<<Зеленое чудо земли. Как различают растения>>
Цель:познакомить с растениями как частью живой природы; формировать представление о видах растений;понятие <<живая и не живая природа>>;бережное отношение к растениям.
Ход урока.
1.Организационный момент
а)Игра(закончи предложение)
- верхний плодородный слой земли…
- почва дает растения…
- цвет почвы зависит от …
- твердую часть почвы составляет …
- главное свойство почвы…
- плодородие почвы зависит …
- жизнь каждого растения начинается и заканчивается…
2.Решение проблемной ситуации.
- какая почва лучше пропускает влагу и питательные вещества -рыхлая или плотная?
- в какой почве семена прорастут быстрее?
- песок и глина-основа всех почв.Почему же после дождя на одних полях долго стоит вода,а другие поля быстро высыхают?
Если в почве преобладает песок,то вода уходит быстро. Песок-это отдельные частицы.они не связаны между собой.наприммер из глины можно слепить что-то, а из песка нет.
3. Мативация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
а) на предыдущих уроках мы познакомились с разнообразием и свойствами предметов неживой природы. С этого урока мы начинам разговор о живой природе.
- кто из писателей и поэтов писал стихи и рассказы о природе?
- Тема нашего урока <<Зеленое чудо земли>>Ученные всего мира разделили живые оргонизмы на 5 царств.(растения,животные,грибы, дробянки, вирусы)
Если мы правильно разгадаем крассворд, то мы узнаем в какое царство мы сегодня с вами поподем.
Загадки
- фруктовое дерево, на котором сначала весной появляются цветки, а потом листья.
- хвойное дерево с длинными иголками.
- дерево листья которого дрожат.
- с какого дерева облетает пух.
- хвойное дерево с короткими иголками и длинными шишками.
- широко распространеное городское дерево с красивыми резными листьями.
- на сучках весят полоды поседели от жары.
- фруктовое дерево название которого начинается и заканчивается последней буквой алфовита.
Ключевое слово растения
- как вы думаете,можно ли расстения назвать< зеленым чудм земли?>что подразумевается под словом <Чудо >
-сегодня мы будем оворить о царстве живых организмов.В каждом из них есть своё чудо.В чем заключается чудо в царстве растений?(растения дают тень,красоту,зелень,кислород).Все живые организмы дышат кислородом,а выделяют углекислый газ.А растения не только поглощают кислород,но и выделяют в воздух.Растения выделяют вещества,которые унитожают болезнетворные микробы.И это самое главное чудо, которое дают нам растения.Поэтому их называют <легкими природы>
А какую функцию выполняют легкие?
- Растения являются частью живой природы.какие признаки живой природы присущи растениям?Где живут растения?
- Чем различаются растения другот друга?
- Одни могучие большие,другие по –меньше,третие –еле заметны на почве земли.Одни живут годами,веками,другие живут один год.
Например :в Белогорском районе,в селе Яблочное растет дуб,которому около 800 лет.Под этим дубом в 1777 году полководец Суворов вел переговоры с представителем турецкого султана.Это дерево является памятником природы.Самая старая маслина растет в Никитском батаническом саду,ей 2 тыс.лет,обхват ствола 8 метров.
- и так растения можно разделить на 3 группы:
Деревья кустарники травянистые.
Назовите их сходство и различие.
- Рассказ учителя
- Куда бы вы не пошли везде окажитесь в окружении растений.Над головами кружат кроны деревьев,возле подъездов посажены в невысокие кустарники,на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы,в тенистыхуголках обосновались мхи,папоротники.Все эти растения.Растения разных видов встречаются на суше и в воде,в пустынях и лесах.Крастениям относятся мельчайшие бактерии и крохотные водоросли.В целом царство растений насчитывает более 350 тыс.видов.Растеня которые произростают на определенной территории, называются растения –эндемики(сообщение детей)
- как и для человека растениям очень важна окружающая среда,в которой растения будт жить и размножаться.Но почему же все-таки растения исчезают на земле?Кто в этом виноват.
- Причины исчезновения растений на земле(слайд)
- Экологи всего мира подают сигнал SOS –сигнал который предупреждает <растения в опасности.>Их необходимо охранять.(рассказ о красной книге)
- физминутка
4. Работа в группах
- Первое задание : классифицировать растения по группам:деревья,кустарники,травянистые.
-Второе задание : из разрезаных карточек собрать слова и распределить их по группам.
-Третье задание : работа в тетради
5.Итог урока
- Возможна ли жизнь на земле без растений?.Что дают нам растения?
- растения украшают нашу жизнь,делают нас добрее (слайд) <земля наш дом родной> Дом надо содержать в чистоте,порядке красоте.Давайте посадим на нашей планете больше деревьев и цветов, что бы наша земля была цветущей,зеленной(работа с глобусом).
- Домашнее задание. - Оценки.