kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зеленое чудо земли. Как различают растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

<<Зеленое чудо земли. Как различают растения>>

Цель:познакомить с растениями как частью живой природы; формировать представление о видах растений;понятие <<живая и не живая природа>>;бережное отношение к растениям.

Ход урока.

1.Организационный момент

а)Игра(закончи предложение)

-    верхний плодородный слой земли…

-    почва дает растения…

-    цвет почвы зависит от …

-    твердую часть почвы составляет …

-    главное свойство почвы…

-    плодородие почвы зависит …

-    жизнь каждого растения начинается и заканчивается…

2.Решение проблемной ситуации.

-   какая почва лучше пропускает влагу и питательные вещества -рыхлая или плотная?

-    в какой почве семена прорастут быстрее?

-    песок и глина-основа всех почв.Почему же после дождя на одних полях долго стоит вода,а другие поля быстро высыхают?

Если в почве преобладает песок,то вода уходит быстро. Песок-это отдельные частицы.они не связаны между собой.наприммер из глины можно слепить что-то, а из песка нет.

3. Мативация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

а) на предыдущих уроках мы познакомились с разнообразием и свойствами предметов неживой природы. С этого урока мы начинам разговор о живой природе.

-   кто из писателей и поэтов писал стихи и рассказы о природе?

-   Тема нашего урока <<Зеленое чудо земли>>Ученные всего мира  разделили живые оргонизмы на 5 царств.(растения,животные,грибы, дробянки, вирусы)

Если мы правильно разгадаем крассворд, то мы узнаем в какое царство мы сегодня с вами поподем.

Загадки

-  фруктовое дерево, на котором сначала весной появляются цветки, а потом листья.

-   хвойное дерево с длинными иголками.

-  дерево листья которого дрожат.

-  с какого дерева облетает пух.

-  хвойное дерево с короткими иголками и длинными шишками.

-  широко распространеное городское дерево с красивыми резными листьями.

-  на сучках весят полоды поседели от жары.

-  фруктовое дерево название которого начинается и заканчивается  последней буквой  алфовита.

Ключевое слово растения

-  как вы думаете,можно ли расстения назвать< зеленым чудм земли?>что подразумевается под словом <Чудо >

-сегодня мы будем оворить о царстве живых организмов.В каждом из них есть своё чудо.В чем заключается чудо в царстве растений?(растения дают тень,красоту,зелень,кислород).Все живые организмы дышат кислородом,а выделяют углекислый газ.А растения не только поглощают кислород,но и выделяют в воздух.Растения выделяют вещества,которые унитожают болезнетворные  микробы.И это самое главное чудо, которое дают нам растения.Поэтому их называют <легкими природы>

А какую функцию выполняют легкие?

- Растения являются частью живой природы.какие признаки живой природы  присущи растениям?Где живут растения?

- Чем различаются растения другот друга?

- Одни могучие большие,другие по –меньше,третие –еле заметны на почве земли.Одни живут годами,веками,другие живут один год.

Например :в Белогорском районе,в селе Яблочное растет дуб,которому около 800  лет.Под этим дубом в 1777 году полководец Суворов вел переговоры с представителем турецкого султана.Это дерево является памятником природы.Самая старая маслина растет в Никитском батаническом саду,ей 2 тыс.лет,обхват ствола 8 метров.

- и так растения можно разделить на 3 группы:

Деревья                                кустарники                                    травянистые.

Назовите их сходство и различие.

- Рассказ учителя

- Куда бы вы не пошли везде окажитесь в окружении растений.Над головами кружат кроны деревьев,возле подъездов посажены в невысокие кустарники,на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы,в тенистыхуголках обосновались мхи,папоротники.Все эти растения.Растения разных видов встречаются на суше и в воде,в пустынях и лесах.Крастениям относятся мельчайшие бактерии и крохотные водоросли.В целом царство растений насчитывает более 350 тыс.видов.Растеня которые произростают на определенной территории, называются растения –эндемики(сообщение детей)

- как и для человека растениям очень важна окружающая среда,в которой растения будт жить и размножаться.Но почему же все-таки растения исчезают  на земле?Кто в этом виноват.

- Причины исчезновения  растений на земле(слайд)

- Экологи всего мира подают сигнал SOS –сигнал который предупреждает <растения в опасности.>Их необходимо охранять.(рассказ о красной книге)

- физминутка

4. Работа в группах

- Первое задание : классифицировать растения по группам:деревья,кустарники,травянистые.

-Второе задание : из разрезаных карточек собрать слова и распределить их по группам.

-Третье задание : работа в тетради

5.Итог урока

- Возможна ли жизнь на земле без растений?.Что дают нам растения?

- растения украшают нашу жизнь,делают нас добрее (слайд) <земля наш дом родной> Дом надо содержать в чистоте,порядке красоте.Давайте посадим на нашей планете больше деревьев  и цветов, что бы наша земля была цветущей,зеленной(работа с глобусом).

- Домашнее задание.     - Оценки.

Просмотр содержимого документа
«Зеленое чудо земли. Как различают растения »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зеленое чудо земли. Как различают растения

Автор: Топчиева Лилия Дляверовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-nashi-tsvietochnyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419266222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Сходства и различия людей" "
    ["seo_title"] => string(30) "skhodstva-i-razlichiia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "154402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421156214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока кубановедения с презентацией"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "315899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459970450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока кубановедения с презентацией"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-s-priezientatsiiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "315900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459970457"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства