kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  «Здравствуй, город Трубчевск!»

Цели:

1.Воспитательная:

-воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос;

-формировать у детей интерес к окружающему миру;

-воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении своей цели.

2.Познавательная:

-расширять и закреплять у воспитанников полученные знания о городе;

-развивать эмоциональную память у учащихся.

3.Коррекционная:

-расширять активный словарь воспитанников;

-продолжать развитие навыков и умений детей работы с мукой;

-развивать внимание, наблюдательность, память, речь у учащихся.

 

 

 

Ход занятия

 

1.Оргмомент

 

Сообщение темы и целей занятия

 

Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему: «Здравствуй, город Трубчевск!»

У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.

Сегодня мы с вами вспомним все, что уже знаем о Трубчевске, и ближе познакомимся с жизнью города.

А также нам предстоит выполнить небольшую творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вступительная часть

 

Ребята, давайте с вами прочитаем название нашего внеклассного занятия (чтение темы занятия).

«Здравствуй, город Трубчевск!»

 

По мнению ученых, Трубчевск как город зародился в 975 году там, где он стоит и сейчас. Много веков назад внимание древних людей привлекло место на обрывистом берегу Десны, окруженное с двух сторон глубокими оврагами. Близость воды и его хорошая защищенность послужили созданию здесь первых поселений. Шли десятилетия, и люди не только не покидали, а посильно укрепляли и обживали это место.

После непрекращающихся столкновений с другими племенами и кочевниками они поняли, что у нападающих есть что-то звериное, и вырыли ров, соединявший два оврага. Жить стало безопаснее. В дальнейшем был сооружен земляной вал, и это нехитрое, но мощное оборонительное сооружение не раз укреплялось, пока дошло до наших дней.

Привлекает это место, называемое Городком, и нас. Почти каждый приходящий в парк обязательно побудет здесь. На городке история и действительность всегда рядом. Перейдя мост, который перекинут через неглубокий ров, мы оказываемся в городском парке. В этом парке мы с вами недавно бывали много раз.

Ребята, кто хочет рассказать нам о нем?

 

3.Закрепление пройденного материала

 

Рассказы детей.

 

Правильно, ребята, вы были внимательны во время посещения парка, что помогло вам запомнить и рассказать об увиденном.

 

Таким образом, городской парк – это уникальное место, которое своей красотой привлекает внимание не только местных жителей, но и гостей города и является визитной карточкой Трубчевска.

 

«О Трубчевске»

(Пунин)

Среди древнейших городов

Он не сгорел в огне и дыме

И вот уж тысяча годов

Стоит никем непобедимый.

Любви к нему не занимать,

Она в сердцах хранится свято.

Он дорог нам, как наша мать

В одежде вовсе небогатой.

Мы верим: сбудутся мечты,

Твои залечим скоро раны.

Ты будешь дивной красоты,

Как песня вещего Бояна.

И размахнешься ввысь и вширь,

Разгладишь древние морщины,

Как тот красавец – богатырь

Чудесный молодец былины.

О героической поре

Нам воскресит всю даль туману

Собор старинный на горе,

А рядом – памятник Бояну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основная часть

 

Выйдя из парка, мы попадаем с вами на улицы старинного Трубчевска.

По статистике в Трубчевске 102 улицы. Каждая из них имеет свою историю. Почти каждая улица связана своим названием с разными выдающимися людьми и памятными событиями. Например,  улица Брянская – это главная улица города, и названа она в честь областного центра; улица генерала Петрова названа в честь выдающегося полководца Великой Отечественной Войны, героя Советского Союза, нашего земляка; улица 8-го марта связана своим названием с международным женским днем; улица им. А.Пушкина названа в честь великого русского поэта и другие. Улицы древнего Трубчевска богаты памятниками истории и архитектуры.

 

Ребята, давайте поприветствуем город песней «Здравствуй, город Трубчевск!», которую написал наш трубчевский поэт Степан Кузькин (брянский композитор Михаил Шевердин).

 

Ребята, для каждого из нас Трубчевск является малой Родиной. Но, к сожалению, мы знаем о нем очень мало. И я предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с Трубчевском.

 

Трубчевск – один из древнейших городов Брянщины, но мало кому известно, что постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1970 года он включен в состав 15 исторических городов России.

Наше знакомство с городом мы начнем с просмотра небольшого видеофильма (3 мин.).

 

Ребята, во время просмотра будьте предельно внимательны. Постарайтесь узнать знакомые места и вспомнить их названия, увидеть и узнать что-то новое о нашем городе.

 

Ребята, вспомните, какие знакомые места вы увидели при просмотре фильма? Обдумайте свой ответ и подтвердите его выбранной фотографией. С магнитной доски возьмите бирку с названием той или иной фотографии и прикрепите ее к выбранному снимку.

 

А теперь назовите мне отличительные особенности нашего города.

 

1.Широкие, прямые улицы.

2.Город богат памятниками истории и архитектуры.

3.Трубчевск утопает в зелени.

 

Ребята, вы хорошо справились с задание. Посмотрите, одна фотография осталась у нас без названия. Что на ней изображено?

(Герб Трубчевска)

Правильно, ребята.

Посмотрите на герб и скажите, чем славился Трубчевск в былые времена.

 

Да, ребята, Трубчевск издавна славится садами, в которых выращивают груши и другие фрукты. Еще в 18 веке на международной выставке в Париже груши были отмечены золотой медалью. Этот исторический факт нашел отражение в старинном городском гербе. Трубчане выращивают такие сорта: «Трубчанка», «Золотистая», «Новогодняя», «Осенняя», «Популярная».

 

Физ. Минутка

 

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

 

Как вы думаете, что в корзинке? Я загадаю загадку, а вы мне скажете, что лежит в этой корзинке.

 

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

 

Раздав плоды детям, предлагаю их рассмотреть и определить форму и цвет (форма: продолговатая, удлиненная, круглая; цвет: желтая, зеленая, зеленая с красным боком, желтая с красным боком).

Правильно, ребята, вы внимательно рассмотрели груши и определили, что они могут быть разной формы и цвета. А теперь я предлагаю вам самостоятельно создать груши своими руками. Я предлагаю выполнить вам небольшую творческую работу. Вот образец (показ образца).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Практическая работа

 

На столах у вас воздушные шары и мука. Из этих материалов мы будем делать поделку. Для этого берем шарик и наполняем его мукой. Делаем все аккуратно, чтобы не испачкаться. Наполнив шарик мукой, крепко перетягиваем верх ниткой и прикрепляем листочек. Затем обрезаем лишнюю нитку и верхнюю часть шарика. При работе с ножницами соблюдайте правила техники безопасности.

 

Показ последовательности выполнения работы.

 

Посмотрите, как выполняю я. В руках у меня воздушный шар. Сейчас я постараюсь его растянуть, надув его, а затем выпустить воздух. В отверстие воздушного шара я вставляю воронку и через нее наполняю шар мукой. Когда шарик наполнится, убираю воронку. В этом месте крепко перетягиваю ниткой, чтобы мука не высыпалась. Затем прикрепляю листочек. Дети, чтобы крепче затянуть узелок, можно помогать друг другу. Далее беру ножницы и обрезаю лишнюю нитку и верх шарика. После этого я протираю изделие влажной салфеткой. Руками придаю нашему изделию форму груши. Наша поделка готова.

 

 Повторим последовательность выполняемой работы:

 

1.Растянуть шар.

2.Через воронку его наполнить мукой.

3.Туго завязать шар и закрепить листок.

4.Ножницами обрезать лишнюю нитку и верх шарика.

5.Протереть изделие салфеткой.

6.Руками придать изделию форму груши.

 

А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы (индивидуальная помощь).

 

Включить музыку «Над Трубчевском» (А.Ковалевский).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Выставка работ, анализ работ

 

Ребята, груша является частью герба нашего города. Она показывает, что Трубчевск славится собственными сортами груш, подчеркивая красоту и богатство нашего города.

 

Вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно и аккуратно. Давайте посмотрим на них и придумаем название нашим поделкам («Трубчевский сувенир»). Ваш «Трубчевский сувенир» прекрасен.

 

Ребята, а как вы понимаете значение слова «сувенир»? (подарок на память).

 

Посмотрите и запомните, как пишется это слово.

 

Правильно, ребята, сувенир – это художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места.

 

 

 

 

 

 

 

Итог занятия

 

1.Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?

 

2.Что нового вы узнали о городе?

 

Правильно, ребята, я с вами полностью согласна.

 

Итак, дети! Наше занятие подходит к концу, я думаю, каждый здесь сидящий обратил внимание, что тема нашего занятия начинается с такого вежливого, прекрасного слова «здравствуй».

 

Давайте красиво произнесем его вслух (произносим вместе).

 

Ребята, этим словом мы пользуемся каждый день.

 

Это слово – приветствие, с помощью которого люди желают друг другу здоровье.

 

А кого на нашем занятии мы приветствуем этим словом.

Кто как думает?

 

Правильно, ребята, сегодня мы желаем всего доброго, самого прекрасного нашему старинному русскому городу Трубчевску.

 

Ира, чтобы ты хотела пожелать всем жителям и гостям нашего города.

 

Мирного неба, душистого хлеба, всем здоровья, терпения и всем хорошего настроения.

 

А сейчас, ребята, давайте подарим свои сувениры гостям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аллея Героев»

Аллея Героев

А. Лушкина, учащаяся

Есть в Трубчевске Героев Аллея,

Люди ходят с цветами туда.

Ярким пламенем гордо алеет

На груди у Героев Звезда.

Эти Звезды они заслужили,

Выполняя свой долг боевой,

Чтоб мы в счастье и радости жили…

Но не каждый вернулся домой.

И останутся в памяти нашей

Их святые для всех имена.

Мы клянемся, что лучше и краше

Станет наша родная страна.

Просмотр содержимого документа
«Брянская летопись Горька память»

Брянская летопись

Виктор Холин



В поле туман закурился,

Бронзово вспыхнул гранит:

В лето тревоги –родился,

В лето печали –убит.

До облаков обелиски

Памятью вечной взошли.

Полнятся скорбные списки-

Летопись Брянской земли.







Горькая память



Под порывами ветров сердитых,

В гулких звонах лесной стороны

Кружат птицами души убитых,

Не пришедших с Великой войны.



В светлом облике Брянского края,

Горькой памятью древней земли

Над Десной – лебединые стаи,

Над Неруссой – рекой – журавли.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»


ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

ИМ. М.ГОРЬКОГО


БАЗОВАЯ ШКОЛА


ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ-ТРУБЧАНАМ

(Аллея Героев)



ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ-ТРУБЧАНАМ

ПОЖАРНАЯ КАЛАНЧА


ПАМЯТНИК БОЯНУ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛУМБА


ПЛАНЕТАРИЙ


ПАМЯТНИК ВОИНАМ И

ПАРТИЗАНАМ В ТРУБЧЕВСКЕ


ПАМЯТНИК ВОИНАМ И

ПАРТИЗАНАМ


УЛИЦА БРЯНСКАЯ


БАНК


АДМИНИСТРАЦИЯ


ГЕРБ ТРУБЧЕВСКА


СРЕТЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ


ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ


ТРОИЦКИЙ СОБОР

СТАДИОН «НЕРУССА»


РЕКА ДЕСНА


РЕКА ДЕСНА


РЕКА ДЕСНА





Просмотр содержимого документа
«Занятие»

Тема занятия: «Здравствуй, город Трубчевск!»

Цели:

1.Воспитательная:

-воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос;

-формировать у детей интерес к окружающему миру;

-воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении своей цели.

2.Познавательная:

-расширять и закреплять у воспитанников полученные знания о городе;

-развивать эмоциональную память у учащихся.

3.Коррекционная:

-расширять активный словарь воспитанников;

-продолжать развитие навыков и умений детей работы с мукой;

-развивать внимание, наблюдательность, память, речь у учащихся.




Ход занятия


1.Оргмомент


Сообщение темы и целей занятия


Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему: «Здравствуй, город Трубчевск!»

У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.

Сегодня мы с вами вспомним все, что уже знаем о Трубчевске, и ближе познакомимся с жизнью города.

А также нам предстоит выполнить небольшую творческую работу.











2.Вступительная часть


Ребята, давайте с вами прочитаем название нашего внеклассного занятия (чтение темы занятия).

«Здравствуй, город Трубчевск!»


По мнению ученых, Трубчевск как город зародился в 975 году там, где он стоит и сейчас. Много веков назад внимание древних людей привлекло место на обрывистом берегу Десны, окруженное с двух сторон глубокими оврагами. Близость воды и его хорошая защищенность послужили созданию здесь первых поселений. Шли десятилетия, и люди не только не покидали, а посильно укрепляли и обживали это место.

После непрекращающихся столкновений с другими племенами и кочевниками они поняли, что у нападающих есть что-то звериное, и вырыли ров, соединявший два оврага. Жить стало безопаснее. В дальнейшем был сооружен земляной вал, и это нехитрое, но мощное оборонительное сооружение не раз укреплялось, пока дошло до наших дней.

Привлекает это место, называемое Городком, и нас. Почти каждый приходящий в парк обязательно побудет здесь. На городке история и действительность всегда рядом. Перейдя мост, который перекинут через неглубокий ров, мы оказываемся в городском парке. В этом парке мы с вами недавно бывали много раз.

Ребята, кто хочет рассказать нам о нем?


3.Закрепление пройденного материала


Рассказы детей.


Правильно, ребята, вы были внимательны во время посещения парка, что помогло вам запомнить и рассказать об увиденном.


Таким образом, городской парк – это уникальное место, которое своей красотой привлекает внимание не только местных жителей, но и гостей города и является визитной карточкой Трубчевска.


«О Трубчевске»

(Пунин)

Среди древнейших городов

Он не сгорел в огне и дыме

И вот уж тысяча годов

Стоит никем непобедимый.

Любви к нему не занимать,

Она в сердцах хранится свято.

Он дорог нам, как наша мать

В одежде вовсе небогатой.

Мы верим: сбудутся мечты,

Твои залечим скоро раны.

Ты будешь дивной красоты,

Как песня вещего Бояна.

И размахнешься ввысь и вширь,

Разгладишь древние морщины,

Как тот красавец – богатырь

Чудесный молодец былины.

О героической поре

Нам воскресит всю даль туману

Собор старинный на горе,

А рядом – памятник Бояну.



















4. Основная часть


Выйдя из парка, мы попадаем с вами на улицы старинного Трубчевска.

По статистике в Трубчевске 102 улицы. Каждая из них имеет свою историю. Почти каждая улица связана своим названием с разными выдающимися людьми и памятными событиями. Например, улица Брянская – это главная улица города, и названа она в честь областного центра; улица генерала Петрова названа в честь выдающегося полководца Великой Отечественной Войны, героя Советского Союза, нашего земляка; улица 8-го марта связана своим названием с международным женским днем; улица им. А.Пушкина названа в честь великого русского поэта и другие. Улицы древнего Трубчевска богаты памятниками истории и архитектуры.


Ребята, давайте поприветствуем город песней «Здравствуй, город Трубчевск!», которую написал наш трубчевский поэт Степан Кузькин (брянский композитор Михаил Шевердин).


Ребята, для каждого из нас Трубчевск является малой Родиной. Но, к сожалению, мы знаем о нем очень мало. И я предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с Трубчевском.


Трубчевск – один из древнейших городов Брянщины, но мало кому известно, что постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1970 года он включен в состав 15 исторических городов России.

Наше знакомство с городом мы начнем с просмотра небольшого видеофильма (3 мин.).


Ребята, во время просмотра будьте предельно внимательны. Постарайтесь узнать знакомые места и вспомнить их названия, увидеть и узнать что-то новое о нашем городе.


Ребята, вспомните, какие знакомые места вы увидели при просмотре фильма? Обдумайте свой ответ и подтвердите его выбранной фотографией. С магнитной доски возьмите бирку с названием той или иной фотографии и прикрепите ее к выбранному снимку.


А теперь назовите мне отличительные особенности нашего города.


1.Широкие, прямые улицы.

2.Город богат памятниками истории и архитектуры.

3.Трубчевск утопает в зелени.


Ребята, вы хорошо справились с задание. Посмотрите, одна фотография осталась у нас без названия. Что на ней изображено?

(Герб Трубчевска)

Правильно, ребята.

Посмотрите на герб и скажите, чем славился Трубчевск в былые времена.


Да, ребята, Трубчевск издавна славится садами, в которых выращивают груши и другие фрукты. Еще в 18 веке на международной выставке в Париже груши были отмечены золотой медалью. Этот исторический факт нашел отражение в старинном городском гербе. Трубчане выращивают такие сорта: «Трубчанка», «Золотистая», «Новогодняя», «Осенняя», «Популярная».


Физ. Минутка


Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?


Как вы думаете, что в корзинке? Я загадаю загадку, а вы мне скажете, что лежит в этой корзинке.


Какой плод человеческим именем величается? (Груша)


Раздав плоды детям, предлагаю их рассмотреть и определить форму и цвет (форма: продолговатая, удлиненная, круглая; цвет: желтая, зеленая, зеленая с красным боком, желтая с красным боком).

Правильно, ребята, вы внимательно рассмотрели груши и определили, что они могут быть разной формы и цвета. А теперь я предлагаю вам самостоятельно создать груши своими руками. Я предлагаю выполнить вам небольшую творческую работу. Вот образец (показ образца).






















5.Практическая работа


На столах у вас воздушные шары и мука. Из этих материалов мы будем делать поделку. Для этого берем шарик и наполняем его мукой. Делаем все аккуратно, чтобы не испачкаться. Наполнив шарик мукой, крепко перетягиваем верх ниткой и прикрепляем листочек. Затем обрезаем лишнюю нитку и верхнюю часть шарика. При работе с ножницами соблюдайте правила техники безопасности.


Показ последовательности выполнения работы.


Посмотрите, как выполняю я. В руках у меня воздушный шар. Сейчас я постараюсь его растянуть, надув его, а затем выпустить воздух. В отверстие воздушного шара я вставляю воронку и через нее наполняю шар мукой. Когда шарик наполнится, убираю воронку. В этом месте крепко перетягиваю ниткой, чтобы мука не высыпалась. Затем прикрепляю листочек. Дети, чтобы крепче затянуть узелок, можно помогать друг другу. Далее беру ножницы и обрезаю лишнюю нитку и верх шарика. После этого я протираю изделие влажной салфеткой. Руками придаю нашему изделию форму груши. Наша поделка готова.


Повторим последовательность выполняемой работы:


1.Растянуть шар.

2.Через воронку его наполнить мукой.

3.Туго завязать шар и закрепить листок.

4.Ножницами обрезать лишнюю нитку и верх шарика.

5.Протереть изделие салфеткой.

6.Руками придать изделию форму груши.


А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы (индивидуальная помощь).


Включить музыку «Над Трубчевском» (А.Ковалевский).

















6.Выставка работ, анализ работ


Ребята, груша является частью герба нашего города. Она показывает, что Трубчевск славится собственными сортами груш, подчеркивая красоту и богатство нашего города.


Вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно и аккуратно. Давайте посмотрим на них и придумаем название нашим поделкам («Трубчевский сувенир»). Ваш «Трубчевский сувенир» прекрасен.


Ребята, а как вы понимаете значение слова «сувенир»? (подарок на память).


Посмотрите и запомните, как пишется это слово.


Правильно, ребята, сувенир – это художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места.








Итог занятия


1.Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?


2.Что нового вы узнали о городе?


Правильно, ребята, я с вами полностью согласна.


Итак, дети! Наше занятие подходит к концу, я думаю, каждый здесь сидящий обратил внимание, что тема нашего занятия начинается с такого вежливого, прекрасного слова «здравствуй».


Давайте красиво произнесем его вслух (произносим вместе).


Ребята, этим словом мы пользуемся каждый день.


Это слово – приветствие, с помощью которого люди желают друг другу здоровье.


А кого на нашем занятии мы приветствуем этим словом.

Кто как думает?


Правильно, ребята, сегодня мы желаем всего доброго, самого прекрасного нашему старинному русскому городу Трубчевску.


Ира, чтобы ты хотела пожелать всем жителям и гостям нашего города.


Мирного неба, душистого хлеба, всем здоровья, терпения и всем хорошего настроения.


А сейчас, ребята, давайте подарим свои сувениры гостям.

15


Просмотр содержимого документа
«Земля моя»

Земля моя

Стою на древнем городище,

Тысячелетний слышу зов.

Земля моя! Спокойствия не ищем

Среди твоих мгновений и веков.

А время тишины не знает,

Покоя мы не ведаем в борьбе.

Полки на битву Игорь собирает,

Внимают смерды боевой трубе

Перед глазами – зарева пожаров,

Страну мою окутали дымы.

Хотели мы добра земному шару

И не любили тишины и тьмы.

Мелькают руки воина и смерда.

Я звон клинков булатных услыхал.

Они смели Мамая и Ольгерда,

И Гитлер силу русскую познал.

Земля моя! Тебя топтали кони,

И вражьи танки вспарывали грудь,

Но ты сжимала крепче меч в ладони

И воинам указывала путь…..

Я каждой жилкой понимаю землю.

Со мною древний говорит курган,

И вся душа словам из песни внемлет-

Поет о славе бронзовый Боян.

В. Турков

Просмотр содержимого документа
«Калашников»

В здании теперешней трубчевской гимназии в годы Великой Отечественной войны находился госпиталь войск Брянского фронта. Так, в 1941 году после танкового сражения с армией Гудерина на стыке Почепского, Погарского и Трубчевского районов раненый Михаил Тимофеевич Калашников находился на излечении. Именно в этом здании он задумал свой автомат и сделал первые эскизы чертежей. Несколько недель Михаил Тимофеевич находился на излечении в Трубчевске. Выписавшись, он был отправлен в глубокий тыл за Урал с чертежами автомата, который потом станет известен, как АК – 47. В память об этом событии на здании бывшего госпиталя (нынешней гимназии) в 1998 году в торжественной обстановке была открыта Мемориальная доска с барельефом Михаила Тимофеевича Калашникова.

Просмотр содержимого документа
«Минутка релаксации»

Минутка релаксации



Ребята, я знаю, сегодня на занятии вы волновались и немножко устали.

Я предлагаю вам отдохнуть.

Сядьте правильно.

Положите руки на парту ровно.

Закройте глаза.

Вокруг все тихо и спокойно.

Вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело.

Вы отдыхаете.

Ваше дыхание совершенно спокойно.

Ваши руки, ноги, все тело расслабленно.

Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.

Вы почувствуете себя отдохнувшими.

У вас появится бодрое настроение.

Потянитесь. Улыбнитесь. Откройте глаза.

Просмотр содержимого документа
«Ода Брянщине»

Геннадий Белоусов



Я краше мест других не знаю,

И было б их искать не впрок:

Сладка мне ягода лесная,

Приятен местный говорок!

Люблю я сосен шум нестройный,

Дубов могучий разговор,

И тихих речек бег спокойный-

Любимой Родины простор!

Нет для меня отрадней края,

Где среднерусские поля,

И наша –самая святая,

От предков данная земля.

Любовью самою большою,

Как Человек и Гражданин,

Я всею русскою душою

Влюблён в тебя, как нежный сын.

Просмотр содержимого документа
«Песня»

1 куплет:

Здравствуй, город, Трубчевск, мой былинный!

Звонче вещие струны Боян!

Дай разглажу твои я морщины,

Исцелю тебя город от ран.

Припев:

Ты с Десной ,ее ласковым плеском

Дружишь вот уже тысячу лет.

Над Трубчевском, над древним Трубчевском

Занимается новый рассвет.

2 куплет:

По-над белой задумчивой кручей,

Где волна обгоняет волну,

Куполами цепляясь за тучи,

Загляделся Трубчевск мой в Десну.

Припев:

3 куплет:

Ты в шеломах, броне и шинелях

Зорко Русь стережешь над Десной.

Над тобою века прошумели, Убеляя его сединой.

Припев:

4 куплет:

И когда в тихом парке старинном

Тронет чуткие струны Боян,

Оживут в моем сердце былины

И далекие песни славян.

Припев:

Ты с Десной, ее ласковым плеском

Дружишь вот уже тысячу лет.

Над Трубчевском, над древним Трубчевском

Бьет крылами румяный рассвет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!"

Автор: Лукавая Надежда Николаевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства