Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе»
Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе»
МБОУ «Хозесановская СОШ»
Выступление на тему:
«Современные требования к образовательной среде в начальной школе»
Классный руководитель начальных классов: Таймасова В.А.
Школьная жизнь должна максимально способствовать развитию способностей ребенка с учетом его индивидуальности. Все дети имеют разные возможности, здоровье, интересы, потребности, интеллектуальные способности и особенности восприятия окружающего мира. Одним важно услышать, другим- увидеть, а третьим необходимо попробовать сделать что-либо самим. Кому-то необходима частая смена деятельности, кто-то сосредоточен на выполнении задания в течение продолжительного времени. Есть дети, нуждающиеся в одиночестве, а для других одиночество-дискомфортное состояние.
Очень важно создать в школе условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка. Поэтому образовательная среда в школе должна быть максимально насыщенна.
Выделяется требования, предъявляемые к образовательной среде начальной школы, которые обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения (далее-ФГОС).
Выделяются ряд общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков обучающихся: умение организовать деятельность; собирать факты; сопоставлять, анализировать информацию; подводить итоги; осуществлять выбор; принимать решения и т.п. Есть и другая категория не менее важных умений- сопереживать другому человеку, чувствовать прекрасное, действовать сообща, давать оценку своим желаниям и поступкам и следовать общепринятым нормам, принципам и правилам.
На результат сформированности всех этих умений влияют как условия, целенаправленно создаваемые учителем, так и случайные обстоятельства. А также исходные способности и тип личности обучаемого.
Учитель может помочь ему обрести уверенность, повысить самооценку, утвердиться в возможностях. Ученик будет стремиться овладеть теми умениями, которые помогут ему в личностном росте, а в дальнейшем- и в жизненном самоопределении.
Замечено, что многие из этих умений легко достигаются по ходу различных видов деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др. При этом существенно влияние образовательной среды.
Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. С помощью данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения, а через нее - в Интернет. Компьютер должен быть оборудован веб-камерой ( встроенной или внешней), шумопоглощающими наушниками закрытого типа, микрофоном, звукоусиливающим комплектом. Учителю также нужна флеш-карта с объемом память 8Гб.
Компьютер должен быть оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и формировать тексты; работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами; вводить, сохранять и редактировать видеоизображениям и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья.
В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет.
Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно- технологическую поддержку образовательного процесса.
Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
• современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана;
• стационарно *- закрепленным проектором;
• оборудованием, обеспечивающим оцифровку и ввод информации в компьютер;
- три сканера;
- четыре цифровых фотоаппарата со штативом;
- четыре видеокамеры;
- цифровой микроскоп;
- четыре цифровых диктофона;
- комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;
- оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.
Современный урок предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга. Дети одного класса одновременно могут быть вовлечены в разные виды деятельности. Естественно, это требует особой организации пространства класса начальной школы.
В настоящее время в школах преобладает стандартное расположение мебели в классной комнате: парты для учеников. Стоящими рядами, ориентированы на классную доску и стол учителя. Уже само по себе такое расположение мебели непродуктивно и предполагает субъект-объектное отношение между учителем и учеником на уроке. Но учитель должен быть единомышленником, и расположение мебели в классе имеет большое значение для выстраивания правильных отношений во время образовательного процесса.
Расстановку столов можно менять, поэтому важно, чтобы мебель была легкой и мобильной.
Для организации разных видов деятельности в классе необходимо обеспечить максимальное разнообразие материальной и информационной среды. Творческий учитель пополнит среду недорогими и многофункциональными предметами. Например, плоды каштана можно использовать:
-как счетный материал на уроках математики;
-предмет изучения плода;
-средство для развития фонематического слуха, если с их помощью издавать различные звуки;
-средство для развития координации движения во время игры, когда необходимо поймать брошенный плод;
- основу для поделки на уроке труда и др.
Младшим школьникам по физиологическим потребностям необходима частая смена видов деятельности. А в соответствующих условиях и слово «перемена» приобретает другой, более широкий смысл, только перерыв между уроками. Во время перемены дети должны иметь свободный доступ к простейшему спортивному инвентарю.
Правильно организовать жизнь детей в начальной школе – значит создать такую образовательную среду, которая будет соответствовать адекватному личностному, социальному, познавательному, коммуникативному развитию любого ребенка, независимо от его способностей. Об этом нужно помнить каждому педагогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» »
МБОУ «Хозесановская СОШ»
Выступление на тему:
«Современные требования к образовательной среде в начальной школе»
Классный руководитель начальных классов: Таймасова В.А.
Школьная жизнь должна максимально способствовать развитию способностей ребенка с учетом его индивидуальности. Все дети имеют разные возможности, здоровье, интересы, потребности, интеллектуальные способности и особенности восприятия окружающего мира. Одним важно услышать, другим- увидеть, а третьим необходимо попробовать сделать что-либо самим. Кому-то необходима частая смена деятельности, кто-то сосредоточен на выполнении задания в течение продолжительного времени. Есть дети, нуждающиеся в одиночестве, а для других одиночество-дискомфортное состояние.
Очень важно создать в школе условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка. Поэтому образовательная среда в школе должна быть максимально насыщенна.
Выделяется требования, предъявляемые к образовательной среде начальной школы, которые обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения (далее-ФГОС).
Выделяются ряд общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков обучающихся: умение организовать деятельность; собирать факты; сопоставлять , анализировать информацию; подводить итоги; осуществлять выбор; принимать решения и т.п. Есть и другая категория не менее важных умений- сопереживать другому человеку, чувствовать прекрасное, действовать сообща, давать оценку своим желаниям и поступкам и следовать общепринятым нормам, принципам и правилам.
На результат сформированности всех этих умений влияют как условия, целенаправленно создаваемые учителем, так и случайные обстоятельства. А также исходные способности и тип личности обучаемого.
Учитель может помочь ему обрести уверенность, повысить самооценку, утвердиться в возможностях. Ученик будет стремиться овладеть теми умениями, которые помогут ему в личностном росте, а в дальнейшем- и в жизненном самоопределении.
Замечено, что многие из этих умений легко достигаются по ходу различных видов деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др. При этом существенно влияние образовательной среды.
Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. С помощью данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения, а через нее - в Интернет. Компьютер должен быть оборудован веб-камерой ( встроенной или внешней), шумопоглощающими наушниками закрытого типа, микрофоном, звукоусиливающим комплектом. Учителю также нужна флеш-карта с объемом память 8Гб.
Компьютер должен быть оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и формировать тексты; работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами; вводить, сохранять и редактировать видеоизображениям и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья.
В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет.
Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно- технологическую поддержку образовательного процесса.
Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана;
стационарно **- закрепленным проектором;
оборудованием, обеспечивающим оцифровку и ввод информации в компьютер;
- оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.
Современный урок предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга. Дети одного класса одновременно могут быть вовлечены в разные виды деятельности. Естественно, это требует особой организации пространства класса начальной школы.
В настоящее время в школах преобладает стандартное расположение мебели в классной комнате: парты для учеников. Стоящими рядами, ориентированы на классную доску и стол учителя. Уже само по себе такое расположение мебели непродуктивно и предполагает субъект-объектное отношение между учителем и учеником на уроке. Но учитель должен быть единомышленником, и расположение мебели в классе имеет большое значение для выстраивания правильных отношений во время образовательного процесса.
Расстановку столов можно менять, поэтому важно, чтобы мебель была легкой и мобильной.
Для организации разных видов деятельности в классе необходимо обеспечить максимальное разнообразие материальной и информационной среды. Творческий учитель пополнит среду недорогими и многофункциональными предметами. Например, плоды каштана можно использовать:
-как счетный материал на уроках математики;
-предмет изучения плода;
-средство для развития фонематического слуха, если с их помощью издавать различные звуки;
-средство для развития координации движения во время игры, когда необходимо поймать брошенный плод;
- основу для поделки на уроке труда и др.
Младшим школьникам по физиологическим потребностям необходима частая смена видов деятельности. А в соответствующих условиях и слово «перемена» приобретает другой, более широкий смысл, только перерыв между уроками. Во время перемены дети должны иметь свободный доступ к простейшему спортивному инвентарю.
Правильно организовать жизнь детей в начальной школе – значит создать такую образовательную среду, которая будет соответствовать адекватному личностному, социальному, познавательному, коммуникативному развитию любого ребенка, независимо от его способностей. Об этом нужно помнить каждому педагогу.