Тема: «Путешествие с колобком»
Группа: первая младшая
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Сенсорика»
Цель:
Образовательная: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» - «маленький»; продолжать учить детей сопоставлять предметы по размеру, соотносить предметы по цвету, используя шесть основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; формировать представление о величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: проектор, презентация сказки «Колобок», две корзинки, большая и маленькая корзинки, набор геометрических фигур, дидактическая юбка, листы белой бумаги с изображением колобка, цветные карандаши, листы желтой бумаги на каждого ребенка, миска с крупой, вата, камешки, распылитель воды, набор для игры «Спрячь колобка»
Словарная работа: колобок, желтый, катится, бабушка, дедушка, круглый, румяный, волк, лиса, заяц, медведь
Билингвальный компонент: колобок - баурсак
Ход организованной учебной деятельности:
1. Организационная часть:
Утренний круг:
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся Улыбнулись, улыбнулись И сказали: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо покружиться и произнести волшебные слова:
«1,2,3 покружись, сразу в сказке очутись!»
- Ну, вот мы с вами и очутились в сказке? Интересно, а что это за сказка? Как вы думаете ребята? А вы, какие сказки знаете? Ой, а это кто к нам в гости прикатился? Дети, кто же это? В какую сказку мы попали?
Дети: В сказку «Колобок»
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». А давайте мы попробуем «слепить» своего колобка.
Конструирование из бумаги «Колобок» Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
2. Основная часть:
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы попутешествовать по сказке, и узнать, что же приключилось с колобком?
Все садимся рядком. Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку. Дети садятся возле проектора и смотрят сказку.
Воспитатель: Возле леса на опушке, жил старик со своей старушкой (слайд № 1). Жили они душа в душу, всегда друг другу помогали, никогда не ссорились. И вот однажды захотелось деду съесть колобка. Дед и просит бабку: «Сходи-ка бабка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
-Ладно, говорит бабка. Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане. Давайте покажем, как бабка месила тесто. (Воспитатель показывает глубокую миску, в которую заранее насыпана крупа (смесь манной, пшённой, гречневой. Дети по очереди опускают ручки в крупу и «месят тесто» - массаж.) Ну вот, бабка замесила теста, да испекла Колобок. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке.
Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (слайд 2) (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).
Воспитатель: Какие были облака?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (слайд 3) (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).
Воспитатель: Дети, какие были горы?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка (слайд 4) и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).
Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)
Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!.Какой был дождик?
Дети: мокрый, холодный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Продолжаем слушать сказку. После дождика выглянуло солнышко, и колобок покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему зайчик (слайд 5). Зайчик ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, зайка! Давай я тебе песенку спою!». Зайчик ему в ответ говорит: «Колобок, ты мне лучше помоги разобрать морковки». Подумал колобок и согласился. Ребята, а мы с вами можем помочь Колобку и Зайчику!
Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки» Воспитатель предлагает детям разобрать морковки по величине в две корзинки: большие морковки в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.
Воспитатель: Ну, вот! Помог Колобок Зайчику, и покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему волк (слайд 6). Волк ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, волк! Давай я тебе песенку спою!». Волк ему в ответ говорит: «Колобок, а давай мы с тобой лучше поиграем». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами вместе с Волком и Колобком поиграем!
Физминутка «Как гулял колобок»
Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте
Спрятался скорей за елку Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно ни кого Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть. Прыгают или кружатся на месте.
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули. Теперь пора и сказку дальше послушать. Покатился Колобок дальше по лесу. Катится – катится, а навстречу ему медведь с корзиночкой (слайд 7). Медведь ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, мишка! Давай я тебе песенку спою!». Медведь ему в ответ говорит: «Колобок, помоги мне найти домики для фигур». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами найдем домики для геометрических фигур!
Дидактическая игра «Разложи фигуры» (с использованием дидактической юбки)
Воспитатель спрашивает у детей, что за геометрические фигуры лежат в корзинке у медведя, как они называются? Какого цвета?; предлагает показать ту или иную фигуру. Затем дети находят домики для геометрических фигур (раскладывают по кармашкам).
Воспитатель: Колобок помог медведю и покатился. Катится – катится, а навстречу ему лисичка (слайд 8). Испугался Колобок. Знал ведь, что лисички – это самые хитрые звери в лесу. Очень уж не хотелось нашему Колобку, чтобы лиса его как-нибудь перехитрила, и, может быть, даже съела… Как хочется Колобку лисичку стороной обойти! Ребята, а как вы думаете, как это можно сделать? А давайте, мы с вами спрячем Колобка от лисички.
Дидактическая игра «Спрячь колобка» Воспитатель предлагает детям спрятать колобка от лисички, путем соотнесения предметов восьми цветов: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, черный, фиолетовый, белый.
Воспитатель: Спрятался Колобок от лисички, лиса искала его, искала и убежала ни с чем. А Колобок покатился дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил, дальше бежать по дорожке… Колобок плачет: Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!! Давайте, мы с вами поможем ему, вернуться назад к бабушке и дедушке. Как мы можем это сделать? Мы можем с вами дорожку нарисовать.
Рисование «Дорожка для Колобка»
Воспитатель: Вот, мы с вами и нарисовали дорожку для Колобка. Он отправился домой к бабушке и дедушке. А нами с вами пора возвращаться домой в детский сад. В этом нам поможет наш туннель (Дети под музыку проходят через туннель).
3. Заключительная часть:
Игровое упражнение: «Звери на лужайке»
Зайка серенький скакал
Лапкой топал и плясал
Вот так, вот так
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял
Мёд из бочки доставал
Вот так, вот так
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится
Вот так, Вот так
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета Колобок? А какой формы? Вам понравилась сказка? А кого в лесу встретил Колобок? Что сделал Колобок для зверей? От кого мы с вами прятали колобка? Вы сегодня молодцы, вы помогли Колобку, благодаря вам он вернулся к дедушке и бабушке. На этом наше занятие закончено!