О группе продленного дня (Режим и занятия в ГПД ).
Воспитатель ГПД МАОУСОШ № 25
Бояджян Е. М
г. Томск 2014
Воспитание в школе – это не разовое мероприятие. Это комплекс мероприятий урочной и внеурочной деятельности, где внеурочной деятельности уделяется особой внимание и время в образовательном процессе ( ФГОС ).
Внеурочная деятельность составляет 20% всей учебной деятельности. При организации внеурочной деятельности учащихся учителю нужно понимать различие между результатом и эффектом такой деятельности. В итоге. воспитательный результат внеурочной деятельности – это непосредственное приобретение ребенком благодаря его участию в каком-либо виде деятельности.
При организации внеурочной деятельности младших школьников ( 1 класс) важно учитывать, что, поступив в 1 класс дети особенно восприимчивы к новому , стремятся понять новую школьную жизнь.
Педагоги нашей школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как именно при этом условии мы говорим об успешности образовательного процесса:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- Улучшить условия для развития ребенка;
- Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Итак. в работе группы продленного дня ( ГПД ) в нашей школе используется наиболее эффективное воспитательное средство – это режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и внеурочное время.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом « Об образовании», а также другими нормативными документами, Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.
Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня:
- Воспитание личности в ребенке, развивать положительные качества в нем, умение видеть хорошее
- Воспитание у ребят уважения к себе и старшим
- Развитие умения жить в коллективе, считаться с мнением других
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям
- Развитие внимания, мышления, памяти. Речи, творческой активности
- Сохранение здоровья воспитанников
- Формирование у детей любознательности, эмоциональной устойчивости, желания совершать хорошие поступки.
Одним из видов внеурочной деятельности школьников является группа продленного дня ( ГПД ). Одним из важных требований в режиме группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности младшего школьника.
Режим в группе продленного дня предусматривает следующее
- встреча детей
- прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры
- обед
- самоподготовка с обязательными физ. минутками и использование здоровье-
Сберегающих технологий;
- настольные игры, чтение детской литературы, проведение конкурсов и викторин, музыкальных пауз, прослушивание классических произведений, просмотр фильмов с последующим обсуждением, постановка мини-сценок с участием воспитанников ГПД,
- проведение выставок работ учеников, приуроченных к разным датам и событиям;
- прогулка на свежем воздухе;
- проводы домой.
Группа продленного дня функционирует в школе с 11.30 до 17.00 часов. Работа в ГПД будет эффективной в том случае, если ребенок будет посещать ее с желанием и хорошим настроением.
И задача воспитателя ГПД заключается в том. Чтобы создать условия и увлечь ребенка не только игрой, развивающими занятиями, но и сделать его пребывание в продленке успешным и интересным.
Группа продленного дня предлагает следующие виды деятельности учащихся:
- спортивные игры.
- бумажная пластика, оригами, аппликация
- посещение школьной библиотеки и знакомство с творчеством и произведениями русских и зарубежных авторов
- занятия по основам безопасности жизнедеятельности
- занятия «Умницы и умники «
- изобразительное искусство
- этические беседы, беседы об окружающем мире, бережном отношении к природе. Уважительном отношении к окружающим людям
- экскурсии, праздники, конкурсы
Занятия по каждому из пунктов проводятся каждый день, учащиеся должны чувствовать себя свободно, раскованно. Дети не должны испытывать дефицита двигательной и умственной активности.
?