kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Чтение (литературное чтение)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Чтение (литературное чтение)" для учащихся 8 класса адаптивных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Чтение (литературное чтение)"»


Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

____________/ Коншу Я.Ю./


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № от 2023г.

Дир.школы _________/Шведкова Т.С/




Рабочая программа учебного предмета


«Чтение»

(литературное чтение)


8 класс


(адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы

для детей с умственной отсталостью)


2023– 2024 учебный год



















Составитель: Папоян Татьяна Викторовна,

учитель высшей категории.



2023 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- приказ Минобразования от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

  • Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».

  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- Устав КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

- Учебный план КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

- Годовой календарный учебный график КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

- Расписание учебных занятий на текущий учебный год.

Преподавание ведётся по учебнику входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.

Учебная цель программы:

- расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся по предмету «Чтение и развитие речи; овладение восьмиклассниками с ОВЗ навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Задачи программы:

  • Развивать высшие психические функции учащихся, учитывая их индивидуальные особенности;

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию старшеклассников с лёгкой степенью умственной отсталости произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;

  • Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Совершенствовать владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • Способствовать социальной адаптации обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Воспитательная цель программы:

- используя воспитательные возможности содержания учебного предмета создать благоприятные условия для усвоения умственно отсталыми обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Задачи программы:

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Таким образом, данная программа направлена на формирование предметных и личностных результатов. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Общая характеристика курса «Чтение (литературное чтение)»

Преподавание ведётся по учебнику «Чтение» - учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: / Авт.сост. З.Ф. Малышева - М., «Просвещение», 2013, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.

В структуре психики ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен. Поэтому овладение навыками чтения – одна из важнейших задач уроков чтения. Как показали исследования М.Ф. Гнездилова, Р.И. Лалаевой, Н.К. Сорокиной, Р.С. Колеватовой, навыки чтения у детей с лёгкой степенью умственной отсталости формируются медленно и со значительными трудностями.

Низкий уровень умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в социальных и речевых контактах, бедность активного словаря, низкий темп чтения текстов не позволяют учащимся активно работать не только на уроках чтения, но и на других. Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащают словарный запас школьников, расширяют кругозор учащихся, воспитывают нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логического мышления. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Начиная с начальной школы, обучающиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, постепенно переходят к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В старших классах навык пересказа совершенствуется. Восьмиклассники учатся пересказывать текст кратко, выделяя основные важные моменты сначала с помощью учителя, затем самостоятельно В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Чтение, как вид речевой деятельности, является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим, придается большое значение работе с авторским словом, развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Ведущими методами обучения, согласно данной программе, являются:

словесные методы: рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях; беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся; объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий): данные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Средствами обучения чтению и развитию речи в 8 классе являются: учебные пособия, учебники, тесты, дидактические материалы, наглядность, технические средства (компьютер, мультимедийная установка, диски и пр.)

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»:

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

5 класс

4

34

136

6 класс

4

34

136

7 класс

4

34

136

8 класс

4

34

136

9 класс

4

34

136




680 часов


В рабочей программе количество часов соответствует ФАООП УО (ИН).

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью:


Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• читать вслух правильно, бегло, выразительно;

• читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

• выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

• определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

• пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

• ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

• находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

• заучить наизусть стихотворения (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


• читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

• читать про себя доступные по содержанию тексты;

• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

• выделять тему произведения и определять с помощью учителя идею произведения, участвовать в обсуждении идеи;

• выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;

• отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

• самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

• выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

• знать 10 стихотворений наизусть;

• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.



Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Система оценивания знаний и умений обучающихся


Критериями оценки учащихся являются полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность речемыслительных операций и способов умственной деятельности. Следуя рекомендациям к.п.н. И.М. Бгажноковой, целесообразно соразмерять объём полученных знаний с выставляемой отметкой следующим образом:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50 %

хорошо

50 – 65 %

очень хорошо

свыше 65 %


Формы контроля

Критерии оценок

1.Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом.


Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения;

Оценка «4»ставится ученику, если он; читает в основном правильно, бегло; допускает одну – две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; три-четыре в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию логических ударений

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам, допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок

2. Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть.


Оценка «5» ставится ученику, если он: твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно

Оценка «3» ставится ученику, если он: обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при чтении наизусть основной смысл, не использует помощь учителя.

3. Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного).

Оценка «5» ставится ученику, если: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;(100%)

Оценка «4»ставится ученику, если: не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа; (80%)

Оценка «3» ставится ученику, если: не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа;(75%)

Оценка «2» ставится ученику, если: не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.(50%)

4. Оценивание пересказа прочитанного произведения.


Оценка «5» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; выделяет главную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя, называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; затрудняется называть главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при пересказе основной смысл, не использует помощь учителя.; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл;

5. Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.

Оценка «5» ставится ученику, если он: составил рассказ самостоятельно, полно, правильно, последовательно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает неточности в рассказе, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

Оценка «3» ставится ученику, если он: составляет рассказ с помощью учителя;

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

6.Проверка техники чтения


В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Раздел

Колич-во часов

Содержание раздела

Воспитательные задачи раздела

Формы организации обучения:


Основные виды учебной деятельности

Устное народное творчество

14

Русская народная сказка «Волшебное кольцо», пословицы и поговорки, Баллады «Перчатка» В.А. Жуковского, «Нашла коса на камень» И.З. Суркова, Былина «Садко».

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

урок (45 минут) — основная форма;

учебная экскурсия на природу;

фронтальные занятия,

групповые занятия,

парные занятия

индивидуальные занятия.


1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

4 Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся.

5:Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний

Русская литература ХIХ века

48

А.С. Пушкин. Воспоминания о поэте: М.Я. Басина «Публичное испытание», И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок); стихотворения «Памятник» (отрывок), «Во глубине сибирских руд…», «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «19 октября 1827 года», «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожжённое письмо» (отрывок), «Я вас любил…»; «Сказка о попе и о работнике его Балде». М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Смерть Поэта» (отрывок), «Родина» (отрывок), «Парус», «Сосна»; «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». И.А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Осёл и Соловей», «Муха и Пчела». Н.А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (отрывок), «В полном разгаре страда деревенская…», отрывки из поэм «Мороз, Красный нос», «Русские женщины». И.С. Никитин. Стихотворения «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера». И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» (в сокращении). Л.Н. Толстой Рассказ «После бала» (в сокращении).

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Русская литература ХХ века

74

А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». В.Г. Короленко. Отрывок из повести «Слепой музыкант». М. Горький. Рассказ «Макар Чудра». С.А. Есенин. Стихотворения «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая…». А.П. Платонов. Сказка «Разноцветные бабочки». А.Н. Толстой. Рассказ «Русский Характер». Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «некрасивая девочка» К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Р.И. Фраерман. Отрывки из повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы». А.Т. Твардовский. Отрывки из поэмы «Василий Тёркин». В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин». В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»).Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». А.А. Сурков. Стихотворение «Родина».

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.




Методическая литература

  1. Бородич, А.М. Методика развития речи [Текст] / А.М. Бородич. – М., 1981.

  2. Воронкова, В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старшихдошкольников [Текст] // Дефектология. – 1997. - № 5.

  3. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей в коррекционной школе [Текст] / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Издательский центр «Академия», 1994.

  4. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости [Текст]: - М.: Просвещение,1956.

  5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст]: - М.: 2006.-277с.

  6. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. [Текст]: - Киев, 1985.

  7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Учебник для студ. вузов. [Текст]: - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

  8. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. - №4.

  9. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т.Г. Егоров. – М.: Просвещение, 1963.

  10. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Правда, 1959.

  11. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательныхучреждений [Текст] / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  12. Иваненко, С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжёлых нарушениях речи [Текст] / С.Ф. Иваненко. – М.: Просвещение, 1987.

  13. Иванов, Е.С. Что такое умственная отсталость [Текст] / Е.С. Иванов, Д.Н. Исаев. – СПб., 2000.

  14. Иншакова, О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция [Текст] / О.Б. Иншакова.– М.: Педагогика, 2000.

  15. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостаткамипроизношения [Текст] // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Подред. Р.Е.Левиной. – М.: Правда, 1965. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – СПб., 1997. 25

  16. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.

  17. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,5-9 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией Воронковой В.В.

  18. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: / Авт.сост. З.Ф. Малышева-М., «Просвещение»,


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

(№ урока)

План, сроки проведения


Факт, сроки проведения


Тема урока

Форма учебного

занятия,

урока

Тип

учебного

занятия,

урока

Виды учебной

деятельности обучающихся на уроке


Устное народное творчество 14 часов


1.



Устное народное творчество. Сказка.

Сказки земли сибирской.

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов


2.



«Волшебное кольцо»(русская народная сказка)

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текста сказки


3.



«Волшебное кольцо» - волшебная сказка.

урок

Комбинированный

Просмотр мультфильма по сказке


4



Повторительно - обобщающий урок по теме: «Волшебное кольцо» - волшебная сказка.

урок

Комбинированный

Тестирование по сказке


5



Пословицы и поговорки. Фольклор родного края

урок

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом


6



Вн/чт «Сказка – ложь, да в ней урок»(По сказкам Сибири)

урок

Комбинированный

Соотнесение пословиц и сказок


7



Баллады.

урок

Комбинированный

Усвоение нового понятия, работа с учебником


8



В.А.Жуковский«Перчатка»

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение баллады


9.



И.З.Суриков«Нашла коса на камень»

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение баллады


10.



Былины.

урок

Комбинированный

Работа с учебником. Чтение статьи «Былина»


11



Былина «Садко» (отрывок)

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение былины


12



Повторительно- обобщающий урок по теме «Былины»

урок

Комбинированный

Тестирование


13.



Урок обобщения по теме «Устное народное творчество»

урок

Урок обобщения и систематизации

Повторение прочитанного. Работа с тестом, вопросами


14



Внеклассное чтение. Чтение произведений УНТ разных жанров

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов


Русская литература XIX века- 48 часов


15.



Пушкин Александр Сергеевич. Биография поэта.

урок

Комбинированный

Просмотр видеофильма


16



М.Я. Басина «Публичное испытание»

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение текста


17.



И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок)

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение текста


18.



Пушкин А.С.«Памятник»(отрывок)

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


19.



Пушкин А.С.«Во глубине сибирских руд…»

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


20.



Пушкин А.С.«Зимнее утро»

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


21.



Пушкин А.С.«И.И.Пущину», «19 октября 1827»

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


22.



Пушкин А.С.«Няне»

урок

Комбинированный

Работа над образным поэтическим языком


23



А.С. Пушкин «На холмах Грузии..»

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения по вопросам учителя


24.



Пушкин А.С.Стихотворения о любви.

урок

Комбинированный

Работа над образным поэтическим языком


25.



Пушкин А.С.«Сказка о попе и работнике его Балде»

урок

Комбинированный

Просмотр мультфильма по сказке


26.



Приметы русской народной сказки в «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина

урок

Комбинированный

Выполнение практических упражнений по анализу сказки


27



Вн.\чт «По страницам газет и журналов»

(периодические издания Омска и Омской области)

урок

Комбинированный

Работа с текстом


28.



Лермонтов Михаил Юрьевич. Биография поэта.

урок

Комбинированный

Просмотр видеофильма


29.



Лермонтов М.Ю.«Родина»(отрывок)

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


30.



Лермонтов М.Ю.«Смерть поэта»(отрывок)

урок

Комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение


31.



Лермонтов М.Ю.«Парус»

урок

Комбинированный

Работа над образным поэтическим языком


32.



Лермонтов М.Ю.«Сосна»


Комбинированный

Работа над образным поэтическим языком


33.



Лермонтов М.Ю.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого и удалого купца Калашникова»

урок

Комбинированный

Прослушивание, анализ и чтение текста

Соотнесение исторического времени и сюжета литературного произведения


34.



Характеристика героев «Песни о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова

урок

Комбинированный

Составление характеристики героев с опорой на слова и выражения


35



Повторительно- обобщающий урок по произведению М.Ю Лермонтова «Песни о купце Калашникове»

урок

Комбинированный

Тестирование


36



Внеклассное чтение по любовной лирике М.Ю. Лермонтова

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов


37.



Крылов Иван Андреевич.

Биография баснописца

урок

Комбинированный

Просмотр видеофильма. Работа с учебником

Выполнение теста по прочитанному и услышанному


38.



И.А.Крылов «Волк на псарне»

урок

Комбинированный

Составление характеристики героев с опорой на слова и выражения


39.



И.А.Крылов «Осёл и соловей»

урок

Комбинированный

Составление характеристики героев с опорой на слова и выражения


40.



И.А.Крылов «Муха и пчела»


урок

Комбинированный

Составление характеристики героев с опорой на слова и выражения


41.



Некрасов Николай Алексеевич. Биография поэта.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


42



Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская»

урок

Комбинированный

Работа с текстом. Формулировка выводов наблюдения


43



Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

урок

Комбинированный

Работа с текстом. Формулировка выводов наблюдения


44.



Н.А.Некрасов«Мороз, Красный нос»(отрывок)

урок

Комбинированный

Работа с текстом Формулировка выводов наблюдения


45.



Н.А.Некрасов«Русские женщины»(отрывок)

урок

Комбинированный

Работа с текстом Формулировка выводов наблюдения


46



Никитин Иван Саввич «Русь»

урок

Комбинированный

Работа с текстом Формулировка выводов наблюдения


47.



Никитин И.С.«Утро на берегу озера»

урок

Комбинированный

Работа с текстом Формулировка выводов наблюдения


48.



Вн.\чт «О поэтах и поэзии»

(по сборнику поэзии Шербакульских авторов)

урок

Комбинированный

Работа с текстомФормулировка выводов наблюдения


49.



Иван Сергеевич Тургенев. Биография писателя.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


50



И.С.Тургенев «Муму»

Глава 1,2. Появление Муму.

урок

Комбинированный

Анализ части по вопросам учителя


51



Глава 3 Скверная собачонка.

урок

Комбинированный

Соотнесение событий произведения с реальной исторической эпохой


52



Глава 4,5. Своенравная барыня.

урок

Комбинированный

Работа над сложными для понимания словами. Словесное рисование


53



Глава 6. Переполох.

урок

Комбинированный

Работа с учебником


54



Глава 7. Непростое решение.

урок

Комбинированный

Характеристика героев по плану и опорным словам


55



Глава 8. Приговор исполнен.

урок

Комбинированный

Оценка поступков героев. Составление описания собаки


56



Повторительно-обобщающий урок по повести И.С. Тургенева «Муму»

урок

Урок обобщения и систематизации

Тестирование . Выбор правильного ответа


57



Вн.\чт М. Кубышкина «Деревенские рассказы»

урок

Комбинированный

Чтение тестов по выбору


58



Лев Николаевич Толстой. Основные этапы жизни и творчества.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


59



Л.Н.Толстой«После бала»

(в сокращении)

урок

Комбинированный

Анализ текста по вопросам учителя


60



Тема человечности в рассказе Л.Н. Толстого

урок

Комбинированный

Анализ текста по вопросам учителя


61



Роль описания природы в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»

урок

Комбинированный

Работа с учебником, дополнительной лит-рой


62



Урок обобщения по теме «Русская литература XIX века».

Тестирование.

урок

Урок обобщения и систематизации

Тестирование . Выбор правильного ответа


Русская литература XX века - 74 часа

24.01

63



Антон Павлович Чехов

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


64



А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»

урок

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом. Характеристика главных действующих лиц


65



Повторительно - обощающий урок по творчеству А.П. Чехову

урок

Урок обобщения и систематизации

Тестирование . Выбор правильного ответа


66



Вн.\чт В. Мурзаков «А им жить…»

урок

Комбинированный

Чтение и анализ текста


67



Владимир Галактионович Короленко. Судьба творчество.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой.

Самостоятельное составление вопросов к тексту


68



В.Г.Короленко«Слепой музыкант»

Часть 1.«Случайная встреча»

урок

Комбинированный

Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям


69



Часть 2.«Печальное открытие»

урок

Комбинированный

Анализ текста по вопросам учителя


70




Часть 3.«Беседа»

урок

Урок развития речи

Составление плана, рассказ по плану.


71



Часть 4,5«Знакомство продолжается»

урок

Урок развития речи

Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями


72



Часть 6 и 7.«Отворить дверь теплицы»

урок

Урок обобщения и систематизации

Работа на характеристикой героев повести


73



Часть 8,9«А что же дальше?»

урок

Комбинированный

Работа над пересказом содержания прочитанного


74



Часть 10.«Объяснение»

урок

Комбинированный

Чтение текста, ответы на вопросы учителя


75



Часть 11, эпилог «Открытие таланта»

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение


76



Повторительно - обобщающий урок по произведению В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


77



Максим Горький. Жизнь и творчество.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


78



М. Горький «Макар Чудра»

урок

Комбинированный

Составление и запись рассказа по иллюстрации, при помощи опорных слов


79



Характеристика главных героев в произведении М. Горького «Макар Чудра»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану


80



Повторительно- обобщающий урок по произведению М. Горького «Макар Чудра»»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


81



Вн.\чт Очерки по истории родного края.

урок

Комбинированный

Чтение и пересказ текстов по выбору


80



Сергей Александрович Есенин. Биография

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


81



С. Есенин «Спит ковыль…»

урок

Комбинированный

Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку. Словесное рисование. Работа над средствами художественной выразительности


82



С. Есенин «Пороша»

урок

Комбинированный

Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку. Словесное рисование. Работа над средствами художественной выразительности. Заучивание стихотворения наизусть.


83



С. Есенин « Отговорила роща золотая»

урок

Комбинированный

Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку. Словесное рисование. Работа над средствами художественной выразительности.


84



Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество


Урок


Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


85



Основная мысль произведения А.П. Платонова «Разноцветная бабочка»

урок

Комбинированный


Чтение и обсуждение текста



86



Характеристика героев произведения А. П. Платонова «Разноцветная бабочка»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


87



Повторительно - обобщающий урок по А. П. Платонова «Разноцветная бабочка»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


88



Алексей Николаевич Толстой. Жизнь и творчество

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой.

Самостоятельное составление вопросов к тексту. Обсуждение известных учащимся произведений А. Толстого.


89



Алексей Николаевич Толстой

«Русский характер»

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текста



90



Алексей Николаевич Толстой

«Русский характер»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


91



Повторительно - обобщающий урок по произведению А.Н. Толстого «Русский характер»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


92



Н.А. Заболоцкий. Жизнь и творчество

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


93



Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

урок

Комбинированный

Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку. Словесное рисование. Работа над средствами художественной выразительности.


94



К. Паустовский. Жизнь и творчество

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


95



К. Паустовский «Телеграмма»

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение


96



Характеристика героев произведения К.Паустовского «Телеграмма»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


97



Повторительно - обобщающий урок по произведению К.Паустовского «Телеграмма»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


98



Рувим Исаевич Фраерман. Жизнь и творчество



Работа с учебником, справочной литературой


99



Рувим Исаевич Фраерман

«Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение.


100



Главные герои повести Р.И. Фраермана

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


101



Тема дружбы в повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго»

урок

Комбинированный

Раскрытие темы дружбы и взаимовыручки

в произведении. Высказывание своего мнения о прочитанном.


102



Тема любви и дружбы в повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго»

урок

Комбинированный

Раскрытие темы первой любви

в произведении. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение произведения.


103



Красота внешняя и внутренняя (по повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго»

урок

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выбор правильного ответа


104



Характеристика героев повести Р.И. Фраермана

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


105



Дополнительные главы повести Фраермана

«Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

урок

Урок закрепления знаний и умений

Работа с учебником, справочной литера

турой. Просмотр х/ф.


106



Обобщающий урок по повести Фраермана «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

урок

Урок обобщения и систематизации

Работа по алгоритму, выбор правильного ответа


107



Вн.\чт «Шербакуль от века до века»

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов статей.


108



Лев Абрамович Кассиль. Жизнь и творчество.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


109



Лев Абрамович Кассиль

«Пекины бутсы»

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение


110



Характеристика главного героя произведения Л. Кассиля «Пекины бутсы»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста


111



Повторительно - обобщающий урок по произведению Л. Кассиля «Пекины бутсы»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


112



Александр Трифонович Твардовский .Знакомство и биографией и основными этапами творчества.

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


113



Александр Трифонович Твардовский

«Василий Тёркин»

(отрывок из поэмы)

урок

Комбинированный

Совершенствование техники выразительного чтения. Беседа с опорой на иллюстративный материал.


114



Герой поэмы «Василий Тёркин» собирательный образ

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы подвига в поэме. Заучивание отрывка наизусть


115



Повторительно - обобщающий урок по произведению А. Твардовского «Василий Теркин»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


116



Василий Макарович Шукшин. Жизнь и творчество

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


117



Василий Макарович Шукшин

«Гринька Малюгин»

урок

Комбинированный

Ответы на вопросы учителя. Самостоятельное составление вопросов к тексту. Выборочное чтение


118



Характеристика героя рассказа В.М. Шукшина «Гринька Малюгин»

урок

Комбинированный

Составление характеристики по плану и опорным словам


119



Повторительно - обобщающий урок по произведению В.М. Шукшина «Гринька Малюгин

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


120



Виктор Петрович Астафьев. Жизнь и творчество


урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


121



Виктор Петрович Астафьев

«Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»)

урок

Комбинированный

Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом


122



Раскрытие темы грусти , одиночества в произведении

урок

Комбинированный

Работа над основной мыслью произведения. Составление словесного портрета.





Повторительно - обобщающий урок по произведению Виктора Астафьева «Далёкая и близкая сказка»

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


124



Вн.\чт «Мужественный поступок»

(заметки о земляках-ветеранах ВОВ)

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов.



125



Радий Петрович Погодин. Основные этапы творчества

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


126



Радий Петрович Погодин «Алфред»

Часть 1 «Светлый Бор»

урок

Комбинированный

Слушание объяснений учителя. Работа над основной мыслью произведения



127



Часть 2. «Решение принято»

урок

Комбинированный

Составление плана, рассказ по плану. Чтение по ролям


128



Часть 3 «Знакомство с Алфредом»

урок

Комбинированный

Слушание объяснений учителя. Словесное рисование


129



Часть 4,5 «История»

урок

Комбинированный

Анализ текста по вопросам учителя. Составление характеристики героя.


130



Повторительно - обобщающий урок по произведению Р. П. Погодина «Алфред»


урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


131



Алексей Александрович Суриков. Жизнь и творчество

урок

Комбинированный

Работа с учебником, справочной литературой


132



Алексей Александрович Суриков «Родина»

урок

Комбинированный

Работа над соотнесением текста с реальными историческими событиями. Определение основной идеи произведения. Работа над описанием природы.


133



Проверка сформированности навыков осмысленного чтения

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа


134



Вн.\чт Отрывки из книги «Сказы Сибири»

урок

Комбинированный

Чтение и обсуждение текстов. Рассказывание отрывков из произведений.


135



Урок – обобщение. Повторение пройденного за учебный год

урок

Урок обобщения и систематизации

Работа с иллюстративным материалом Высказывание свое мнения. Коллективное обсуждение.


136



Контрольное тестирование по пройденному за год материалу

урок

Урок контроля

Тестирование. Выбор правильного ответа









































Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения

по факту





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Чтение (литературное чтение)"

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "175787"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424325091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по предмету "Литературное чтение. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236025"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443947995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Адаптированная рабочая программа по предмету литературное чтение  система Л.В. Занкова с национально-региональным компонентом "
    ["seo_title"] => string(139) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-sistiema-l-v-zankova-s-natsional-no-rieghional-nym-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "115965"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412182339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414930620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства