Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности учителя Ямщиковой Е.А.
Тема : «Изготовление мягкой игрушки».
Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку- снеговика.
Задачи: Образовательная: научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов.
Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся.
Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
Формируемые УУД:
1.Регулятивные - определение целей составление плана деятельности; 2.Личностные - формирование мотивации деятельности;
3.Познавательные - учить строить сообщения в устной форме, получать необходимую информацию из разных источников, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
4.Коммуникативные - умение договариваться, работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Тип занятия: формирование новых знаний.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения: словесный (беседа, загадки);
- наглядные ( образцы поделок, просмотр слайдов);
- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);
- валеологические (физминутки).
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Технические средства обучения – ПК, мультимедийный проектор.
Межпредметные связи: история, литература.
Материалы и инструменты:
- - заготовки деталей игрушки ( дет. из белой х/б диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
- - х/б нитки;
- - бусины, бисер для глаз и носа;
- - вата для набивки;
- - ножницы для отрезания ниток.
Ход занятия
I. Организационный этап: (2мин)
Приветствие:
В светлу горницу войду,
Взглядом все тут обойду.
Сразу видно – эта хата
Мастерами то богата!
Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас на своём занятии.
Мотивационный настрой:
– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое. И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять о чем идет речь вы должны ответить на вопросы.
Актуализация знаний
- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена? (слайд 1)
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
- Ответы уч-ся…
- Для чего нужны игрушки?
- Только ли детям нужны игрушки?
- Какие бывают игрушки? (слайд 2)
(Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия)
Определение темы и постановка цели
- Сюрприз из корзины (мягкие игрушки )
- Чем похожи эти игрушки?
- из чего они изготовлены
А теперь попробуйте определить какая же тема занятия сегодня у нас ? чем мы будем заниматься? (слайд 3)
А вот какую игрушку, мы сейчас и отгадаем (слайд 4)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик)
Работа по теме:
- Сегодня поговорим о мягких игрушках
Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.
В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение.
Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.
Практическая работа
Для того, чтобы изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени. Эти игрушки можно изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.
Исследование:
– Сейчас внимательно рассмотрите что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 5)
(Ответы детей:«Ткань, нитки, вата, ножницы.»)
Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности. (слайд 6)
- Самостоятельная работа детей (технологическая карта на слайдах и рабочих столах, звучит музыка, уч-ся собирают игрушку) (слайд 7-8)
Физ.минутка
Тех.карта (слайд 9-11)
-Заключительная часть:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ...
снеговик
Какая игрушка на ваш взгляд самая красивая и аккуратная?
(Самоанализ)
Повторение нового материала:
Давайте сейчас повторим:
– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)
– Какую игрушку вы изготовили?
– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?
– Чему научились? (Ответы уч-ся)
– Где вам это может пригодиться?
(Дети делятся впечатлениями.)
Рефлексия:
У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу классную доску
Перед вами лежат снежинки: красный и синий. Если вам понравилось занятие, прикрепите на доску синие снежинки, если нет – то белые.
Уборка рабочего места: