Внекласное мероприятие по познанию мира на тему "Знатоки природы". Целью данного мероприятия является закрепление знаний учащихся о природе, животных, растениях и т.д. Мероприятие проводится в виде игры. Игра будет проходить в три тура, а также включена игра со зрителями.
Gравила игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Тот, кто знает ответ, должен поднять знак вверх.
3.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки природы"»
Знатоки природы
(воспитательное мероприятие, направленное
на экологическое воспитание младших школьников)
Подготовила и провела учитель начальных классов Федосова Ю.С.
Цель: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре. Закрепить знания о природе, птицах, насекомых, рыбах, животных.
Оборудование: фишки, сигнальные карточки, картины с изображением природы, домашних и диких животных, призы.
Ребята! Сегодня мы проведём небольшую игру под названием «Знатоки природы». С помощью этой игры мы будем развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. А также воспитывать в себе чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре.
А для начала я зачитаю вам правила игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Тот, кто знает ответ, должен поднять знак вверх.
3.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 на каждый тур. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры. Итак, начинаем.
Отборочный тур:
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
6. Снег не полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
7. На потолке в уголке висит сито, не руками шито. (Паутина)
8. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной)
9. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Рак)
10. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)
11. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
Первый тур:
Итак, 9 игроков у нас уже есть. Начинаем первый тур. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. Внимание!
1. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
2. У какого животного есть иголки? (У ежа, ехидны, дикобраза)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного, зелёного)
9. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Итак, у … фишек, у … фишек, у … фишек.
Победителем первого тура стал (-а) … И, значит. Он(-а) переходит в финальную игру.
Второй тур:
1. Как отличить шмеля от пчелы? (По размеру, шмель в 4 раза больше пчелы)
2. Домашние птицы, которые могут плавать. (Гуси, утки)
3. Кого называют санитарами леса? (Муравьёв, птиц, волков)
5. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет)
6. Назовите животных, зимующих рядом с человеком. (Собаки, кошки, коровы, свиньи и т.д.)
7. Мы – лесные жители, мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
8. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
9. Сидит дед – в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Итак, у нас определился второй финалист.
Игра со зрителями:
Сейчас я задам вам вопрос. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит фишку. Эту фишку в конце 3 тура он может отдать любому из игроков, тому, за кого он болеет.
Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (Под мокрым)
Третий тур:
1.Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете? (Воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы)
2. У какого дерева иголки, как у ежа? (У сосны)
3. Как заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шубки)
4. Где живёт белка? (В дупле)
5. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? (Ель, сосна)
6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
7. Что можно дать птицам на обед? (Семечки. Сало, крошки, зерно и т.д.)
8. Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший. Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)
Третий финалист выбран.
Игра со зрителями:
Условия игры со зрителями остаются прежними, т.е. свою заработанную фишку вы можете отдать любому из игроков.
Дерево выше куста, а что ниже дерева? (Куст)
Финальная игра:
Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете на них отвечать, поднимая карточки.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, питается листьями с деревьев. (Жираф)
4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
5. Посмотри-ка, какая: вся горит, как золотая, ходит в шубке золотой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
7. Кто в лесу зимой холодной ходит очень злой, голодный? (Волк)
Итак, у нас определился победитель.
Суперигра:
И вот мы подошли к самому главному – к суперигре. Приглашается победитель. Тебе на выбор даётся два задания: