kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме: "Не такие как все"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:


Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов, закреплять знания о правах детей и документах в которых они закреплены (Конституция, Конвенция, декларация);

Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;

Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.

Оборудование: ноутбук, презентация.


Ход занятия:

- Добрый день! Сегодняшнее занятие я начну со стихотворения:

Пусть из вас ни один не скорбит,
 Пусть в душе вашей вовсе не будет
 Ни забот, ни тревог, ни обид.
 И от этого звонкого счастья
 Принимаюсь за дело с утра.
 Пусть же сердце распахнуто настежь,
 И привета полно и добра…
 Верим в добрых сердец бессмертие,
 В солнце мира и тишины.
 Милосердие! Милосердие!
 Это слово сильнее беды.

Наше занятие посвящено «Международному дню инвалида», который отмечается людьми всего миро 3 декабря (слайд 1).
          Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
         Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Я уже сказала, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята мы уже с вами знакомились с правами ребенка, давайте их повторим.

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: (слайд 2)

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться; 
  • на равенство в правах; 
  • свободно выражать свои мысли; 
  • на собственное мнение; 
  • на имя и гражданство; 
  • на получение информации; 
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание; 
  • на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (ответы ребят)

А еще ребёнок инвалид имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности. Например, на бесплатное медицинское обслуживание, на специальное оборудование (инвалидные коляски, ходунки).

Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?(слайд 3) Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы ребят)

Правильно, не все дети могут учиться в школе (слайд 4). Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил. Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые,

По слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые. Как им помочь?
Давайте обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какие же имеют права дети с ограниченными возможностями: (слайд 5)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

А сейчас рассмотрим ситуации:

  1. Как помогает наше государство и общество слепым людям? (специально обученные собаки-поводыри, специальная азбука Брайля, светофоры со звуком)
  2. А глухим? ( слуховые аппараты, субтитры в телепередачах, язык глухонемых)
  3. Людям, ограниченные в движениях? (инвалидные коляски, пандусы, места в общественном транспорте),

Для всех людей-инвалидов предусмотрено специальное медицинское обслуживание: реабилитационные центры, профилактории, санатории и т.д.

Как мы можем помочь таким людям? (рассуждения и ответы детей).

В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций. Как вы понимаете слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»? (творить благо, добро). Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях (слайд 6).

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 7-8)

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Закончить мне хочется стихотворением:

Бывает – жизнь поранит и обманет,
 Но ты преодолей свою печаль,
 Пусть светится окно твое в тумане,
 Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу
 На твой огонь она придет в свой час,
 Чтобы для счастья проторить дорогу,
 Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,
 И добра и привета полно…
 Мы желаем высокого счастья
 Всем кого обходило оно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "Не такие как все"»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»











Конспект внеклассного занятия по теме: «Не такие как все».










Провела: воспитатель

Масалыкина А.В.















г. Кулебаки

2015

Программные задачи:


Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов, закреплять знания о правах детей и документах в которых они закреплены (Конституция, Конвенция, декларация);

Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;

Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.

Оборудование: ноутбук, презентация.


Ход занятия:

- Добрый день! Сегодняшнее занятие я начну со стихотворения:

Пусть из вас ни один не скорбит,
 Пусть в душе вашей вовсе не будет
 Ни забот, ни тревог, ни обид.
 И от этого звонкого счастья
 Принимаюсь за дело с утра.
 Пусть же сердце распахнуто настежь,
 И привета полно и добра…
 Верим в добрых сердец бессмертие,
 В солнце мира и тишины.
 Милосердие! Милосердие!
 Это слово сильнее беды.

Наше занятие посвящено «Международному дню инвалида», который отмечается людьми всего миро 3 декабря (слайд 1).
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
  Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Я уже сказала, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята мы уже с вами знакомились с правами ребенка, давайте их повторим.

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: (слайд 2)

  • на семью;

  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  • посещать школу и учиться; 

  • на равенство в правах; 

  • свободно выражать свои мысли; 

  • на собственное мнение; 

  • на имя и гражданство; 

  • на получение информации; 

  • на защиту от насилия и жестокого обращения;

  • на медицинское обслуживание; 

  • на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (ответы ребят)

А еще ребёнок инвалид имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности. Например, на бесплатное медицинское обслуживание, на специальное оборудование (инвалидные коляски, ходунки).

Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?(слайд 3) Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы ребят)

Правильно, не все дети могут учиться в школе (слайд 4). Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил. Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые,

По слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые. Как им помочь?
Давайте обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какие же имеют права дети с ограниченными возможностями: (слайд 5)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

А сейчас рассмотрим ситуации:

  1. Как помогает наше государство и общество слепым людям? (специально обученные собаки-поводыри, специальная азбука Брайля, светофоры со звуком)

  2. А глухим? ( слуховые аппараты, субтитры в телепередачах, язык глухонемых)

  3. Людям, ограниченные в движениях? (инвалидные коляски, пандусы, места в общественном транспорте),

Для всех людей-инвалидов предусмотрено специальное медицинское обслуживание: реабилитационные центры, профилактории, санатории и т.д.

Как мы можем помочь таким людям? (рассуждения и ответы детей).

В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций. Как вы понимаете слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»? (творить благо, добро). Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях (слайд 6).

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 7-8)

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Закончить мне хочется стихотворением:

Бывает – жизнь поранит и обманет,
 Но ты преодолей свою печаль,
 Пусть светится окно твое в тумане,
 Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу
 На твой огонь она придет в свой час,
 Чтобы для счастья проторить дорогу,
 Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,
 И добра и привета полно…
 Мы желаем высокого счастья
 Всем кого обходило оно.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие по теме: "Не такие как все"

Автор: Масалыкина Анна Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное занятие по ЗОЖ "Какой он: здоровый человек?" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zozh-kakoi-on-zdorovyi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "176527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства