kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические праздники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля и ее обитатели

(экологический праздник)                                                         

Цель: воспитание экологической культуры учащихся.

Задачи: познакомить с удивительными тайнами нашей планеты, формировать наблюдательность, умения находить причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе. 

Оборудование: таблицы, рисунки, глобусы.

Методы: словесный, наглядный.

Возраст учащихся: 10 - 11лет

Ход занятия.

1 ведущий.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все - и млад и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)    

 

Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусо­ра. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет (приложение 1).

1-й ученик.

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют,

И не слышно войны!

2-й ученик

         Что за чудо Земля.

 И закат, и рассвет,

         И улыбки друзей,

         И улыбка в ответ!

 

2-й ведущий

Мы — отражение Природы.

Мы — часть ее, мы — красота.

В нас сила, разум, доброта.

В нас Свет и Высшее Начало.

Раскрой в себе Цветок Любви

И ты познаешь тайну мирозданья.

 

Наша прекрасная, удивительная пла­нета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который на­ходится рядом с нами, т.е. в мир природы.

Итак, начинаем. И первая остановка — станция «Лесная». Здесь мы поговорим о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с ле­сом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, де­готь и многое другое. Более 10 тысяч различных изделий производится из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслимая. Однако с каждым годом лес все больше и больше нуж­дается в защите.

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы новые заповедники, со­хранены от полного уничтожения многие виды животных. Например: бобры, лоси, сайгаки, со­боли. Но многое еще много предстоит сделать. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дру­жим, для чего он людям нужен? Кто скажет?

Ответы детей:

—  Лес — это наше богатство!

—  Лес — это зеленый наряд нашей Земли!

—   Там, где лес, Всегда чистый воздух!

—  Лес — это дом для зверей и птиц!

—         Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

—         Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

 

1 ведущий. Станция «Цветочная».

—             За всю историю развития человечества на Зем­ле растения играли очень важную роль. Они слу­жили строительным материалом для жилья от ка­мышовых хижин до затейливых теремов, из них создавали средства передвижения от тростниковой лодочки до огромных морских кораблей. Растения давали тепло, пищу, одежду. Наши далекие пред­ки писали на папирусе и бересте, делали из труб­чатых стеблей немудреные музыкальные инстру­менты. Цветы и травы помогают нам дышать, ле­чить разные болезни — словом, растения — это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только ста­ял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы.

1.        Стоит в поле кудряшка — белая рубашка,

       Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

2.         На зеленой хрупкой ножке

      Вырос шарик у дорожки,

      Ветерочек прошуршал

         И развеял этот шар.

(Одуванчик)

3.         Колосится в поле рожь,

         Там, во ржи, цветок найдешь,

         Ярко-синий, пушистый, 

         Только жаль, что не душистый.

(Василек)

4.         Он стоит в одежке, 

Как огонь на ножке,

Станет без одежки

Шариком на ножке.

(Мак)

2 ведущий. Станция «Пернатые».

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

 Рано солнышко встает,

За собою в путь зовет:

«Люди добрые — проснитесь!

На работу торопитесь

Птичий хор уже давно

Раздается за окном».

 

В лесу живут «братья наши мень­шие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых на­секомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.

 

Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали. (соловей).

У дупла листок пришпилен,

            А живет там дядя. (филин).

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб).

Кто на елке на суку счет ведет «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Плотник острым долотом, Строит дом с одним окном. (Дятел)

Днем спит, ночью летает. (Сова.)

Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоце­нима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и гры­зунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суро­вую голодную зиму.

1 ведущий. Станция «Шестиногие».

 

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насе­комых по 6 ног, а тело состоит из 3 частей: голо­вы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и дере­вьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить маленькую викто­рину. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопро­сы, а вы будете отвечать на них.

1.  Один из лесных докторов, лечивших Буратино — насекомое. Назовите его.

(Жук-богомол.)

2.  Один из женихов Дюймовочки — тоже насе­комое. Кто он?

(Майский жук.)

3.  Сколько ног у паука?

(8 — именно этим он отличается от ос­тальных шестиногих насекомых.)

 

2 ведущий.

 

Давайте будем беречь планету,

  Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Исполнение песни «Хоровод»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические праздники »

Земля и ее обитатели

(экологический праздник)

Цель: воспитание экологической культуры учащихся.

Задачи: познакомить с удивительными тайнами нашей планеты, формировать наблюдательность, умения находить причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе. 

Оборудование: таблицы, рисунки, глобусы.

Методы: словесный, наглядный.

Возраст учащихся: 10 - 11лет


Ход занятия.


1 ведущий.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все - и млад и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)


Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусо­ра. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет (приложение 1).


1-й ученик.

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют,

И не слышно войны!

2-й ученик

Что за чудо Земля.

И закат, и рассвет,

И улыбки друзей,

И улыбка в ответ!

3-й ученик.

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом!


2-й ведущий

Мы — отражение Природы.

Мы — часть ее, мы — красота.

В нас сила, разум, доброта.

В нас Свет и Высшее Начало.

Раскрой в себе Цветок Любви

И ты познаешь тайну мирозданья.


Наша прекрасная, удивительная пла­нета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который на­ходится рядом с нами, т.е. в мир природы.

Итак, начинаем. И первая остановка — станция «Лесная». Здесь мы поговорим о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с ле­сом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, де­готь и многое другое. Более 10 тысяч различных изделий производится из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслимая. Однако с каждым годом лес все больше и больше нуж­дается в защите.

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы новые заповедники, со­хранены от полного уничтожения многие виды животных. Например: бобры, лоси, сайгаки, со­боли. Но многое еще много предстоит сделать. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дру­жим, для чего он людям нужен? Кто скажет?

Ответы детей:

  • Лес — это наше богатство!

  • Лес — это зеленый наряд нашей Земли!

  • Там, где лес, Всегда чистый воздух!

  • Лес — это дом для зверей и птиц!

  • Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  • Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.


1 ведущий. Станция «Цветочная».

  • За всю историю развития человечества на Зем­ле растения играли очень важную роль. Они слу­жили строительным материалом для жилья от ка­мышовых хижин до затейливых теремов, из них создавали средства передвижения от тростниковой лодочки до огромных морских кораблей. Растения давали тепло, пищу, одежду. Наши далекие пред­ки писали на папирусе и бересте, делали из труб­чатых стеблей немудреные музыкальные инстру­менты. Цветы и травы помогают нам дышать, ле­чить разные болезни — словом, растения — это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только ста­ял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы? (Ответы детей.) (приложение 2).



    1. Стоит в поле кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

    1. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

    1. Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий, пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

    1. Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке,

Станет без одежки

Шариком на ножке.

(Мак)

    1. Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)

    1. Зовут меня люди царицей цветов

За цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов?

(Роза)



2 ведущий. Станция «Пернатые».

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает,

За собою в путь зовет:

«Люди добрые — проснитесь!

На работу торопитесь

Птичий хор уже давно

Раздается за окном».


В лесу живут «братья наши мень­шие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых на­секомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.


Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали... (соловей).

У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя... (филин).

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит... (ястреб).

Кто на елке на суку счет ведет «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Плотник острым долотом, Строит дом с одним окном. (Дятел)

Днем спит, ночью летает. (Сова.)

Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоце­нима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и гры­зунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суро­вую голодную зиму.



1 ведущий. А сейчас отгадайте загадку:


Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.

Урожай на них богатый

Любят собирать ребята. (Грибы.)

Мы на станции «Грибная».

Грибы — это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. У грибов, как и у овощей, много витами­нов, и как у мяса много белка. Самые питатель­ные рыжики, белые грибы, подосиновики, лисички, опята. Менее ценны сыро­ежки, свинушки, у них шляпка ценней, чем ножка. Многие животные питаются грибами. Например, белки, глухари. Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами, например, лечатся лоси, сороки.

А сейчас у нас рубрика «Это интересно».

  1. Белка заготавливает на зиму 600 граммов сухих грибов.

  2. Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик — по 4-5см в сутки.

  3. Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным об­разом дождевики.

  4. Лисички и луговые опята — единствен­ные грибы, которые никогда не бывают чер­вивыми.

2 ведущий.

А сейчас мы на станции, которая называется «Уши, лапы и хвосты».

Многие думают, что хищным зверям живется легко. Ведь они сильные, у них острые зубы, цеп­кие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащит­ные. Нет, не такие они и беззащитные. У оленя большие рога, у кабана мощные клыки и толстая кожа, у черепахи — пан­цирь, у зайца — чуткие уши, косые глаза и быст­рые ноги, птица — от врага улетает, пчела — жа­лит, еж сворачивается в клубок, и попробуй его достань. Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хит­рее, кто лучше приспособлен к трудной и опасной жизни.


А сейчас отгадайте загадки о животных.


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый — краса.

А зовут ее... (лиса).


Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это... (лось).


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)



Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный... (еж).



Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был... (кабан).



1 ведущий. Станция «Шестиногие».


Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насе­комых по 6 ног, а тело состоит из 3 частей: голо­вы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и дере­вьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить маленькую викто­рину. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопро­сы, а вы будете отвечать на них.

  1. Один из лесных докторов, лечивших Буратино — насекомое. Назовите его.

(Жук-богомол.)

  1. Один из женихов Дюймовочки — тоже насе­комое. Кто он?

(Майский жук.)

  1. Сколько ног у паука?

(8 — именно этим он отличается от ос­тальных шестиногих насекомых.)


2 ведущий.


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!


Исполнение песни «Хоровод»





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологические праздники

Автор: Гончарова Любовь Ивановна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический праздник "День Земли""
    ["seo_title"] => string(37) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "255169"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447868820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий экологического праздника " Дорогами добра " "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-doroghami-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "186973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426438478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогодние приключения". Экологический праздник для 3-4 классов"
    ["seo_title"] => string(64) "novoghodniieprikliuchieniiaekologhichieskiiprazdnikdlia34klassov"
    ["file_id"] => string(6) "272160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451914149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологический праздник "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "135167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416858132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства