Основными подходами при организации образовательного процесса являются индивидуальный подход, направленный на максимальное развитие способностей каждого обучающегося, и деятельностный подход, позволяющий овладеть основными видами коллективной и индивидуальной деятельности и быть готовым к самостоятельной деятельности.
Реализация требований государственного образовательного стандарта, обеспечение результативности и повышение эффективности образовательного процесса требует применения наиболее актуальных и современных педагогических технологий. При реализации данной рабочей программы использованы различные виды педагогических технологий:
- технологию коллективного взаимодействия, предполагающую обмен учебной информацией в парах сменного состава;
- технологию полного усвоения, предполагающую единый для всех обучающихся фиксированный уровень достижений, но индивидуальные время, методы, формы, условия труда;
- технологию адаптивного обучения, приоритет при организации которой отдается самостоятельной деятельности обучающихся, предполагается варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.
- технология проблемного обучения, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению проблем. При проблемном обучении учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее решения. В ходе проблемного обучения у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества.
- технология модульного обучения, при использовании которой максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучение, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.
- технология проектного обучения, которая предполагает решение практических задач, взятых из повседневной жизни. Целью продуктивного проектного обучения является не столько усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта обучающихся и их представлений о мире. Каждому обучающемуся предоставляется возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и развить ее.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
ПРОГРАММАМИ общеобразовательных учреждений, алгебра 7 - 9 классы, геометрии 7 -9 классы, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание ведется по следующим учебникам:
- «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л.С.
- «Алгебра 8» Мордкович А.Г., Алимов Ш.А. и др,
В основе целей образовательной системы лежит социальная компетентность, понимаемая как общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и социальной ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижение социальной компетентности определяется реализацией требований к содержанию основных образовательных программ по линиям содержания образования:
- «культура здоровья» (человек и здоровье) - проявление в ответе содержания связанного со здоровьем и благополучием людей;
- «экологическая» (человек и природа) - проявление в ответах содержания, связанного с благополучием окружающего мира;
- «социально-правовая» (человек и общество) - проявление в ответах содержания, связанного с общественным порядком, благополучием общества;
- «культурно-историческая» (человек и история, человек и культура) - проявление в ответах содержания, связанного с историческим и культурным многообразием точек зрения, общечеловеческими ценностями;
- «информационно-методологическая» (человек и информация) - демонстрация в ответах учащихся разнообразных способов получения и предоставления информации.
Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетентности. Взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования - социальную компетентность.
Составляющие образованности:
- предметная
знание норм и правил, различных видов коммуникаций, представление об информационных системах, знание информационных технологий
- деятельностно - коммуникативная
демонстрирует умение работать с письменной и устной информацией, понимает смысловое содержание информации, преобразовывает и конструирует информацию в различных ситуациях, умеет доводить смысл и содержание своей информации до партнера, умеет вести диалог, осуществляет выступление, умеет использовать компьютер и владеет методами обработки информации
- ценностно-ориентационная
осознание ценности информации и воздействия для современного общества, ориентация в нестандартной информационной ситуации.
Согласно ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897:
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;