"Здоровье сберегающие технологии на занятиях по изобразительному искусству"
"Здоровье сберегающие технологии на занятиях по изобразительному искусству"
Задача любого педагога и педагога ИЗО состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизическим особенностям (индивидуальный подход) помогающие формированию мышления ребенка и его особенности к (конструированию) собственного здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровье сберегающие технологии на занятиях по изобразительному искусству"»
Здоровье сберегающие технологии на занятиях по изобразительному искусству.
Внимание взрослых к здоровью детей – закономерно, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог может сделать для дошкольников в плане здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровье сберегающим технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам и себе, в том числе в своей изобразительной деятельности и в общей программе работы дошкольного учреждения.
Я убеждена, что задача любого педагога и педагога ИЗО состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизическим особенностям (индивидуальный подход) помогающие формированию мышления ребенка и его особенности к (конструированию) собственного здоровья.
Я в изобразительной деятельности с детьми использую разные техники – это некоторые виды монотипии, роспись керамики ( силуэты), рисование пластилином, лепка игрушек (глина), и многое другое. Важно, что это помогает эффективно развивать творение, способности ребенка – тем самым, осуществляя работу по формированию здорового образа жизни.
Рисование пластилином развивает мелкие мышцы кистей рук детей (мелкую моторику), воображение, творчество , подготовка руки к письму в школе. Известно, что наиболее интенсивное развитие ребенка идет , когда работа ума и чувств сопровождает практическую деятельность ребенка.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, не может быть решено без глубокого понимания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Нравственное здоровье – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные качества не передаются по генам, а вырабатываются в процессе общения с другими людьми. В воспитании нравственности имеют знания все виды деятельности, но искусству отведена главная роль.
Художественное воспитание является одним из могучих средств содействующих всестороннему и гармоничному развитию личности. Правильно организованная и интересно проводимая изо-деятельность играют большую роль в духовном развитии ребенка в формировании его мировозрения. Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение ребенка опытом эмоционального отношения к действительности являются важнейшим акспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья.
Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя изо деятельность.
Задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас, задастся этой целью, и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете, наши дети, наше будущее.