kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (общего) образования по математике, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7)  и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учётом рекомендаций по планированию учебного материала Н.Я. Виленкина, С.М. Никольского, Л.Л. Атанасяна, опубликованного в журнале «Математика в школе № 10»,2006 г,    на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

Концепция рабочей программы

        Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.  

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

      При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

1.     Принципы построения программы:

1.     Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

2.     Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

3.     Деятельностноориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.   Это представляет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В       основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян »

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/Гаус Т.С.

ФИО

Протокол № 1 от

«_____» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ п.Новониколаевский

_____________/Орлова Н.И.

ФИО

«02» сентября 2013г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ п.Новониколаевский»

_____________/Котурай А.М.

ФИО

Приказ № от

«05» сентября 2013г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Гулиной Татьяны Николаевны, I квалификационной категории



по математике в 8 классе











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «30»августа 2013г.







2013 - 2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (общего) образования по математике, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7)  и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учётом рекомендаций по планированию учебного материала Н.Я. Виленкина, С.М. Никольского, Л.Л. Атанасяна, опубликованного в журнале «Математика в школе № 10»,2006 г,    на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

Концепция рабочей программы

        Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.  

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

      При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

  1. Принципы построения программы:

  1. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

  2. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  3. Деятельностноориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.   Это представляет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.







Практическая часть программы по математике в 8 классе

Вид практической работы

Кол-во практических работ


1четв

2четв

3четв

4четв

Год

Контрольные






Самостоятельные






Матем диктанты






Тесты
































Календарно– тематическое планирование

по математике

Класс 8

Учитель Гулина Т.Н.

Количество часов:

Плановых контрольных уроков 10; Самостоятельных работ: 17; Проверочных работ: 19;Математических диктантов: 9

Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учётом рекомендаций по планированию учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе № 10,2006 г,    на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

Учебники: 

  1. Алгебра С.М.Никольский: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2011.

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012


дата

Наименование разделов и тем

Применяемая технология

корректировка

1.

03.09

Повторение. Решение линейных уравнений.

Здоровьесберегающие


2.

04.09

Повторение. Сумма углов треугольника.

Здоровьесберегающие


3.

06.09

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Здоровьесберегающие


4.

07.09

Повторение. Решение линейных систем уравнений.

Здоровьесберегающие


5.

08.09

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

Здоровьесберегающие


6.

10.09.

Административная контрольная работа по повторению.

Здоровьесберегающие


7.

11.09.

Работа над ошибками. Многоугольники.

Здоровьесберегающие


8.

13.09.

Многоугольники. Решение задач.

Здоровьесберегающие


9.

14.09

Числовые неравенства. Множества чисел.

Здоровьесберегающие


10.

17.09

Декартова система координат на плоскости.

Здоровьесберегающие


11.

18.09

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Здоровьесберегающие


13.

20.09.

Признаки параллелограмма.

Здоровьесберегающие


13.

21.09.

Понятия функции.

Здоровьесберегающие


14.

22.09

Зависимые и независимые переменные, область определения.

Здоровьесберегающие


15.

24.09.

Понятие графика функции.

Здоровьесберегающие


16.

25.09.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Здоровьесберегающие


17.

27.09.

Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма».

Здоровьесберегающие


18.

28.09

Функция y=x и ее график.

Здоровьесберегающие


19.

29.09.

Функция y=

Здоровьесберегающие


20.

01.10.

График функции y=

Здоровьесберегающие


21.

02.10.

Трапеция. Свойства трапеции.

Здоровьесберегающие


22.

04.10.

Свойства и признаки трапеции. Теорема Фалеса.

Здоровьесберегающие


23.

05.10.

Функция y= , где x0, x≠0

Здоровьесберегающие


24.

06.10.

Свойства функции y= , x≠0

Здоровьесберегающие


25.

08.10

График функции y=

Здоровьесберегающие


26.

09.10

Контрольная работа №1по теме «Функции и графики»

Здоровьесберегающие


27.

11.10

Работа над ошибками. Задачи на построение.

Здоровьесберегающие


28.

12.10

Прямоугольник.

Здоровьесберегающие


29.

13.10.

Понятие квадратного корня.

Здоровьесберегающие


30.

15.10.

Арифметический квадратный корень.

Здоровьесберегающие


31.

16.10.

Ромб. Квадрат.

Здоровьесберегающие


32.

18.10.

Решение задач по теме «Ромб. Квадрат».

Здоровьесберегающие


33.

19.10.

Квадратный корень из натурального числа.

Здоровьесберегающие


34.

20.10.

Свойства квадратного корня.

Здоровьесберегающие


35.

22.10

Применение свойств квадратного корня.

Здоровьесберегающие


36.

23.10

Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольник».

Здоровьесберегающие


37.

25.10

Решение задач. Работа над ошибками.

Здоровьесберегающие


38.

26.10

Контрольная работа №3 по теме «Свойства квадратного корня».

Здоровьесберегающие


39.

27.10

Работа над ошибками. Свойства квадратного корня.

Здоровьесберегающие


40.

06.11

Осевая и центральная симметрия.

Здоровьесберегающие


41.

09.11

Вычисление площади многоугольников.

Здоровьесберегающие


42.

10.11

Квадратный трехчлен.

Здоровьесберегающие


43.

12.11

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Здоровьесберегающие


44.

13.11

Площадь параллелограмма и площадь треугольника.

Здоровьесберегающие


45.

14.11

Понятие квадратного уравнения.

Здоровьесберегающие


46.

15.11

Неполное квадратное уравнение.

Здоровьесберегающие


47.

17.11

Решение неполных квадратных уравнений.

Здоровьесберегающие


48.

19.11

Решение квадратного уравнения общего вида.

Здоровьесберегающие


49.

20.11

Площадь трапеции.

Здоровьесберегающие


50.

21.11

Приведенное квадратное уравнение.

Здоровьесберегающие


51.

23.11

Повторительно- обобщающий урок по теме «Площадь» Теорема Пифагора.

Здоровьесберегающие


52.

24.11

Теорема Виета.

Здоровьесберегающие


53.

26.11

Применение теоремы Виета к решению уравнений.

Здоровьесберегающие


54.

27.11

Теорема, обратная теорема Пифагора.

Здоровьесберегающие


55.

28.11

Применение квадратных уравнений к решению задач.

Здоровьесберегающие


56.

30.11

Решение задач по теореме Пифагора.

Здоровьесберегающие


57.

01.12

Применение квадратных уравнений к решению задач.

Здоровьесберегающие


58.

03.12

Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения».



59.

04.12

Площадь. Самостоятельная работа.

Здоровьесберегающие


60

05.12

Повторительно - обобщающий урок по теме «Квадратные уравнений».

Здоровьесберегающие


61

07.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Площади».

Здоровьесберегающие


62

08.12

Контрольная работа по теме «Квадратные корни» Размещение и сочетания.

Здоровьесберегающие


63

10.12

Понятие рационального уравнения. Биквадратное уравнение.

Здоровьесберегающие


64

11.12

Контрольная работа по теме «Площадь».

Здоровьесберегающие


65

12.12

Распадающиеся уравнения.

Здоровьесберегающие


66

14.12

Уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая нуль.

Здоровьесберегающие


67

15.12

Работа над ошибками. Площадь.

Здоровьесберегающие


68

17.12

Определение подобных треугольников.

Здоровьесберегающие


69

18.12

Первый признак подобия треугольников.

Здоровьесберегающие


70

19.12

Административная контрольная работа за I полугодие.

Здоровьесберегающие


71

19.12

Административная контрольная работа за I полугодие.

Здоровьесберегающие


72

21.12.

Работа над ошибками Второй признак подобия треугольников.

Здоровьесберегающие


73

22.12.

Решение рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


74

24.12.

Решение рациональных уравнений заменой неизвестной.

Здоровьесберегающие


75

25.12.

Третий признак подобия треугольников.

Здоровьесберегающие


76

26.12.

Решение рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


77

28.12.

Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников

Здоровьесберегающие


78

29.12.

Работа над ошибками. Повторение. Признаки подобия треугольников.

Здоровьесберегающие


79

14.01.

Решение задач при помощи рационального уравнения.

Здоровьесберегающие


80

15.01.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

Здоровьесберегающие


81

16.01.

Рациональные уравнения. Мода, размах числового ряда.

Здоровьесберегающие


82

18.01.

Теорема о средней линии треугольника

Здоровьесберегающие


83

19.01.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Рациональные уравнения»

Здоровьесберегающие


84

21.01.

Самостоятельная работа по теме «Рациональные уравнения».

Здоровьесберегающие


85

22.01.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Здоровьесберегающие


85

23.01.

Прямая пропорциональная зависимость.

Здоровьесберегающие


86

25.01.

Деление отрезка в данном отношении.

Здоровьесберегающие


87

26.01.

Прямая пропорциональная зависимость.

Здоровьесберегающие


88

28.01.

График функции y=kx.

Здоровьесберегающие


89

29.01.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Здоровьесберегающие


90

30.01.

Линейная функция и ее графики.

Здоровьесберегающие


91

01.02.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60 градусов.

Здоровьесберегающие


92

02.02.

Равномерное движение.

Здоровьесберегающие


93

04.02.

Функция y=|x| и ее график. Функция y= [x] и

y={ x} .

Здоровьесберегающие


94

05.02.

Самостоятельная работа по теме «Подобные треугольники».

Здоровьесберегающие


95

06.02.

Задачи для решения с помощью микрокалькулятора.

Здоровьесберегающие


96

08.02.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Подобные треугольники».

Здоровьесберегающие


97

09.02.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Линейная функция».

Здоровьесберегающие


98

11.02.

Самостоятельная работа по теме «Линейная функция».

Здоровьесберегающие


99

12.02.

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

Здоровьесберегающие


100

13.02.

Работа над ошибками.Функция y=(a≠0 а0)

Здоровьесберегающие


101

15.02.

Взаимное расположение между прямой и окружностью.

Здоровьесберегающие


102

16.02.

Функция y=

Здоровьесберегающие


103

18.02.

Функция y=(a≠0, а

Здоровьесберегающие


104

19.02

Касательная к окружности.

Здоровьесберегающие


105

20.02.

График квадратичной функции

Здоровьесберегающие


106

22.02.

Центральные и вписанные углы.

Здоровьесберегающие


107

25.02.

Квадратичная функция.

Здоровьесберегающие


108

26.02.

Градусная мера дуги окружности.

Здоровьесберегающие


109

27.02.

Построение параболы.

Здоровьесберегающие


110

01.03.

Центральные и вписанные углы.

Здоровьесберегающие


111

02.03.

Самостоятельная работа по теме «Квадратичная функция».

Здоровьесберегающие


112

04.03.

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция».

Здоровьесберегающие


113

05.03.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Здоровьесберегающие


114

06.03.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратичная функция».

Здоровьесберегающие


115

11.03.

Понятие системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


116

12.03.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Здоровьесберегающие


117

13.03.

Понятие системы рациональных уравнений первой и второй степени.

Здоровьесберегающие


118

15.03.

Четыре замечательные точки треугольника

Здоровьесберегающие


119

16.03.

Решение систем рациональных уравнений первой и второй степени.

Здоровьесберегающие


120

18.03.

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени.

Здоровьесберегающие


121

19.03.

Вписанная окружность.

Здоровьесберегающие


122

20.03.

Системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


123

22.03.

Описанная окружность.

Здоровьесберегающие


124

23.03.

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.

ЗдоровьесберегающиеИКТ презентация.


125

01.04.

Системы рациональных уравнений. Тесты в режиме online.

Здоровьесберегающие


126

02.04.

Вписанная и описанная окружность.

Здоровьесберегающие


127

03.04.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Системы рациональных уравнений».

Здоровьесберегающие


128

05.04.

Самостоятельная работа по теме «Окружность».



129

06.04

Самостоятельная работа по теме «Системы рациональных уравнений».

Здоровьесберегающие


130

08.04.

Работа над ошибками Системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


131

09.04.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Окружность».

Здоровьесберегающие


132

10.04.

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени

Здоровьесберегающие


133

12.04.

Решение задач по теме «Окружность».

Здоровьесберегающие


134

13.04.

Работа над ошибками Системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


135

15.04.

Графический способ исследования систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Здоровьесберегающие


136

16.04.

Работа над ошибками. Понятие вектора.

Здоровьесберегающие


137

17.04.

Примеры решения уравнений первой и второй степени.

Здоровьесберегающие


138

19.04

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Здоровьесберегающие


139

20.04.

Самостоятельная работа по теме «Графический способ решения систем уравнений».

Здоровьесберегающие


140

22.04.

Теория вероятности. Статистика.

Здоровьесберегающие


141

23.04.

Работа над ошибками. Повторение. Многоугольники.

Здоровьесберегающие


142

24.04.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Графический способ решения систем уравнений».

Здоровьесберегающие


143

26.04.

Контрольная работа по теме «Графический способ решения систем уравнений».

Здоровьесберегающие


144

27.04.

Работа над ошибками. Повторение Графики функции.

Здоровьесберегающие


145

29.04.

Повторение. Площади фигур ИКТ.

Здоровьесберегающие


146

30.04.

Повторение. Преобразование рациональных выражений.

Здоровьесберегающие


147

06.05.

Повторение. Параллельные прямые и их свойства.

Здоровьесберегающие


148

07.05.

Повторение. Теорема Пифагора. Вероятность событий.

Здоровьесберегающие


149

08.05.

Повторение. Решение квадратных уравнений. Перестановка.

Здоровьесберегающие


150

10.05

Повторение. Текстовые задачи. Размещение и сочетания.

Здоровьесберегающие


151

10.05

Повторение. Площадь четырехугольников.

Здоровьесберегающие


152

11.05.

Повторение. Графики линейной и квадратичной функций. Площадь треугольника.

Здоровьесберегающие


153

13.05

Повторение. Четыре замечательные точки треугольника.

Здоровьесберегающие


154

15.05.

Повторение. Комплексные числа. Перестановки.

Здоровьесберегающие


155

17.05

Повторение. Решение текстовых задач.

Здоровьесберегающие


156

18.05

Повторение. Окружность.

Здоровьесберегающие


157

20.05.

Повторение. Системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие


158

21.05

Повторение. Вектора.

Здоровьесберегающие


159

22.05

Административная контрольная итоговая работа за год.

Здоровьесберегающие


160

24.05

Работа над ошибками.

Здоровьесберегающие


161

27.05

Повторение. Площади фигур на плоскости.

Здоровьесберегающие


162

28.05

Повторение. Центральные и вписанные углы.

Здоровьесберегающие


163

29.05

Повторение. Вероятность события.

Здоровьесберегающие


164

31.05

Повторение. Трапеция. Свойства трапеции.

Здоровьесберегающие


165


Повторение. Треугольники.



166


Повторение. Параллелограмм.



167


Повторение. Решение квадратных уравнений.



168


Повторение. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.



169


Повторение. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.



170


Повторение. Построение графиков функций.



171


Повторение. Решение уравнений.



172


Повторение. Решение систем уравнений.



173


Повторение. Решение геометрических задач



174


Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений.



175


Повторение. Подведение итогов.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИВОСЬМИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения алгебры в 8 классе обучающийся должен уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  5. изображать числа точками на координатной прямой

  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения геометрии  обучающийся должен

знать/понимать:

  1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения геометрических задач;

  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
















































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники:

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  • Алгебра С.М.Никольский: учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2011












































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2011.


  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2011.


  • А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 8 класс, М., Экзамен, 2010


  • Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.


  • Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса. М.: Просвещение,2010.


  • Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 8 класс./ - М.: Экзамен, 2011.


  • Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 8 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011.


  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2012


  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 8 класс, М., Просвещение, 2012


  • М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2010


  • Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»


  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика











ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Электронные ресурсы:

  1. тестовая оболочка,

  2. презентации по темам,

  3. ссылки на сайт: http://virlib.eunnet.net; http://fsu.edu.ru/

  4. http://ts.edu.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гулина Татьяна Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-10-klass-profil-nyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402377584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства