kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с правилами дорожного движения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно рассказать ученикам о правилах дорожного движения на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с правилами дорожного движения в начальной школе»

Ознакомление с правилами дорожного движения на уроках в начальной школе.

Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в жизни, угрожают не только здоровью, но и самому ценному, что есть у любого ребенка, жизни.

С детства родители обязаны дать своему ребенку первые уроки по усвоению основных поведенческих реакций. Моделируя различные ситуации в семье, в школе, мы тем самым обеспечиваем защиту жизни, потому что в экстремальной ситуации у человека всплывает информация о когда – то усвоенных правильных действиях. Все это способно сделать ребенка более уверенным в себе, в жизни, а его поведение и жизнедеятельность безопасными.

Самая первая и большая опасность, встречающаяся на пути ребенка дорога. И главная задача учителя начальных классов – обучить ребенка правилам поведения в любой ситуации, в том числе экстремальной. Это значит - дать знания о правилах дорожного движения, научить безопасному поведению на улицах. Ведь ни для кого не секрет, что интенсивность дорожного движения с каждым годом увеличивается.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Именно в начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни человек опирается. Поэтому фундамент знаний безопасного движения должен быть заложен тоже в начальной школе, чтобы человек умел обеспечить себя и окружающим безопасность на дорогах.

Сохранить здоровье и жизнь человека в условиях различных опасностей, исходящих из среды обитания – это цель занятий по Безопасности жизнедеятельности.

К сожалению, специальные занятия по безопасности жизнедеятельности в начальной школе не предусмотрены. Основы Безопасности Жизнедеятельности начинается с 5 класса, но учить безопасному поведению ребенка нужно уже в начальной школе. Как решить данный вопрос?

В программе «Окружающий мир» четко прописаны темы по безопасности движения на дорогах и в жизни.

Учебный курс рассчитан на 68 часов. Из расчета 2 часа в неделю. На изучение Правил дорожного движения из этого курса выделено 4 часа.

Этого недостаточно для того, чтобы заложить фундамент знаний безопасного поведения на дорогах.

Поэтому необходимо изучение элементов правил дорожного движения включить в планирование уроков по учебным предметам: русский язык, математика, изобразительное искусство, технология, в качестве дидактического материала.

« Порядок на дороге! Вежливые водители и пешеходы»

Например, на уроке русского языка, изучая «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова можно включить лексику по теме: Порядок на дороге! Вежливые водители и пешеходы!

Предлагаем следующие приемы работы:

  1. Учащиеся разгадывают ребусы, в которых зашифрованы словарные слова:

машина, пассажир, улица, дорога.

2). Определяют лексическое значение слов.

3). Дети подбирают однокоренные слова, составляют предложение содержащее совет т.е побудительное по цели высказывание.

4). Сочиняют миниатюру.

Те же самые приемы работы можно использовать с другой тематической группой слов.

2. Математика

2. Мы знаем, что очень много Дорожно - транспортных происшествий происходит по вине водителя на пешеходных

перекрестках.

На уроке математики при прохождении темы «Внетабличное умножение и деление в пределах 100» была предложена самостоятельная работа, направленная на отработку вычислительного навыка. В значениях выражений было зашифровано правило дорожного движения для водителей. В результате решений выражений дети называют слова, и отвечают, как должен поступить водитель. А именно, уступить дорогу. Здесь уместно повторить, кому и где водитель обязан уступать дорогу. Дети отвечают, на пешеходном переходе и быть внимательным там, где установлен знак «Осторожно, дети»! и вспомнить эти знаки.


3. На уроке изобразительного искусства дети знакомятся с темой «Рисование геометрического узора в полосе и квадрате» повторяют знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.


Проводится игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»


Дети объясняют значение знаков, их цветовое решение в зависимости от классификации.

После чего они составляют рисунок из геометрических фигур.


Вот такие работы получились у ребят.


4.Обратимся к другому предмету – технология. Например, по теме «Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм» ребята изготовили модели светофоров и машин. Одновременно закреплялась тема по правилам дорожного движения «Виды светофоров».


Цель урока:

  1. Научить детей разрабатывать конструкцию изделия.

  2. Развивать творческие способности. Терпение, внимательность, воображение, конструкторские умения.

  3. Закрепить знание по теме «Виды светофоров и способы их регулирования.

  4. Повторить правила безопасного поведения на дороге.


Вот структура урока по теме «Моделирование и конструирование машин»


  1. Беседа «Машины на улицах нашего поселка»

  2. Моделирование и конструирование изделия.

  3. Ролевая игра с применением моделей.


Вот такие модели машин изготовили ребята. Эти модели машин и светофоров, сделанные ребятами на уроках были использованы в ролевой игре «Светофоры для пешеходов и водителей»

Дети сами выбирали, кем они будут: водителями или пешеходами.

Таким образом, наряду с образовательной базой на уроке в начальной школе закладывается фундамент знаний по безопасному поведению, в том числе и на дорогах.


И в заключение, хочется добавить:


Чтоб дорога счастливой была,

Жизнь спокойно и мирно текла,

Правила должны мы знать,

Применять и выполнять!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Знакомство с правилами дорожного движения в начальной школе

Автор: Карташова Ирина Петровна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-obzh-v-3-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "177895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства