Сценарий интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Зимовье зверей"
Цель: : учить детей интонационно-выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; закреплять знания об окружающем мире. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
- Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я Вас
Я бабушка-загадушка к себе в гости приглашаю вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)
Тогда слушайте:
Кто заливисто поет,
О том, что солнышко встает? (Петух)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан (Баран)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка. (Свинья)
- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!
- Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Тогда, я приглашаю вас в сказочный лес!
- На улице сейчас стало холодно, нам нужно одеться потеплее. Надевайте теплые шапки, шубы, валенки и в путь.( дети садятся в поезд и под музыку отправляются в путь)
Вот нас паровозик и привез в лес.
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! (Дети видят следы животных, людей)
- Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Дети отгадывают следы).
- А в какого зверя хотел бы превратиться каждый из вас?
- Покажите, какой вы зверь. (Игра с имитацией "Кто как ходит")
- Чем мне угостить каждого зверя, в лесу стало холодно, голодно?
(Экологическая игра "Кому что нужно")
- Чем мне угостить белочку? (Ответы)
- Орешками, шишками.
- Чем угостить воробья?
- Семечками, хлебными крошками.
- Чем угостить зайчика? и т.д.
- Наш путь продолжается, куда же мы пришли?
- Вот мы и в сказке.
- Вспомните, в каких сказках о животных звери жили вместе?
Дети: "Рукавички", "Теремок".
- Сегодня я приглашаю вас на сказку "Зимовьё зверей".
Снимите свои теплые вещи и усаживайтесь поудобнее.
Рассказывание сказки "Зимовьё зверей" с использованием иллюстраций к сказке.
- Как называется сказка?
- Кто строил зимовье?
- Что такое зимовье?
- Как прогнали волка звери?
- Понравилась вам сказка? А вы хотите попасть в сказку и посмотреть, как сейчас живут наши звери? (Да) У меня есть волшебный клубочек, он нам и покажет дорогу к героям сказки «Зимовье зверей».
Дети вместе с воспитателем идут за клубочком в физкультурный зал.
Инструктор: « Дети, предлагаю вам отправиться в гости к нашим сказочным героям, узнаем, как они живут – поживают».
Дети по кругу выполняют ходьбу «на лыжах», «на санках» - взявшись за руки, змейкой – обходят сугробы.
Подвижная игра «Звери в лесу»
Лиса – инструктор. Для игры выбирают «зверей» - дети надевают маски зверей, остальные дети – деревья. Дети, изображающие деревья, встают в центре зала, взявшись за руки. «Звери» вбегают в лес, за ними охотится лиса, она старается поймать «зверей», пойманных уводит в свой дом - обруч. Лисе по лесу мешают бегать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. «Звери» между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все «звери» перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают других «зверей». Чем больше лис, тем сложнее всем «зверям» пробежать по лесу, поэтому можно взять еще несколько помощников.
Инструктор –
Му-му-му, расти здоровым,-
Говорит бычку корова.
А бычку одна забота-
Как сильней боднуть ворота!
Дети идут по кругу и берут из корзины мячи для выполнения упражнения «бычок бодается» - дети, с опорой на ладони и колени поддают большой мяч головой, продолжительность до 0,5 минуты.
Инструктор –
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он барашек.
Подвижная игра «Барашек»
Считалкой выбирается игрок – барашек. Барашек стоит в центре круга, в который выстраиваются остальные игроки. Игроки идут по кругу и произносят слова:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй -
Скорее догоняй!
После последних слов игроки бегут врассыпную, «барашек» ловит их.
Инструктор -
Настроенье веселее,
когда в луже он лежит.
И становится добрее,
если вдоволь поест.
Хрюкает своим друзьям,
Это – поросенок.
Он очень любит покушать,
Вот и предлагает нам сварить суп.
Подвижная игра «Мы варили суп»
Дети стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга, инструктор - водящий стоит среди них. Дети выполняют движения к тексту:
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп - дети хлопают в ладоши и выполняют пружинку
Получилась каша, - разводят руки в стороны
Ох, и горе наше - качают головой
Замесили тесто, - «месят тесто»
А оно ни с места - руки на пояс
Замесили на дрожжах, - идут в центр круга
Не удержишь на вожжах - отходят на место
Инструктор говорит слова: «Раз, два, три – беги!» и дети разбегаются. Водящий салит одного из игроков, который становится водящим следующей игры.
Инструктор -
Шеи вытянув шипит.
Ущипнуть тебя хотит.
Громко крикнет: Га-га-га!
Не боюсь я врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенький – гусь.
Танец - игра «Гуси»
Дети сидя на полу по кругу под музыку «Два веселых гуся» выполняют различные упражнения для ног, по показу инструктора.
Инструктор -
Спозаранку он встает,
Звонким голосом поет.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Дети это петушок.
Подвижная игра «Петушок»
Считалкой выбирается петушок. Петушок ходит по залу и кукарекает.
Игроки в ответ произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь-
Детям спать не даешь!
После этих слов петушок опять кукарекает и начинает ловить детей, которые должны вернуться на свою половину зала, в свой «домик». Петух начинает ловить, а дети убегать только после кукареканья. Ловить игроков в их «домике» нельзя. Можно выбрать двух петушков, если игроков много.
Инструктор – устали мы немного, сделаем массаж
Массаж спины и рук в колонне «Огород»
Был у зверей огород, - поглаживают спину ладонями
Ровненьких две грядки, – проводят пальцами по спине и рукам
Там играли зимой в снежки, – легко стучат пальцами по спине и рукам
Ну, а летом в прятки, - прячут ладони под лопатками
А, как осень подойдет-
Урожай свой соберут – выполняют легкое пощипывание спины
Все собрали, и как раз,
Здесь закончился рассказ – хлопки по спине
Инструктор – Понравилось вам у наших героев в гостях, как они поживают - мы узнали, даже с ними поиграли, суп сварили, но нам пора домой, на одной ножке повернись и в детский сад возвратись.
Да, сказочные звери прислали нам посылку, но найти её я не могу -
помогите, посылку отыщите,
Раз, два, три – ищи! дети разыскивают посылку, открывают ее и находят в ней угощения.
Бабушка-загадушка: «А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Одевайте свои теплые вещи, вставайте на лыжи-скороходы и отправимся в обратный путь!»