kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая программа по чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана  на основе  примерной программы В.В.Воронковой (2 класс).

Количество     часов     по     программе – 13 6, количество часов в неделю – 4 часа

Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана  на основе  примерной программы В.В.Воронковой (2 класс).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по чтению.»





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По литературному чтению

Уровень изучения корекционно - развивающий / 4 часа в неделю/ 136 ч. за год




Класс: 2





2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД





Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана на основе примерной программы В.В.Воронковой (2 класс).

Количество часов по программе – 13 6, количество часов в неделю – 4 часа

Основная цель обучения чтению и развитию речи:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Основные задачи обучения чтению и развитию речи:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;

  • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

  • формирование положительных личностных качеств учеников;

  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

  • формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Система обучения: коррекционная.

Чтение, как учебный предмет, является ведущим в системе подготовки младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения ими навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, психофизических функций.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Во 2 классе совершенствуется навык беглого чтения, начинается систематическая работа по обучению чтения про себя, формируется выразительное чтение.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

В процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета, курса:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения

основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность следующих умений:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны уметь:

 читать по слогам короткие тексты;

 слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

 по вопросам учителя и по иллюстрация рассказать, о чём читали или слушали;

 устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

 наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. Проверка ЗУН учащихся по предмету «Чтение и развитие речи».*

2 – 4 классы

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть


Тематический план реализации рабочей программы.


Название разделов программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция

часов

Зазвенел звонок – начался урок

10

10


Осенние страницы

15

15


Сказка за сказкой

10

10


Мир животных

10

10


Птицы – наши друзья

9

9


Зимние страницы

10

10


Всё мы сделаем сами и своими руками

14

14


Буду делать хорошо и не буду плохо

10

10


Ежели вы вежливы

8

8


Весенние страницы

13

13


Посмеёмся, улыбнемся

13

13


Летние страницы

8

8


Как хорошо уметь читать

6

6


Итого

136

136



При планировании курса учитывается количество учебных недель. В 2020-2021 учебном году согласно Годового календарного учебного графика устанавливается следующая продолжительность учебного года для 2 класса – 34 учебные недели. Исходя из этого, общее количество часов по чтению и развитию речи составляет 136 час.



Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор-составитель С.Ю. Ильина. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2009.

1

Воронкова В.В. Русский язык. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,

1-4классы. /Под ред. В.В. Воронковой;6–е издание/ - М.: «Просвещение» 2009.



2

Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. Для студ. дефектол. Фак. Педвузов/А.К. Аксёнова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.




Характеристика контрольно-измерительных материалов


Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 2 класс – 15-20 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.


Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Коррекция

1




Зазвенел звонок - начался урок – 10 час.



По Н. Саксонской «Осень в школе»


1

Раскрыть содержание произведений; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение





Р. Сеф « Считалка»


Выразительное чтение





2



По В. Берестову «Где право, где лево»


1

Выразительное чтение


3



В. Драгунский «Школьные слова»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Пересказ по вопросам


4



М. Яснов «Я учусь писать»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение





Л. Толстой «Таня учит куклу»


Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение


5



К. Ушинский « В школе»

1

Чтение





В. Викторов « Мы дежурим»


Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения


Чтение наизусть





По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится»


Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту


Чтение, ответы на вопросы


6



По Э Мошковской «Физкультура»

1

Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение





По Р. Сефу «Пятёрка»


Выразительное чтение


7



К. Ушинский « Всякой вещи своё место»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы





М. Юдалевич « Три плюс пять»


Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение






В. Голявкин «Первый урок»


Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы


8



В Драгунский « Уроки»

1

Чтение, ответы на вопросы


9



Г. Мамлин « Давайте складывать слова»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение





Школьные загадки. Внеклассное чтение «Школьная жизнь».



Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)

Выучить загадку


10



Обобщение к разделу

«Зазвенел звонок – начался урок»

1



Осенние страницы – 15 час.

11



По Г. Скребицкому

«Художник – Осень».

1

Закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе осенью.

Чтение, выборочное чтение


12



С. Козлов «В эту осень»

1

Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


13



М. Ивенсен « Падают, падают листья»


1

Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц, осенью

Выразительное чтение


14



В. Викторов « Здравствуй, осень»

1

Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть


15



А. Митяев « В октябре»

1

Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц

Чтение, словесное рисование по картинке


16



Г. Ладонщиков « Верная примета».

Народные приметы

1

Раскрыть содержание произведения;

дать представление о признаках осени

Выразительное чтение


17



А. Степанов « Когда шубу носить?»

1

Выразительное чтение


18



По И. Соколову- Микитову «Белки»


1

Раскрыть содержание произведения;

дать представление о признаках осени, закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе, в жизни животных осенью

Чтение, ответы на вопросы


19



Е. Благинина « Белкина кладовая»

1

Выразительное чтение


20



Г. Снегирёв « Кто сажает лес»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


21



По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 1 часть

1

Раскрыть содержание текста; дать представление о признаках поздней осени



Чтение, ответы на вопросы


22



Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» 2 часть

1

Чтение, ответы на вопросы


23


22.10

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 3 часть

1

Чтение, ответы на вопросы


24



Осенние загадки.

Внеклассное чтение

«Осенняя пора»

1

Обобщить представления об осени.

Выучить загадку


25



Обобщение к разделу

«Осенние страницы»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)

Рисунок «Осенний лес»


Сказка за сказкой – 10 час.

26



Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

1

Раскрыть содержание текста;

совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся;

развивать чувство юмора;

формировать нравственно-этические представления

Чтение, пересказ по картинкам


27



Русская народная сказка

«Лиса и кувшин»

1

Чтение, пересказ по картинкам


28



Русская народная сказка

«Рак и Лиса»

1

Чтение, пересказ по картинкам


29



Русская народная сказка «Старик и два медвежонка»

1

Чтение, пересказ по вопросам


30



Ингушская сказка « Заяц и черепаха»

1

Раскрыть содержание текста;

совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся;

развивать чувство юмора;

формировать нравственно-этические представления

Чтение, пересказ по вопросам


31



Румынская сказка « Волк и лошадь»


1

Чтение, выборочное чтение


32



Японская сказка «Добрый крестьянин»

1

Чтение, пересказ по вопросам


33



Урок контрольного чтения

1

Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению




34



Обобщение к разделу

«Сказка за сказкой»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)



35


25.11

Внеклассное чтение «Мы любим сказки».


1



Мир животных – 10 час.


36



Р. Сеф «Кто любит собак»


1

Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным

Выразительное чтение





Английская народная песенка «Барашек»



Чтение наизусть



37



А. Введенский «Загадка»

1

Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным

Выразительное чтение





В. Лифшиц «Кролик»


Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения

Воспитывать положительное отношение к животным

Выразительное чтение


38



Ю. Коринец «Лапки»

1

Выразительное чтение





Е. Благинина «Котёнок»



Выразительное чтение


39



А. Барто «Собака»

1

Выразительное чтение





Е. Чарушин «Ёж»



Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам


40



Я. Агафарова

«Живой букет»

1

Рисунок «Ёж»





По Г. Снегирёву

«Медвежонок» 1 часть


Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам


41



По Г. Снегирёву

«Медвежонок» 2 часть

1

Чтение, выборочное чтение





По И. Соколову- Микитову «Лисья нора»


Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, пересказ по вопросам


42



С. Чёрный «Кто?»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение





По Г. Снегирёву

«Бобрёнок» 1 часть


Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам


43



По Г. Снегирёву

«Бобрёнок» 2 часть

1

Чтение, выборочное чтение





С. Маршак «Детский дом»



Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


44



Р. Зелёная, С. Иванов

«Животные» 1 часть

1

Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам





Р. Зелёная, С. Иванов

«Животные» 2 часть


Чтение, выборочное чтение


45



Загадки о животных.

Внеклассное чтение

«Мы любим животных»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)

Выучить загадку.





Обобщение к разделу

«Мир животных»




Птицы – наши друзья – 9 час.

46



По И. Соколову – Микитову

«Соловей»


1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, пересказ по вопросам


47



Г. Снегирёв «Ворон»


1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, рассказ о вороне.


48



Г. Ладонщиков «Спор на скворечне»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения


Выразительное чтение


49



По Н. Сладкову

«Пылесос» 1 часть

1

Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным


Чтение, пересказ по вопросам


50



По Н. Сладкову

«Пылесос» 2 часть

1

Чтение, выборочное чтение


51



В. Голявкин

«Птичка» 1 часть

1

Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам


52



В. Голявкин

«Птичка» 2 часть

1

Чтение, выборочное чтение


53



Птичьи загадки


1

Воспитывать положительное отношение к животным

Выучить загадку


54



Обобщение к разделу

«Птицы – наши друзья»

1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)




Зимние страницы – 10 час.

55



Н. Егоров «По ягоды на лыжах»


1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть





По Л. Воронковой «Снег идёт»



Раскрыть содержание произведения;

отрабатывать технику чтения; дать представления о признаках зимы

Чтение, рисунок «Снежинка»


56



Л. Наппельбаум «Озорные снежинки»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту


Чтение, пересказ по вопросам





По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз»


Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть


57



Урок контрольного чтения

1

Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению






С Маршак «Белая страница»


Раскрыть содержание произведения;

отрабатывать технику и выразительность чтения;

воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы

Выразительное чтение


58



В. Бианки «Книга зимы»

1

Чтение, пересказ по вопросам





Е. Махалова «Что такое Новый год?»



Чтение наизусть



59




Д. Хармс «Что это было?»


1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения


Выразительное чтение


60



В. Сухомлинский

«Зайчик и рябина»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, пересказ по вопросам





По Н. Сладкову «Зимний запас»


Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным

Чтение, пересказ по вопросам


61



Г. Ладонщиков

«Наши друзья»


1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Выразительное чтение





Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».


Выразительное чтение


62



По Н. Плавильщикову

«Храбрая птица»

1

Чтение, пересказ по вопросам





Ю. Кушак «Ночное приключение»


Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


63



Л. Сергеев «Снеговики»

1 часть

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, выборочное чтение





Л. Сергеев «Снеговики»

2 часть


Чтение, пересказ по вопросам


64



Е. Благинина «Зимние загадки».

Внеклассное чтение «Зимушка – зима»


1

Обобщить представления о зиме

Выучить загадку


65



Обобщение к разделу «Зимние страницы»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)



Всё мы сделаем сами и своими руками – 14 час.

66



Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


67



А. Гарф «Вот какие наши руки»

1

Раскрыть содержание произведения;

совершенствовать технику чтения; формировать уважение к людям разных профессий

Чтение, выборочное чтение


68



В. Голышкин «Белоручки»

1

Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста;

формировать нравственно-этические установки

Чтение, пересказ по вопросам


69



В. Осеева «Своими руками»

1

Чтение, выборочное чтение





М. Коцюбинский

«Десять помощников»


Чтение, пересказ по вопросам


70



Е. Пермяк « Первая рыбка»

1

Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста;

формировать нравственно-этические установки

Чтение, пересказ по вопросам


71



Г. Ладонщиков « Кукла и Катя»

1

Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


72



Е. Серова «Разговор о технике»

1

Выразительное чтение





И. Мазнин «Странное дело»


Выразительное чтение


73



По П. Тихонову

«Вкусный пирог» 1 часть

1

Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста;

формировать нравственно-этические установки

Чтение, пересказ по вопросам





По П. Тихонову

«Вкусный пирог» 2 часть


Чтение, пересказ по вопросам


74



Г. Глушнев «Мы вдвоём»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


75



По В. Голявкину

«Подходящая вещь»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, выборочное чтение


76



.М. Глазков «Танечка- хозяйка»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения.

Выразительное чтение


77



М. Моисеева «Доктор Петрова»


1

Выразительное чтение


78



По Е. Пермяку «Мамина работа»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


79



Загадки о наших помощниках.

Внеклассное чтение « Мы любим трудиться»


1


Выучить загадку





Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».



Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)



Буду делать хорошо и не буду плохо – 10 час.

80



А. Кузнецова «Подружки

1

Раскрыть содержание произведения;

совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления

Выразительное чтение


81



А. Барто «Рыцари»

1

Выразительное чтение


82



Н. Сладков «Жалейкин и пруд»


1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы





Р. Зелёная, С. Иванов

«Страшная история»


Чтение, ответы на вопросы


83



По Т. Пономарёвой

«Хитрое яблоко»

1

Чтение, рисунок «Яблоко»


84



М. Пляцковский

«Урок дружбы»


Раскрыть содержание произведения;

формировать нравственно-этические представления

Чтение, ответы на вопросы


85



В. Хомченко

«Яблоко»

1

Раскрыть содержание произведения;

совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения);

учить эмоциональной отзывчивости

Чтение, ответы на вопросы


86



В. Карасёва

«Про Людочку»

1

Чтение, ответы на вопросы


87



Р. Баумволь

«Никто не мешает»


Чтение, ответы на вопросы


88



С. Прокофьев

«Сказка про честные ушки»


1

Чтение, ответы на вопросы


89



Ю. Коринец

« Март»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения.

Выразительное чтение


90



Л. Барбас « Поздравление»

1

Чтение наизусть


91



Обобщение к разделу

«Буду делать хорошо и не буду плохо»

1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)



92



Внеклассное чтение « Что такое хорошо, что такое плохо»






Ежели вы вежливы… – 8 час.

93



Н. Красильников «Доброе утро»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


94



Л. Каминский «Как Маша яблоко ела»

1

Раскрыть содержание произведения;

формировать нравственно-этические представления

Чтение, ответы на вопросы


95



По В. Голышкину

«Удивительное превращение»

1

Чтение, ответы на вопросы


96



А. Седугин «Брысь, шапочка!»

1

Чтение, ответы на вопросы


97



С. Маршак «Песенка о вежливости»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


98



Я. Пинясов «Кто грамотней?»

1

Раскрыть содержание произведения;

формировать нравственно-этические представления

Чтение, ответы на вопросы


99



Обобщение к разделу

«Ежели вы вежливы».


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)




100



Урок контрольного чтения

1

Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению



Весенние страницы – 13 час.

101



Л. Модзалевский

«Появление весны»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть


102



И. Соколов – Микитов

«Весна – красна»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы


103



М. Пляцковский

«Сосульки»

1

Чтение, ответы на вопросы


104



М. Борисова « Песенка капели»

1

Раскрыть содержание стихотворения.





105



По Г. Скребицкому

«Художник – Весна»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы


106



Е. Серова «Подснежники»


1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения


Чтение наизусть


107



По Ю. Ковалю «Белое и жёлтое»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


108



З. Александрова

«Салют весне»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения


Выразительное чтение


109



Н. Сладков « Любитель цветов»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


110



В. Хомченко

« Терем – рукавица»

1

Чтение, ответы на вопросы


111



П. Воронько « Лучше

нет родного края»


1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


112



Весенние загадки. Внеклассное чтение

«Весна - красна»

1

Обобщить представления о весне.

Выучить загадку


113



Обобщение к разделу

«Весенние страницы»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)

Рисунок «Весна»


Посмеёмся, улыбнёмся – 13 час.

114



О. Григорьев «Повар»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


115



Э. Успенский «Память»

1

Выразительное чтение


116



Г. Остер

«Хорошо спрятанная котлета»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


117



По Л. Пантелееву «Как поросёнок говорить научился»

1

Чтение, ответы на вопросы


118



Ю. Кушак «Банька»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


119



По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


120



По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть

1

Чтение, ответы на вопросы


121



В. Лапшин «Познакомился»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту

Чтение, ответы на вопросы


122



По Г. Чичинадзе

«Отвечайте, правда ли?»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение


123



Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»


1

Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)



124



Г. Виеру «Девятое мая»

1

Рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран;
формировать нравственно-этические представления

Чтение наизусть


125



По Л. Кассилю

«Никто не знает, но помнят все»


1

Чтение, ответы на вопросы


126



Т. Белозёров « Майский праздник»

1

Чтение наизусть


Летние страницы – 8 час.

127



Е. Трутнева «Земляника»


1

Дать понятие о лете, развивать творческое воображение

Выразительное чтение


128



К. Ушинский «Солнце и радуга»

1

Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета)

Чтение, ответы на вопросы


129



Л. Мануш « Мост»

1

Учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего 1леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения

Выразительное чтение


130



А. Седугин «Шмель и Миша»

1

Совершенствовать технику выразительного чтения, воспитывать эмоциональную чуткость

Чтение, ответы на вопросы


131



По В. Хомченко «Гнездо в траве»

1

Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета).

Чтение, ответы на вопросы


132



Л. Фадеева «Каникулы».

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть





Летние загадки.


1

Обобщение и уточнение знаний о лете.

Выучить загадку





Обобщение по теме «Летние страницы»


Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела)

Рисунок «Здравствуй, лето»


Как хорошо уметь читать – 6 часов.

133




В. Берестов «Читалочка»

1

Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Чтение наизусть





И. Железнова «Раньше улица молчала»


Выразительное чтение


134



Р. Сеф «Читателю»


1

Выразительное чтение


135



В. Голявкин «Спрятался»

1

Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение, ответы на вопросы


136



Урок контрольного чтения. Д. Чиарди «Прощальная игра»

1

Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий по текстам Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения

Выразительное чтение

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная рабочая программа по чтению.

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по предмету "Чтение (литературное чтение)""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_predmetu_chtenie_literaturnoe_chtenie"
    ["file_id"] => string(6) "637742"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1696779837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_chtenie_i_razvitie_rechi_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478282"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537419797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по предмету "Чтение" 5 класс для адаптивных школ"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_po_predmetu_chtenie_5_klass_dlia_adaptivnykh_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "560119"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602744733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства