kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с понятием "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием «сложные слова».

 

Задачи:

обучающие

  • познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования;

  • формировать умения составлять сложные слова.

развивающие

  • обогатить словарный запас учащихся и состав речевой деятельности;

  • развивать память и орфографическую зоркость;

  • обогащать письменную и устную речь;

  • расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся;

  • учиться делать выводы из наблюдений.

воспитательные

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • на основе полученных знаний строить собственные высказывания;

  • воспитывать самостоятельность, организованность, взаимоуважение, дружескую поддержку. 10. Тип урока: урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная.

  1. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

  2. Структура и ход урока

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с понятием "Сложные слова" »


















Знакомство с понятием

«Сложные слова»















Цель: познакомить с понятием «сложные слова».


Задачи:

обучающие

  • познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования;

  • формировать умения составлять сложные слова.

развивающие

  • обогатить словарный запас учащихся и состав речевой деятельности;

  • развивать память и орфографическую зоркость;

  • обогащать письменную и устную речь;

  • расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся;

  • учиться делать выводы из наблюдений.

воспитательные

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • на основе полученных знаний строить собственные высказывания;

  • воспитывать самостоятельность, организованность, взаимоуважение, дружескую поддержку. 10. Тип урока: урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная.

  1. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

  2. Структура и ход урока

ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой.

  • Добрый день!

  • Дети, вам тепло? (да)

  • В классе светло? (да)

  • Прозвенел уже звонок?(да)

  • Уже закончился урок? (нет)

  • А хотите вы учиться? (да)

  • Значит можно вам садиться!

2. Мобилизирующее начало урока. Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность]. А) Наш урок сегодня мне хотелось бы начать, рассказав вам старинную притчу:

...Однажды Султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие

разглядывали замок, а третьи - начали неуверенно толкать дверь, показывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрев её, резке навалился плечом и толкнул. И - о чудо! Дверь поддалась и раскрылась! Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и видишь, но у. веришь в свои силы!».

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени ка свои собственные знания и силы в познании русского языка, чем на подсказку учителя или помощь товарища.

Б) Работа над моторикой. Цель: подготовить пальцы к письму.

- Давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к работе. Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно? Видно им прохладно стало! Их укроем одеялом.

А теперь посмотрите на рисунки (дом, солнце,) и нарисуйте в воздухе эти предметы пальцами. Эти элементы нам обязательно встретятся в написании букв, слов.

- Число, классная работа.

2. Актуализация знаний. ^

- Прежде, чем мы начнём совершать открытия, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Как- то, много лет назад, посадили странный сад:

Не был он фруктовым, был он только словом.

Это слово - слово корень, разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло.

  • Обратите внимание на корень этого дерева и его плоды, они нам помогут образовать новые слова.

  • Дорога в лесу, (лесная)

  • Берег, на котором растёт лес. (лесистый)

  • Маленький лес (лесок), (лесишко)

  • Растения, которые растут под большими деревьями. ( подлесок)

  • То, что растёт за лесом, (залесье)

  • Сказочный персонаж, который живёт в лесу. (Леший, Лесовичок)

  • Человек, который живёт в лесу, и ухаживает за лесом( лесник, лесничий)

  • Что можно сказать про все эти слова?

  • Сколько много слов мы смогли образовать от такого маленького слова. Но это еще не все слова, мы к этому заданию вернёмся, когда познакомимся с новой темой.

3. Минутка чистописания.

Тему нашего урока вы определите сами ,поработав на минутке чистописания Прочитайте предложение, составьте алгоритм работы над предложением.

Мухолофка - маленкая птичька. Алгоритм работы над предложением.

  • найди ошибки и исправь;

  • спиши без ошибок;

  • обозначь орфограмму. ( ученик работает у доски)- выделите корень в слове мухоловка

  • Я зидела в ваших тетрадях следущее...

  • Какой вопрос возникает? ( сколько корней в этом слове?)

Решение проблемного вопроса.

- Почему эту птицу так назвали?

(мухоловка - ловит мух)

  • Какой корень в слове муха?

  • Какой корень в слове ловит?

  • Есть ли эти корни в слове мухоловка?

  • Сколько же корней в слове мухоловка?

  • Какая буква соединяет эти два корня?

  • Как вы бы назвали эту гласную?

  • Как бы назвали слово с двумя корнями? ( прочти на с.89)

  • Как же называется тема 'нашего урока? Запишите тему и покажите с помощью схемы.

  • Сегодня мы познакомимся со сложными словами и узнаем как они образуются. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс , вверх

И тихонечко присесть.

Успокоился наш класс

Он послушает рассказ.

(Рассказ учащегося о мухоловке.)

4. Проектирование и фиксация нового знания.

1) - Начнём своё наблюдение над сложными словами по учебнику.
Упр.124

- Какие же слова называются сложными?

2) . Проектирование и фиксация нового знания.

  • А сейчас мы потренируемся образовывать и записывать сложные слова.

  • запиши слова и выдели корень.(рыболов, свинопас, вертолёт, глазомер)

  • собери сложные слова из рассыпанных корней..(сам пад, снег лет, сам кол, лед руб, лес кат)

  • образуйте и запишите сложные слова.(листья падать, пар возить, лед ходить, сад водить, голый лёд) 3)Путешествие на «птичий базар».

  • Приглашаю вас на птичий базар.

А что такое птичий базар? (когда в одном месте скапливается множество птиц). У вас на парте рисунки и названия птиц.

  • Прочитайте слова. Что интересного вы заметили в названиях птиц? Посоветуйтесь друг с другом и объясните, почему их так назвали. желтоклювый токо, белобрюхий стриж,зимородок, орлан белохвост, шилоклювка,, соловей - красношейка,молотоглав ,горихвостка

  • Запишите эти слова и выделите корень.

-А вот почему птичка горихвостка получила такое название, мы узнаем из упр.122., что об этом пишет Ирина Голуб.

А как это объясняет поэт Евгений Ильин.

Что общего у этого текста и предыдущего, чем они отличаются.

5-Итог урока

Итак , что такое сложные слова? Выберите верный ответ на вопрос.

  • Все непонятные слова называются сложными.

  • Все длинные слова называются сложными.

  • слова, в которых два корня, называются сложными. Возвращаемся к нашему дереву.

  • Какие сложные слова можно составить с корнем (лес)

  • Человек, который разводит лес (лесовод)

  • Тот, кто рубит лес (лесоруб)

  • Место, где валят лес( лесоповал)

  • Транспорт, что лес возит (лесовоз)

  • Место, где лес пилят (лесопилка)


  1. Рефлексия учебной деятельности, (дети оценивают свою работу на уроке)

  2. домашнее задание. С. 97. упр 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с понятием "Сложные слова"

Автор: Муксимова Рита Николаевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Знакомство с понятием "сложные слова" в русском языке "
    ["seo_title"] => string(57) "znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "102831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова"." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442850368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Знакомство с новым понятием "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav3klassiepotiemieznakomstvosnovymponiatiiemslozhnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "260998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Знакомство с понятием сложные слова."
    ["seo_title"] => string(39) "znakomstvo_s_poniatiiem_slozhnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "462784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521612013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Знакомство с понятием  сложное слово» Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(74) "znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnoie-slovo-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "135415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416919207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства