Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Программы Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 2011 года, а также авторской программы В. П. Канакиной, В.Г., Горецкого «Русский язык», «Планируемыми результатами начального образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ» (УМК «Школа России»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Программы Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 2011 года, а также авторской программы В. П. Канакиной, В.Г., Горецкого «Русский язык», «Планируемыми результатами начального образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ» (УМК «Школа России»).
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология». Во 2 классе предмет «Русский язык»изучается в объёме 170 часов (из расчета 5 часов внеделю)., из них 34 часа отводится на внутрипредметный модуль «В мире русского языка».
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми
для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
1. Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
социальная роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
эстетические потребности ценностей и чувств.
этические чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные:
Ученик научится:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план, таблицу, схему, подробно пересказывать небольшие тексты.
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
извлекать информацию, представленную в разных форма (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
пользоваться словарями, справочниками.
осуществлять анализ и синтез.
устанавливать причинно-следственные связи.
строить рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
3. Предметные результаты:
Ученик научится:
осознавать значимость русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представлять язык как основное средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, роль родного языка в жизни человека и общества;
позитивному эмоционально-оценочному отношению к русскому языку, пониманию значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
нормам русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использованию этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формированию сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
основным понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
основам грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
признаки гласных и согласных звуков,
ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Наша речь 3 ч (2ч. + 1ч.ВПМ)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст и предложение 17ч (15 ч.+2ч. ВПМ)
Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения. Предложения вопросительные. Предложения побудительные.
В результате изучения темы «Предложение» ученик получит знания:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения.
Слова, слова, слова 22ч (19 ч. + 3 чВПМ)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы 34 ч (30 ч.+ 4 ч. ВПМ)
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. Деление слов на слоги (урок-тренинг). Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Ударение.
Согласные звуки и буквы. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Различие букв й и и. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Слова с проверяемыми безударными гласными. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.
Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и безударных гласных в корне слова. Написание слов с парными согласными в середине слова. Правописание твёрдых и мягких согласных звуков, сочетаний жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание чу-щу. Правописание чн, щн, чк. Разделительный мягкий знак.
В результате изучения темы «Звуки и буквы» ученик должен знать / понимать:
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29ч (23ч. + 6ч. ВПМ)
Части речи 47ч (35 ч.+ 12ч. ВПМ)
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Особенность написания названия книг, журналов, газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Изменение глагола по числам и временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Число имен прилагательных. Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению. Род имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. Употребление предлогов в речи.
В результате изучения темы «Части речи» ученик должен знать / понимать:
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога
Повторение 18 ч (12ч.+ 6ч. ВПМ)
Предложение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных, стоящих в слабой позиции. Правописание гласных и согласных звуков, стоящих в слабой позиции. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Способы проверки написания звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Правописание орфограмм в корне слова.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
4 класс (170 ч в том числе 34ч ВПМ «В мире русского языка»)
№
Тема урока
Кол-во часов
Раздел 1.Наша речь 3 ч (2ч. + 1ч.ВПМ)
1.
Знакомство с учебником.
Какая бывает речь речь?
1ч
2.
Что можно узнать о человеке по его речи?
1ч
3
Как отличить диалог от монолога.
ВПМ «В мире русского языка»)
1ч
Раздел 2. Текст и предложение 17ч (15 ч.+2ч. ВПМ)
4.
Текст. Что такое текст.
1ч
5.
Что такое тема и главная мысль текста?
1ч
6.
Части текста.
1ч
7.
Диктант
1ч
8.
Работа над ошибками.
1ч
9.
Что такое предложение?
1ч
10.
Как из слов составить предложение?
1ч
11.
Контрольное списывание.
1ч
12.
Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
1ч
13.
Что такое второстепенные члены предложения?
1ч
14.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
1ч
15.
Распространённые и нераспространённые предложения.
1ч
16.
Как установить связь слов в предложении?
1ч
17.
Развитие речи. Сочинение.
Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
1ч
18.
Анализ сочинений.
1ч
19.
Контрольный диктант
1ч
20.
Работа над ошибками.
1ч
Раздел 3.Слова, слова, слова 22ч (19 ч. + 3 чВПМ)
21.
Что такое лексическое значение слова?
1ч
22.
Что такое лексическое значение слова?
1ч
23.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова
1ч
24.
Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов.
1ч
25.
Что такое синонимы?
1ч
26.
Антонимы.
1ч
27.
Что такое антонимы?
1ч
28.
Контрольный диктант.
1ч
29.
Работа над ошибками.
1ч
30
Родственные слова. Общая часть родственных слов.
1ч
31.
Родственные слова.
1ч
32.
Однокоренные слова. Корень слова.
1ч
33.
Однокоренные слова. Корень слова.
1ч
34.
Слог как минимальная произносительная единица.
1ч
35.
Как определить ударный слог?
1ч
36.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
1ч
37.
Перенос слов по слогам.
1ч
38.
Перенос слов по слогам.
1ч.
39.
Развитиеречи. Составлениерассказапо серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
1ч
40.
Проверочная работа
1ч
41
Контрольный диктант
1ч
42
Работа над ошибками
1ч
Раздел 4. Звуки и буквы 34 ч (30 ч.+ 4 ч. ВПМ)
43.
Звуки и буквы
1ч
44
Алфавит. Значение алфавита.
1ч.
45.
Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.
1ч.
46.
Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы.
1ч
47.
Гласные звуки. Признаки гласного звука.
1ч.
48.
Контрольный диктант
1ч
49.
Работа над ошибками
1ч
50.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Ударные и безударные гласные звуки
1ч
51-54
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
4ч.
55-57
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
3ч
58
Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство»
1ч.
59.
Диктант. Проверочная работа.
1ч.
60.
Работа над ошибками.
1ч.
61.
Как определить согласные звуки?.
1ч
62.
Согласный звук [й’] и буква «и краткое».
1ч.
63-64.
Слова с удвоенными согласными
2ч.
65.
Развитиеречи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.
1ч.
66.
Работа над ошибками сочинения.
Подготовка к выполнению проекта
« И в шутку и всерьёз».
1ч.
67.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения .
1ч
68.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
1ч
69.
Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.
1ч.
70.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
1ч
71.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
1ч.
72.
Контрольный диктант
1ч.
73
Проверочная работа
1ч
74
Работа над ошибками.
1ч
75
Проект «Пишем письмо»
1ч
76.
Обобщающий урок
1ч
Раздел 5. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
29ч (23ч. + 6ч. ВПМ)
77.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
1ч
78.
Развитие речи.Обучающее изложение. «Гнездо ласточек»
1ч
79
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»
1ч
80.
Контрольный диктант.
1ч
81.
Закрепление знаний.
Работа над ошибками.
1ч.
82.
Проект: «Рифма».
1ч.
83.
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.
1ч.
84.
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.
1ч.
85.
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах
1ч.
86.
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
1ч.
87.
Звонкие и глухие согласные звуки
1ч.
88.
Проверка парных согласных в корн слова.
1ч
89
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.