Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами».

1



38.

Работа над ошибками.

1



Использование свойств действий при вычислениях.

7



39.

Переместительное и сочетательное свойства.

1



40.

Распределительное свойство сложения (вычитания) и умножения.

1



41.

Вынесение общего множителя за скобки.

1



42.

43.

Задачи, связанные с частями.

2



44.

45.

Решение задач способом уравнения.

2



Многоугольники.

5



46.

Угол. Сравнение углов.

1



47.

Как измеряют углы.

1



48.

Многоугольники.

1



49.

Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях. Многоугольники.».

1



50.

Работа над ошибками.

1



Делимость чисел.

8



51.

Делители числа. Наибольший общий делитель чисел.

1



52.

Кратные числа.

1



53.

Числа простые и составные.

1



54.

Делимость суммы и произведения.

1



55.

Делимость чисел на 2, 5, 10.

1



56.

Делимость чисел на 3 и 9.

1



57.

Делимость чисел на 4 и 8.

1



58.

Деление чисел с остатком.

1



Треугольники и четырехугольники.

6



59.

Виды треугольников.

1



60.

Свойства прямоугольников.

1



61.

Равные фигуры.

1



62.

Вычисление площади прямоугольника.

1



63.

Контрольная работа № 5 «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники.».

1



64.

Работа над ошибками

1



Дроби

8



65.

Доли величины.

1



66.

Понятие дроби.

1



67.

Основное свойство дроби и его применение.

1



68.

Общий знаменатель дробей.

1



69.

Как сравнивают дроби.

1



70.

Связь между натуральными и дробными числами.

1



71.

Контрольная работа № 6 «Дроби».

1



72.

Работа над ошибками.

1



Действия с дробями.

15



73.

74.

Сумма дробей.

2



75.

76.

Разность дробей.

2



77.

Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.

1



78.

79.

Сумма и разность смешанных дробей.

2



80.

81.

Произведение дробей.

2



82.

83.

Частное при деление дробей.

2



84.

Связь между частью и целым.

1



85.

Совместные действия.

1



86.

Контрольная работа № 6 «Действия с дробями»».

1



87.

Работа над ошибками.

1



Многогранники

4



88.

Изображение геометрических тел.

1



89.

Свойства параллелепипеда.

1



90.

Вычисление объема параллелепипеда.

1



91.

Свойства пирамиды.

1



Таблицы и диаграммы.

3



92.

Работа с таблицами.

1



93.

Построение диаграмм.

1



94.

Сбор информации.

1



Повторение курса 5 класса.

8



95.

Действия с натуральными числами.

1



96.

Делимость чисел.

1



97.

Действия с дробями.

1



98.

Текстовые задачи.

1



99.

Элементы геометрии.

1



100.

Контрольная работа № 7 «Повторение материала курса».

1



101.

Работа над ошибками.

1



102.

Итоговый урок.

1











Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1

Автор: Кордюк Жанар Александровна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства