kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на основе  учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математиче­ских знаний и умений,   необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по математике»








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По математике

Уровень изучения корекционно - развивающий /4 часа в неделю/136 за год















2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД







Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа составлена на основе учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта.


Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса (8 вид) надомного обучения.


На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю):

Основные содержательные линии курса:

  1. Повторение. Первый десяток - 14 ч.

2. Второй десяток - 122 ч.


Стандарт начального общего образования по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:


  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2006.

Примерная программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Перова М.Н. Математика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2011, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.


Специфика программы

Обучение математике связано с решением специфической задачи школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Во 2 классе продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

 Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика в коррекционном обучении VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.


Основные виды организации учебного процесса.


Формы работы: урок, индивидуальная работа,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке

являются приёмы осуществления дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит

от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

Организация самостоятельных работ - обязательное требование к каждому уроку. Самостоятельно выполненная учеником работа

проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится

работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Учитель проводит в каждой четверти контрольные работы.


Технологии обучения: игровые, здоровье-сберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные;

Технологии дифференцированного обучения, ИКТ.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.





























Планируемые результаты освоения курса



Регулятивные

Обучающийся научится:

-использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-работать по предложенному учителем плану.

-отличать верно выполненное задание от неверного



Познавательные

Обучающийся научится:

- характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.



Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- иметь познавательный интерес к математической науке.



Коммуникативные

Обучающийся научится:

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Обучающийся получит возможность научиться:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать небольшой текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.



Предметные

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия сложения и вычитания, ориентироваться в таблице сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаях вычитания



Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20

-решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.





Основные требования к уровню знаний и умений:

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные работы.

- проверочные работы,

Учащиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).



Формы контроля


Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает разные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; репродуктивный и продуктивный, самостоятельные и контрольные работы.

Текущий контроль на каждом уроке при проверке классной и домашней работы, контрольная работа после изучения каждого раздела (6 уроков), контрольная работа за четверть (3 урока), итоговая контрольная работа за год (1 урок).


Способы и формы оценки образовательных результатов


Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвер­дить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно опериро­вать изученными математическими представлениями;

б) умеет са­мостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно ре­шить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объ­яснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д) пра­вильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить по­следовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соот­ветствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуж­дается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить от­вет;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в до­полнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной по­мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фи­гуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространст­ве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измере­нию и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначи­тельной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и само­стоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их приме­нять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счет­ного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) пони­мает и записывает после обсуждения решение задачи под руко­водством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использо­ванием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательно­сти работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользовать­ся помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаружи­вает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.












Письменная проверка знаний и умений учащихся


Учитель проверяет и оценивает все письменные работы уча­щихся. При оценке письменных работ используются нормы оце­нок письменных контрольных работ, при этом учитывается уро­вень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы мо­гут быть либо однородными (только задачи, только примеры, толь­ко построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинирован­ными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяе­мого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

При оценке письменных работ учащихся по математике гру­быми ошибками следует считать: неверное выполнение вычисле­ний вследствие неточное применения правил, неправильное ре­шение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполне­ние ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неуме­ние правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в про­цессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках матема­тики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, по не ре­шена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть дру­гих заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны по­пытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: ре­зультаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Содержание программы:


1.Первый десяток

Повторение: Счёт и запись чисел в прямом и обратном порядке.

Состав однозначных чисел.

Присчитывание и отсчитывание по2(парами). Счёт по3.

Сравнение чисел. Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

Решение задач на сравнение.

Сравнение отрезков по длине.


2.Второй десяток Нумерация.

Число 10 или 1 десяток: состав чисел, сравнение чисел.

Присчитывание по 1.Счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Сравнение чисел второго десятка. Однозначные и двузначные числа.

Арифметические действия с помощью предметов. Присчитывание и отсчитывание по2, по 3. Решение простых арифметических задач.


3. Меры длины, времени

Единица длины-дециметр. Обозначение. Соотношение длин. Сравнение.

Сутки. Неделя. Час. Прибор для изменения времени.

Решение задач и примеров на нахождение мер времени. Сравнение движения стрелок.


4. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Математический смысл выражений «Столько же и ещё». « Столько же, но без»

Понятия: увеличить на*, Уменьшить на *.

Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Получение предыдущего и последующего числа. Сложение чисел, полученных при измерении отрезков.


5.Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

Название компонентов при сложении. Сложение двузначного числа с однозначным. Сложение чисел путём разложения первого слагаемого на два числа.

Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного из двузначного. Название компонентов при вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Вычитание чисел путём разложения вычитаемого на разрядные слагаемые.

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Второй десяток. Состав двузначных чисел. Состав чисел от 11 до 19. Решение задач по заданной краткой записи.



6. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Прибавление числа 2,3,4 .Решение примеров с помощью вспомогательных средств, с помощью наглядности. Прибавление числа путём разложения второго слагаемого. Решение задач с недостающими данными. Решение примеров с применением переместительного свойства сложения. Таблица сложения. Состав двузначных чисел от 11до 19.


Учебно-методический комплекс.

Программа

Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»

Учебник:

Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)

Методические пособия:

Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)

М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 КЛАСС (VIII вид)


4 часа в неделю – 136 часов в год


Дата план

Дата факт

Раздел

программы

Тема урока


Количество часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Коррекция

1



Счет в пределах 20

Состав числа 10

1

Знать состав числа 10; уметь считать до 10 и обратно

Счет от 1 до 10. Использование слов: одна, один, много, на, за, рядом, около, перед и др. Работа с иллюстрациями и заданиями учебника


2



Сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа в пределах 10; уметь применять знаки отношений больше (), меньше (

Сравнение чисел. Знаки больше (), меньше («последующее число», «предыдущее число»


3



Число и цифра 10. 10 единиц – 1 десяток

1

Уметь откладывать на палочках 1 десяток, 10 единиц; читать, записывать, откладывать на счетах в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток


4



Сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа в пределах 20; Знаки отношений больше (), меньше (

Место каждого числа в числовом ряду (0-20). Сравнение чисел в пределах 20. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 10


5



Прибавление и вычитание чисел 1, 1, 2, 3, 4, 5

1

Уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; сравнивать числа; считать в пределах 10 парами, тройками; выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Складывание на счетах, палочках в пределах 10. Сравнение чисел. Счет парами, тройками, четверками, пятками


6



Решение задач на нахождение суммы чисел

1

Уметь решать задачи на нахождение суммы чисел

Решение задач на нахождение суммы чисел


7



Решение задач на нахождение остатка чисел

1

Уметь решать задачи на нахождение остатка чисел

Решение задач на нахождение остатка чисел


8



Контрольная работа № 1

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


9



Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 10

1

Уметь складывать числа в пределах 10; решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Решение примеров на сложение в пределах 10. Решение задач


10



Решение задач на нахождение разности двух чисел

1

Уметь решать задачи на нахождение разности двух чисел

Решение задач на нахождение разности двух чисел


11



Вычитание чисел в пределах 10

1

Уметь вычитать числа в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10


12



Решение задач на нахождение разности двух чисел

1

Уметь решать задачи на нахождение разности двух чисел

Решение задач на нахождение разности двух чисел


13



Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач


14



Связь сложения с вычитанием

1

Знать связь сложения с вычитанием

Связь сложения с вычитанием


15



Число нуль как слагаемое

1

Уметь складывать числа с 0. Знать понятие «сутки»

Число нуль как слагаемое. Сутки: утро, день, вечер, ночь


16



Комбинированная проверочная работа № 1

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Выполнение проверочной работы


17



Работа над ошибками. Понятие «меньше на»

1

Знать понятие «меньше на»

Работа над ошибками. Понятие «меньше на»


18



Понятие «меньше на». Решение задач, содержащих отношение «меньше на»

1

Уметь решать задачи, содержащих отношение«меньше на»

Решение задач, содержащих отношение «меньше на, меньше на. Сложение и вычитание чисел в пределах 10


19



Понятие «больше на».

1

Знать понятие «больше на»

Понятие «больше на». Сложение и вычитание чисел в пределах 10


20



Понятие «больше на». Решение задач, содержащих отношение «больше на»

1

Уметь решать задачи, содержащих отношение «больше на

Понятие «больше на». Решение задач, содержащих отношение «больше на»


21



Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на

1

Уметь решать задачи, содержащих отношение «больше на, меньше на

Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на. Сложение и вычитание чисел в пределах 10


22



Комбинированная проверочная работа № 2

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Выполнение проверочной работы


23



Работа над ошибками. Решение задач

1

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Работа над ошибками. Решение задач


24



Прямой и обратный счёт в пределах 20

1

Уметь считать в прямом и обратном счете в пределах 20

Прямой и обратный счёт в пределах 20


25



Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на»

1

Уметь решать задачи, содержащие отношение «больше на, меньше на»

Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на»


26



Комбинированная контрольная работа № 2

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


27



Работа над ошибками. Решение задач

1

Уметь решать задачи; складывать и вычитать числа в пределах 10

Работа над ошибками. Решение задач


28



Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Геометрические фигуры


29



Числовой ряд от 1 до 10

1

Уметь считать от 1 до 10

Числовой ряд от 1 до 10. Простые задачи


30



Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Понятие «дециметр»


31


22.10.

Десяток

1

Уметь называть числа первого десятка. Знать количество единиц в одном десятке

Понятие «десяток». Сложение и вычитание чисел в пределах 10


32


10.11.

Число 11. Проверочная работа № 3 «Проверка вычислительных навыков»

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 11. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


33



Число 12

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 12

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


34



Число 13

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 13

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


35



Число 14. Проверочная работа № 4 «Решение задач»

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 14. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


36



Число 15

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 15

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


37



Число 16

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 16

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


38



Число 17. Проверочная работа № 5 «Состав чисел от 1 до 10»

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 17. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


39



Число 18

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 18

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


40



Число 19

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 19

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


41



Число 20

1

Уметь представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать состав числа 20

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


42



Число и цифры. Количество цифр

1

Знать цифры. Уметь записывать числа цифрами

Число и цифры. Количество цифр


43



Числовой ряд 1-20

1

Уметь считать от 1 до 20; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


44



Сравнение однозначных и двузначных чисел

1

Знать понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь сравнивать однозначные двузначные числа

Понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел


45



Сложение десятка и однозначного числа

1

Уметь складывать десяток с однозначным числом; знать меру длины

Сложение десятка и однозначного числа. Решение задач. Мера длины: сантиметр, дециметр


46



Комбинированная контрольная работа № 3

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


47



Работа над ошибками. Вычитание из двузначного числа всех его единиц

1

Уметь вычитать из двузначного числа все единицы

Работа над ошибками. Вычитание из двузначного числа всех его единиц


48



Компоненты сложения и вычитания

1

Знать компоненты сложения и вычитания

Компоненты сложения и вычитания. Прямая линия. Луч. Отрезок


49



Нахождение суммы и остатка

1

Уметь находить сумму и остаток. Знать компоненты сложения и вычитания

Нахождение суммы и остатка. Компоненты сложения и вычитания


50


3/12

Увеличение числа на несколько единиц

1

Уметь увеличивать числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач


51



Уменьшение числа на несколько единиц

1

Уметь уменьшить число на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач


52



Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла

1

Знать виды углов; элементы угла. Уметь сравнивать углы; чертить прямой угол с помощью чертежного угольника

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника


53



Сложение десятка и однозначного числа

1

Уметь складывать десяток с однозначным числом; знать меру длины

Сложение десятка и однозначного числа. Решение задач. Мера длины: сантиметр, дециметр


54



Числовой ряд 1-20

1

Уметь считать от 1 до 20 в прямом и обратном счете; записывать числа от 1 до 20

Числовой ряд 1-20. сложение и вычитание чисел в пределах 10


55



Однозначные и двузначные числа

1

Знать понятие «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь называть однозначные и двузначные числа

Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10


56



Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел 4-14

1

Уметь считать от 1 до 20; сравнивать числа 4-14

Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел 4-14


57



Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначных чисел всех единиц. Проверочная работа № 6 «Сравнение чисел»

1

Уметь складывать десяток и однозначное число; вычитать из двузначного числа все единицы. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначных чисел всех единиц. Проверочная работа «Сравнение чисел»


58



Три способа образования чисел 11-19

1

Знать способы образования чисел 11-19

Способы образования чисел 11-19


59



Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезка больше (меньше) заданного


60



Название компонентов и результатов сложения и вычитания

1

Знать компоненты сложения и вычитания

Компоненты сложения и вычитания. Прямая линия. Луч. Отрезок


61



Сложение и вычитание в пределах 20. Проверочная работа № 7 «Решение задач»

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Сложение и вычитание в пределах 20. Проверочная работа «Решение задач»


62



Увеличение числа на несколько единиц. Нахождение суммы

1

Уметь увеличивать числа на несколько единиц, находить сумму

Увеличение числа на несколько единиц. Нахождение суммы


63



Уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение суммы

1

Уметь уменьшить число на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение суммы


64



Единицы стоимости

1

Знать единицы стоимости. Уметь решать задачи

Единицы стоимости


65



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


66



Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Геометрические фигуры


67



Комбинированная проверочная работа № 8

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Выполнение проверочной работы


68



Работа над ошибками. Временные представления. Неделя

1

Уметь называть дни недели. Знать количество дней, суток в неделе

Временные представления. Неделя. Сутки


69



Временные представления. Неделя

1


70



Сложение и вычитание в пределах 20. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Проверочная работа № 9 «Проверка вычислительных навыков»

1

Уметь складывать и вычитать в пределах 20. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Выполнение проверочной работы


71



Решение задач по краткой записи

1

Уметь решать задачи по краткой записи

Решение задач по краткой записи. Сложение и вычитание в пределах 20


72



Работа с выражениями, включающими 2-3 действия

1

Уметь решать выражения с 2-3 действиями

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач


73



Вычитание однозначного числа из 20

1

Уметь вычитать однозначное число из 20

Вычитание однозначного числа из 20. Отрезок


74



Комбинированная проверочная работа № 10

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Выполнение проверочной работы


75



Работа над ошибками. Вычитание однозначного числа из 20

1

Уметь вычитать однозначное число из 20

Работа над ошибками. Вычитание однозначного числа из 20


76



Вычитание двузначного числа из двузначного

1

Уметь вычитать двузначное число из двузначного

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение составных задач


77



Вычитание однозначного числа из 20

1

Уметь вычитать однозначное число из 20

Вычитание однозначного числа из 20


78



Комбинированная контрольная работа № 4

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


79



Работа над ошибками. Нахождение неизвестных компонентов

1

Уметь находить неизвестный компонент

Работа над ошибками. Нахождение неизвестных компонентов


80



Нахождение неизвестных компонентов

1

Уметь находить неизвестный компонент

Нахождение неизвестных компонентов. Цена, количество, стоимость


81



Работа с выражениями, включающими 2-3 действия

1

Уметь решать выражения с 2-3 действиями

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач


82



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


83



Единица времени – час

1

Знать единицу времени

Единица времени – час. Решение задач


84



Решение задач в два действия

1

Уметь решать задачи в два действия

Решение задач в два действия


85



Комбинированная контрольная работа № 5

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


86



Работа над ошибками. Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


87



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


88



Временные представления. Неделя

1

Уметь называть дни недели. Знать количество дней, суток в неделе

Временные представления. Неделя. Сутки


89



Единица времени – час

1

Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать единицу времени.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса)



90



Единица времени – час. Проверочная работа № 11 «Сложение и вычитание именованных чисел»

1


91



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


92



Решение задач в два действия

1

Уметь решать задачи в два действия

Решение задач в два действия. Геометрические фигуры


93



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


94



Счёт группами по 2 в прямой и обратной последовательности

1

Уметь считать группами по 2 в прямой и обратной последовательности

Счёт группами по 2 в прямой и обратной последовательности. Решение задач


95



Счёт группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Комбинированная проверочная работа № 12

1

Уметь считать группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы


Счёт группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Комбинированная проверочная работа


96



Различение геометрических фигур

1

Уметь различать геометрические фигуры

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг


97



Квадрат

1

Уметь различать геометрические фигуры; чертить квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам

Четырехугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам


98



Прямоугольник

1

Уметь различать геометрические фигуры; чертить прямоугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам

Четырехугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам


99



Треугольник

1

Уметь различать геометрические фигуры; чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам

Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Свойства углов, сторон



100



Комбинированная контрольная работа № 6

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


101



Работа над ошибками. Числа однозначные и двузначные

1

Уметь называть однозначные и двузначные числа

Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10


102



Сложение и вычитание именованных чисел

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами


103



Решение составных задач

1

Уметь решать составные задачи

Решение составных задач. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков


104



Составление и решение задач. Проверочная работа № 13 «Решение задач»

1

Уметь решать составные задачи. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Решение составных задач. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10


105



Комбинированная контрольная работа № 7

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


106



Работа над ошибками. Решение задач

1

Уметь решать составные задачи

Решение составных задач. Выражения с 2-3 действиями


107



Выражения с тремя слагаемыми

1

Уметь решать выражения с тремя слагаемыми. Знать переместительное свойство

Выражения с тремя слагаемыми при решении составных задач


108



Решение задач

1

Уметь решать простые и составные задачи

Простые и составные задачи. Геометрические фигуры


109



Монеты в пределах 20 рублей

1

Уметь называть и показывать монеты в пределах 20

Практическая работа с монетами в пределах 20


110



Решение задач

1

Уметь решать простые и составные задачи

Простые и составные задачи. Геометрические фигуры


111



Выражения с 2-3 действиями

1

Уметь решать выражения с 2-3 действиями

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач


112



Вычитание из 20 двузначного числа. Проверочная работа № 14 «Проверка вычислительных навыков»

1

Уметь вычитать из 20 двузначные числа. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Вычитание двузначных чисел из 20. Решение задач


113



Сложение и вычитание в пределах 20

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач


114



Различение геометрических фигур

1

Уметь различать геометрические фигуры

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг


115



Выражения с 2-3 действиями

1

Уметь решать выражения с 2-3 действиями

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач


116



Сложение и вычитание в пределах 20

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач


117



Итоговая контрольная работа

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Выполнение контрольной работы


118



Работа над ошибками

1




119-136




Повторение

18

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная рабочая программа по математике

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Адаптивная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(45) "adaptivnaia_rabochaia_programma_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "560893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603343667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Адаптивная рабочая программа по математике 5 класс вида 7.1"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptivnaia_rabochaia_programma_po_matematike_5_klass_vida_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "477436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536572089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по математике 7 класс УМК С.А. Козлова"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapomatiematikie7klassumksakozlova"
    ["file_id"] => string(6) "257108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448277696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства