Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»
Дата:
Тема: Все профессии важны.
Цели: 1)познакомить с понятием «профессия»; учить анализировать, делать выводы.
Расширять знания о многообразии профессий (в том числе у жителей нашего села).
2)Развивать кругозор, любознательность.
3)Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: плакат с кроссвордами и пословицами о труде, стенд с фотографиями родителей – людьми разных профессий; рисунки детей по теме; карточки с названиями профессий, тесты, тексты стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть».
Литература: журнал «Начальная школа»№6/2008г. (с.91).
Ход классного часа.
I.Постановка проблемной ситуации.
-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3.Кто строит жильё? (Строитель)
4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
5.Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9.Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (профессии)
-Разговор у нас пойдёт о профессиях.
II.Решение проблемной ситуации.
1)-А что же такое профессия? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
2)-Попытайтесь угадать, о каких профессиях пойдёт речь?
--Московское время 10часов15минут.
--Открой рот и скажи «А-а-а».
--Ваша сдача 10рублей.
--Тема сегодняшнего урока «Глагол».
--Кому добавки?
--Ловись рыбка большая и маленькая.
--Какой зуб у вас болит?
--Для работы мне понадобятся альбом и краски.
Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.
3)Учащиеся подставляют под фотографии карточки с названиями профессий: тракторист, дворник, домохозяйка, шофёр, учитель и т.д.
-Думаю, что кое – кто из ребят хочет рассказать о профессиях своих родителей. (Рассказы учащихся.)
4)-Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем стихотворение В.В.Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос.
Беседа по вопросам:
-Кем хотел быть герой стихотворения?
- Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось).
Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Кто из вас хочет, есть горький или солёный хлеб?
Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?
-Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.
5)-А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.
--Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
--Детей учит:
воспитатель, библиотекарь, учитель.
--Книги пишет:
писатель, читатель, поэт.
--Дом строит:
врач, плотник, токарь.
--Хлеб печёт:
актёр, лесник, пекарь.
--Снег метёт:
хозяин, дворник, лётчик.
--Платье шьёт:
портной, швея, шофёр.
--Корову доит:
пастух, телятник, доярка.
--Игрушки продаёт:
директор, продавец, парикмахер.
6)Следующее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся.(Стихотворение написано на доске.)
Трактор водит…
Электричку - …
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провёл…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице - …
Кто всё знает…
7)-А теперь поиграем! Игра называется «Вдруг».(Учитель задаёт вопросы, учащиеся должны ответить.)
--Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофёр? Как кочегар? Как дворник? Как учитель? Как связист? Как продавец? Как пекарь? Как пограничник? Как лесник?
8)Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде».
Делу время, а…
Кончил дело - …
Меньше говори, а …
Красна птица пением, а человек…
Дело мастера…
Маленькое дело лучше большого…
9)Игра – «Угадай профессию».
Учащиеся должны назвать профессии людей, которые изображены на рисунках и плакатах.