kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Замесили тесто мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для познавательной активности исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Замесили тесто мы"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»







Программа воспитания «Фантазеры»:

Раздел «Работа с пластилином и соленым тестом»


«Замесили

тесто мы»

1 -2 класс




Провела

воспитатель:

И.А. Панкина

октябрь, 2018

Цель: создать условия для познавательной активности исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать готовность детей к совместной деятельности;

- совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств; закрепить приемы лепки;

- познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление;

- способствовать развитию личности;

- активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок;

- развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.


Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на занятии;

- Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

- Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;

- Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.

Оборудование: презентация «Замесили тесто мы», соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.

План занятия:

I. Организационный момент

Коррекционное упражнение: «Загадки»

II. Основная часть

  1. Беседа «Соленое тесто»

  2. Практическая часть

- физминутка

- самостоятельная работа

III. Подведение итогов занятия.



Ход занятия

  1. Организационный момент

Коррекционное упражнение: «Загадки»

  • Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Воспитатель: Покажите, где на столе мука. Какая она? (белая, сыпучая, мягкая, лёгкая)

  • Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Воспитатель: Покажите, где на столе соль. Какая она? (белая, кристаллическая, растворяется в воде).

  • Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Воспитатель: Покажите, где на столе вода. Какая она? ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).



  1. Основная часть



  1. Беседа «Замесили тесто мы»

- Ребята, вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

- Правильно, из теста. Слайд 1. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто. Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить.

Слайд 2. Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время. Слайд 3. Издавна известны пластические свойства соленого теста. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков» , с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули» , которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Также фигурки дарили на свадьбу вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи. Слайд 4. Традицией стало  изготавливать из хлебного теста новогодние украшения.   Для   сохранения игрушек от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое    количество соли.   Хотя   поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире,    потому    что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа  с     ним    доставляет удовольствие и радость.
Фигурки из этого материала дарят на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Слайд 5. Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом.

Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, например листочки, грибочки, яблочки…

Воспитатель показывает работы учащихся из соленого теста.



  1. Практическая часть.

1) - Как же приготовить тесто, из которого получаются такие фигурки? Слайд 6. Нам понадобится: вода, соль, мука, немного масла и большая миска. Слайд 7.

- Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).


2) Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.


3) Самостоятельная работа. Слайд 9.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

Воспитатель: Наши поделки слеплены, но не готовы. Что нужно сделать, чтобы они стали красивые? (высушить и раскрасить) слайд 10, 11.


  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей. Слайд 12.

- Что понравилось большего всего на занятии?

- Что нового вы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие "Замесили тесто мы"

Автор: Панкина Инна Александровна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок  "Приготовление дрожжевого опарного теста" "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-prighotovlieniie-drozhzhievogho-oparnogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "218075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433615764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.» "
    ["seo_title"] => string(63) "izghotovlieniie-khliebobulochnykh-izdielii-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "173593"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Занятие по сенсорики тема" Колобок""
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatie_po_sensoriki_tema_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "592068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637424868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок для Лунтика»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-sriedniei-ghruppie-podarok-dlia-luntika"
    ["file_id"] => string(6) "307966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Интегрированное занятие по теме: "Зимовье зверей" во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-tiemie-zimov-ie-zvieriei-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "198301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства