kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по сенсорики тема" Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие с колобком»

Группа: первая младшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Сенсорика»

Цель:

Образовательная: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» - «маленький»; продолжать учить детей сопоставлять предметы по размеру, соотносить предметы по цвету, используя шесть основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; формировать представление о величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: проектор, презентация сказки «Колобок», две корзинки, большая и маленькая корзинки, набор геометрических фигур, дидактическая юбка, листы белой бумаги с изображением колобка, цветные карандаши, листы желтой бумаги на каждого ребенка, миска с крупой, вата, камешки, распылитель воды, набор для игры «Спрячь колобка»

Словарная работа: колобок, желтый, катится, бабушка, дедушка, круглый, румяный, волк, лиса, заяц, медведь

Билингвальный компонент: колобок - баурсак

Ход организованной учебной деятельности:

1. Организационная часть:

Утренний круг:

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся Улыбнулись, улыбнулись И сказали: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо покружиться и произнести волшебные слова:

«1,2,3 покружись, сразу в сказке очутись!»

- Ну, вот мы с вами и очутились в сказке? Интересно, а что это за сказка? Как вы думаете ребята? А вы, какие сказки знаете? Ой, а это кто к нам в гости прикатился? Дети, кто же это? В какую сказку мы попали?

Дети: В сказку «Колобок»

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». А давайте мы попробуем «слепить» своего колобка.

Конструирование из бумаги «Колобок» Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?

Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

 

Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

 

2. Основная часть:            

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы попутешествовать по сказке, и узнать, что же приключилось с колобком?

Все садимся рядком. Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку. Дети садятся возле проектора и смотрят сказку.

Воспитатель: Возле леса на опушке, жил старик со своей старушкой (слайд № 1). Жили они душа в душу, всегда друг другу помогали, никогда не ссорились. И вот однажды захотелось деду съесть колобка. Дед и просит бабку: «Сходи-ка бабка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
-Ладно, говорит бабка. Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане. Давайте покажем, как бабка месила тесто. (Воспитатель показывает глубокую миску, в которую заранее насыпана крупа (смесь манной, пшённой, гречневой. Дети по очереди опускают ручки в крупу и «месят тесто» - массаж.) Ну вот, бабка замесила теста, да испекла Колобок. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке.

Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (слайд 2) (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (слайд 3) (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка (слайд 4) и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!.Какой был дождик?

Дети: мокрый, холодный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Продолжаем слушать сказку. После дождика выглянуло солнышко, и колобок покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему зайчик (слайд 5). Зайчик ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, зайка! Давай я тебе песенку спою!». Зайчик ему в ответ говорит: «Колобок, ты мне лучше помоги разобрать морковки». Подумал колобок и согласился. Ребята, а мы с вами можем помочь Колобку и Зайчику!

Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки» Воспитатель предлагает детям разобрать морковки по величине в две корзинки: большие морковки в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.

Воспитатель: Ну, вот! Помог Колобок Зайчику, и покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему волк (слайд 6). Волк ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, волк! Давай я тебе песенку спою!». Волк ему в ответ говорит: «Колобок, а давай мы с тобой лучше поиграем». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами вместе с Волком и Колобком поиграем!

Физминутка «Как гулял колобок»

Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте
Спрятался скорей за елку Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно ни кого Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть. Прыгают или кружатся на месте.

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули. Теперь пора и сказку дальше послушать. Покатился Колобок дальше по лесу. Катится – катится, а навстречу ему медведь с корзиночкой (слайд 7). Медведь ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, мишка! Давай я тебе песенку спою!». Медведь ему в ответ говорит: «Колобок, помоги мне найти домики для фигур». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами найдем домики для геометрических фигур!

Дидактическая игра «Разложи фигуры» (с использованием дидактической юбки)

Воспитатель спрашивает у детей, что за геометрические фигуры лежат в корзинке у медведя, как они называются? Какого цвета?; предлагает показать ту или иную фигуру. Затем дети находят домики для геометрических фигур (раскладывают по кармашкам).

Воспитатель: Колобок помог медведю и покатился. Катится – катится, а навстречу ему лисичка (слайд 8). Испугался Колобок. Знал ведь, что лисички – это самые хитрые звери в лесу. Очень уж не хотелось нашему Колобку, чтобы лиса его как-нибудь перехитрила, и, может быть, даже съела… Как хочется Колобку лисичку стороной обойти! Ребята, а как вы думаете, как это можно сделать? А давайте, мы с вами спрячем Колобка от лисички.

Дидактическая игра «Спрячь колобка» Воспитатель предлагает детям спрятать колобка от лисички, путем соотнесения предметов восьми цветов: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, черный, фиолетовый, белый.

Воспитатель: Спрятался Колобок от лисички, лиса искала его, искала и убежала ни с чем. А Колобок покатился дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил, дальше бежать по дорожке… Колобок плачет: Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!! Давайте, мы с вами поможем ему, вернуться назад к бабушке и дедушке. Как мы можем это сделать? Мы можем с вами дорожку нарисовать.


 

Рисование «Дорожка для Колобка»


 

Воспитатель: Вот, мы с вами и нарисовали дорожку для Колобка. Он отправился домой к бабушке и дедушке. А нами с вами пора возвращаться домой в детский сад. В этом нам поможет наш туннель (Дети под музыку проходят через туннель).


 

3. Заключительная часть:


 

Игровое упражнение: «Звери на лужайке»

Зайка серенький скакал
Лапкой топал и плясал
Вот так, вот так
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял
Мёд из бочки доставал
Вот так, вот так
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится
Вот так, Вот так
Возле Колобка кружится!


 

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета Колобок? А какой формы? Вам понравилась сказка? А кого в лесу встретил Колобок? Что сделал Колобок для зверей? От кого мы с вами прятали колобка? Вы сегодня молодцы, вы помогли Колобку, благодаря вам он вернулся к дедушке и бабушке. На этом наше занятие закончено!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по сенсорики тема" Колобок"»

Тема: « колобком»

Группа: первая младшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Сенсорика»

Цель:

Образовательная: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» - «маленький»; продолжать учить детей сопоставлять предметы по размеру, соотносить предметы по цвету, используя шесть основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; формировать представление о величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: проектор, презентация сказки «Колобок», две корзинки, большая и маленькая корзинки, набор геометрических фигур, дидактическая юбка, листы белой бумаги с изображением колобка, цветные карандаши, листы желтой бумаги на каждого ребенка, миска с крупой, вата, камешки, распылитель воды, набор для игры «Спрячь колобка»

Словарная работа: колобок, желтый, катится, бабушка, дедушка, круглый, румяный, волк, лиса, заяц, медведь

Билингвальный компонент: колобок - баурсак

Ход организованной учебной деятельности:

1. Организационная часть:

Утренний круг:

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся Улыбнулись, улыбнулись И сказали: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо покружиться и произнести волшебные слова:

«1,2,3 покружись, сразу в сказке очутись!»

- Ну, вот мы с вами и очутились в сказке? Интересно, а что это за сказка? Как вы думаете ребята? А вы, какие сказки знаете? Ой, а это кто к нам в гости прикатился? Дети, кто же это? В какую сказку мы попали?

Дети: В сказку «Колобок»

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». А давайте мы попробуем «слепить» своего колобка.

Конструирование из бумаги «Колобок» Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?

Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.


Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    


2. Основная часть:            

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы попутешествовать по сказке, и узнать, что же приключилось с колобком?

Все садимся рядком. Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку. Дети садятся возле проектора и смотрят сказку.

Воспитатель: Возле леса на опушке, жил старик со своей старушкой (слайд № 1). Жили они душа в душу, всегда друг другу помогали, никогда не ссорились. И вот однажды захотелось деду съесть колобка. Дед и просит бабку: «Сходи-ка бабка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
-Ладно, говорит бабка. Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане. Давайте покажем, как бабка месила тесто. (Воспитатель показывает глубокую миску, в которую заранее насыпана крупа (смесь манной, пшённой, гречневой. Дети по очереди опускают ручки в крупу и «месят тесто» - массаж.) Ну вот, бабка замесила теста, да испекла Колобок. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке.

Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (слайд 2) (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (слайд 3) (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка (слайд 4) и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!...Какой был дождик?

Дети: мокрый, холодный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Продолжаем слушать сказку. После дождика выглянуло солнышко, и колобок покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему зайчик (слайд 5). Зайчик ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, зайка! Давай я тебе песенку спою!». Зайчик ему в ответ говорит: «Колобок, ты мне лучше помоги разобрать морковки». Подумал колобок и согласился. Ребята, а мы с вами можем помочь Колобку и Зайчику!


Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки» Воспитатель предлагает детям разобрать морковки по величине в две корзинки: большие морковки в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.


Воспитатель: Ну, вот! Помог Колобок Зайчику, и покатился дальше. Катится – катится, а навстречу ему волк (слайд 6). Волк ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, волк! Давай я тебе песенку спою!». Волк ему в ответ говорит: «Колобок, а давай мы с тобой лучше поиграем». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами вместе с Волком и Колобком поиграем!

Физминутка «Как гулял колобок»

Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте
Спрятался скорей за елку Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно ни кого Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть. Прыгают или кружатся на месте.

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули. Теперь пора и сказку дальше послушать. Покатился Колобок дальше по лесу. Катится – катится, а навстречу ему медведь с корзиночкой (слайд 7). Медведь ему говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!». А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, мишка! Давай я тебе песенку спою!». Медведь ему в ответ говорит: «Колобок, помоги мне найти домики для фигур». Подумал колобок и согласился. Ребята, давайте, и мы с вами найдем домики для геометрических фигур!


Дидактическая игра «Разложи фигуры» (с использованием дидактической юбки)

Воспитатель спрашивает у детей, что за геометрические фигуры лежат в корзинке у медведя, как они называются? Какого цвета?; предлагает показать ту или иную фигуру. Затем дети находят домики для геометрических фигур (раскладывают по кармашкам).


Воспитатель: Колобок помог медведю и покатился. Катится – катится, а навстречу ему лисичка (слайд 8). Испугался Колобок. Знал ведь, что лисички – это самые хитрые звери в лесу. Очень уж не хотелось нашему Колобку, чтобы лиса его как-нибудь перехитрила, и, может быть, даже съела… Как хочется Колобку лисичку стороной обойти! Ребята, а как вы думаете, как это можно сделать? А давайте, мы с вами спрячем Колобка от лисички.


Дидактическая игра «Спрячь колобка» Воспитатель предлагает детям спрятать колобка от лисички, путем соотнесения предметов восьми цветов: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, черный, фиолетовый, белый.


Воспитатель: Спрятался Колобок от лисички, лиса искала его, искала и убежала ни с чем. А Колобок покатился дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил, дальше бежать по дорожке… Колобок плачет: Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!!!!! Давайте, мы с вами поможем ему, вернуться назад к бабушке и дедушке. Как мы можем это сделать? Мы можем с вами дорожку нарисовать.



Рисование «Дорожка для Колобка»



Воспитатель: Вот, мы с вами и нарисовали дорожку для Колобка. Он отправился домой к бабушке и дедушке. А нами с вами пора возвращаться домой в детский сад. В этом нам поможет наш туннель (Дети под музыку проходят через туннель).



3. Заключительная часть:



Игровое упражнение: «Звери на лужайке»

Зайка серенький скакал
Лапкой топал и плясал
Вот так, вот так
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял
Мёд из бочки доставал
Вот так, вот так
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится
Вот так, Вот так
Возле Колобка кружится!



Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета Колобок? А какой формы? Вам понравилась сказка? А кого в лесу встретил Колобок? Что сделал Колобок для зверей? От кого мы с вами прятали колобка? Вы сегодня молодцы, вы помогли Колобку, благодаря вам он вернулся к дедушке и бабушке. На этом наше занятие закончено!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по сенсорики тема" Колобок"

Автор: Бейгул Юлия Николаевна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Интегрированное занятие "Репка""
    ["seo_title"] => string(33) "intieghrirovannoiezaniatiieriepka"
    ["file_id"] => string(6) "304044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457634665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства