kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Экологический утренник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на экологическую тему. Цель мероприятия: воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Экологический утренник

« Земля – наш дом родной»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе

                                             Ход утренника

  1. Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о природе.  Когда вы входите в лес, вас окружают не только деревья, травы, кустарники. Из-за каждой травинки, с каждой ветки за вами наблюдают тысячи внимательных глаз. Кто ты, человек? С чем пришёл в наш дом- с добром или со злом? Что ты знаешь о нас?

    Чтобы любить природу,  нужно знать её, понимать её язык.  Так что же это такое природа? Как вы это понимаете?

( фильм о природе)

 Есть просто храм,

А есть природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь.

 

- Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

1 чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

« Ты скорей, дружок,расти»

Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

« Здравствуй, Родина моя!»

 

- Вспомним слова М. Пришвина: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. Его гостеприимству нет предела. Он хорош ещё и тем, что в нём как бы умываешься, становишься чище душой. Хочешь сделать что –то большое и очень нужное людям, родному краю.

-  Смотрим фильм о красоте природы  ( релаксация)

2 чтец.  С целым миром спорить я готов

    Я готов поклясться головою

     В том, что есть глаза у всех цветов

       И они глядят на нас с тобою

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

 

3 чтец: Если я сорву цветок,

             Если ты сорвёшь цветок,

             Если все: и я, и ты,

             Если мы сорвём цветы –

              Опустеют все поляны,

             И не будет красоты.

 

- Как  лучше сберечь природные богатства? Лес требует к себе бережного отношения. Особенно страшен для леса пожар. Случайно брошенная спичка, не залитый костёр – и пошёл по лесу гулять огонь.

 

4 чтец.  Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

 

5 чтец: Он всю траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл

И, как испуганная стая белок рыжих,

он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 

6 чтец: Того, кто в лес войдёт как враг

Затем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг

И станет ветками хлестать!

Но если ты придёшь как друг,

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.

- А сейчас мы на минуточку заглянем в сказочный лес на юбилей одной жительницы леса. Отгадайте, кто это?

              Нос крючком, волосы торчком

              В ступе летает

              Малых деток пугает           ( Баба Яга)

Б.Я.:  Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. Ох уж эта старость. Все косточки болят.

Ведущий:  Ребята, мы с вами попали на день рождения. Так давайте порадуем Бабу Ягу и споём для неё «Каравай»

 

( дети водят хоровод вокруг Яги и поют « Каравай-каравай»)

 

 Вед.:  А что это ты Баба Яга такая разнесчастная?

Б.Я.:  Да, вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своём лесу порадовать.  Не справляюсь я.

Вед.: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я.:  Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают.

Вед.:  А давайте, ребята, поможем Бабе Яге?

( Дети убирают мусор ( бутылки, пакеты, бумага) )

А что можно сделать , например, из пластиковых бутылок? Знаете?

 

( проект  Свиридюк Кристины)

 

Вед.: Все люди,  прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. Давайте и мы с вами вспомним эти правила.

( уч-ся называют правила поведения на природе:

- Не разорять гнёзда.

- Не брать птенцов из гнезда

- не ломать ветки, не рвать цветы

- не оставлять после себя мусор

- не разоряйте муравейники)

  6 чтец:  Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели, чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

          И берёзка зеленела,

          И под ёлкой жил смешной колючий ёж

          Чтобы белочка скакала,

          Чтобы радуга сверкала,

          Чтобы летом лил весёлый дождь.

Вед.:  А мне хочется, чтобы мы с вами тоже радовались солнцу, любовались красотой нашей природы, отдыхали, играли.

А сейчас конкурсы  знатоков природы.

  1. « Продолжи примету»

- Сова кричит к ….(холоду)

- Синичка с утра начинает пищать …( к морозу)

- Воробьи в пыли купаются. ( к дождю)

- ласточки низко над водой летают… ( к дождю)

2. Конкурс « Кто больше?»

 

  1. 2 участников по очереди называют птиц
  1. участников  называют деревья.

 

3.Участникам вручается набор букв. Нужно составить название птицы.

   ( свиристель)

 

4.Конкурс загадок о животных и птицах.

5. конкурс « Третий лишний»

   Карточки со словами:

Белый гриб, шампиньон, мухомор.

Кукушка. дрозд, лиственница

Кошка, корова, заяц

Иволга,  полёвка, дятел.

Волчья ягода, слива, крыжовник.

6.  Угадай,  кто?

У ведущего в руках несколько рисунков животных.  Участник берёт по одному рисунку, не показывая сопернику. Необходимо составить небольшое описание или рассказ о конкретном животном, не называя его, а соперник должен угадать.

7.  Разгадать кроссворды по теме « Животные», « Растения», « Явления природы»

  8.   Знаете ли вы?

- За день муравьиная семья уничтожает 1 кг вредящих лесу насекомых.

- Змеиный яд используют для лечения некоторых заболеваний

-Детёныш медведя рождается весом всего лишь 500 граммов и помещается на ладони человека

- Медведи не совсем правильно считаются неуклюжими. Большие медведи, когда им нужно, быстры и ловки. Медведь хорошо плавает.

- Все кузнечики «пьют» при помощи крыльев, у всех «уши» на передних ногах

- Орлы издавна были символом мужества и силы. К сожалению, эта птица встречается всё реже и реже, поэтому занесена в Красную книгу.

- А почему эту книгу называют Красной?

Ведущий:  Молодцы! Можно много говорить о пользе растений и животных. Вы много знаете. Поэтому во имя жизни на Земле, во имя процветания будущих поколений необходимо сохранить всё многообразие растений и животных – бесценного дара природы!

7 чтец: Читает стихотворение Н.А. Заболоцкого. « Просьба»

Ведущий:   Берегите эту землю, эту воду

                    Даже малую былиночку любя.

                    Берегите всех зверей внутри природы,

                    Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Мы прощаемся с вами, благодарим всех за внимание.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Экологический утренник»

Экологический утренник

« Земля – наш дом родной»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе


Ход утренника

  1. Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о природе. Когда вы входите в лес, вас окружают не только деревья, травы, кустарники. Из-за каждой травинки, с каждой ветки за вами наблюдают тысячи внимательных глаз. Кто ты, человек? С чем пришёл в наш дом- с добром или со злом? Что ты знаешь о нас?

Чтобы любить природу, нужно знать её, понимать её язык. Так что же это такое природа? Как вы это понимаете?

( фильм о природе)

Есть просто храм,

А есть природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь.


- Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

1 чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

« Ты скорей, дружок ,расти»

Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

« Здравствуй, Родина моя!»


- Вспомним слова М. Пришвина: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. Его гостеприимству нет предела. Он хорош ещё и тем, что в нём как бы умываешься, становишься чище душой. Хочешь сделать что –то большое и очень нужное людям, родному краю.

- Смотрим фильм о красоте природы ( релаксация)

2 чтец. С целым миром спорить я готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


3 чтец: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.


- Как лучше сберечь природные богатства? Лес требует к себе бережного отношения. Особенно страшен для леса пожар. Случайно брошенная спичка, не залитый костёр – и пошёл по лесу гулять огонь.


4 чтец. Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.


5 чтец: Он всю траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл

И, как испуганная стая белок рыжих,

он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.


6 чтец: Того, кто в лес войдёт как враг

Затем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг

И станет ветками хлестать!

Но если ты придёшь как друг,

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.

- А сейчас мы на минуточку заглянем в сказочный лес на юбилей одной жительницы леса. Отгадайте, кто это?

Нос крючком, волосы торчком

В ступе летает

Малых деток пугает ( Баба Яга)

Б.Я.: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. Ох уж эта старость. Все косточки болят.

Ведущий: Ребята, мы с вами попали на день рождения. Так давайте порадуем Бабу Ягу и споём для неё «Каравай»


( дети водят хоровод вокруг Яги и поют « Каравай-каравай»)


Вед.: А что это ты Баба Яга такая разнесчастная?

Б.Я.: Да, вот , касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я.

Вед.: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я.: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают.

Вед.: А давайте, ребята, поможем Бабе Яге?

( Дети убирают мусор ( бутылки, пакеты, бумага) )

А что можно сделать , например, из пластиковых бутылок? Знаете?


( проект Свиридюк Кристины)


Вед.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. Давайте и мы с вами вспомним эти правила.

( уч-ся называют правила поведения на природе:

- Не разорять гнёзда.

- Не брать птенцов из гнезда

- не ломать ветки, не рвать цветы

- не оставлять после себя мусор

- не разоряйте муравейники)

6 чтец: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели, чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.


Вед.: А мне хочется, чтобы мы с вами тоже радовались солнцу, любовались красотой нашей природы, отдыхали , играли.

А сейчас конкурсы знатоков природы.


  1. « Продолжи примету»

- Сова кричит к ….(холоду)

- Синичка с утра начинает пищать …( к морозу)

- Воробьи в пыли купаются.. ( к дождю)

- ласточки низко над водой летают… ( к дождю)

2. Конкурс « Кто больше?»


  1. 2 участников по очереди называют птиц

  1. участников называют деревья.


3.Участникам вручается набор букв. Нужно составить название птицы.

( свиристель)


4 .Конкурс загадок о животных и птицах.

5. конкурс « Третий лишний»

Карточки со словами:

Белый гриб, шампиньон, мухомор.

Кукушка. дрозд, лиственница

Кошка, корова, заяц

Иволга, полёвка, дятел.

Волчья ягода, слива, крыжовник.


6. Угадай, кто?

У ведущего в руках несколько рисунков животных. Участник берёт по одному рисунку, не показывая сопернику. Необходимо составить небольшое описание или рассказ о конкретном животном, не называя его, а соперник должен угадать.


7. Разгадать кроссворды по теме « Животные» , « Растения», « Явления природы»

8. Знаете ли вы?

- За день муравьиная семья уничтожает 1 кг вредящих лесу насекомых.

- Змеиный яд используют для лечения некоторых заболеваний

-Детёныш медведя рождается весом всего лишь 500 граммов и помещается на ладони человека

- Медведи не совсем правильно считаются неуклюжими. Большие медведи, когда им нужно, быстры и ловки. Медведь хорошо плавает.

- Все кузнечики «пьют» при помощи крыльев, у всех «уши» на передних ногах

- Орлы издавна были символом мужества и силы. К сожалению, эта птица встречается всё реже и реже, поэтому занесена в Красную книгу.

- А почему эту книгу называют Красной?


Ведущий: Молодцы! Можно много говорить о пользе растений и животных. Вы много знаете. Поэтому во имя жизни на Земле , во имя процветания будущих поколений необходимо сохранить всё многообразие растений и животных – бесценного дара природы!


7 чтец: Читает стихотворение Н.А. Заболоцкого. « Просьба»


Ведущий: Берегите эту землю, эту воду

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Мы прощаемся с вами, благодарим всех за внимание.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. Экологический утренник

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства