kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос:  «Как обучать в новых условиях?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»»

«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»



В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос:  «Как обучать в новых условиях?»

Если раньше это касалось только теории, но сейчас мы ежедневно сталкиваемся с этим на практике.

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

СЛАЙД Василий Александрович Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:

“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

СЛАЙД (тема)

Тема моего сообщения: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

 

СЛАЙД  - Основные вопросы, которые будут раскрыты

  1. Отличие современного и традиционного урока.

  2. Структура урока по ФГОС.

СЛАЙД ПЕРЕД ВАМИ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

         Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок

Как проходил обычный урок? (таблица)

На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей

УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи

сообщает, что должны сделать для достижения цели

руководит выполнением практических задач

контролирует практическую деятельность

оценивает работу уч-ся на уроке

выясняет, что запомнили учащиеся

объявляет д/з, чаще одно на всех

Новые подходы к уроку

Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ

Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ

Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ

Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода

Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля

УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценка в виде самооценки и взаимооценивании

Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)

УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей

 

СЛАЙД КРИТЕРИИ

Перед вами таблица критериев,предъявляемых к современному и традиционному урокам:

Рассмотрев ее, можно сделать вывод:

Требование к современному уроку не дать сумму определенных ЗУН, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ

 

СЛАЙД как изменяется урок

урок становится личностно-развивающим;

урок становится компетентностно-ориентированным;

урок становится метапредметным;

наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы , стирается грань между обучением и воспитанием

Структура урока по ФГОС СЛАЙД

Раздатка-уроки

В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:

•проблемы, с которыми столкнулись учителя при введении ФГОС:

неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,

отсутствие творческого потенциала,

трудности в общении,

заставили новый  ФГОС  существенно изменить портрет выпускника начальной школы.

•если ученик будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.

 

СЛАЙД: ТРУДНОСТИ

Сложившаяся за предыдущие  годы устойчивая методика проведения урока.

Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.

Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Традиционный подход  к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.

Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.

Контрольно-оценочная деятельность.

СЛАЙД: - Чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

Автор: Шутко Александра Михайловна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Выступление на тему:  «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-tiemu-sovriemiennyie-triebovaniia-k-obrazovatiel-noi-sriedie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "189401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426876720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект открытого урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "180203"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425139727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства