Команды разгадывают загадки. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Загадки для 2 класса
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор.)
Летом - в огороде, свежие, зеленые; а зимой - в бочке, желтые, соленые. (Огурцы.)
Загадки для 3 класса
Рос ребенок - не знал пеленок, а как стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)
Среди бахчи зеленые мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз.)
Загадки для 4 класса
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.)
Голова на ножке, в голове - горошки. (Мак.)
Конкурс «Книга жалоб»
- Совсем недавно в нашу школу поступили жалобы от обитателей лесов, садов, водоемов. Игроки должны угадать, от кого поступили эти сообщения.
2 класс
Люди взяли меня в дом, когда я был еще совсем маленьким, кормили м, играли со мной. Но когда я подрос, выбросили на улицу. Я типичный хищник, охотящийся из засады Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Для схватывания и удержания добычи использует острые когти. С их помощью лазает по деревьям. (Кошка)
- Кто написал эту жалобу? Почему люди так поступают ?
3 класс
«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими создала нас природа». (Летучая мышь)
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Но разве можем мы выбирать себе друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают многих ночных насекомых, в том числе массовых вредителей сельского и лесного хозяйства, а также кровососущих двукрылых. Летучие мыши подлежат охране!
4 класс
«Ох не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько - обижать или любить меня надо?» (Сова)
- Да, это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить тонну зерна!
Конкурс «Экологический светофор»
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела. Учитель: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!
Конкурс капитанов
2 класс
Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)
В какое время года для животных много корма? (летом)
У какого дерева ствол белый? (у березы)
Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)
Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)
3 класс
Зеленый покров земли? (трава)
Кто круглый год серый? (волк)
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)
Атмосферные осадки в виде водных капель, струй? (дождь)
Чем размножают картофель? (клубнями)
Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)
4 класс
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопадники)
Смена шерсти у животных? (линька)
Место на реке, водоеме, где поят скот или куда приходят пить звери? (водопой)
Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями? (птицы)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды? (термометр)
Правила поведения в лесу Сейчас мы с вами отправимся воображаемый лес. Посмотрите, ребята, нас здесь кто-то встречает. Это муравей – житель лесов.
Муравей: Здравствуйте, очень рад встречи с вами. Мне очень хотелось, чтобы бы послушали моё стихотворение «Муравей на тропе.»
Однажды на тропинке Муравей Сказал мне так: Идите осторожно, Не наступайте на моих друзей И на меня, ну разве это сложно? Ведь, кроме вас на этой же тропе и муравьи шагают рано утром. Прислушайтесь к земле, траве, земле, воде. Вот ящерка. На камне у ручья Под солнцем греется. Поймать её не сложно Вот уж не ядовитая змея. Кусты покрыты пылью придорожной. Не цельтесь камнем в певчего дрозда.
Мышей летучих с криком не гоните.
Того птенца, что выпал из гнезда, Возьмите нежно, матери верните. Порой промчаться ведь не мудрено И растоптать живое не нарочно В земле, где всходит доброе зерно,
В траве, где в домик ящерки окно,
А луже – головастиков полно…
Я вас прошу, идите осторожно, -
Так мне сказал учёный муравей, Ступая чинно по траве совей.
- О каком правиле поведения напомнил нам муравей? Давайте вспомним все правила - Нельзя разорять муравейники, потому что…(мр. погибнут, а мур. Населяющие один муравейник в теч. года уничтожают более одноо миллиона вредных насекомых) - Нельзя близко подходить к гнезду птиц, иначе…(родители – птицы могут насегда покинуть гнездо) - Нельзя шуметь в лесу, потому что…(шумом отпугиваем животных, мешаем им, особенно весной в начале лета, т. к. многие птицы не могут построить из-за этого свои гнёзда) - Нельзя сбивать незнакомые или ядовитые грибы, потому что…(многие из них являются лекарством для лесных животных) Итог
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. И каждый из нас в ответе за ее будущее.