В современной школе большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Стандартом предусмотрена внеурочная работа поданному направлению.Вниманиюучителей начальных классов предлагается разработказанятия, которое поможет обратить внимание детей на главные человеческие качества: доброту, милосердие, сердечность и другие. Дети попробуют вывести формулу счастья, сделать нашу жизнь чуть-чуть добрее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Поговорим о счастье" »
Классный час на тему:
«Поговорим о счастье»
Цели:
Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.
Задачи: Путём постановки проблемного вопроса раскрыть сущность понятия: «счастье» для каждого человека, о необходимости в стремлении жить счастливо, делать счастливыми других людей. Оборудование: листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, мультимедийная доска.
Сценарий классного часа:
1. Организационный момент.
- Как вы думаете, что люди желают больше всего? (слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о счастье.
- Как вы думаете, что такое счастье?
- Продолжите (запишите) фразу: Счастье-это...(записывают в круге)
2. Коллективная беседа. Выяснение сути слова «счастье». (в группах ищут определение в словарях)
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения. (слайд 2)
3. «Что человеку нужно для счастья?».
- Были ли вы когда-нибудь счастливы? Расскажите.
- Какие ощущения вы испытываете от счастья?
- Что вам надо для вашего счастья?
- Запишите на нескольких лепестках желания, исполнение которых принесет вам счастье.
- Прочитайте, что вы записали. (обобщить, найти что-то общее)
- Посмотрите мой список.(слайд 4)
- Совпало ли что-то с вашим набором желаний? Допишите, что бы вы еще пожелали из списка.
На доске: 1. Хорошая семья 7. Уверенность в себе
2. Большой дом 8. Уважение и любовь людей
3. Здоровье 9. Друзья
4. Хорошее образование 10. Доброта и отзывчивость
5. Упорство 11 Красивая внешность
6. Деньги 12. Ум
- Из лепестков склейте цветок.
- Подпишите свои цветы с пожеланиями и приклейте их на край большого листа бумаги. - В. Гюго, французский писатель говорил о счастье следующее:
«Величайшее в мире счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть?» - Как вы понимаете высказывание? (слайд 3)
- Согласны ли вы с ним? (выслушиваются мнения)
- Как вы думаете, есть ли что-то, что является счастьем для любого человека? Что? (любовь, доброта, отзывчивость и др.)
- А можно ли жить без счастья? Почему? - А вы хотите быть счастливыми?
- Конечно, желание быть счастливым, заставляет человека раздумывать о жизни, способах ее устройства, как вести себя.
- Послушайте притчу о человеке, который просил счастья у Бога. (слайд 5)
Притча.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Как вы понимаете эту притчу?
- Человек сам кузнец своего счастья. Ведь люди не рождаются счастливыми. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий. Если желания, которые вы записали, сделают вас счастливыми, тогда нужно стремиться к исполнению этих желаний. А исполнить их можете только вы сами.
- Как вы думаете, умение относиться по-доброму, с любовью и нежностью к другим людям - счастье? Поясните.
- Есть ли в вашей жизни человек, который ежедневно и ежесекундно дарит вам счастье? (мама)
- Конечно, же мама. Человек, который подарил вам жизнь, проживая которую вы становитесь счастливыми и делаете счастливыми других людей.
притча об ангеле-хранителе (запись)
- Какое впечатление произвела на вас притча?
Можно ли жизнь назвать счастьем? Можно ли назвать счастьем того человека, который дарит людям эту жизнь?
4. Коллективная работа «Планета счастья»
- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. У каждого на столе лежит белый лист бумаги. Нарисуйте на нем свое счастье. Как вы его себе представляете. (рисунки дети приклеивают на лист)
5. Итог урока.
- Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
6. Рефлексия.
Продолжите фразы.
Сегодня я понял, что...
Я задумался о том, ...
Я узнал, убедился…
- Хочет кто-то поделиться своими мыслями?
- Закончить наш разговор мне хотелось бы 10 – ю заповедями Матери Терезы - католическая монахиня, занимающаяся служением бедным и больным.
ЖИЗНЬ - ЭТО СЧАСТЬЕ Жизнь — это шанс, не упусти его. Жизнь — это красота, удивляйся ей. Жизнь — это мечта, осуществи ее. Жизнь — это долг, исполни его. Жизнь — это игра, так играй! Жизнь — это любовь, так люби. Жизнь — это тайна, разгадай ее. Жизнь — это трагедия, выдержи ее. Жизнь — это приключение, решись на него. Жизнь — это жизнь, спаси ее! Жизнь — это счастье, сотвори его сам. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________
Сегодня я понял, что _______________________________________________
Я задумался о том, __________________________________________________
Я узнал, убедился __________________________________________________