"Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес!"
"Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес!"
Воспитывать чувство ответственности за сохранение природных богатств. Прививать любовь к природе родного края. Обратить внимание на экологическую проблему - уничтожение лесов. Пробудить желание активно защищать окружающую среду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес!"»
ТЕМА: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»
Цель: Обратить внимание учащихся на экологическую проблему – уничтожение лесов. Воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств. Прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле,пробудить у детей желание активно защищать окружающую среду
Задачи:
способствовать развитию познавательного интереса к предмету «окружающий мир»
систематизация знаний о лесных обитателях, поиск решения экологических задач
воспитание любви к природе , культуры поведения на лоно природы
Оборудование: презентация, проектор, компьютер.
Ход занятия :
Мобилизационный этап
Учитель
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите,письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,как мышку,
На окошко заманил?
-Ребята, от кого пришло письмо,
Вам хочется узнать?
Тогда вам надо постараться
Загадку отгадать.
Загадка
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?
Дети. Лесничий
Учитель Правильно .Отгадали.Письмо пришло от лесничего деда Луки .Вот что он пишет : «Дорогие ребята! Скоро день рожденья леса. Я знаю от лесных обитателей ,что вы его большие друзья. И лес будет рад вас видеть у себя в гостях.»
-Что ж ,ребята ,пойдем к лесу в гости?
Учитель (Слайд 1)
-Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, - тоже многоэтажный. Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок нам, так как мы бывали у него в гостях, читали о нём, он ещё и далёкий для нас, так как нам предстоит ещё не раз встреча с прикрас ным миром, полным сказок, чудес, красоты. В лесу всё прекрасно. Лес украша ет землю, а потому и жизнь человека.
Мы – друзья леса. Вы со мной согласны? Сегодня мы с вами отправляемся в лес.
В зале оформлена лесная полянка. Она украшена шарами, флажками, ленточками. На полянке домик. Возле окошка сидит Гном.
1ученик( слайд 2)
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
2 ученик
Когда ты входишь в лес
Душистый и прохладный –
Средь пятен солнечных ,
И строгой тишины
Встречает грудь твоя
Так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны
.
3 ученик
Привет, тебе, приют свободы и покоя
Родной страны неприхотливый лес!
Ты полон свежести,
И всё в тебе живое
, А сколько у тебя загадок и чудес!
Учитель
А как легко и свободно дышится в лесу! Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц.
4 ученик(Слайд 3)
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять !
Или услышали крики птенцов ,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
5 ученик (Слайд 4)
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
6 ученик (Слайд 5)
Для ёжиков и белок лес – это дом родной
Они живут там смело и летом и зимой:
Находят пропитанье своих детей растят
И уходить из леса нисколько не хотят…
Поэтому не стоит их в город забирать…
Поверь: они в неволе не будут есть и спать
7 ученик (Слайд 6)
В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой и одинокий, и пустой…
Учитель (Слайд 7)
В лесах, на полянах с ранней весны до поздней осени цветёт много цветов.
7 ученик . (Слайд 8)
Цветы украшают леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
7 ученик (Слайд9)
. Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
7 ученик
Учитель (Слайд 10)
Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите.
7 ученик
Бабочка цветная над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады их ловить не надо…
Пусть себе летают, землю украшают…
Дети подходят к домику
Учитель Слайд 11)
Маленький Гномик сидит у окошка,
Гномику видно ,скучно немножко,
Скучно сидеть ему одному
К гномику я сейчас подойду.
Стучит в окно. Из домика выходит Гном.
Гном
Долго вас я ,дети ,ждал
И чуть-чуть не задремал,
Проводить вас на поляну
Дед Лука мне наказал.
По тропиночке пойдем
Песню звонкую споем.
Песня «Золотило солнышко лес…
ГномХорошую песню вы подарили лесу,звонкую.веселую.Лес любит песни,потому, что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть ,шуршать. Музыка леса прекрасна!
Очень я люблю. ребята,
Слушать музык в лесу,
И кузнечика,и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц,шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Грамзапись «Голоса леса»
-Хотите знать, какие птицы нас приветствуют в лесу?
Загадки
В лесу под щебет, звон и свист
стучит лесной телеграфіст
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
И в лесу, заметьте, дети
есть ночные сторожа
сторожей боятся этих,
мыши прячутся, дрожа,
) очень уж суровы
филины и… (совы
В лесу ночном кукует птица
она назвать себя боится –
ку-ку… ку—ку…
не спит опушка
а птицу эту звать… (кукушка)
Птичка-невеличка
Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
Красногрудый,чернокрылый Любит зёрнышки клевать С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Н астолько здорово поёт
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка
.
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
Гном Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем.
Учитель Ребята, а что же такое лес?
Дети Лес - это деревья, кусты.
Игры «Найди дерево по листочку», «Кто быстрее соберется возле своего дерева»
Учитель Лес –это травы,цветы.
Танец цветов.
Гном Лес –это:
Бабочка цветная над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселится
Инсценирование мини-сценки «Муха-Цокотуха»
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
К самовару приглашаю,
Крепким чаем угощаю.
В гости жду к себе гостей.
Назовите их скорей.
Пчела:
Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
В сотах утрамбую мед,
Скоро ведь зима придет.
. Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Я удивительно силён,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Я гору натаскал.
Бабочка
Я яркая, красивая,
Изящна, легкокрылая.
Сама похожа на цветок
Люблю я пить цветочный сок.
Божья коровка
У меня,у божьей, у Коровки Крылья - пёстрые обновки. На спине у модной крошки Видны чёрные горошки
Жук
Мне жуку жужжать не лень, Я так развлекаюсь, И жужжу я целый день, И не заикаюсь!
Кузнечик
Вот, кузнечик прискакал Все росинки расплескал
В воздухе трепещет, И на солнце блещет. Виден в зарослях едва - Он зелёный, как трава
Стрекоза
А я чудо-стрекоза
Только крылья и глаза
Муха-Цокотуха:
Нам бы сладкого медку,
К именинному столу.
Знают взрослые и дети
Нет ничего вкусней на свете.
И полезней его нет -
В этом мёда весь секрет.
Муравей:
Пчела щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Пчела
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощайтесь, забирайте,
Да здоровье укрепляйте!
Игра «Кузнечики».
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок! Прыг – скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках легко!
Пчелка трудится весь день
Гном Ребята,а кто это выглядывает к нам из чащи?Да это сам хозяин леса к нам пожаловал. А с ним лисичка ,белка,зайчик.Зверята ,к нам шагайте,вместе с нами поиграйте!
День и ночь гуляет зверь
По тропе зеленой.
Ведь охотникам теперь
Не дают патронов.
И звериный весь народ
Станет с нами в хоровод.
Игра «Ребята и медведь»
Учитель В лесу живут удивительные существа,которые не относятся ни к растениям ни к животным.Что же это?
Дети. Грибы!
Ученик
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
Конкурс знатоков грибов
Как правильно собирать грибы?
Игра «Третий- лишний»
1.Груздь, подосиновик, подберёзовик.
2.Сыроежка, маслёнок ,волнушка.
3. Мухомор , поганка, лисичка
Ученик (Слайд12 )
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай, в корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай, нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят: в поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж, тот гриб полезен и хорош.
Ученик: (Слайд 13 )
Раз ты собрался по грибы – с собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай – в земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику, куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги.
Ученик (Слайд 14 )
У леса музыка своя, её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам: нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Учитель: Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 15)Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Одна маленькая спичка может превратить красивый, полный жизни лес в кладбище обгорелых брёвен.
Ученик:Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Ученик (Слайд 16)
Вы в гости в лес пришли, ребята, отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя, не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!
Ученик: Нельзя стекло в лесу кидать, нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны – о них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться – в больнице можно очутиться!
И обитателям лесным стекляшки тоже не нужны…
Учитель Какие ещё правила поведения в лесу мы должны соблюдать?
Ученик (Слайд 17)
Стоят деревья – великаны их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать, нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут- добро и красоту несут…
Ученик: (Слайд 18)Ты, змею не обижай и, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи – просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны: чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды ты не делай зла или беды…
Учитель Человек неотделим от природы. Нужно уважать законы природы. Мы должны заботиться о природе родного края, того места, где мы с вами живём! Судьба природы – это наша судьба! Евтушенко призывает: