Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.
Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.
Данная рабочая программа с календарно-тематическим планированием предназначена для использования в преподавании немецкого языка в 8 классе общеобразовательных школ по учебнику И. Л. Бим, Л. В. Садомовой (2013 г.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема (раздел)
Количество часов
Летние каникулы
22 часа
Школа. Школьная система
33 часа
Путешествия
24 часа
Поездка в Германию
23 часа
Итого
102 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Четв.
Урок
Дата
Тема урока
Грамматика
Домашнее задание
1 четверть (22 урока)
Тема1:Летние каникулы.
1
04.09
Ученье и труд все перетрут (презентация).
Придаточные дополнительные предложения.
Лексика. С.4-5 Упр.3
05.09
Ученье и труд все перетрут (совершенствование).
Вопросительные предложения.
С.8 упр.8
06.09
Каникулы летом.
С.11 Упр.13 (сообщение)
11.09
Каникулы летом-прекрасная пора.
Проектное задание
12.09
Знакомство. Формы приветствия и прощания. Речевые клише.
Упр. На письменную речь
13.09
Летние каникулы. Урок чтения.
С 17-18 Упр. к тексту
18.09
Летние каникулы. Урок чтения.
С 25-26 Рассказ на выбор
19.09
Летние каникулы. Обсуждение прочитанного.
Индивидуальные задания
20.09
Погодные условия.
Вопросительные предложения
С 29 вопросы
25.09
Прошедшее повествовательное время. Praeteritum.
Прош. Повеств. время
Грамматические упр-я
26.09
Прошедшее разговорное время Perfekt.
Прош. Разг. время
Грамматические упр-я
27.09
Предпрошедшее время Plusquamperfekt.
Предпрошедшее время
Грамматические упр-я
02.10
Прошедшие времена (совершенствование).
Прошедшие времена
С 34-37 задания к тексту
03.10
Прошедшие времена (закрепление)
Грамматические упр-ия
04.10
Летние каникулы. Развитие диалогической речи.
Прошедшие времена
С 39 Упр.1
09.10
Совершенствование диалогической речи по теме.
С 42 Упр.3
10.10
Совершенствование тематической лексики.
С. 43 Упр.6
11.10
Закрепление тематической лексики
Словарная работа (инд-ые задания)
16.10
Развитие навыков чтения с основным содержанием прочитанного.
Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. »
Название МОу
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык»
в 8 классе
Учителя немецкого языка
Мироновой Ирины Владимировны
пояснительная записка
Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развитияиноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и формированиепонимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходными документами для составления программы являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;
примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Программа рассчитана на 102 урока. На изучение немецкого языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
Учебно-методический комплект
Используемая линия УМК
1. Основная литература
- учебник: И.Л.Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык 8 класс. Академический школьный учебник.–М.: «Просвещение», 2013 г.
- рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л. В. Садомова Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса– М.: «Просвещение» , 2013 г.
-книга для учителя
Интернет-поддержка:
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
2. Литература ( дополнительная )
1. Е. Нарустранг Сто упражнений. Немецкий глагол.-С-П.:НАСТ,1994.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.-3-е изд., пепераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.
3. Х. Дрейер, Р. Шмидт Грамматика немецкого языка с упражнениями(новое издание)-Hueber, 2005.
4. В. Завьялова, Л. Ильина. Практический курс немецкого языка.-6-е изд., перераб и доп.-М.:Лист Нью, 2005.
СЛОВАРИ
Русско-немецкий словарь (книга)
Русско - немецкий и немецко - русский словарь (книга)
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
1.
Библиотечный фонд
Стандарт общего образования по иностранному языку
Примерная программа общего образования по иностранному языку
Двуязычные словари:
http://lingvo.yandex.ru/de
http://multitran.ru/
Карта страны изучаемого языка
Флаг страны изучаемого языка
Набор иллюстраций с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
3.
информационно-коммуникативные средства
Компьютерные словари:
ABBYY Lingvo
4.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер
Сканер
Копировальный аппарат
Магнитофон
6
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Летние каникулы( 23 часа);
2. Школа. Школьная система. ( 33 часа);
3. Путешествия. (24 часа);
4. Поездка в Германию (22 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться: 1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу; — поддерживать ее; — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие: — способы проведения немецкими школьниками летних каникул; — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки; — проблемы, связанные с международными обменами школьниками; — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); — веяния моды; — правила для путешествующих; — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; — встречу на вокзале; — экскурсию по Берлину; — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания
частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема (раздел)
Количество часов
Летние каникулы
22 часа
Школа. Школьная система
33 часа
Путешествия
24 часа
Поездка в Германию
23 часа
Итого
102 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Четв.
Урок
Дата
Тема урока
Грамматика
Домашнее задание
1 четверть (22 урока)
Тема1:Летние каникулы.
1
04.09
Ученье и труд все перетрут (презентация).
Придаточные дополнительные предложения.
Лексика. С.4-5 Упр.3
05.09
Ученье и труд все перетрут (совершенствование).
Вопросительные предложения.
С.8 упр.8
06.09
Каникулы летом.
С.11 Упр.13 (сообщение)
11.09
Каникулы летом-прекрасная пора.
Проектное задание
12.09
Знакомство. Формы приветствия и прощания. Речевые клише.
Упр. На письменную речь
13.09
Летние каникулы. Урок чтения.
С 17-18 Упр. к тексту
18.09
Летние каникулы. Урок чтения.
С 25-26 Рассказ на выбор
19.09
Летние каникулы. Обсуждение прочитанного.
Индивидуальные задания
20.09
Погодные условия.
Вопросительные предложения
С 29 вопросы
25.09
Прошедшее повествовательное время. Praeteritum.
Прош. Повеств. время
Грамматические упр-я
26.09
Прошедшее разговорное время Perfekt.
Прош. Разг. время
Грамматические упр-я
27.09
Предпрошедшее время Plusquamperfekt.
Предпрошедшее время
Грамматические упр-я
02.10
Прошедшие времена (совершенствование).
Прошедшие времена
С 34-37 задания к тексту
03.10
Прошедшие времена (закрепление)
Грамматические упр-ия
04.10
Летние каникулы. Развитие диалогической речи.
Прошедшие времена
С 39 Упр.1
09.10
Совершенствование диалогической речи по теме.
С 42 Упр.3
10.10
Совершенствование тематической лексики.
С. 43 Упр.6
11.10
Закрепление тематической лексики
Словарная работа (инд-ые задания)
16.10
Развитие навыков чтения с основным содержанием прочитанного.
Лексико-грамматические предложения. Закрепление изученного грамматического материала за год.
96
16.05
Контрольная работа №4 ( грамматический тест)
Индивидуальные задания.
97
17.05
Поездка в Кельн. Диалогическая речь.
С 196=197 Упр.1 (a), 2
98
22.05
Поездка в Германию. Совершенствование диалогической речи.
Ситуативные диалоги.
99
23.05
Немецкие традиции.
Текст для информативного чтения.
100
24.05
Поездка в Германию. Совершенствование изученного.
Закрепление пройденного за год. Подготовка к итоговой к/р.
101
29.05
Итоговая контрольная работа.
Индивидуальные задания.
102
30.05
Летние каникулы. Школа. Школьная система. Путешествия. Поездка в Германию. Закрепление изученного за год. Анализ результатов к/р.
Чтение адаптивной немецкой художественной литературы.
Итого
102 урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
џ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
џ основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
џ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
џ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
џ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
џ роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
џ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
џ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
џ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
џ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
џ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
џ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
џ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
џ использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
џ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
џ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
џ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
џ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
џ заполнять анкеты и формуляры;
џ писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
џ для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
џ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
џ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
џ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.