kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во 2-младшей группе "Путешествие в сказочный лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Цель:

  1. Дать понять детям, что звери, птицы, деревья - живые существа, они похожи на нас, их нужно беречь и помогать им.
  2. Учить словообразованию: белка - белочка, бельчата.
  3. Закрепить понятие «поздняя осень», «начало зимы», цвета -  желтый, красный. Учить детей делать простейшие выводы.
  4. Формировать основы экологической культуры, развивать связную речь.
  5. РТВ-модуляция голоса (лает лиса, тише, громче, эмпатия- мы лисята, шуршим листьями- руками).
  6. Основы психогимнастики- веселые и грустные звери, эмоциональный настрой- пальчиковая гимнастика, физминутки.

     7.  Ароматерапия- дышим глубоко, выдыхаем ртом- вентилируем легкие, стимулируем ЦНС

Ход занятия

 Восп-ль. Что-то лежит на полу, что это?

Дети. Сухие листья.

Восп-ль.Да,сухие листья,какого они цвета? (ответы детей)

Давайте пройдем,наступая на листочки и узнаем,что они нам рассказывают.

Как они шуршат? Шух-шух.

Восп-ль .Листья были большие и маленькие,давайте пошуршим пальчиками и ладошками, погреем их, они нам нужны сильные, чтобы делать добрые дела.

Закройте глазки.

Дети шуршат,закрыв глаза.

Восп-ль. Слышу чей-то голосок, кто-то плачет, далеко или близко? Большой или маленький? Медведь? – нет. Волк? – нет.

Восп-ль. А кто же это? Лесовичок, как он здесь оказался? Как вы думаете?

Д.       Дети. Залетел в форточку? Ветром принесло.

Восп-ль. А как вы думаете что он ищет? (варианты ответов детей)

Д.     Восп-ль: Он ищет маму.

               Пальчиковая гимнастика.

                                                        Ты, малыш, не пищи,

                                                        Лучше маму поищи

                                                                                          (сжимаем кулачки)

Восп-ль.Нет, все равно дрожит и плачет, чем же ему помочь?                                                                                                                                                                                                                                                 

И        Игра « что лишнее» - очки, шарф, подушка.

Что ему пригодится – укутаем, поищем маму. А где его мама- в лесу, дети-листочки улетели.

 Но если мы пойдем в гости, то надо помнить, в гости не ходят без подарков. Давайте приготовим подарки. Кто в лесу живет?

Дети. Лиса, волк и т.д.

Игра "Кто чем питается"- отбираем в корзину подарки: орешки, семечки, морковь, пирожки с мясом.

Восп-ль. Повторим правила поведения в лесу: не кричать, не шуметь, зверюшек не пугать.

Восп-ль.  Идем в лес по тропинке, прыгаем через ручеек, по кочкам через болото попадем в лес.

Восп-ль. Вот и лес, давайте с ним поздороваемся.

 П. Разминка.  Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Восп-ль. Давайте вдохнем, чем пахнет воздух? Хвоей, листочками. Вот какие деревья.

Восп-ль. Давайте посмотрим, не здесь ли домик у Лесовичка? Есть листики - нет? Это осинка, она сразу сбрасывает все листочки, а у кого же спросить? Ой-ой, кто-то хвостиком махнул, зацокал. Кто это?

Дети. Белка.

Восп-ль. Давайте ее позовем и спросим. Как позвать?

1. Поцокаем – цок-цок.

2. Ласково скажем- белочка.

3. Угостим орешками.

4. Угостим грибами.

П.разминка.

                                                                     1,2,3,4,5

                                                                      Мы грибы идем искать.

                                                                      (Девочки и мальчики ищут)

Восп-ль. Ускакала белочка, дела у нее. Давайте спросим еще у кого-нибудь. Вот под елкой нора, кто ее мог вырыть? Лиса, медведь. Не слышно, как медведь сопит? Нет, не слышно, значит не он. А я подскажу.

Загадка

                        Рыжая, хитрая по лесу бежала, зайца поймала.

Дети. Лиса.

Восп-ль. Молодцы! А хотите ее увидеть? Как это сделать? (Позвать) Но в лесу кричать нельзя, она испугается. Как нужно позвать? ( Тихо, ласково(Лисонька, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна)). Давайте превратимся в лисяток и позовем ее тихо. А как? Да лаем.

Мимика.

                         Вытянули губки и подули в дудочки.

Восп-ль. Нет, не слышит. А ну-ка залезайте в нору, лисята….получается…нет?

Наверное, далеко ушла. Я возьму дудочку и позову её. Ав-Ав, ау-лиса.Нет лисоньки. Мы оставим ей пирожки и пойдем дальше.

Восп-ль. Так тихо сейчас в лесу, дышится легко, еще не наступили суровые холода.

Кар-кар-кар. Кто это? Где это?

Дети. Ворона.

Да, это ворона.

Ворона, у нас потерялся малыш. Ребята, давайте сравним листик на березке, где сидит ворона и оставшийся листик на Лесовичке. Малыш-Лесовичок, эта березка, твой дом. Спасибо тебе, ворона, угощайся – семечки, крошки крошим, зовем еще птиц.

Крошки крошим в кормушку.

Пока она ест, давайте посмотрим, во что она одета. В перышки, лапки, крылья.

Восп-ль. Оставайся, Лесовичок, с нами, в лесу будет холодно, а ты у нас в зеленом уголке перезимуешь, а весной отнесем тебя к маме-березке.

Осталась морковь, кому оставим? - зайке. Идем в детский сад. А вы помните дорогу?

Идем в детский сад и по своим делам.

   П.Разминка.   Прощай лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2-младшей группе "Путешествие в сказочный лес".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №266»









Конспект открытого занятия по познавательному отношению к миру во 2-й младшей группе №5 на тему «Осенью в лесу»



Воспитатель: Бекетова Елена Федоровна

Воспитатель I категории.









Ростов-на-Дону

2015г.

Цель:

  1. Дать понять детям, что звери, птицы, деревья- живые существа, они похожи на нас, их нужно беречь и помогать им.

  2. Учить словообразованию: белка - белочка, бельчата.

  3. Закрепить понятие «поздняя осень», «начало зимы», цвета - желтый, красный. Учить детей делать простейшие выводы.

  4. Формировать основы экологической культуры, развивать связную речь.

  5. РТВ-модуляция голоса (лает лиса, тише, громче, эмпатия- мы лисята, шуршим листьями- руками).

  6. Основы психогимнастики- веселые и грустные звери, эмоциональный настрой- пальцевая гимнастика, физминутки.

  7. Ароматерапия- дышим глубоко, выдыхаем ртом- вентилируем легкие, стимулируем ЦНС.

Ход занятия



В. Что-то лежит на полу, что это?

Да, сухие листья, какого они цвета?

В. Давайте пройдем, наступая на листочки и узнаем, что они нам рассказывают.

Как они шуршат? Шух-шух.

В. Листья были большие и маленькие, давайте пошуршим пальчиками и ладошками, погреем их, они нам нужны сильные, делать добрые дела. Закройте глазки.

Д. Дети шуршат , закрыв глаза.

В. Слышу чей-то голосок, кто-то плачет, далеко или близко? Большой или маленький? Медведь? – нет. Волк? – нет.

В. Да вот кто это? Лесовичок, как он здесь оказался? Как вы думаете?

Д. Залетел в форточку? Ветром принесло.

В. Что ему нужно делать?

Д. Искать маму.

П. разминка

Ты, малыш, не пищи,

Лучше маму поищи

(сжимаем кулачки)

В. Нет, все равно дрожит и плачет, чем же ему помочь.



Игра « что лишнее» - очки, шарф, подушка.

Что ему пригодится – укутаем, поищем маму. А где его мама- в лесу, дети-листочки улетели.

В. Но если мы пойдем в гости, то надо помнить, в гости не ходят без подарков. Давайте приготовим подарки. Кто в лесу живет?

Д. Лиса, волк и т.д.

Игра « Кто чем питается» -отбираем в корзину подарки: морковь, орешки, семена, пирожки с мясом.

В. Повторим правила поведения в лесу: не кричать, не шуметь, зверюшек не пугать.

В. Идем в лес по тропинке, прыгаем через ручеек, по кочкам через болото попадем в лес.

В. Вот и лес, давайте с ним поздороваемся.



П. Разминка. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.



В. Давайте вдохнем, чем пахнет воздух? Хвоей, листочками. Вот какие деревья.



Стихи.



В. Давайте посмотрим, не здесь ли домик у Лесовичка? Есть листики - нет? Это осинка, она сразу сбрасывает все листочки, а у кого же спросить? Ой-ой, кто-то хвостиком махнул, зацокал. Кто это?

Д. Белка.

В. Давайте ее позовем и спросим. Как позвать?

1.Поцокаем – цок-цок.

2. Ласково скажем- белочка.

3. Угостим орешками.

4. Угостим грибами.



П.разминка

1,2,3,4,5

Мы грибы идем искать.

(Девочки и мальчики ищут)

В.Ускакала белочка, дела у нее. Давайте спросим еще у кого-нибудь. Вот под елкой нора, кто ее мог вырыть? Лиса, медведь. Не слышно, как медведь сопит? Нет, не слышно, значит не он. А я подскажу.

Загадка

Рыжая, хитрая по лесу бежала, зайца поймала.

Д. Лиса.

В. Молодцы! А хотите ее увидеть? Как это сделать? (Позвать) Но в лесу кричать нельзя, она испугается. Как нужно позвать? ( Тихо, ласково(Лисонька, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна)). Давайте превратимся в лисяток и позовем ее тихо. А как? Да лаем.

Мимика.

Вытянули губки и подули в дудочки.

В. Нет, не слышит. А ну-ка залезайте в нору, лисята….получается…нет?

Наверное, далеко ушла. Я возьму дудочку и позову её. Ав-Ав, ау-лиса.

В. Так тихо сейчас в лесу, дышится легко, еще не наступили суровые холода.

Кар-кар-кар. Кто это? Где это?

Да, это ворона, что ты так волнуешься?

Потерялся малыш. Давайте сравним листик, это березка, твой дом. Спасибо тебе, ворона, угощайся – семечки, крошки крошим, зовем еще птиц.

Крошки крошим в кормушку.

Пока она ест, давайте посмотрим, во что она одета. В перышки, лапки, крылья.

В. Оставайся, Лесовичок, с нами, в лесу будет холодно, а ты у нас в зеленом уголке перезимуешь, а весной отнесем тебя к маме-березке.

Осталась морковь, кому оставим? - зайке. Идем в детский сад. А вы помните дорогу?

Идем в детский сад и по своим делам.

Попрощаемся.

П.разминка.

Прощай лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во 2-младшей группе "Путешествие в сказочный лес".

Автор: Акимова Светлана Владимировна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "235081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443600509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект НОД по развитию речи "В страну русских народных сказок" в младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-stranu-russkikh-narodnykh-skazok-v-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "233871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443264795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства