kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "ОБЖейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «ОБЖейка» класс: 1 Разработала: Кудрявцева Софья Николаевна учитель начальных классов Пояснительная записка Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения. Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” является частью программы внеурочной деятельности и призван помочь: • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека; • определить способы защиты от них; • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций; • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости. Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий. ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения здорового образа жизни, сохранения здоровья и обеспечения личной безопасности младшего школьника. ЗАДАЧИ: • освоение знаний о здоровом образе жизни; • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни; • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни; • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности; • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Сроки реализации: программа расчитана на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 класса МКОУ Вочуровская СОШ Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Место в учебном плане Курс рассчитан на 33 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Результаты изучения курса Личностными результатами обучения являются: • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения являются: • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения являются: 1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно-ориентационной сфере: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления: • о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека; • об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми; • о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками; • о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту; • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице; • о правилах безопасного поведения на улице; • о местах на улице, где позволительно играть; • о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность; • о ценности здоровой пищи; • о роли лекарств и витаминов; • о пользе овощей и фруктов; • о значении крови для живых существ; • о способах решения конфликтов и ссор между детьми; • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях. • о необходимости следить за своей внешностью. знать: • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада; • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части; • правила пользования телефоном; • правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого; • строение человеческого тела и его внутреннее строение; • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами; • дорожные знаки для водителей и пешеходов; • разные виды транспорта; • разные способы проявления заботы о здоровье окружающих. • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. • какие опасности встречаются в природе. уметь: • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций; • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах; • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш¬ный, водный); • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями; • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру¬жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе; • бережно относиться к своему здоровью. Содержание изучаемого курса Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.) Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Улица полна неожиданностей (19 ч.) Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте. Безопасность на воде (4ч.) Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства. Безопасность в помещении (5ч.) Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Обобщение (1ч.) Викторина «Подумай и ответь» Тематическое распределение часов № п/п Разделы Количество часов 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 4 2 Улица полна неожиданностей 19 3 Безопасность на воде 4 4 Безопасность в помещении 5 5 Обобщение 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Названия темы занятия Цель Кол-во час. Дата проведения По плану Факт Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.) 1-2 Что такое безопасность. • ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»; • учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу; • учить правила безопасного поведения; • закреплять понятия «опасность», «безопасность»; 2 3 Город, посёлок, микрорайон, где мы живём. • обобщить знания о населённых пунктах; • ввести термин «улица»; • учить предвидеть опасные ситуации на улице. 1 4 Что такое чрезвычайная ситуация. • ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС. 1 Улица полна неожиданностей (19ч.) 5 Безопасность на улице. • ознакомить с правилами безопасности на улице; • развивать умение предвидеть опасную ситуацию. 1 6 Как правильно переходить дорогу. • ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги 1 7 Наиболее безопасный путь в школу и из школы. • обобщить изученные знания; • определить безопасный путь в школу. 1 8-9 Сигналы регулирования дорожного движения • обобщить знания о светофорах и их сигналах; • ознакомить с сигналами регулировщика; • повторять правила дорожного движения. 2 10-11 Виды перекрёстков. • ознакомить с разными видами перекрёстков; • повторить правила дорожного движения; • обобщить знания по теме: «Перекрёсток». 2 12 Знакомство с дорожными знаками. • ознакомить с дорожными знаками: - «Пешеходный переход»; - «Пешеходная дорожка»; - «Движение пешеходов запрещено»; - «Дети»; - «Подземный переход»; - «Надземный пешеходный переход»; - «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; -«Велосипедная дорожка»; -« Движение на велосипедах запрещено»; «Место остановки автобуса». 1 13 Угадай, какой знак. • закрепить знания о дорожных знаках; • научить практически использовать полученные знания. 1 14 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; • объяснить учащимся термины: одностороннее и двустороннее движение. 1 15 Будь внимательным и осторожным. • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 1 16 Движение группами. • ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге. 1 17 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. • изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге. 1 18 Где можно и где нельзя играть. • понять, что игры на проезжей части опасны; • определить наиболее безопасные места для игр. 1 19 Практическое занятие «Улицы посёлка». • ознакомить с улицами посёлка; • определить улицы с односторонним и двусторонним движением. 1 20 Знакомство с транспортом посёлка. • ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта. 1 21 Правила поведения в транспорте. • ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования общественным транспортом. 1 22 Встреча с работником ГИБДД. • повторить правила дорожного движения; • проанализировать случаи, произошедшие с детьми. 1 23 Игра «красный, жёлтый, зелёный» (обобщающий урок по теме: «Улица полна неожиданностей») • обобщить знания по правилам дорожного движения. 1 Безопасность на воде (4ч.) 24 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды. • актуализировать знания детей о водоёмах; • ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года. 1 25 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период. • повторить изученные правила; • составить правила поведения у водоёма в весеннее время. 1 26 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. • составить правила поведения у водоёма в летнее время. 1 27 Основные спасательные средства. • ознакомить с основными спасательными средствами; • повторять правила безопасного поведения у водоёмов. 1 Безопасность в помещении (5ч.) 28 Какие опасности нас подстерегают в помещении. • учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. 1 29 Основные правила пожарной безопасности. • ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. 1 30 Детские шалости с огнём. • разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей; • повторить правила пожарной безопасности; • изучить правила действия при пожаре. 1 31 Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. • знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе. 1 32 Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. • Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. 1 Обобщение (1ч.) 33 Викторина «Подумай и ответь». • обобщить полученные за год знания. 1

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "ОБЖейка" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вочуровская средняя общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области

















«Согласовано»



заместитель директора по УВР



__________Гвоздева Т.Ю.

«__»____________ 2014 г.

«Утверждаю»



Директор МКОУ Вочуровская СОШ

________Смирнова Ю.А.

Приказ №_____

от «__» ___________ 2014 г.












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

кружок «ОБЖейка»

класс: 1











Разработала:

Кудрявцева Софья Николаевна

учитель начальных классов



































2014 год

Пояснительная записка


Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.


Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” является частью программы внеурочной деятельности и призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

  • определить способы защиты от них;

  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.


Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.


ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения здорового образа жизни, сохранения здоровья и обеспечения личной безопасности младшего школьника.


ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни;

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.


Сроки реализации: программа расчитана на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 класса МКОУ Вочуровская СОШ


Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.


Место в учебном плане

Курс рассчитан на 33 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.






Результаты изучения курса


Личностными результатами обучения являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

  • о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

  • об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

  • о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;

  • о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

  • о правилах безопасного поведения на улице;

  • о местах на улице, где позволительно играть;

  • о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

  • о ценности здоровой пищи;

  • о роли лекарств и витаминов;

  • о пользе овощей и фруктов;

  • о значении крови для живых существ;

  • о способах решения конфликтов и ссор между детьми;

  • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.

  • о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

  • правила пользования телефоном;

  • правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

  • строение человеческого тела и его внутреннее строение;

  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

  • дорожные знаки для водителей и пешеходов;

  • разные виды транспорта;

  • разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.

  • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

  • какие опасности встречаются в природе.

уметь:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;

  • бережно относиться к своему здоровью.


Содержание изучаемого курса



Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)


Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.


Улица полна неожиданностей (19 ч.)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.

Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.


Безопасность на воде (4ч.)

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении (5ч.)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их

профилактика.

Как вести себя, когда ты дома один.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.


Обобщение (1ч.)

Викторина «Подумай и ответь»


Тематическое распределение часов


п/п

Разделы

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

2

Улица полна неожиданностей

19

3

Безопасность на воде

4

4

Безопасность в помещении

5

5

Обобщение

1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Названия темы

занятия

Цель

Кол-во

час.

Дата проведения


По плану

Факт

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.)

1-2

Что такое безопасность.

  • ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;

  • учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу;

  • учить правила безопасного поведения;

  • закреплять понятия «опасность», «безопасность»;

2



3

Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

  • обобщить знания о населённых пунктах;

  • ввести термин «улица»;

  • учить предвидеть опасные ситуации на улице.

1



4

Что такое чрезвычайная ситуация.

  • ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС.

1



Улица полна неожиданностей (19ч.)

5

Безопасность на улице.

  • ознакомить с правилами безопасности на улице;

  • развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

1



6

Как правильно переходить дорогу.

  • ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги

1



7

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

  • обобщить изученные знания;

  • определить безопасный путь в школу.

1



8-9

Сигналы регулирования дорожного движения

  • обобщить знания о светофорах и их сигналах;

  • ознакомить с сигналами регулировщика;

  • повторять правила дорожного движения.

2



10-11

Виды перекрёстков.

  • ознакомить с разными видами перекрёстков;

  • повторить правила дорожного движения;

  • обобщить знания по теме: «Перекрёсток».

2



12

Знакомство с дорожными знаками.

  • ознакомить с дорожными знаками:

- «Пешеходный переход»;

- «Пешеходная дорожка»;

- «Движение пешеходов запрещено»;

- «Дети»;

- «Подземный переход»;

- «Надземный пешеходный переход»;

- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

-«Велосипедная дорожка»;

-« Движение на велосипедах запрещено»;

«Место остановки автобуса».

1



13

Угадай, какой знак.

  • закрепить знания о дорожных знаках;

  • научить практически использовать полученные знания.

1



14

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

  • объяснить учащимся термины:

одностороннее и двустороннее движение.

1



15

Будь внимательным и осторожным.

  • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

1



16

Движение группами.

  • ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге.

1



17

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

  • изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.

1



18

Где можно и где нельзя играть.

  • понять, что игры на проезжей части опасны;

  • определить наиболее безопасные места для игр.

1



19

Практическое занятие «Улицы посёлка».

  • ознакомить с улицами посёлка;

  • определить улицы с односторонним и двусторонним движением.

1



20

Знакомство с транспортом посёлка.

  • ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта.

1



21

Правила поведения в транспорте.

  • ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования общественным транспортом.

1



22

Встреча с работником ГИБДД.

  • повторить правила дорожного движения;

  • проанализировать случаи, произошедшие с детьми.

1



23

Игра «красный, жёлтый, зелёный» (обобщающий урок по теме: «Улица полна неожиданностей»)

  • обобщить знания по правилам дорожного движения.

1



Безопасность на воде (4ч.)

24

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды.

  • актуализировать знания детей о водоёмах;

  • ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года.

1



25

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

  • повторить изученные правила;

  • составить правила поведения у водоёма в весеннее время.

1



26

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

  • составить правила поведения у водоёма в летнее время.

1



27

Основные спасательные средства.

  • ознакомить с основными спасательными средствами;

  • повторять правила безопасного поведения у водоёмов.

1



Безопасность в помещении (5ч.)

28

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

  • учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1



29

Основные правила пожарной безопасности.

  • ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

1



30

Детские шалости с огнём.

  • разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей;

  • повторить правила пожарной безопасности;

  • изучить правила действия при пожаре.

1



31

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

  • знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе.

1



32

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

  • Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними.

1



Обобщение (1ч.)

33

Викторина «Подумай и ответь».

  • обобщить полученные за год знания.

1












Список литературы




  1. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме - презентации).

  2. Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

  3. Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

  4. Поторочина Е.А. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс.-М.-ВАКО, 2008.-128 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "ОБЖейка"

Автор: Кудрявцева Софья Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства