Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду; стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Все работы хороши – выбирай на вкус!»»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВО 2 «А» КЛАССЕ
МБУ «ШКОЛА №73»
г. о. ТОЛЬЯТТИ
НА ТЕМУ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
УЧИТЕЛЬ ЧАПЛАНОВА Л.В.
Тольятти 2018г.
Внеклассное мероприятие
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему «Моя будущая профессия», плакаты с пословицами о труде, презентация о профессиях.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Марш энтузиастов» в исполнении детского хора.
Учитель - Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни, о том, как важно правильно выбрать в жизни профессию.
Предлагаем мы вам тему,
Хоть немного знаем все мы
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Труду время посвятим!
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Вопрос к детям: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОФЕССИЯ?
(Вид труда, который требует от человека определенной
подготовки, знаний и умений.
Учитель: Сейчас мы послушаем стихи в исполнении ребят о разных
профессиях.
(выходит группа ребят, одетых в костюмы и с атрибутами разных профессий)
1ученик: Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
2 ученик: Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!...
3 ученик: В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
К нам приходит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Учитель: Какие замечательные слова! Действительно, мы все спешим на
большой перемене в столовую, и порой не задумываемся, сколько
сил и души вложили в каждое блюдо наши уважаемые повара.
Сегодня вам об этом расскажет наш школьный повар Юлия Рама-
зановна.
( рассказ о профессии повара)
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит? –
На скорой дежурит, ночью не спит?
Кто болен – лекарство предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять!
Правильно, медицинский работник – доктор, врач, медсестра. Наш
Гость Лариса Борисовна расскажет о своей замечательной
профессии.
( рассказ о профессии медсестры)
Учитель: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна, интересна будет наша жизнь. А вот следующая наша гостья делает жизнь мам, бабушек, тетей, сестер и девочек особенно красивой, потому что Юлия Александровна – мастер по маникюру! Что это такое мы сейчас узнаем. Мальчикам тоже важно послушать, так как содержать в чистоте ногти должны все!
( рассказ о профессии мастера маникюра)
Учитель: Ребята, вы можете задать вопросы нашим гостям.
1 ученик: Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
( дети вручают гостям подарки и благодарят)
Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать пословицы и поговорки
и угадать, о каких профессиях идет в них речь?
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть. (Рыбак)
Не игла шьет, а руки. ( Портной, швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Не надевай хомут с хвоста, не начинай дело с конца. (Коневод)
Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка)
Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)
Молодцы! Все правильно отгадали!
Предлагаем вам посмотреть небольшую сценку.
Выходят ученики в костюмах и с атрибутами разных профессий:
1-й: Я буду АРХЕОЛОГОМ!
2-й: А я – ОКЕАНОГРАФОМ!
3-й: Буду я СТРОИТЕЛЕМ!
4-й: А я тогда – УЧИТЕЛЕМ!
5-й: А я хочу АРТИСТКОЙ быть!
6-й, 7-й: Мы хотим ЗВЕРЕЙ ЛЕЧИТЬ!
8-й: Буду я СПАСАТЕЛЕМ!
9-й: А я ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ!
10-й: Я буду ПОЖАРНИКОМ!
11-й: Ну, а я – НАЧАЛЬНИКОМ!
Учитель: Молодцы, ребята, пусть сбудутся ваши мечты! Кажется, мы так
много уже назвали профессий, а на самом деле только маленькую
часть. Есть профессии, о которых мы часто слышим и названия
употребляем в своей речи, но есть такие, которые выбирают реже
и говорят о них от случая к случаю, но они не менее важны!
Послушайте загадки, и постарайтесь отгадать о людях каких
профессий идет речь:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже, если видишь плохо
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
Прыгнул вниз – на цветке повис,
Земли коснулся – цветок свернулся. (Парашютист)
Он в сладком цехе день трудился,
Десерт вкуснейший получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
Он весь город нам покажет,
Все о нем к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждет,
И на все ответ найдет. (Экскурсовод)
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес. (Плотник)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли. (Шахтеры)
Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет. (Пастух)
Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо. (Чабан)
В желтом море корабль плывет,
Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)
Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
Ладони крепко на руле. (Тракторист)
В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (Водолаз)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …! (Ветеринар)
Кто по адресу любому
Подвезет вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте хором сразу! (Таксист)
(Во время отгадывания загадок предлагаются клипы разных профессий)
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: Молодцы, все отгадали! Ребята, а в чем заключается ваша работа сейчас? – Это учеба! Наверное, каждый из вас уже думал о том, кем бы хотел быть, когда вырастет. Поделитесь своими мыслями – кем вы мечтаете стать и почему? (Ответы детей)