kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Семейные традиции

Цель занятия: Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,

 способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою семью

Основные термины, понятия: Семья, генеалогическое древо, династия, семейный альбом,традиции

Планируемый результат:

Личностные УУД:

 - воспринимать речь учителя;

 - выражать положительное отношение к процессу познания;

 - проявлять уважение к одноклассникам.

 Регулятивные УУД:

- планировать учебное сотрудничество;

 - уметь работать на компьютере по алгоритму;

 - оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД:

 - ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 - аргументировать свои суждения;

 - осуществлять реализацию исследовательской деятельности;

 - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет, жизненный опыт родственников

  Коммуникативные УУД:

 - уметь вести диалог;

 - слушать и понимать речь других;

 - применять навыки делового сотрудничества в группе;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Экранно-звуковые пособия: презентация в  Power Point, компьютерная программа «Древо жизни»

Ход занятия

I.Мотивационный этап

Учитель: Отгадайте загадку:

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!        (М. Шварц)

II.Актуализация знаний

Сегодня мы поговорим с вами о семье, семейных традициях. Готовясь к занятию, вы получили задание по группам провести исследовательскую работу на определённую тему.
Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать. Наше занятие мы проведём в форме устного журнала « Семейные традиции».

За предоставление материала, статьи в наш журнал каждая группа получит гонорар.

III.Этап защиты работ групп по определённой теме

Первая страница нашего журнала: Что такое семья, традиция?
1 группа: (рассказывают ребята) 

Наша группа провела исследование по анкетам и сочинениям ребят. Вот что мы узнали.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. И мы согласны с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы писали в своих сочинениях и анкетах, замечательные семьи, есть родительский дом- начало всех начал».

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».

Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Из разных источников мы узнали, что традиция – в переводе с латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В семьях нашего класса тоже существуют традиции: по воскресеньям готовить любимые блюда, свободное время, праздники проводить вместе с семьёй.

Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Но они необходимы для прочных семейных отношений, для передачи культурных ценностей.

Учитель:  - Спасибо. Получите свой гонорар.

Учитель:  Однажды   я услышала такое выражение :   если у вас нет традиций – у вас нет семьи.

Традиции в семье бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция составления родословной. Вторая страница журнала: «Генеалогическое древо»

2 группа:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…      (Г. Дядина)

Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями».

И вот мы с ребятами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не тысячи исторических имен, как в родословных известных людей, например, уА.С.Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смог написать Вадим.

Корреспондент: И сегодня мы хотим задать Вадиму несколько вопросов.
- Вадим, я слышала, что у тебя в классе самая большая родословная, и, конечно, нам интересно узнать, сколько имен включает в себя твое генеалогическое дерево?
Вадим: - Моё древо включает 32 имени.

Кор.: Как долго ты работал над ним?
В: -    Несколько дней.
Кор.: Одному тебе было не справиться, кто тебе помогал?
В: - Моя мама.
Кор.: А как вам это удалось?
В: - Мы целый день опрашивали по телефону своих родственников, даже из других городов.
Кор.: Интересно, а что дала тебе эта работа?
В: - Было самому интересно, и другие родственники заинтересовались.
Кор.: Здорово. Спасибо.
 Юля: - А у меня 43  имени. Мне пришлось постоянно расспрашивать маму и
папу, чтобы узнать о своих родственниках. Заодно узнала много интересного
о них. Я своё семейное древо составляла с помощью компьютерной программы «Генеалогическое древо», которая помогает быстро расставить всех родственников по своим местам, а так же я быстро могу сориентироваться – кто кому и кем приходится, надо лишь нажать мышью на имя любого члена семьи.

К сожалению, больше не смогли вспомнить, но хотелось бы
все-таки больше родственников знать, ведь это родные люди».

Учитель: - Молодцы! Вот ваш гонорар.

- Ребята, кого заинтересовала эта программа, мы ближе познакомимся с ней и научимся тоже составлять древо на следующем занятии.

Ученик:

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит. (Ирина Веренчик)

- Догадались, по какой теме работала наша группа? (династии).

Учитель: - Следующая страница журнала «Династии»

Ученица: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии: Титаевых, Кандаковых, Королёвых, Трушаковых, Сладковых.

Ученик: - А можно я расскажу про свою работу (рассказывает о своей династии)

- Замечательно. Получите гонорар.

Учитель: Переходим к следующей странице нашего журнала «Семейный альбом».

Ученик: Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых, и новых –
У нас, у семейства Яшковых.

Наша группа подготовила выставку «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?

Ученица: Мы узнали, что с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, когда снимок получился довольно высокого качества, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Так Юрий Алексеевич Гагарин, впервые в истории человечества полетев в неизведанный космос, взял с собой фотографию семьи.. Здесь на нашей выставке представлены ваши семейные альбомы.

Учитель: - Большое спасибо за вашу статью. Вот ваш гонорар.

Учитель: Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
- Верно, традиции объединяют и сплачивают членов семьи.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.                (Е. Куменко)

IV.Этап закрепления, обобщения

- Во многих журналах есть «Занимательная страница». Наш журнал – не исключение. Чтобы её открыть, нам необходимо объединить все наши гонорары, разгадать их тайну, смысл.

- Молодцы! Разгадали магическое слово. Теперь попробуйте к каждой букве подобрать слово, относящееся к семье.

С- счастье, сын, согласие, совместно, смех, союз

Е – единство, единогласие, ежедневно, естественно

М – мир, много, младенец, мама, малыш, материнство, мечта, милый, мудрость.

Ь – веселье, радость, любовь, переживать, растить

Я – ясный, яркий, ячейка общества.

- Мы с вами дали прекрасную характеристику семье, что в ней должно быть, какой она должна быть.

Учитель читает стих:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!  (М. Лангер)

- Какие вы приготовили пословицы о семье?

Дети называют пословицы: Семья – опора счастья.

На что клад, когда в семье лад.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

V. Рефлексия

 

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс – вся наша семья!

Все поют Песенку о нашей семье  

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" »

Тема занятия: Семейные традиции

Цель занятия: Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,

способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою семью

Основные термины, понятия: Семья, генеалогическое древо, династия, семейный альбом,

традиции

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

- планировать учебное сотрудничество;

- уметь работать на компьютере по алгоритму;

- оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- аргументировать свои суждения;

- осуществлять реализацию исследовательской деятельности;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет, жизненный опыт родственников

Коммуникативные УУД:

- уметь вести диалог;

- слушать и понимать речь других;

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ресурсы: Технические средства обучения: компьютер, медиа проектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, компьютерная программа «Древо жизни»

Ход занятия

I.Мотивационный этап

Учитель: Отгадайте загадку:

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»! (М. Шварц)

II.Актуализация знаний

Сегодня мы поговорим с вами о семье, семейных традициях. Готовясь к занятию, вы получили задание по группам провести исследовательскую работу на определённую тему.
Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать. Наше занятие мы проведём в форме устного журнала « Семейные традиции».

За предоставление материала, статьи в наш журнал каждая группа получит гонорар.

III.Этап защиты работ групп по определённой теме

Первая страница нашего журнала: Что такое семья, традиция?
1 группа: (рассказывают ребята)

Наша группа провела исследование по анкетам и сочинениям ребят. Вот что мы узнали.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. И мы согласны с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы писали в своих сочинениях и анкетах, замечательные семьи, есть родительский дом- начало всех начал».

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».

Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Из разных источников мы узнали, что традиция – в переводе с латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В семьях нашего класса тоже существуют традиции: по воскресеньям готовить любимые блюда, свободное время, праздники проводить вместе с семьёй.

Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Но они необходимы для прочных семейных отношений, для передачи культурных ценностей.

Учитель: - Спасибо. Получите свой гонорар.

Учитель: Однажды я услышала такое выражение : если у вас нет традиций – у вас нет семьи.

Традиции в семье бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция составления родословной. Вторая страница журнала: «Генеалогическое древо»

2 группа:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы… (Г. Дядина)

Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями».

И вот мы с ребятами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не тысячи исторических имен, как в родословных известных людей, например, у А.С.Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смог написать Вадим.

Корреспондент: И сегодня мы хотим задать Вадиму несколько вопросов.
- Вадим, я слышала, что у тебя в классе самая большая родословная, и, конечно, нам интересно узнать, сколько имен включает в себя твое генеалогическое дерево?
Вадим: - Моё древо включает 32 имени.

Кор.: Как долго ты работал над ним?
Вадим: - Несколько дней.
Кор.: Одному тебе было не справиться, кто тебе помогал?
Вадим: - Моя мама.
Кор.: А как вам это удалось?
Вадим: - Мы целый день опрашивали по телефону своих родственников, даже из других городов.
Кор.: Интересно, а что дала тебе эта работа?
Вадим: - Было самому интересно, и другие родственники заинтересовались.
Кор.: Здорово. Спасибо.
Юля: - А у меня 43 имени. Мне пришлось постоянно расспрашивать маму и
папу, чтобы узнать о своих родственниках. Заодно узнала много интересного
о них. Я своё семейное древо составляла с помощью компьютерной программы «Генеалогическое древо», которая помогает быстро расставить всех родственников по своим местам, а так же я быстро могу сориентироваться – кто кому и кем приходится, надо лишь нажать мышью на имя любого члена семьи.

К сожалению, больше не смогли вспомнить, но хотелось бы
все-таки больше родственников знать, ведь это родные люди».

Учитель: - Молодцы! Вот ваш гонорар.

- Ребята, кого заинтересовала эта программа, мы ближе познакомимся с ней и научимся тоже составлять древо на следующем занятии.

Ученик читает стих.

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит. (Ирина Веренчик)

- Догадались, по какой теме работала наша группа? (династии).

Учитель: - Следующая страница журнала «Династии»

Ученица: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии: Титаевых, Кандаковых, Королёвых, Трушаковых, Сладковых.

Ученик: - А можно я расскажу про свою работу (рассказывает о своей династии)

- Замечательно. Получите гонорар.

Учитель: Переходим к следующей странице нашего журнала «Семейный альбом».

Ученик: Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых, и новых –
У нас, у семейства Яшковых.

Наша группа подготовила выставку «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии)

Ученица: Мы узнали, что с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, когда снимок получился довольно высокого качества, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Так Юрий Алексеевич Гагарин, впервые в истории человечества полетев в неизведанный космос, взял с собой фотографию семьи.. Здесь на нашей выставке представлены ваши семейные альбомы.

Учитель: - Большое спасибо за вашу статью. Вот ваш гонорар.

Учитель: Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
- Верно, традиции объединяют и сплачивают членов семьи.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом. (Е. Куменко)

IV.Этап закрепления, обобщения

- Во многих журналах есть «Занимательная страница». Наш журнал – не исключение. Чтобы её открыть, нам необходимо объединить все наши гонорары, разгадать их тайну, смысл.

- Молодцы! Разгадали магическое слово. Теперь попробуйте к каждой букве подобрать слово, относящееся к семье.

С- счастье, сын, согласие, совместно, смех, союз

Е – единство, единогласие, ежедневно, естественно

М – мир, много, младенец, мама, малыш, материнство, мечта, милый, мудрость.

Ь – веселье, радость, любовь, переживать, растить

Я – ясный, яркий, ячейка общества.

- Мы с вами дали прекрасную характеристику семье, что в ней должно быть, какой она должна быть.

Учитель читает стих:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! (М. Лангер)

- Какие вы приготовили пословицы о семье?

Дети называют пословицы: Семья – опора счастья.

На что клад, когда в семье лад.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

С плохой женой состаришься, а с хорошей помолодеешь.

Слава сына – отцу отрада.

Где любовь и совет, там и горя нет.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

V. Рефлексия

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс – вся наша семья!

Все поют Песенку о нашей семье (На мотив "Песенки о медведях")

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции"

Автор: Иванова Галина Николаевна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеурочное занятие по теме "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieurochnoie-zaniatiie-po-tiemie-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406041357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства