kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными подходами при  организации образовательного процесса являются индивидуальный подход, направленный на максимальное развитие способностей каждого обучающегося, и деятельностный подход, позволяющий  овладеть основными видами коллективной и индивидуальной  деятельности и быть готовым к самостоятельной деятельности.

 Реализация требований государственного образовательного стандарта, обеспечение результативности и повышение эффективности образовательного процесса требует применения наиболее актуальных и современных педагогических технологий. При реализации данной рабочей программы использованы различные виды педагогических технологий:

  •  технологию коллективного взаимодействия, предполагающую обмен  учебной информацией в парах сменного состава;
  • технологию полного усвоения, предполагающую единый для всех обучающихся фиксированный уровень достижений, но индивидуальные время, методы, формы, условия труда;
  • технологию адаптивного обучения, приоритет при организации которой отдается самостоятельной деятельности обучающихся, предполагается варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.
  • технология проблемного обучения, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению проблем. При проблемном обучении учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее решения. В ходе проблемного обучения у обучающихся формируются новые знания и умения,  развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества.
  • технология модульного обучения, при использовании которой максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучение, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.
  • технология проектного обучения, которая  предполагает решение практических задач, взятых из повседневной жизни. Целью продуктивного проектного обучения является не столько усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта обучающихся и их представлений о мире. Каждому обучающемуся предоставляется возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и развить ее.

        Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

 ПРОГРАММАМИ общеобразовательных учреждений, алгебра 7 - 9 классы, геометрии 7 -9 классы, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание ведется по следующим учебникам:

  •  «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л.С.
  • «Алгебра  8» Мордкович А.Г., Алимов Ш.А. и др,

В основе целей образовательной системы лежит социальная компетентность, понимаемая как общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и социальной ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижение социальной компетентности определяется реализацией требований к содержанию основных образовательных программ по линиям содержания образования:

  • «культура здоровья» (человек и здоровье) - проявление в ответе содержания связанного со здоровьем и благополучием людей;
  • «экологическая» (человек и природа) - проявление в ответах содержания, связанного с благополучием окружающего мира;
  • «социально-правовая» (человек и общество) - проявление в ответах содержания, связанного с общественным порядком, благополучием общества;
  • «культурно-историческая» (человек и история, человек и культура) - проявление в ответах содержания, связанного с историческим и культурным многообразием точек зрения, общечеловеческими ценностями;
  • «информационно-методологическая» (человек и информация) - демонстрация в ответах учащихся разнообразных способов получения и предоставления информации.

Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетентности. Взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования - социальную компетентность.

Составляющие образованности:

  1. предметная

знание норм и правил, различных видов коммуникаций, представление об информационных системах, знание информационных технологий

  1. деятельностно - коммуникативная

демонстрирует умение работать с письменной и устной информацией, понимает смысловое содержание информации, преобразовывает и конструирует информацию в различных ситуациях, умеет доводить смысл и содержание своей информации до партнера, умеет вести диалог, осуществляет выступление, умеет использовать компьютер и владеет методами обработки информации

  1. ценностно-ориентационная

осознание ценности информации и воздействия для современного общества, ориентация в нестандартной информационной ситуации.

Согласно ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17  декабря  2010 г. № 1897:

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических  задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Автор: Костромина Оксана Анатольевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса «Избранные вопросы алгебры» "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-izbrannyie-voprosy-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "225929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439982807"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-izbrannyie-voprosy-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "231883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442663905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства