Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: Развитие интереса к профессиям
Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
2. Актуализировать знания о профессиях родителей;
3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
4.Воспитание уважения к людям труда
1. Организационный момент.
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека? Но сначала заполним кроссворд. ---Отгадайте, кто изображён на картинках? Давайте прочитаем ключевое слово.
(Профессия)
2. Сообщение темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме внеклассного мероприятия .
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово. Прочитайте, что обозначает слово «профессия?» ( на экране.)
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий трудовой деятельности
-Так какая тема нашего занятия? Давайте прочитаем на экране. («Все профессии нужны, все профессии важны!»)
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Презентация «Какие бывают профессии.»
-Послушайте стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет ребята!
-Сейчас посмотрите фильм-(видео) о разных профессиях и их предназначениях.
-А какая самая вкусная профессия в нашей школе? Конечно же профессия повара. Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
-Танец «Поварята».
-Презентация. Посмотрите, какие ещё бывают профессии. Чем занимаются люди этих профессий?
-Презентация. Загадки о профессиях.
-Много профессий вы узнали. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
1.Терпенье и труд все перетрут.
2.По труду и награда.
3.Дело мастера боится.
4.Как ты к работе, так и работа к тебе.
5.По работе и работника знают.
6.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
7.К большому терпенью придет и уменье.
-Музыкальный конкурс «Угадай песню о труде»
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников) Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- А какие профессии у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей
1. Конкурс :»Назови профессию»
Учитель: Ребята, у меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, вы называете профессию человека на эту букву.
А- аптекарь, архитектор.
Б- булочник, бетонщик.
В-врач, водитель.
Г-геолог.
Д-доярка.
З- землекоп.
У- учитель.
Учитель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
2. Презентация. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
-Мультфильм-видео «Все профессии важны, все профессии нужны!»
-Парад профессий. (На столе лежат предметы и одежда. Надо из этого представить людей разных профессий. Выполнить презентацию данной профессии.)
-Битва профессий. (Под песню «Ягодка – малинка» придумать танцевальные движения.)
- Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
4. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог
Специалист по исследованию космического пространства.
Ювелир
Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
Эколог
Человек, который лечит животных.
Космонавт
Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
Ветеринар
Человек, который занимается изучением и разведением собак.