Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»»
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?»
Если раньше это касалось только теории, но сейчас мы ежедневно сталкиваемся с этим на практике.
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.
СЛАЙД Василий Александрович Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
СЛАЙД (тема)
Тема моего сообщения: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
СЛАЙД - Основные вопросы, которые будут раскрыты
Отличие современного и традиционного урока.
Структура урока по ФГОС.
СЛАЙД ПЕРЕД ВАМИ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок
Как проходил обычный урок? (таблица)
На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей
УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи
сообщает, что должны сделать для достижения цели
руководит выполнением практических задач
контролирует практическую деятельность
оценивает работу уч-ся на уроке
выясняет, что запомнили учащиеся
объявляет д/з, чаще одно на всех
Новые подходы к уроку
Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ
Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ
Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ
Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода
Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля
УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценка в виде самооценки и взаимооценивании
Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)
УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей
СЛАЙД КРИТЕРИИ
Перед вами таблица критериев,предъявляемых к современному и традиционному урокам:
Рассмотрев ее, можно сделать вывод:
Требование к современному уроку не дать сумму определенных ЗУН, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
СЛАЙД как изменяется урок
урок становится личностно-развивающим;
урок становится компетентностно-ориентированным;
урок становится метапредметным;
наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы , стирается грань между обучением и воспитанием
Структура урока по ФГОС СЛАЙД
Раздатка-уроки
В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
•проблемы, с которыми столкнулись учителя при введении ФГОС:
неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
отсутствие творческого потенциала,
трудности в общении,
заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
•если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
СЛАЙД: ТРУДНОСТИ
Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
СЛАЙД: - Чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке .