ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружок «ОБЖейка»
класс: 1
Разработала:
Кудрявцева Софья Николаевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” является частью программы внеурочной деятельности и призван помочь:
• распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
• определить способы защиты от них;
• приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
• оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения здорового образа жизни, сохранения здоровья и обеспечения личной безопасности младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
• освоение знаний о здоровом образе жизни;
• развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
• привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
• формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации: программа расчитана на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 класса МКОУ Вочуровская СОШ
Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.
Место в учебном плане
Курс рассчитан на 33 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Результаты изучения курса
Личностными результатами обучения являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
• о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
• об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
• о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;
• о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
• о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
• о правилах безопасного поведения на улице;
• о местах на улице, где позволительно играть;
• о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
• о ценности здоровой пищи;
• о роли лекарств и витаминов;
• о пользе овощей и фруктов;
• о значении крови для живых существ;
• о способах решения конфликтов и ссор между детьми;
• о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.
• о необходимости следить за своей внешностью.
знать:
• домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
• телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
• правила пользования телефоном;
• правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
• строение человеческого тела и его внутреннее строение;
• правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
• дорожные знаки для водителей и пешеходов;
• разные виды транспорта;
• разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
• какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
• какие опасности встречаются в природе.
уметь:
• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
• различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш¬ный, водный);
• ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру¬жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
• бережно относиться к своему здоровью.
Содержание изучаемого курса
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Улица полна неожиданностей (19 ч.)
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.
Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.
Безопасность на воде (4ч.)
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.
Безопасность в помещении (5ч.)
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их
профилактика.
Как вести себя, когда ты дома один.
Электричество и газ как источники возможной опасности.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Обобщение (1ч.)
Викторина «Подумай и ответь»
Тематическое распределение часов
№ п/п Разделы Количество часов
1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 4
2 Улица полна неожиданностей 19
3 Безопасность на воде 4
4 Безопасность в помещении 5
5 Обобщение 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п Названия темы
занятия Цель Кол-во
час. Дата проведения
По плану Факт
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.)
1-2 Что такое безопасность. • ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;
• учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу;
• учить правила безопасного поведения;
• закреплять понятия «опасность», «безопасность»; 2
3 Город, посёлок, микрорайон, где мы живём. • обобщить знания о населённых пунктах;
• ввести термин «улица»;
• учить предвидеть опасные ситуации на улице. 1
4 Что такое чрезвычайная ситуация. • ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС. 1
Улица полна неожиданностей (19ч.)
5 Безопасность на улице. • ознакомить с правилами безопасности на улице;
• развивать умение предвидеть опасную ситуацию. 1
6 Как правильно переходить дорогу. • ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги 1
7 Наиболее безопасный путь в школу и из школы. • обобщить изученные знания;
• определить безопасный путь в школу. 1
8-9 Сигналы регулирования дорожного движения • обобщить знания о светофорах и их сигналах;
• ознакомить с сигналами регулировщика;
• повторять правила дорожного движения. 2
10-11 Виды перекрёстков. • ознакомить с разными видами перекрёстков;
• повторить правила дорожного движения;
• обобщить знания по теме: «Перекрёсток». 2
12 Знакомство с дорожными знаками. • ознакомить с дорожными знаками:
- «Пешеходный переход»;
- «Пешеходная дорожка»;
- «Движение пешеходов запрещено»;
- «Дети»;
- «Подземный переход»;
- «Надземный пешеходный переход»;
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
-«Велосипедная дорожка»;
-« Движение на велосипедах запрещено»;
«Место остановки автобуса». 1
13 Угадай, какой знак. • закрепить знания о дорожных знаках;
• научить практически использовать полученные знания. 1
14 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
• объяснить учащимся термины:
одностороннее и двустороннее движение. 1
15 Будь внимательным и осторожным. • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 1
16 Движение группами. • ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге. 1
17 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. • изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге. 1
18 Где можно и где нельзя играть. • понять, что игры на проезжей части опасны;
• определить наиболее безопасные места для игр. 1
19 Практическое занятие «Улицы посёлка». • ознакомить с улицами посёлка;
• определить улицы с односторонним и двусторонним движением. 1
20 Знакомство с транспортом посёлка. • ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта. 1
21 Правила поведения в транспорте. • ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования общественным транспортом. 1
22 Встреча с работником ГИБДД. • повторить правила дорожного движения;
• проанализировать случаи, произошедшие с детьми. 1
23 Игра «красный, жёлтый, зелёный» (обобщающий урок по теме: «Улица полна неожиданностей») • обобщить знания по правилам дорожного движения. 1
Безопасность на воде (4ч.)
24 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды. • актуализировать знания детей о водоёмах;
• ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года. 1
25 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период. • повторить изученные правила;
• составить правила поведения у водоёма в весеннее время. 1
26 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. • составить правила поведения у водоёма в летнее время. 1
27 Основные спасательные средства. • ознакомить с основными спасательными средствами;
• повторять правила безопасного поведения у водоёмов. 1
Безопасность в помещении (5ч.)
28 Какие опасности нас подстерегают в помещении. • учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. 1
29 Основные правила пожарной безопасности. • ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. 1
30 Детские шалости с огнём. • разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей;
• повторить правила пожарной безопасности;
• изучить правила действия при пожаре. 1
31 Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. • знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе. 1
32 Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. • Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. 1
Обобщение (1ч.)
33 Викторина «Подумай и ответь». • обобщить полученные за год знания. 1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "ОБЖейка" »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вочуровская средняя общеобразовательная школа
Мантуровского муниципального района Костромской области
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________Гвоздева Т.Ю.
«__»____________ 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Вочуровская СОШ
________Смирнова Ю.А.
Приказ №_____
от «__» ___________ 2014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружок «ОБЖейка»
класс: 1
Разработала:
Кудрявцева Софья Николаевна
учитель начальных классов
2014 год
Пояснительная записка
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” является частью программы внеурочной деятельности и призван помочь:
распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
определить способы защиты от них;
приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения здорового образа жизни, сохранения здоровья и обеспечения личной безопасности младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
освоение знаний о здоровом образе жизни;
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации: программа расчитана на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 класса МКОУ Вочуровская СОШ
Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.
Место в учебном плане
Курс рассчитан на 33 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Результаты изучения курса
Личностными результатами обучения являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;
о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
о правилах безопасного поведения на улице;
о местах на улице, где позволительно играть;
о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
о ценности здоровой пищи;
о роли лекарств и витаминов;
о пользе овощей и фруктов;
о значении крови для живых существ;
о способах решения конфликтов и ссор между детьми;
о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.
о необходимости следить за своей внешностью.
знать:
домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
правила пользования телефоном;
правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
строение человеческого тела и его внутреннее строение;
правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
дорожные знаки для водителей и пешеходов;
разные виды транспорта;
разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
какие опасности встречаются в природе.
уметь:
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
бережно относиться к своему здоровью.
Содержание изучаемого курса
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Улица полна неожиданностей (19 ч.)
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.
Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.
Безопасность на воде (4ч.)
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.
Безопасность в помещении (5ч.)
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их
профилактика.
Как вести себя, когда ты дома один.
Электричество и газ как источники возможной опасности.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Обобщение (1ч.)
Викторина «Подумай и ответь»
Тематическое распределение часов
№ п/п
Разделы
Количество часов
1
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
4
2
Улица полна неожиданностей
19
3
Безопасность на воде
4
4
Безопасность в помещении
5
5
Обобщение
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Названия темы
занятия
Цель
Кол-во
час.
Дата проведения
По плану
Факт
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.)
1-2
Что такое безопасность.
ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;
учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу;
учить правила безопасного поведения;
закреплять понятия «опасность», «безопасность»;
2
3
Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.
обобщить знания о населённых пунктах;
ввести термин «улица»;
учить предвидеть опасные ситуации на улице.
1
4
Что такое чрезвычайная ситуация.
ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС.
1
Улица полна неожиданностей (19ч.)
5
Безопасность на улице.
ознакомить с правилами безопасности на улице;
развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
1
6
Как правильно переходить дорогу.
ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги
1
7
Наиболее безопасный путь в школу и из школы.
обобщить изученные знания;
определить безопасный путь в школу.
1
8-9
Сигналы регулирования дорожного движения
обобщить знания о светофорах и их сигналах;
ознакомить с сигналами регулировщика;
повторять правила дорожного движения.
2
10-11
Виды перекрёстков.
ознакомить с разными видами перекрёстков;
повторить правила дорожного движения;
обобщить знания по теме: «Перекрёсток».
2
12
Знакомство с дорожными знаками.
ознакомить с дорожными знаками:
- «Пешеходный переход»;
- «Пешеходная дорожка»;
- «Движение пешеходов запрещено»;
- «Дети»;
- «Подземный переход»;
- «Надземный пешеходный переход»;
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
-«Велосипедная дорожка»;
-« Движение на велосипедах запрещено»;
«Место остановки автобуса».
1
13
Угадай, какой знак.
закрепить знания о дорожных знаках;
научить практически использовать полученные знания.
1
14
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
объяснить учащимся термины:
одностороннее и двустороннее движение.
1
15
Будь внимательным и осторожным.
повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
1
16
Движение группами.
ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге.
1
17
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.
1
18
Где можно и где нельзя играть.
понять, что игры на проезжей части опасны;
определить наиболее безопасные места для игр.
1
19
Практическое занятие «Улицы посёлка».
ознакомить с улицами посёлка;
определить улицы с односторонним и двусторонним движением.
1
20
Знакомство с транспортом посёлка.
ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта.
1
21
Правила поведения в транспорте.
ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования общественным транспортом.
1
22
Встреча с работником ГИБДД.
повторить правила дорожного движения;
проанализировать случаи, произошедшие с детьми.
1
23
Игра «красный, жёлтый, зелёный» (обобщающий урок по теме: «Улица полна неожиданностей»)
обобщить знания по правилам дорожного движения.
1
Безопасность на воде (4ч.)
24
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды.
актуализировать знания детей о водоёмах;
ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года.
1
25
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.
повторить изученные правила;
составить правила поведения у водоёма в весеннее время.
1
26
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.
составить правила поведения у водоёма в летнее время.
1
27
Основные спасательные средства.
ознакомить с основными спасательными средствами;
повторять правила безопасного поведения у водоёмов.
1
Безопасность в помещении (5ч.)
28
Какие опасности нас подстерегают в помещении.
учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
1
29
Основные правила пожарной безопасности.
ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.
1
30
Детские шалости с огнём.
разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей;
повторить правила пожарной безопасности;
изучить правила действия при пожаре.
1
31
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.
знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе.
1
32
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними.
1
Обобщение (1ч.)
33
Викторина «Подумай и ответь».
обобщить полученные за год знания.
1
Список литературы
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме - презентации).
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).
Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.
Поторочина Е.А. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс.-М.-ВАКО, 2008.-128 с.