Конспект урока по окружающему миру "Зеленое чудо Земли - растения"
Конспект урока по окружающему миру "Зеленое чудо Земли - растения"
В данном конспекте урока предоставлен материал о разнообразии живых организмов.Учащиеся сами могут сделать вывод о значении растений в природе и жизни людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Зеленое чудо Земли - растения"»
Тема: Зеленое чудо земли – растения.
Цель: Формировать понятие природа живая и неживая, представление о царстве живой природы, значение растений, разнообразие растений на земле, о видах растений; продолжить вырабатывать навыки исследовательской работы и наблюдения; развивать логическое мышление, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: изображение представителей царств живой природы, гербарии, рисунки растений разных видов.
ХОД УРОКА
I. Минутка наблюдений
— Какой сейчас месяц?
— Что вы можете сказать о продолжительности дня? ночи?
— Как изменился цвет неба?
— Шел ли дождь?
II. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос
— Что такое природа?
— На какие группы она делится?
— К какой группе относится почва?
— Как нужно охранять почву?
2. Индивидуальный опрос
Задание 1. Докажите при помощи опыта, что в почве есть:
а) воздух;
б) вода.
Задание 2. Объясните, какое значение имеет почва на Земле для животных, растений, людей.
3. Тестовая проверка
— Запишите ответы: «да» или «нет».
1) Верхний слой Земли, на котором растут растения, называется почва.
2) Плодородие - главное свойство почвы.
3) Чем больше в почве перегноя, он менее плодородный.
4) Почва будет плодороднее, если в нее вносить органические и минеральные удобрения.
5) В состав почвы входит только песок и глина.
IIІ. Просмотр образовательно-познавательного канала
Прослушивание стихотворения (стихотворение читает ученик з «телевизионного экрана»).
Было у матушки-Природы
Две дочери красавицы,
Кто их увидит хоть на миг –
Не мог забыть и разлюбить.
Голубоглазую звали – Флора.
Ее глаза, как звезды
Всегда мечтательная, хрупкая.
Ласковая, нежная и приветливая.
А Фауна – быстрая, как ветер,
Могла с птицами улететь,
И с оленями прыгать,
И с белочками играть.
Обе мир живой любили,
И поэтому боготворили.
И решила мудрая матушка-Природа им подарки подарить. Мечтательной Флоре – мир растительный, а резвой Фауне – животный. Чтоб берегли и защищали, от всего злого охраняли. Живут в легенде и доныне, живого мира две богини.
— Следовательно, дети, как называется растительный мир?
— Правильно, флора. А растительный мир?
— Правильно, фауна.
— А к какой природе принадлежат растения и животные? (К живой)
— Какие еще живые организмы нас окружают?
IV. Сообщение темы и цели урока
V. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя с элементами беседы
— Все живые организмы ученые разделили на 5 царств.
Растения Животные Грибы
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Вирусы Бактерии
— Хоть все эти царства очень отличаются между собой, но между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь. Первое царство живой природы, которое мы изучим – это растения. Их называют зеленым чудом Земли.
2. Проблемные вопросы
— Почему растения так называют?
— Была бы жизнь без растений? Почему?
Для реализации этого задания используется интерактивный метод «Микрофон». (Предложить ученикам игрушечный микрофон или любой предмет, который его заменит.) Предоставляется возможность высказать свое мнение по этой проблеме, передавая друг другу «микрофон», например:
- растения дают кислород для дыхания;
- дают еду для людей и животных;
- из растений изготавливают разные вещи;
- растения украшают жизнь и очищают воздух, поглощая углекислый газ;
- из растений изготавливают лекарства.
Ответы учеников записываются на доске.
3. Рассказ учителя с элементами беседы
— Где живут растения?
— Сколько живут разные растения?
— Чем отличаются одно от другого?
— Какие особенности разных растений вам известны? (растения отличаются одно от другого размером, способом жизни, строением, внешним видом, условиями и продолжительностью жизни.)
— Самый маленький цветок среди растений имеет водяная ряска. Ее диаметр составляет всего 0,5 мм.
Более семи столетий в селе Верхняя Хортица, не далеко от Запорожья, стоит могучий дуб. Он – ровесник Берлина, Варшавы. Ему больше лет, чем таким городам как Хельсинки, Токио. Этот гигант 36 метров в высоту, а диаметр ствола – 6,32 метра, диаметр кроны - 43 метра.
Лесной орех в 1,5 раза превосходит по питательным веществам мясо (свинину); в три раза - хлеб, в 10 раз - молоко, в 13-14 раз - свежие яблоки, груши.
4. Объединение учеников в группы (по 4 человека)
На столе стоит ваза с цветами. Один ученик из группы берет из букета цветок и называет свою группу так, как называется цветок. Так создаются группы: «Ромашка», «Гвоздика», «Астра», «Мак».
5. Работа в группах
1) Работа с текстом учебника. Как различают растения? Ученики самостоятельно читают текст и отвечают на вопросы «Как люди различают растения?»
2) Физкультминутка
3) Работа с гербарием
Каждая группа получает разные растения: шиповник, анемону, фиалку, ромашку нескольких видов. Рассматривают и сравнивают их, чем они похожи и в чем отличия между ними.
4) Сообщения учеников.
а) Выступление представителя от каждой группы (доклады).
б) Подведение общего итога работы с гербарием.
6. Творческая работа в группах
— Выясните, сколько видов растений растет на школьных клумбах? Растений, какого вида больше всего?
Побеждает та группа, которая точнее и быстрее выполнит задание.