kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, проведенного в 9 классе на тему: «Стану буйства я жизни живым отголоском…» (основные мотивы и особенности лирики А. Фета)

  1. Основные цели урока:
  2.  совершенствование умений анализа и интерпретации поэтического литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.А.Фета, выразительных средств, придающих музыкальность стихотворениям; анализ изобразительных приёмов, связанных с созданием импрессионистических образов природы в лирике Фета;

Воспитательная:  формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; формирование духовно-нравственных качеств личности: позитивного отношения к жизни и любви к родной природе.


Развивающая:  развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  1. Тип урока: комбинированный.

Структура урока: 1) этап мотивации (инсценировка);

                                 2)  целеполагание;

                                 3) этап актуализации знаний;

                                 4) этап усвоения новых знаний;

                                 5) этап закрепления знаний;

                                 6) информация о домашнем задании;

                                 7) рефлексия.

Все этапы были выстроены в строгой логической последовательности, содержание урока соответствовало поставленным целям.

  1. Соответствие урока требованиям ФГОС:

Деятельность на уроке была направлена на формирование следующих УУД:

Личностных УУД: познавательного интереса, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативных  УУД: слушать и понимать речь других; развивать устную и письменную речь, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательных УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

На уроке использовались современные технологии:

Исследовательская,

групповое обучение,

технология проектного обучения,

гуманитарно  - личностная технология,

учебно  - исследовательская деятельность,

перспективно - опережающее обучение,

информационно-коммуникативные технологии,

технология проблемно-диалогического обучения

учебно-исследовательская деятельность,

информационно - коммуникативные технологии.

  1. Содержание урока.

Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Это запланированный урок по творчеству А.Фета в разделе «Путешествие 4. Художественные вершины литературы середины XIXвека» по учебнику  «Литература. 9 класс. История твоей литературы. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. М.: 2014; по программе «Школа 2100».

На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использовался жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности ( создавалась презентация, изучались стихи Фета и сопоставлялись с картинами художников-импрессионистов, исполнялся романс на стихи Фета, наизусть читались стихи).

Прослеживалась связь материала с ранее изученным (звучали строки о назначении поэзии из стихов А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова).

  1. Методика проведения урока.

В начале урока учителем были поставлены проблемные вопросы: «Почему о Фете отзывались как о «второстепенном» поэте?», «Можно ли с этим согласиться?», «В чем неповторимость фетовского стиля?»

Были использованы такие методы, как:

методы мотивации учебной деятельности: создание проблемной ситуации (затруднения в интерпретации фактов);
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: рассказ, исследование, изучение текста;

методы формирования новых умений: метод проектов;

методы обобщения и систематизации изученного: создание опорных конспектов, заполнение контурных карт; 

методы контроля результатов обучения:
•устные: опрос (индивидуальный, фронтальный)

• практические: создание творческого продукта – рисунка, коллажа.
методы стимулирования учебной деятельности:
поощрение словесное (похвала, благодарность), создание атмосферы эмоционального комфорта.

На уроке проходила самостоятельная работа учащихся: анализировались стихи с целью выявления особенностей лирики Фета, учащиеся находили черты импрессионизма в лирике поэта, самостоятельно создавали коллаж и картину, отражающие особенности стиля Фета и своё восприятие его поэзии).

Использовались такие методы познания, как наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение, применялись диалоговые формы общения, сочеталась фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Реализовывалось дифференцированное обучение: задания давались с учетом разного уровня обученности детей (сильные дети выступали как консультанты, были задания по интересам ( чтение стихов наизусть, исполнение романса, сообщение об импрессионизме, создание презентации, выступление в инсценировке).

Средства обучения:

  • портрет А.А.Фета;
  • компьютерная презентация;
  • видеоролик с записью стихотворения А.Фета «Ещё майская ночь…»;
  • картины импрессионистов (Мане, Дега, Ренуара, Писсарро);
  • карточки для индивидуальной работы «Черты импрессионизма»;
  • таблица «Особенности лирики А.А.Фета»;
  • романс П.И.Чайковского  на слова Фета «На заре ты её не буди» (видеоролик);
  • учебник  «Литература. 9 класс. История твоей литературы. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. М.: 2014;
  • краски, кисточки, бумага, карандаши, клей-карандаш, открытки с видами природы, ножницы (для рефлексии).

Средства обучения использовались в соответствии с темой и этапами обучения.

Наглядный материал использовался  в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач.

  1. Психологические основы урока.

На уроке учитывалось актуальное развитие учащихся и зона их ближайшего развития. Реализовывалось развитие таких качеств, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. Урок проходил ритмично, чередовались разные виды учебной деятельности.

  1. Домашнее задание давалось дифференцированно, по выбору учащихся:
  • выучить стих-е Фета наизусть;
  • письменно прокомментировать слова Вл.Соловьёва об А.А.Фете: «Он всё сказал, что дух ему велел». Что лично вам сказали стихи Фета? (№1 с.76 учебник).

Перегрузки детей не было. Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по литературе »

Открытый урок по литературе в 9 кл. на тему:

«Стану буйства я жизни живым отголоском…» (основные мотивы и особенности лирики А. Фета)

Учитель: СОЛОДКОВА И. Н.

Цели урока:

Обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации поэтического литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.А.Фета, выразительных средств, придающих музыкальность стихотворениям; анализ изобразительных приёмов, связанных с созданием импрессионистических образов природы в лирике Фета;


Воспитательная:  формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; формирование духовно-нравственных качеств личности: позитивного отношения к жизни и любви к родной природе.


Развивающая: развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.



Задачи:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений;

  • овладение способами выразительного чтения вслух художественных текстов, в том числе и чтения наизусть;

  • овладение навыками свободного владения монологической и диалогической речью;

  • формирование умений развернутого ответа на вопрос;

  • Формирование УУД:

Личностных УУД: познавательного интереса, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативных УУД: слушать и понимать речь других; развивать устную и письменную речь, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательных УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

  • достижение планируемых результатов:

предметных:

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать поэтический текст;

  • формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

  •  способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

метапредметных :

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  •  владение навыками познавательной рефлексии.

личностных:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину;

  •  формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами; готовности и способности к самостоятельной, творческой деятельности;

  •  формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности;

  • формирование эстетического отношения к миру.


 Оборудование урока:

  • портрет А.А.Фета;

  • компьютерная презентация;

  • видеоролик с записью стихотворения А.Фета «Ещё майская ночь…»;

  • картины импрессионистов (Мане, Дега, Ренуара, Писсарро);

  • карточки для индивидуальной работы «Черты импрессионизма»;

  • таблица «Особенности лирики А.А.Фета»;

  • романс А.Е.Варламова на слова Фета «На заре ты её не буди» (видеоролик);

  • учебник «Литература. 9 класс. История твоей литературы. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. М.: 2014;

  • краски, кисточки, бумага, карандаши, клей-карандаш, открытки с видами природы, ножницы (для рефлексии).



ЭПИГРАФ:

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец…

А.А.Фет


ХОД УРОКА


  1. ЭТАП МОТИВАЦИИ. ВВЕДЕНИЕ.


1. ИНСЦЕНИРОВКА

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК» 1863г.

  • Добролюбов Н.А.

  • Писарев Д.И.

  • Зайцев Б.К.

  • Чернышевский Н.Г.

  • Салтыков-Щедрин М.Е.


Сидят за столом, ведут беседу:

С-Щ: - Господа, слышали о вышедшем недавно из печати собрании сочинений господина Фета? Каково ваше мнение о его поэзии?


Д: - Ну что ж, г. Фет очень верно выражает неопределенные впечатления природы, и однако ж отсюда вовсе не следует, чтобы его стихи имели большое значение в русской литературе.


П: - Да его стихи вообще ни на что не годны, кроме как оклеивания комнат под обои и для завертывания сальных свечей, сыра и рыбы”, только тогда они будут приносить долго пользы.


З: - Он в стихах придерживается “гусиного миросозерцания”; такое занятие, как выдумывать такие стихи, ничем не отличается от перебирания пальцами, которому с наслаждением предаются многие купчихи.


Ч: - Есть у него пьесы очень миленькие, но все они такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если б выучилась писать стихи.


Д: - Когда-то его хвалили. Правда, это было давно. Теперь, пожалуй, только любители помнят десяток его стихов.


С-Щ: - А я думаю, что в семье второстепенных русских поэтов г-ну Фету, бесспорно, принадлежит одно из первых мест.


  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.


СЛОВА УЧИТЕЛЯ:

- Подобные высказывания можно было встретить до недавнего времени и в учебниках литературы для школ, до 1994 г. творчество Фета, Тютчева не изучалось в школе или о них упоминали как о второстепенных поэтах.


- С чем же было связано такое отношение к поэзии А.А.Фета? Давайте попробуем разобраться.


- Вспомните, в чем видели назначение поэзии А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов?

(«Глаголом жги сердца людей…», «Звучал как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных…», «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»)


- А Фет? Каковы были его взгляды на искусство? Пролить на это свет помогут воспоминания самого поэта.


  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:

Прочитаем выдержки из воспоминаний А.А.Фета.

- Из воспоминаний Фета узнаем: В одном многочисленном собрании в Москве, в январе 1858 г., где предметом шумных обсуждений были пути решения “крестьянского вопроса”, к Фету подошел редактор модного тогда журнала “Русский вестник” М. Катков и восторженно призвал:

- Вот если бы вашим поэтическим пером иллюстрировать это событие!

“Я, - вспоминал Фет, - не отвечал ни слова, не чувствуя в себе никаких сил иллюстрировать какие бы то ни было события. Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо, помимо красоты”.

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ:

- Что вы можете сказать о взглядах Фета на назначение поэзии?

ОБОБЩЕНИЕ:

- Фет в поэзии никогда открыто не заявлял своей гражданской позиции, не написал ни одного “тенденциозного стихотворения”. Он был приверженцем теории «чистого искусства», т.е. искусства ради искусства, а такие взгляды подвергались острым нападкам во времена обострения социальных противоречий.

III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

1. ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФУ:

- Какова же была цель Фета как поэта?

- Чьи стихи напоминают строки, взятые в качестве эпиграфа? (Пушкина)

- Сравните взгляды Пушкина и Фета. А так ли они были далеки друг от друга?

2. ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

- Запрятанная в кладовой души мысль Фета, может быть, и состояла в том, чтобы самим чувственно-прекрасным ликом гармонического мира возбудить к нему порыв и таким путём повести человека в царство истины и красоты.

И сейчас, когда мы возвращаемся к осознанию приоритета общечеловеческих ценностей, верным нашим помощником в этом может стать творческое наследие А. Фета, который постоянно повторял в своем творчестве, что

Целый мир от красоты,
От велика и до мала.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА:

- Какова же цель нашего урока? Что же мы должны понять? На какие вопросы должны найти ответы?

- Восстановить справедливость, показать, что Фет – поэт далеко не второстепенный, а один из самых красивых русских поэтов, что это не просто большой поэт, а поэт великий, поэт гениальный. Сегодня мы постараемся понять, что особенного есть в поэзии Фета, в чем заключается своеобразие неповторимого стиля поэта.

5. ЗАПИСЬ ТЕМЫ И ЭПИГРАФА В ТЕТРАДЬ.

IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ.

РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИРИКИ

1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

- Как поэт «чистого искусства» Фет считал, что вечными темами поэзии могут быть только темы природы и любви.

- Ребята, обратимся к пейзажной лирике поэта, чтобы почувствовать её красоту и неповторимость.

2. ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЕЩЕ ВЕСНЫ ДУШИСТОЙ НЕГА…» (читает подготовленный ученик)

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ

-Сейчас вы будете работать в группах.

1 группа работает со стих-м «Ещё весны душистой нега…»

2 группа работает со стих-м « Ещё майская ночь»

- Нас толах у вас лежат таблицы, вы должны провести свои наблюдения, ответить на вопросы и сделать выводы об особенностях лирики Фета. (На работу отводится 5 мин.)

Таблица «Основные особенности лирики А.А.Фета»


Вопросы



Примеры из текста


Особенности лирики


- Каким настроением проникнуты стихи ?






-Какие моменты жизни природы, малейшие перемены запечатлел поэт?






- Какие детали помогают автору передать состояние природы?






- Какие краски использованы, чтобы нарисовать картину?





- Какие звуки природы мы слышим, читая стихи? Как эти звуки передаются?






- С помощью каких художественных средств автору удаётся создать ощущение, что природа одухотворена, живёт?






- Как связаны природа и человек?




4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ

- Выступают по одному представителю от группы. Обобщаем. Особенности лирики записываются в тетрадь (выведены на экране в презентации).

  • Радость, светлая восторженность

  • Передача мимолётных изменений в природе, переходных состояний

  • Внимание к деталям, «прописанность»

  • Необычайная живописность, красочность стихов, преобладание светлых, жизнерадостных оттенков

  • Природа наполнена звуками.

  • Использование приёма звукописи

  • Метафоричность, образность, природа одухотворена

  • Природа – это средство выражения человеческой души

  • Слияние человека и природы

- Ребята, теперь, когда вы смогли окунуться в мир фетовской поэзии, вы почувствуете, как по-новому зазвучат для вас его стихи.

ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ «Ещё майская ночь» (видеоролик)

V. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

- Фет писал:

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И тёмный бред души, и трав неясный запах…



- В этих строчках определена ещё одна из особенностей поэзии Фета. Как вы уже отметили, для Фета обращение к природе – средство выражения человеческой души. Иногда невозможно определить, о чём стихотворение Фета. О природе? О любви? В гармоничном сочетании своём лирика Фета даёт и природу, и воспринимающую её душу. Душа и мир у Фета неразграничимы. Чувства лирического героя оказываются родственными жизни природы, которая вносит в них красоту и гармонию и является источником счастья. Как в стихотворении «Это утро…»

1.ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХ-Я «ЭТО УТРО, РАДОСТЬ ЭТА» (читает подготовленный ученик)

2. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

- Ребята, какие из отличительных особенностей лирики Фета вы увидели в этом стихотворении?

- Обратите внимание на необычность формы. Что необычного вы отметили? Проанализируйте синтаксис и морфологию этого стихотворения (текст - одно предложение, нет глаголов).

- Такое решение было ново. Запишем ещё одну особенность лирики в тетрадь: новаторство поэтического языка.

3.РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

- Как вы убедились, главное для Фета – изображение «мгновения», каждого мига быстротекущей жизни и чувств, впечатлений от увиденного, поразившего. Такой стиль в искусстве называют импрессионизмом.

СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ОБ ИМПРЕССИОНИЗМЕ (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ картин импрессионистов с подобранными цитатами из стихов Фета)

- Я хочу вам показать репродукции картин Клода Моне. Клод Моне - французский живописец, который является основателем импрессионизма. Посмотрите на репродукции, на этих трех картинах можно проследить технику письма импрессионистов («Кувшинки», «Улица, украшенная флагами», «Поле маков»). Если вы подойдете к картине слишком близко, то вам будет сложно различить, что на ней нарисовано. Техника такого письма основана на штрихах, отдельных мазках, точках, пятнах. Поэтому вам будет казаться, что это какие-то мазки и пятна, не складывающиеся в целостную картину, но если вы немного отстранитесь, то увидите, что эти мазки и точки создают монолитное полотно, на котором четко выделяются предметы, детали и т. д. На этом же приеме основана техника импрессионистского письма в поэзии. Импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а в мгновенных, случайных снимках памяти; предмет не изображается, а фиксируется обрывками, и как будто не складывается в цельную картину.

УЧИТЕЛЬ:

- Давайте обратимся к тексту стихотворения «Это утро, радость эта». Поэт называет предметы окружающего мира, детали, не давая никаких характеристик, а только фиксируя свой взгляд на этих деталях. Но эти внешне не связанные между собой явления окружающего мира создают целостную картину.

- Давайте запишем ещё одну особенность лирики Фета: черты импрессионизма.

4. АНАЛИЗ СТИХ-Я «Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ»

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

- Обратимся ещё к одному стих-ю Фета.

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХ-Я «Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ»

(читает подготовленный ученик)


- Какие черты импрессионизма вы увидели в этом стихотворении (распечатки лежат на столах). Подтвердите примерами.


Черты импрессионизма: 

  • фиксация момента, впечатления от увиденного

  • объективность изображения мира

  • ощущение сверкающего солнечного света

  • четкость композиции

  • яркие, жизнерадостные тона

  • богатство красок

  • мимолетность впечатлений

  • нечеткие, размытые  линии

  • эмоциональность изображения

  • необычная композиция, расположение фигур   

  • cтремление передать впечатление от мимолетных видений, явлений жизни

  • изображение мира в его подвижности, изменчивости

  • фиксация нюансов чувств

  • тождество состояния человека, его внутреннего мира и природы

  • поиск новых способов поэтической выразительности



- Ребята, а какие приемы делают стих-е похожим на музыкальное произведение?

(Анафора «рассказать, что солнце встало», «рассказать, что лес проснулся», «рассказать, что с той же страстью…» придаёт стих-ю остроту и выразительность, подчёркивает наиболее яркие моменты, подобно руководящему мотиву в музыкальном произведении. Повторы «лес проснулся, весь проснулся; веткой каждой; каждой птицей» придают произведению особую выразительность и взволнованность).

- Ещё одна особенность, которую мы запишем в тетрадь – музыкальность.

- П.И.Чайковский тонко подметил: «Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом». Не потому ли многие стихи Фета положены на музыку.

3. ЗВУЧИТ РОМАНС «ТЫ ЕЁ НА ЗАРЕ НЕ БУДИ…» (исполняет уч-ся Базарова А.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Вспомните отзывы критиков, которые прозвучали в начале нашего урока. Согласны ли вы с мнением, что Фет «первый в семье второстепенных русских поэтов»?

- Скажите, нужна ли нам поэзия Фета? Обоснуйте свою точку зрения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА: Таким образом, лирика Фета делает сердце чутким, а значит, обогащает наш мир, учит любить жизнь.



VII. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


  1. Выучить наизусть по выбору стихотворение Фета.

  2. Прочитать статью учебника с.72-76.

  3. Письменно прокомментируйте слова Вл.Соловьёва об А.А.Фете: «Он всё сказал, что дух ему велел». Что лично вам сказали стихи Фета? (№1 с.76 учебник)


VIII. РЕФЛЕКСИЯ


1 группа:

Нарисовать картину «Особенности лирики Фета»

(приготовлены на столе краски, кисточки, бумага, карандаши).


2 группа:

Создать коллаж «Лирика Фета. Мои впечатления» (на столе бумага, клей-карандаш, открытки с видами природы).


После окончания работы один человек от каждой группы представляет работу. На всё отводится 5-6 минут.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект открытого урока по литературе

Автор: Солодкова Ирина Николаевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "План- конспект открытого урока   по предмету русский язык для суворовцев 1 курса (5 класс)   по теме: «Обобщение по теме «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-suvorovtsiev-1-kursa-5-klass-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "158924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока по кабардинской литературе  в 3 классе на тему: "Бзу. Тхьэмокъуэ Барэсбий""
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-kabardinskoi-litieraturie-v-3-klassie-na-tiemu-bzu-tkh-emokue-baresbii"
    ["file_id"] => string(6) "255609"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447952195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект вводного урока литературы в 10 классе. Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-vvodnogho-uroka-litieratury-v-10-klassie-russkaia-litieratura-xix-vieka-osnovnyie-etapy-istorichieskogho-razvitiia-rossii-i-russkoi-klassichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "105881"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект  открытого урока по литературе в 11 классе на тему : "Василий Тёркин "- народная книга о жестокой войне "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-na-tiemu-vasilii-tiorkin-narodnaia-knigha-o-zhiestokoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "172875"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423894416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по литературе "Илья Муромец - богатырь святорусский" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-il-ia-muromiets-boghatyr-sviatorusskii"
    ["file_id"] => string(6) "185542"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192782"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства