Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок для Лунтика»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок для Лунтика»
«Подарок для Лунтика»
Программное содержание Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Вопитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару.
Обогатить словарь детей словами: повар. кухня,начинка, духовой шкаф, .
Материалы. Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Кузнечик «Кузя (игрушка – кузнечик из мультфильма «Лунтик»).
Ход занятия:
В группе появляется Кузя.
Кузя. Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, Лунтика, день рождения. Я хочу сделать ему сюрприз! Я приготовлю его самое любимое блюдо – пирожки с картошкой. Вы поможете мне сделать сюрприз для Лунтика? Отлично! Я уже закупил в магазине все необходимые продукты: муку, дрожжи, сахар, молоко, картошку. (Все перечисленное стоит на столе.) Теперь можно приступать к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл… Может картошку с мукой.… Или дрожжи с сахаром? Ребята, а вы знаете? Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «А не поможет ли нам человек, который готовит еду в детском саду? Кто это?» (Повар.)
В группу входит повар.
Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это Галина Ивановна. Она работает в нашем детском саду поваром. Галина Ивановна веселая и трудолюбивая, она любит свою работу. Повар с радостью готовит для вас разные вкусные блюда и знает, как испечь пирожки.
Галина Ивановна. Для начала надо замесить тесто.
Дети следят за работой повара, подают нужные продукты.
Галина Ивановна. Теперь мы раскатаем тесто и поделим на порции. В раскатанный кружок положим начинку и сделаем пирожок. Теперь вы можете тоже попробовать сделать пирожки.
Воспитатель. Легко ли лепить пирожки? (Нет.) А Галина Ивановна делает их быстро и аккуратно.
Когда пирожки вылеплены, воспитатель обращается к детям: «Можно ли теперь кушать эти пирожки? (Нет, их надо испечь.) А где мы их будем выпекать?
Галина Ивановна. У меня на кухне в духовке.
Повар уносит пирожки и приносит готовые пирожки (испеченные заранее).
Воспитатель. Как вкусно пахнет пирожками! Вот Лунтик будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. И все это благодаря Галине Ивановне. Наш повар – мастер своего дела, добрая, заботливая. Она печет пирожки и готовит разные вкусные блюда. Были мука, дрожжи, сахар, молоко, а получились пирожки – поджаристые, румяные! Вот какая мастерица Галина Ивановна! Как же получились эти пирожки?
Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, как его месили, раскатывали, делили на порции, готовили начинку и делали пирожки, затем выпекали их в духовке. Спрашивает у детей: «Легко ли сделать и испечь румяные и вкусные пирожки? Не забудьте при встрече с поваром поздороваться и сказать „спасибо“».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок для Лунтика»»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Подарок для Лунтика»
Воспитатель :Некрасова Л.В.
Программное содержание Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Вопитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару.
Материалы.Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Кузнечик «Кузя (игрушка – кузнечик из мультфильма «Лунтик»).
Ход занятия:
В группе появляется Кузя .
Кузя. Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, Лунтика, день рождения. Я хочу сделать ему сюрприз! Я приготовлю его самое любимое блюдо – пирожки с картошкой. Вы поможете мне сделать сюрприз дляЛунтика? Отлично! Я уже закупил в магазине все необходимые продукты: муку, дрожжи, сахар, молоко, картошку. (Все перечисленное стоит на столе.) Теперь можно приступать к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл… Может картошку с мукой.… Или дрожжи с сахаром? Ребята, а вы знаете? Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «А не поможет ли нам человек, который готовит еду в детском саду? Кто это?» (Повар.)
В группу входит повар.
Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это Галина Ивановна. Она работает в нашем детском саду поваром. Галина Ивановна веселая и трудолюбивая, она любит свою работу. Повар с радостью готовит для вас разные вкусные блюда и знает, как испечь пирожки.
Галина Ивановна. Для начала надо замесить тесто.
Дети следят за работой повара, подают нужные продукты.
Галина Ивановна. Теперь мы раскатаем тесто и поделим на порции. В раскатанный кружок положим начинку и сделаем пирожок. Теперь вы можете тоже попробовать сделать пирожки.
Воспитатель. Легко ли лепить пирожки? (Нет.)А Галина Ивановнаделает их быстро и аккуратно.
Когда пирожки вылеплены, воспитатель обращается к детям: «Можно ли теперь кушать эти пирожки? (Нет, их надо испечь.)А где мы их будем выпекать?
Галина Ивановна. У меня на кухне в духовке.
Повар уносит пирожки и приносит готовые пирожки (испеченные заранее).
Воспитатель. Как вкусно пахнет пирожками! Вот Лунтик будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. И все это благодаряГалине Ивановне. Наш повар – мастер своего дела, добрая, заботливая. Она печет пирожки и готовит разные вкусные блюда. Были мука, дрожжи, сахар, молоко, а получились пирожки – поджаристые, румяные! Вот какая мастерицаГалина Ивановна! Как же получились эти пирожки?
Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, как его месили, раскатывали, делили на порции, готовили начинку и делали пирожки, затем выпекали их в духовке. Спрашивает у детей: «Легко ли сделать и испечь румяные и вкусные пирожки? Не забудьте при встрече с поваром поздороваться и сказать „спасибо“».