kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зеленое чудо Земли - растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция проводится в дни недели природоведения в начальной школе. Ребята знакомятся с жизнью растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зеленое чудо Земли - растения»

Неделя природоведения

в начальной школе


Урок – конференция

«Зелёное чудо земли - растения»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Зоринская школа №10»

Волосатова В.И.








Урок – конференция по природоведению


Тема: Зелёное чудо Земли – растения.

Цель: познакомить уч-ся с лекарственными особенностями растений, растительными –

– символами страны, правилами ухода за комнатными растениями; побуждать детей к исследовательской деятельности; продолжить формировать навыки наблюдения; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Оборудование: исследовательские материалы учащихся, иллюстрации и фотографии

растений; модель земной поверхности, выставка комнатных растений.


Ход урока – конференции


І. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка, дети заходят в класс.


ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа

─ Какой бывает природа?

─ Что относится к живой природе?

─ Почему растения относятся к живой природе? (Ответ на этот вопрос простой.

Растения относятся к живой природе потому, что они живут, питаются, дышат и

размножаются)

─ Что необходимо для жизни растений? (Необходимы солнечная энергия, тепло,

вода, воздух и питательные вещества, которые содержатся в почве или в воде)

─ На Земле около 600 000 видов растений. Они отличаются друг от друга строением

и размерами. Некоторые растения живут тысячу лет, а некоторые – всего

несколько недель.

1 – й ученик Познание мира начинается с добра. С давних времён человек уважал и

обожал природу. Сегодня мы поведём разговор о вечных спутниках человека –

– растениях.

2 – й ученик Трудно представить себе, что растения исчезли бы с поверхности Земли.

Тогда исчезло бы и всё живое на нашей планете. Растения – это царство природы,

которое учёные назвали Флорой.

3 – й ученик На Земле существует около 600 тысяч растений. Травы и цветы, кусты

и огромные деревья… Все они лечат нас, дают нам продукты питания, одежду,

жильё. Но главное, чем мы благодарим растения, – это кислород, который они нам

поставляют. Значит с уверенностью можно сказать, что растения – это наши

лучшие друзья и помощники.

4 – й ученик Умейте природу любить, каждому стебельку радоваться. В поле, на лугу,

над оврагом – цветы , деревья и травы…

5 – й ученик Берегите же повсюду каждую травинку в роще. Всё то украшением будет

нашего родного края.

Учитель Наш сегодняшний урок мы решили провести в форме конференции. Ученики

получили специальные задания. Они должны были провести научный поиск,

получить новые знания о мире растений и сегодня в своих выступлениях познако –

мить нас всех с результатами своей работы.


ІІІ. Сообщение цели урока и ознакомление с темами исследовательских работ уч-ся, что готовились к конференции.

Представление исследовательских групп

─ У нас было три исследовательские группы:

І группа готовила сообщения о лекарственных растениях;

ІІ группа исследовала растения, которые считаются символами Украины;

ІІІ группа готовила сообщения о комнатных растениях.

На конференции все имеют право задавать вопросы, высказывать свои мысли, дополнять сообщения. После выступления каждый участник исследовательской группы может

украсить своим цветком сад, который мы смоделируем прямо здесь, в классе.


ІV. Основная часть урока.

1. Выступление исследовательской группы «Лекарственные растения»

Люди давно заметили способность растений выделять химические вещества и стали использовать их в лечении различных заболеваний.

Не зря Земля отдаёт так много растений, которые лечат людей и лучших лекарств в мире нет. Они предлагают нам походить по росе, отыскать природные целебные богатства.

Первоцвет и барвинок, калина, зверобой, любисток, хмель, крапива, ноготки (календула), ромашка, полынь и т.д..

По очереди выходят ученики (по 3 из каждой группы) и выступают со своими сообщениями. После их выступления учитель ставит вопросы к членам группы:

─ О каких лекарственных растениях вы узнали?

─ Какие заболевания можно лечить с помощью таких растений?

─ Откуда вы узнали об этих растениях?

Ученики знакомят всех с книгами, с помощью которых они готовились к уроку.

Ставят книжки на выставку. После выступления уч-ся помещают заранее приготовленные модели растений на макет земной поверхности.


2. Выступление исследовательской группы «Растения – символы нашей страны»

─ Послушайте загадки и скажите, о каких растениях в них говорится?


● Это растение непростое

Раннецветущее оно.

К воде наклоняется,

Косами умывается. (Верба)


● Стоїть кущ над водою

З червоною бородою

У вінку зеленолистім

У червоному намисті,

Видивляється у воду

На свою чарівну вроду. (Калина)


Учащиеся рассказывают, что они узнали о калине, вербе (легенды, сравнения,

использование в быту; праздники, которые связаны с этими растениями)

─ Кто из вас знает, где растут исчезнувшие растения? (В заповедниках и

ботанических садах)

─ Какие заповедники вы знаете? (Аскания – Нова, Ялтинский, Черноморский…)


3. Выступление исследовательской группы «Комнатные растения»

«В жизни надо иметь своё служение какому – то делу. Пусть это дело будет

маленьким, оно станет большим, если будешь ему верить».

Д.С. Лихачёв

Мир цветов восхитителен и чарующ. Цветы – одно из прекраснейших произведений

природы, своеобразный эквивалент самого святого, чистого и непорочного, что

таится в глубинах человеческой души.

Комнатные растения – это настоящий пир для глаз. Цветы украшают жилище,

вносят праздничность в наш быт.

Ученица читает стих о комнатных растениях:

Парад цветов. Гортензия цветет. 
Ее соцветия шарами над землей 
Летят и кажутся как будто неземными, 
И их прекрасен сказочный полет, 
Они взлетают с розовой зарей
И светят огоньками озорными, 
И будто солнце рассыпает рой 
Своих посланцев средь садов и парков, 
Их разноцветный многоликий строй, 
Для нас является чудеснейшим подарком.
И растекается по сердцу сладкий мед... 
Парад цветов. Гортензия цветет... 

Ученики демонстрируют комнатные растения, которые они принесли, рассказывают,

о чём узнали, об их особенностях происхождения, условиях ухода.




4. Игра «Я – дерево»

Учащиеся по очереди рассказывают товарищам о листьях, коре, цветах «своего»

дерева, одноклассники должны узнать, что это за дерево.


● У моего дерева гладкая белая кора. Когда я состарюсь, на моей коре появятся

глубокие трещины. Крона моя ажурная. Листочки – маленькие треугольники.

Цветки - в серёжки. Мой плод – маленький орешек с двумя крылышками. (Берёза)


● Моё дерево растёт очень высоким. Кора у него красновато-бурая с чешуйками.

Вместо листочков – хвоя. Хвоинки растут по одной. Они короткие и колючие.

На дереве растут шишечки, в которых спрятались семена. Это дерево – символ

Нового года. (Ель)


● Это дерево можно встретить чаще, чем ель. Оно высокое, имеет длинную хвою.

Хвоинки расположены парами. Семена находятся в шишечках. Они высыпаются

тогда, когда шишка дозреет и раскроется. (Сосна)


● У моего дерева широкая крона, мощные ветки, толстый ствол. Листья имеют

особенную форму. Растёт в лесах, реже – в парках. Плоды называются желудями.

Дерево живёт очень долго. (Дуб)


● Это дерево с густой разлогой кроной. Листочки округлые, сердцевидные. Цветки

светло – жёлтого цвета, очень ароматные. Пчёлки пьют из них нектар. А ещё из

этих цветков можно приготовить целебный чай. Растёт в парках, вдоль дорог,

реже ‒ в лесах. (Липа)


● Встречается это дерево и в городе, и в лесу, и вдоль дорог. Не очень высокое,

с яйцевидной кроной. Листки сложные состоят из 9 – 15 маленьких листочков.

Цветёт соцветиями. Позже появляются ягоды, что осенью краснеют. Их очень

любят кушать птицы, особенно зимой. (Рябина)


● Моё дерево чаще растёт в садах. Оно имеет разлогую крону в форме шара. Кора

светлая. Лепестки цветов белого или розового цвета. Плоды на разных деревьях

бывают разного цвета: зелёного, жёлтого, жёлто – зелёного, красного,

зелёно – красного цветов. Они вкусные и полезные. (Яблоня)


5. Интересные сведения о растениях

● Самым старым деревом Украины считается 1300 – летний дуб в урочище Юзефин

Ровненской области.

● В селе Верхняя Хортица растёт 800 – летний дуб, под которым, по легенде,

стояли, отряды русских князей Олега и Святослава, отдыхали Б. Хмельницкий,

Т. Шевченко, И. Репин, М. Лысенко. Его ствол в обхвате более 8м.

● Есть в Украине и рекордсмены по высоте – лиственница в Рахове, которая в 140 лет

имела высоту 54 м.

● Самый маленький цветок среди растений Украины у водоплавающего растения

ряска малая. Диаметр его составляет всего 0,5 мм.

● Самое высокое дерево в мире – австралийский эвкалипт. Его высота 152 метра.

Второе место принадлежит хвойному дереву дуглассии, которое ниже эвкалипта

на 34 метра. Какова высота дуглассии? (118 метров)

Учитель Зелёный мир – это тот мир, среди которого и благодаря которому живёт

человек на земле. Зелёный цвет – цвет жизни. Зелёный мир оберегает

человека от голода, холода, болезней, придаёт сил и воодушевления.

Ученица Наши предки знали целительную силу растений. Мы, их внуки и правнуки,

много что из тех знаний потеряли. Но настало время, когда люди

почувствовали потребность в живой зелени растений, её красоте и силе.

Растения – живые существа. Человек, как и каждое растение, наделён с

рождения большими возможностями, энергией силой. Но человек утратил

эту силу, и теперь просит помощи у растений: деревьев, кустов, цветов.

V. Итог урока

─ Что интересного было на уроке?

─ Что нового вы узнали о зелёном чуде Земли – растениях?

Звучит запись пения соловья

Рассматривание полученного сада, который дети украсили каждый своим цветком.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зеленое чудо Земли - растения

Автор: Волосатова Валентина Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Зеленое чудо земли. Как различают растения "
    ["seo_title"] => string(50) "zielienoie-chudo-ziemli-kak-razlichaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245101"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446053030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру "Зеленое чудо Земли - растения""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zielienoie_chudo_ziemli_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "410648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492712457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологические праздники "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhichieskiie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "216221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432904785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "познавательная игра "АРБУЗНЫЙ РАЙ" "
    ["seo_title"] => string(35) "poznavatiel-naia-ighra-arbuznyi-rai"
    ["file_id"] => string(6) "233675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства