kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Экологический утренник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на экологическую тему. Цель мероприятия: воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Экологический утренник

« Земля – наш дом родной»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе

                                             Ход утренника

  1. Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о природе.  Когда вы входите в лес, вас окружают не только деревья, травы, кустарники. Из-за каждой травинки, с каждой ветки за вами наблюдают тысячи внимательных глаз. Кто ты, человек? С чем пришёл в наш дом- с добром или со злом? Что ты знаешь о нас?

    Чтобы любить природу,  нужно знать её, понимать её язык.  Так что же это такое природа? Как вы это понимаете?

( фильм о природе)

 Есть просто храм,

А есть природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь.

 

- Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

1 чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

« Ты скорей, дружок,расти»

Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

« Здравствуй, Родина моя!»

 

- Вспомним слова М. Пришвина: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. Его гостеприимству нет предела. Он хорош ещё и тем, что в нём как бы умываешься, становишься чище душой. Хочешь сделать что –то большое и очень нужное людям, родному краю.

-  Смотрим фильм о красоте природы  ( релаксация)

2 чтец.  С целым миром спорить я готов

    Я готов поклясться головою

     В том, что есть глаза у всех цветов

       И они глядят на нас с тобою

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

 

3 чтец: Если я сорву цветок,

             Если ты сорвёшь цветок,

             Если все: и я, и ты,

             Если мы сорвём цветы –

              Опустеют все поляны,

             И не будет красоты.

 

- Как  лучше сберечь природные богатства? Лес требует к себе бережного отношения. Особенно страшен для леса пожар. Случайно брошенная спичка, не залитый костёр – и пошёл по лесу гулять огонь.

 

4 чтец.  Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

 

5 чтец: Он всю траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл

И, как испуганная стая белок рыжих,

он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 

6 чтец: Того, кто в лес войдёт как враг

Затем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг

И станет ветками хлестать!

Но если ты придёшь как друг,

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.

- А сейчас мы на минуточку заглянем в сказочный лес на юбилей одной жительницы леса. Отгадайте, кто это?

              Нос крючком, волосы торчком

              В ступе летает

              Малых деток пугает           ( Баба Яга)

Б.Я.:  Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. Ох уж эта старость. Все косточки болят.

Ведущий:  Ребята, мы с вами попали на день рождения. Так давайте порадуем Бабу Ягу и споём для неё «Каравай»

 

( дети водят хоровод вокруг Яги и поют « Каравай-каравай»)

 

 Вед.:  А что это ты Баба Яга такая разнесчастная?

Б.Я.:  Да, вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своём лесу порадовать.  Не справляюсь я.

Вед.: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я.:  Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают.

Вед.:  А давайте, ребята, поможем Бабе Яге?

( Дети убирают мусор ( бутылки, пакеты, бумага) )

А что можно сделать , например, из пластиковых бутылок? Знаете?

 

( проект  Свиридюк Кристины)

 

Вед.: Все люди,  прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. Давайте и мы с вами вспомним эти правила.

( уч-ся называют правила поведения на природе:

- Не разорять гнёзда.

- Не брать птенцов из гнезда

- не ломать ветки, не рвать цветы

- не оставлять после себя мусор

- не разоряйте муравейники)

  6 чтец:  Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели, чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

          И берёзка зеленела,

          И под ёлкой жил смешной колючий ёж

          Чтобы белочка скакала,

          Чтобы радуга сверкала,

          Чтобы летом лил весёлый дождь.

Вед.:  А мне хочется, чтобы мы с вами тоже радовались солнцу, любовались красотой нашей природы, отдыхали, играли.

А сейчас конкурсы  знатоков природы.

  1. « Продолжи примету»

- Сова кричит к ….(холоду)

- Синичка с утра начинает пищать …( к морозу)

- Воробьи в пыли купаются. ( к дождю)

- ласточки низко над водой летают… ( к дождю)

2. Конкурс « Кто больше?»

 

  1. 2 участников по очереди называют птиц
  1. участников  называют деревья.

 

3.Участникам вручается набор букв. Нужно составить название птицы.

   ( свиристель)

 

4.Конкурс загадок о животных и птицах.

5. конкурс « Третий лишний»

   Карточки со словами:

Белый гриб, шампиньон, мухомор.

Кукушка. дрозд, лиственница

Кошка, корова, заяц

Иволга,  полёвка, дятел.

Волчья ягода, слива, крыжовник.

6.  Угадай,  кто?

У ведущего в руках несколько рисунков животных.  Участник берёт по одному рисунку, не показывая сопернику. Необходимо составить небольшое описание или рассказ о конкретном животном, не называя его, а соперник должен угадать.

7.  Разгадать кроссворды по теме « Животные», « Растения», « Явления природы»

  8.   Знаете ли вы?

- За день муравьиная семья уничтожает 1 кг вредящих лесу насекомых.

- Змеиный яд используют для лечения некоторых заболеваний

-Детёныш медведя рождается весом всего лишь 500 граммов и помещается на ладони человека

- Медведи не совсем правильно считаются неуклюжими. Большие медведи, когда им нужно, быстры и ловки. Медведь хорошо плавает.

- Все кузнечики «пьют» при помощи крыльев, у всех «уши» на передних ногах

- Орлы издавна были символом мужества и силы. К сожалению, эта птица встречается всё реже и реже, поэтому занесена в Красную книгу.

- А почему эту книгу называют Красной?

Ведущий:  Молодцы! Можно много говорить о пользе растений и животных. Вы много знаете. Поэтому во имя жизни на Земле, во имя процветания будущих поколений необходимо сохранить всё многообразие растений и животных – бесценного дара природы!

7 чтец: Читает стихотворение Н.А. Заболоцкого. « Просьба»

Ведущий:   Берегите эту землю, эту воду

                    Даже малую былиночку любя.

                    Берегите всех зверей внутри природы,

                    Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Мы прощаемся с вами, благодарим всех за внимание.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Экологический утренник»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. Экологический утренник

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства