kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Хозесановская СОШ» Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» Классный руководитель начальных классов: Таймасова В.А. Школьная жизнь должна максимально способствовать развитию способностей ребенка с учетом его индивидуальности. Все дети имеют разные возможности, здоровье, интересы, потребности, интеллектуальные способности и особенности восприятия окружающего мира. Одним важно услышать, другим- увидеть, а третьим необходимо попробовать сделать что-либо самим. Кому-то необходима частая смена деятельности, кто-то сосредоточен на выполнении задания в течение продолжительного времени. Есть дети, нуждающиеся в одиночестве, а для других одиночество-дискомфортное состояние. Очень важно создать в школе условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка. Поэтому образовательная среда в школе должна быть максимально насыщенна. Выделяется требования, предъявляемые к образовательной среде начальной школы, которые обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения (далее-ФГОС). Выделяются ряд общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков обучающихся: умение организовать деятельность; собирать факты; сопоставлять, анализировать информацию; подводить итоги; осуществлять выбор; принимать решения и т.п. Есть и другая категория не менее важных умений- сопереживать другому человеку, чувствовать прекрасное, действовать сообща, давать оценку своим желаниям и поступкам и следовать общепринятым нормам, принципам и правилам. На результат сформированности всех этих умений влияют как условия, целенаправленно создаваемые учителем, так и случайные обстоятельства. А также исходные способности и тип личности обучаемого. Учитель может помочь ему обрести уверенность, повысить самооценку, утвердиться в возможностях. Ученик будет стремиться овладеть теми умениями, которые помогут ему в личностном росте, а в дальнейшем- и в жизненном самоопределении. Замечено, что многие из этих умений легко достигаются по ходу различных видов деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др. При этом существенно влияние образовательной среды. Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. С помощью данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения, а через нее - в Интернет. Компьютер должен быть оборудован веб-камерой ( встроенной или внешней), шумопоглощающими наушниками закрытого типа, микрофоном, звукоусиливающим комплектом. Учителю также нужна флеш-карта с объемом память 8Гб. Компьютер должен быть оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и формировать тексты; работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами; вводить, сохранять и редактировать видеоизображениям и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья. В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно- технологическую поддержку образовательного процесса. Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован: • современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана; • стационарно *- закрепленным проектором; • оборудованием, обеспечивающим оцифровку и ввод информации в компьютер; - три сканера; - четыре цифровых фотоаппарата со штативом; - четыре видеокамеры; - цифровой микроскоп; - четыре цифровых диктофона; - комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний; - оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной. Современный урок предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга. Дети одного класса одновременно могут быть вовлечены в разные виды деятельности. Естественно, это требует особой организации пространства класса начальной школы. В настоящее время в школах преобладает стандартное расположение мебели в классной комнате: парты для учеников. Стоящими рядами, ориентированы на классную доску и стол учителя. Уже само по себе такое расположение мебели непродуктивно и предполагает субъект-объектное отношение между учителем и учеником на уроке. Но учитель должен быть единомышленником, и расположение мебели в классе имеет большое значение для выстраивания правильных отношений во время образовательного процесса. Расстановку столов можно менять, поэтому важно, чтобы мебель была легкой и мобильной. Для организации разных видов деятельности в классе необходимо обеспечить максимальное разнообразие материальной и информационной среды. Творческий учитель пополнит среду недорогими и многофункциональными предметами. Например, плоды каштана можно использовать: -как счетный материал на уроках математики; -предмет изучения плода; -средство для развития фонематического слуха, если с их помощью издавать различные звуки; -средство для развития координации движения во время игры, когда необходимо поймать брошенный плод; - основу для поделки на уроке труда и др. Младшим школьникам по физиологическим потребностям необходима частая смена видов деятельности. А в соответствующих условиях и слово «перемена» приобретает другой, более широкий смысл, только перерыв между уроками. Во время перемены дети должны иметь свободный доступ к простейшему спортивному инвентарю. Правильно организовать жизнь детей в начальной школе – значит создать такую образовательную среду, которая будет соответствовать адекватному личностному, социальному, познавательному, коммуникативному развитию любого ребенка, независимо от его способностей. Об этом нужно помнить каждому педагогу.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» »

МБОУ «Хозесановская СОШ»















Выступление на тему:

«Современные требования к образовательной среде в начальной школе»









Классный руководитель начальных классов: Таймасова В.А.



Школьная жизнь должна максимально способствовать развитию способностей ребенка с учетом его индивидуальности. Все дети имеют разные возможности, здоровье, интересы, потребности, интеллектуальные способности и особенности восприятия окружающего мира. Одним важно услышать, другим- увидеть, а третьим необходимо попробовать сделать что-либо самим. Кому-то необходима частая смена деятельности, кто-то сосредоточен на выполнении задания в течение продолжительного времени. Есть дети, нуждающиеся в одиночестве, а для других одиночество-дискомфортное состояние.

Очень важно создать в школе условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка. Поэтому образовательная среда в школе должна быть максимально насыщенна.

Выделяется требования, предъявляемые к образовательной среде начальной школы, которые обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения (далее-ФГОС).

Выделяются ряд общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков обучающихся: умение организовать деятельность; собирать факты; сопоставлять , анализировать информацию; подводить итоги; осуществлять выбор; принимать решения и т.п. Есть и другая категория не менее важных умений- сопереживать другому человеку, чувствовать прекрасное, действовать сообща, давать оценку своим желаниям и поступкам и следовать общепринятым нормам, принципам и правилам.

На результат сформированности всех этих умений влияют как условия, целенаправленно создаваемые учителем, так и случайные обстоятельства. А также исходные способности и тип личности обучаемого.

Учитель может помочь ему обрести уверенность, повысить самооценку, утвердиться в возможностях. Ученик будет стремиться овладеть теми умениями, которые помогут ему в личностном росте, а в дальнейшем- и в жизненном самоопределении.

Замечено, что многие из этих умений легко достигаются по ходу различных видов деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др. При этом существенно влияние образовательной среды.

Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. С помощью данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения, а через нее - в Интернет. Компьютер должен быть оборудован веб-камерой ( встроенной или внешней), шумопоглощающими наушниками закрытого типа, микрофоном, звукоусиливающим комплектом. Учителю также нужна флеш-карта с объемом память 8Гб.

Компьютер должен быть оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и формировать тексты; работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами; вводить, сохранять и редактировать видеоизображениям и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья.

В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет.

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно- технологическую поддержку образовательного процесса.

Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:

  • современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана;

  • стационарно **- закрепленным проектором;

  • оборудованием, обеспечивающим оцифровку и ввод информации в компьютер;

- три сканера;

- четыре цифровых фотоаппарата со штативом;

- четыре видеокамеры;

- цифровой микроскоп;

- четыре цифровых диктофона;

- комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;

- оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.

Современный урок предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга. Дети одного класса одновременно могут быть вовлечены в разные виды деятельности. Естественно, это требует особой организации пространства класса начальной школы.

В настоящее время в школах преобладает стандартное расположение мебели в классной комнате: парты для учеников. Стоящими рядами, ориентированы на классную доску и стол учителя. Уже само по себе такое расположение мебели непродуктивно и предполагает субъект-объектное отношение между учителем и учеником на уроке. Но учитель должен быть единомышленником, и расположение мебели в классе имеет большое значение для выстраивания правильных отношений во время образовательного процесса.

Расстановку столов можно менять, поэтому важно, чтобы мебель была легкой и мобильной.

Для организации разных видов деятельности в классе необходимо обеспечить максимальное разнообразие материальной и информационной среды. Творческий учитель пополнит среду недорогими и многофункциональными предметами. Например, плоды каштана можно использовать:

-как счетный материал на уроках математики;

-предмет изучения плода;

-средство для развития фонематического слуха, если с их помощью издавать различные звуки;

-средство для развития координации движения во время игры, когда необходимо поймать брошенный плод;

- основу для поделки на уроке труда и др.

Младшим школьникам по физиологическим потребностям необходима частая смена видов деятельности. А в соответствующих условиях и слово «перемена» приобретает другой, более широкий смысл, только перерыв между уроками. Во время перемены дети должны иметь свободный доступ к простейшему спортивному инвентарю.

Правильно организовать жизнь детей в начальной школе – значит создать такую образовательную среду, которая будет соответствовать адекватному личностному, социальному, познавательному, коммуникативному развитию любого ребенка, независимо от его способностей. Об этом нужно помнить каждому педагогу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таймасова Валентина Аверкиевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Выступление на тему "Здоровье ребёнка как цель совместных усилий школы и семьи" "
    ["seo_title"] => string(88) "vystuplieniie-na-tiemu-zdorov-ie-riebionka-kak-tsiel-sovmiestnykh-usilii-shkoly-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "227210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440655941"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства