kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зеленое чудо Земли - растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция проводится в дни недели природоведения в начальной школе. Ребята знакомятся с жизнью растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зеленое чудо Земли - растения»

Неделя природоведения

в начальной школе


Урок – конференция

«Зелёное чудо земли - растения»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Зоринская школа №10»

Волосатова В.И.








Урок – конференция по природоведению


Тема: Зелёное чудо Земли – растения.

Цель: познакомить уч-ся с лекарственными особенностями растений, растительными –

– символами страны, правилами ухода за комнатными растениями; побуждать детей к исследовательской деятельности; продолжить формировать навыки наблюдения; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Оборудование: исследовательские материалы учащихся, иллюстрации и фотографии

растений; модель земной поверхности, выставка комнатных растений.


Ход урока – конференции


І. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка, дети заходят в класс.


ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа

─ Какой бывает природа?

─ Что относится к живой природе?

─ Почему растения относятся к живой природе? (Ответ на этот вопрос простой.

Растения относятся к живой природе потому, что они живут, питаются, дышат и

размножаются)

─ Что необходимо для жизни растений? (Необходимы солнечная энергия, тепло,

вода, воздух и питательные вещества, которые содержатся в почве или в воде)

─ На Земле около 600 000 видов растений. Они отличаются друг от друга строением

и размерами. Некоторые растения живут тысячу лет, а некоторые – всего

несколько недель.

1 – й ученик Познание мира начинается с добра. С давних времён человек уважал и

обожал природу. Сегодня мы поведём разговор о вечных спутниках человека –

– растениях.

2 – й ученик Трудно представить себе, что растения исчезли бы с поверхности Земли.

Тогда исчезло бы и всё живое на нашей планете. Растения – это царство природы,

которое учёные назвали Флорой.

3 – й ученик На Земле существует около 600 тысяч растений. Травы и цветы, кусты

и огромные деревья… Все они лечат нас, дают нам продукты питания, одежду,

жильё. Но главное, чем мы благодарим растения, – это кислород, который они нам

поставляют. Значит с уверенностью можно сказать, что растения – это наши

лучшие друзья и помощники.

4 – й ученик Умейте природу любить, каждому стебельку радоваться. В поле, на лугу,

над оврагом – цветы , деревья и травы…

5 – й ученик Берегите же повсюду каждую травинку в роще. Всё то украшением будет

нашего родного края.

Учитель Наш сегодняшний урок мы решили провести в форме конференции. Ученики

получили специальные задания. Они должны были провести научный поиск,

получить новые знания о мире растений и сегодня в своих выступлениях познако –

мить нас всех с результатами своей работы.


ІІІ. Сообщение цели урока и ознакомление с темами исследовательских работ уч-ся, что готовились к конференции.

Представление исследовательских групп

─ У нас было три исследовательские группы:

І группа готовила сообщения о лекарственных растениях;

ІІ группа исследовала растения, которые считаются символами Украины;

ІІІ группа готовила сообщения о комнатных растениях.

На конференции все имеют право задавать вопросы, высказывать свои мысли, дополнять сообщения. После выступления каждый участник исследовательской группы может

украсить своим цветком сад, который мы смоделируем прямо здесь, в классе.


ІV. Основная часть урока.

1. Выступление исследовательской группы «Лекарственные растения»

Люди давно заметили способность растений выделять химические вещества и стали использовать их в лечении различных заболеваний.

Не зря Земля отдаёт так много растений, которые лечат людей и лучших лекарств в мире нет. Они предлагают нам походить по росе, отыскать природные целебные богатства.

Первоцвет и барвинок, калина, зверобой, любисток, хмель, крапива, ноготки (календула), ромашка, полынь и т.д..

По очереди выходят ученики (по 3 из каждой группы) и выступают со своими сообщениями. После их выступления учитель ставит вопросы к членам группы:

─ О каких лекарственных растениях вы узнали?

─ Какие заболевания можно лечить с помощью таких растений?

─ Откуда вы узнали об этих растениях?

Ученики знакомят всех с книгами, с помощью которых они готовились к уроку.

Ставят книжки на выставку. После выступления уч-ся помещают заранее приготовленные модели растений на макет земной поверхности.


2. Выступление исследовательской группы «Растения – символы нашей страны»

─ Послушайте загадки и скажите, о каких растениях в них говорится?


● Это растение непростое

Раннецветущее оно.

К воде наклоняется,

Косами умывается. (Верба)


● Стоїть кущ над водою

З червоною бородою

У вінку зеленолистім

У червоному намисті,

Видивляється у воду

На свою чарівну вроду. (Калина)


Учащиеся рассказывают, что они узнали о калине, вербе (легенды, сравнения,

использование в быту; праздники, которые связаны с этими растениями)

─ Кто из вас знает, где растут исчезнувшие растения? (В заповедниках и

ботанических садах)

─ Какие заповедники вы знаете? (Аскания – Нова, Ялтинский, Черноморский…)


3. Выступление исследовательской группы «Комнатные растения»

«В жизни надо иметь своё служение какому – то делу. Пусть это дело будет

маленьким, оно станет большим, если будешь ему верить».

Д.С. Лихачёв

Мир цветов восхитителен и чарующ. Цветы – одно из прекраснейших произведений

природы, своеобразный эквивалент самого святого, чистого и непорочного, что

таится в глубинах человеческой души.

Комнатные растения – это настоящий пир для глаз. Цветы украшают жилище,

вносят праздничность в наш быт.

Ученица читает стих о комнатных растениях:

Парад цветов. Гортензия цветет. 
Ее соцветия шарами над землей 
Летят и кажутся как будто неземными, 
И их прекрасен сказочный полет, 
Они взлетают с розовой зарей
И светят огоньками озорными, 
И будто солнце рассыпает рой 
Своих посланцев средь садов и парков, 
Их разноцветный многоликий строй, 
Для нас является чудеснейшим подарком.
И растекается по сердцу сладкий мед... 
Парад цветов. Гортензия цветет... 

Ученики демонстрируют комнатные растения, которые они принесли, рассказывают,

о чём узнали, об их особенностях происхождения, условиях ухода.




4. Игра «Я – дерево»

Учащиеся по очереди рассказывают товарищам о листьях, коре, цветах «своего»

дерева, одноклассники должны узнать, что это за дерево.


● У моего дерева гладкая белая кора. Когда я состарюсь, на моей коре появятся

глубокие трещины. Крона моя ажурная. Листочки – маленькие треугольники.

Цветки - в серёжки. Мой плод – маленький орешек с двумя крылышками. (Берёза)


● Моё дерево растёт очень высоким. Кора у него красновато-бурая с чешуйками.

Вместо листочков – хвоя. Хвоинки растут по одной. Они короткие и колючие.

На дереве растут шишечки, в которых спрятались семена. Это дерево – символ

Нового года. (Ель)


● Это дерево можно встретить чаще, чем ель. Оно высокое, имеет длинную хвою.

Хвоинки расположены парами. Семена находятся в шишечках. Они высыпаются

тогда, когда шишка дозреет и раскроется. (Сосна)


● У моего дерева широкая крона, мощные ветки, толстый ствол. Листья имеют

особенную форму. Растёт в лесах, реже – в парках. Плоды называются желудями.

Дерево живёт очень долго. (Дуб)


● Это дерево с густой разлогой кроной. Листочки округлые, сердцевидные. Цветки

светло – жёлтого цвета, очень ароматные. Пчёлки пьют из них нектар. А ещё из

этих цветков можно приготовить целебный чай. Растёт в парках, вдоль дорог,

реже ‒ в лесах. (Липа)


● Встречается это дерево и в городе, и в лесу, и вдоль дорог. Не очень высокое,

с яйцевидной кроной. Листки сложные состоят из 9 – 15 маленьких листочков.

Цветёт соцветиями. Позже появляются ягоды, что осенью краснеют. Их очень

любят кушать птицы, особенно зимой. (Рябина)


● Моё дерево чаще растёт в садах. Оно имеет разлогую крону в форме шара. Кора

светлая. Лепестки цветов белого или розового цвета. Плоды на разных деревьях

бывают разного цвета: зелёного, жёлтого, жёлто – зелёного, красного,

зелёно – красного цветов. Они вкусные и полезные. (Яблоня)


5. Интересные сведения о растениях

● Самым старым деревом Украины считается 1300 – летний дуб в урочище Юзефин

Ровненской области.

● В селе Верхняя Хортица растёт 800 – летний дуб, под которым, по легенде,

стояли, отряды русских князей Олега и Святослава, отдыхали Б. Хмельницкий,

Т. Шевченко, И. Репин, М. Лысенко. Его ствол в обхвате более 8м.

● Есть в Украине и рекордсмены по высоте – лиственница в Рахове, которая в 140 лет

имела высоту 54 м.

● Самый маленький цветок среди растений Украины у водоплавающего растения

ряска малая. Диаметр его составляет всего 0,5 мм.

● Самое высокое дерево в мире – австралийский эвкалипт. Его высота 152 метра.

Второе место принадлежит хвойному дереву дуглассии, которое ниже эвкалипта

на 34 метра. Какова высота дуглассии? (118 метров)

Учитель Зелёный мир – это тот мир, среди которого и благодаря которому живёт

человек на земле. Зелёный цвет – цвет жизни. Зелёный мир оберегает

человека от голода, холода, болезней, придаёт сил и воодушевления.

Ученица Наши предки знали целительную силу растений. Мы, их внуки и правнуки,

много что из тех знаний потеряли. Но настало время, когда люди

почувствовали потребность в живой зелени растений, её красоте и силе.

Растения – живые существа. Человек, как и каждое растение, наделён с

рождения большими возможностями, энергией силой. Но человек утратил

эту силу, и теперь просит помощи у растений: деревьев, кустов, цветов.

V. Итог урока

─ Что интересного было на уроке?

─ Что нового вы узнали о зелёном чуде Земли – растениях?

Звучит запись пения соловья

Рассматривание полученного сада, который дети украсили каждый своим цветком.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зеленое чудо Земли - растения

Автор: Волосатова Валентина Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Зеленое чудо земли. Как различают растения "
    ["seo_title"] => string(50) "zielienoie-chudo-ziemli-kak-razlichaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245101"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446053030"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру "Зеленое чудо Земли - растения""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zielienoie_chudo_ziemli_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "410648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492712457"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологические праздники "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhichieskiie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "216221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432904785"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "познавательная игра "АРБУЗНЫЙ РАЙ" "
    ["seo_title"] => string(35) "poznavatiel-naia-ighra-arbuznyi-rai"
    ["file_id"] => string(6) "233675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189727"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства