kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для шестиклассников «Исторический турнир знатоков средневековой истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для шестиклассников

«Исторический турнир знатоков средневековой  истории»

Цели проведения игры:

  1. Развитие интеллектуального потенциала учащихся;
  2. Развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;
  3. Формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

Участники игры:

Ведущий (ведущие).

Две команды: «Магистры» и «Ваганты».

Жюри.

Болельщики.

Условия и порядок проведения игры:

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс – «Темная лошадка»

3 конкурс – «Дальше-дальше-дальше»

4 конкурс «Кому принадлежат слова?»

5 конкурс – «О каком событии идет речь?»

6 конкурс – «Путешествие по средневековью»

7 конкурс – «Дуэль капитанов».

Конкурс для болельщиков.

1 конкурс «Разминка»

Каждая команда должна (за 2 минуты) назвать  как можно больше понятий. За каждое правильное понятие дается 1 балл.

Ведущий задает вопросы командам

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Человек, выступавший против официального учения католической церкви

Крупный собственник земли в средние века

2.Представитель господствующего класса в средние века

Жилище крупного феодала

3.Порядок расположения земель в феодальном поместье

Рядовой член общины монастыря

4.Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде

Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота

5.Часть общинной земли, обрабатываемая отдельной семьей

Вассал герцога или графа и сеньор рыцаря

6.Здание Городского совета в Западной Европе

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости

7.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран и городов

Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе

8.Повинности  крестьян в пользу церкви

Сбор в пользу государства

9.Главная церковь в средневековом городе

Религия, основанная Мухаммадом

10.Настоятель монастыря

Укрепленное место, поселение ремесленников и купцов

2 конкурс – «Темная лошадка»

Определить, о ком идет речь. За каждый правильный ответ дается 2 балла.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.»Орлеанская дева»

«Всемирный паук»

2.Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, носили одинаковые имена, стали национальными героями своей страны

Современники называли его «Безрассудным», а в историю он вошел с прозвищем «Смелый»

3.В 1445 году он изобрел первый печатный станок

В 1236 году повел свое войско на Русскую землю

4.Его называли Тимурланг, в Европе – Тамерлан, а еще?

Это был незаурядный политик и изворотливый дипломат. При нем в 6 веке Византия достигла своего могущества

5.Родился в Мекке около 570 года. В 610 году начал пророчествовать, передавать народу откровения, полученные свыше.

Он заявил потрясенному папе, что тот арестован и предстанет во Франции перед судом, а затем дерзнул дать папе Бонифацию пощечину

3 конкурс – «Дальше-дальше-дальше»

Раскрыть понятие. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Мусульмане

Христиане

2.Вассал

Сеньор

3.Медресе

Мечеть

4. Хроника

Летопись

5.Меняла

Мастер

6.Пошлина

Еретик

7.Инквизиция

Индульгенция

8.Парламент

Генеральные штаты

9.Гуманизм

Гуманист

10.Монархия

Сословия

4 конкурс «Кому принадлежат слова?»

Командам раздаются карточки. Участники должны определить, кто  сказал эти слова, и с каким событием они связаны. За правильный ответ дается 3 балла.

Команды отвечают по очереди.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.«Вот так и ты поступил с чашей в Суассоне»

Вне церкви нет спасения

2.  «Земля же та, как гласит Писание, течет млеком и медом»

«Разум – вождь правильной воли»

3.  «Когда Адам пахал, А Ева пряла, кто тогда был дворянином?»

«Я послана сюда богом, небесным королем, как его заместительница, чтобы выгнать вас всех из Франции»

4.  «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного»

«Я говорил и говорю, что чехи в королевстве чешском по закону и по требованию природы должны быть первыми в должностях…»

5 конкурс – «О каком событии идет речь?»

Каждой команде предлагаются вещи. Определить с каким историческим событием они связаны. За каждый правильный ответ дается по 2 балла.

Команды отвечают после обсуждения.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Роза.

Где в истории воевали цветы?

Лестница.

По какой лестнице никто и никогда не ходил?

2.Свинья.

Когда в военной истории опасность представляла свинья?

Линейка.

Какое расстояние между Царьградом и Константинополем?

3.Перчатка.

Кто и в каком случае во времена средневековья бросал перчатку?

Шахматы.

Назовите Родину этой игры

4.Бумага.

Где впервые была изобретена бумага?

Библия.

В каком году и где вышла первая печатная Библия?

6 конкурс – «Путешествие по средневековью»

Отгадать, что изображено на настенной картине. Правильный ответ – 1 балл.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Пагода

Индийский храм

2.Храм готического стиля

Храм романского стиля

3.Средневековый замок

Храм Софии

4. Архитектура ацтеков

Архитектура арабов

7 конкурс – «Дуэль капитанов».

Кто из капитанов даст быстрый и правильный ответ. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Самая долгая война в истории.
  2. Событие равное одному году и одному дню.
  3. Воз, с которого что упало, то – пропало.
  4. Объединение ремесленников одной специальности.
  5. Правила, обязательные для всех членов цеха.
  6. «Священный» костер.
  7. Где выращивали рис, хлопок, сахарный тростник?
  8. Народ, придумавший арабские цифры.
  9. Где изобрели порох, фарфор, бумагу?
  10. В какой стране существовало деление на касты?

Конкурс для болельщиков.

Приглашаются по два болельщика за каждую команду. Задание: написать за 1 минуту как можно больше терминов (понятий) на заданную тему. Правильный ответ – 1 балл.

Хозяйство

Войны и восстания

Религия

Культура

Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого конкурса.

Жюри подводит итоги.

Классы награждаются дипломами. Лучшие игроки получают медали.


Заключительное слово учителя:

Знаю: средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так непросто сберечь.

Старый замок, и мост, и тяжелое знамя –

 Знамя наших разлук и забывшихся встреч.

Ярких факелов свет в переходах старинных,

Шелест платья и взгляд – долгий взгляд за спиной.

Свет былой красоты с гобеленов старинных -0

В этот день нас позвали с собой.

Учитель: Спасибо всем участниками!

Образцы медалек и диплома











 

В укороченном виде игра может быть проведена на уроке повторения курса истории средних веков.

В подготовке игры использовалась книга Г.А. Кулагиной «100 игр по истории»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для шестиклассников «Исторический турнир знатоков средневековой истории» »

Внеклассное мероприятие для шестиклассников

«Исторический турнир знатоков средневековой истории»


Цели проведения игры:


  1. Развитие интеллектуального потенциала учащихся;

  2. Развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;

  3. Формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.


Участники игры:

Ведущий (ведущие).

Две команды: «Магистры» и «Ваганты».

Жюри.

Болельщики.

Условия и порядок проведения игры:

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс – «Темная лошадка»

3 конкурс – «Дальше-дальше-дальше»

4 конкурс «Кому принадлежат слова?»

5 конкурс – «О каком событии идет речь?»

6 конкурс – «Путешествие по средневековью»

7 конкурс – «Дуэль капитанов».

Конкурс для болельщиков.

1 конкурс «Разминка»

Каждая команда должна (за 2 минуты) назвать как можно больше понятий. За каждое правильное понятие дается 1 балл.

Ведущий задает вопросы командам


Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Человек, выступавший против официального учения католической церкви

Крупный собственник земли в средние века

2.Представитель господствующего класса в средние века

Жилище крупного феодала

3.Порядок расположения земель в феодальном поместье

Рядовой член общины монастыря

4.Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде

Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота

5.Часть общинной земли, обрабатываемая отдельной семьей

Вассал герцога или графа и сеньор рыцаря

6.Здание Городского совета в Западной Европе

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости

7.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран и городов

Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе

8.Повинности крестьян в пользу церкви

Сбор в пользу государства

9.Главная церковь в средневековом городе

Религия, основанная Мухаммадом

10.Настоятель монастыря

Укрепленное место, поселение ремесленников и купцов


2 конкурс – «Темная лошадка»

Определить, о ком идет речь. За каждый правильный ответ дается 2 балла.


Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.»Орлеанская дева»

«Всемирный паук»

2.Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, носили одинаковые имена, стали национальными героями своей страны

Современники называли его «Безрассудным», а в историю он вошел с прозвищем «Смелый»

3.В 1445 году он изобрел первый печатный станок

В 1236 году повел свое войско на Русскую землю

4.Его называли Тимурланг, в Европе – Тамерлан, а еще?

Это был незаурядный политик и изворотливый дипломат. При нем в 6 веке Византия достигла своего могущества

5.Родился в Мекке около 570 года. В 610 году начал пророчествовать, передавать народу откровения, полученные свыше.

Он заявил потрясенному папе, что тот арестован и предстанет во Франции перед судом, а затем дерзнул дать папе Бонифацию пощечину


3 конкурс – «Дальше-дальше-дальше»

Раскрыть понятие. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Мусульмане

Христиане

2.Вассал

Сеньор

3.Медресе

Мечеть

4. Хроника

Летопись

5.Меняла

Мастер

6.Пошлина

Еретик

7.Инквизиция

Индульгенция

8.Парламент

Генеральные штаты

9.Гуманизм

Гуманист

10.Монархия

Сословия


4 конкурс «Кому принадлежат слова?»

Командам раздаются карточки. Участники должны определить, кто сказал эти слова, и с каким событием они связаны. За правильный ответ дается 3 балла.

Команды отвечают по очереди.


Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.«Вот так и ты поступил с чашей в Суассоне»

Вне церкви нет спасения

2. «Земля же та, как гласит Писание, течет млеком и медом»

«Разум – вождь правильной воли»

3. «Когда Адам пахал, А Ева пряла, кто тогда был дворянином?»

«Я послана сюда богом, небесным королем, как его заместительница, чтобы выгнать вас всех из Франции»

4. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного»

«Я говорил и говорю, что чехи в королевстве чешском по закону и по требованию природы должны быть первыми в должностях…»


5 конкурс – «О каком событии идет речь?»

Каждой команде предлагаются вещи. Определить с каким историческим событием они связаны. За каждый правильный ответ дается по 2 балла.

Команды отвечают после обсуждения.


Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Роза.

Где в истории воевали цветы?

Лестница.

По какой лестнице никто и никогда не ходил?

2.Свинья.

Когда в военной истории опасность представляла свинья?

Линейка.

Какое расстояние между Царьградом и Константинополем?

3.Перчатка.

Кто и в каком случае во времена средневековья бросал перчатку?

Шахматы.

Назовите Родину этой игры

4.Бумага.

Где впервые была изобретена бумага?

Библия.

В каком году и где вышла первая печатная Библия?


6 конкурс – «Путешествие по средневековью»

Отгадать, что изображено на настенной картине. Правильный ответ – 1 балл.

Команда «Магистры»

Команда «Ваганты»

1.Пагода

Индийский храм

2.Храм готического стиля

Храм романского стиля

3.Средневековый замок

Храм Софии

4. Архитектура ацтеков


Архитектура арабов


7 конкурс – «Дуэль капитанов».

Кто из капитанов даст быстрый и правильный ответ. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Самая долгая война в истории.

  2. Событие равное одному году и одному дню.

  3. Воз, с которого что упало, то – пропало.

  4. Объединение ремесленников одной специальности.

  5. Правила, обязательные для всех членов цеха.

  6. «Священный» костер.

  7. Где выращивали рис, хлопок, сахарный тростник?

  8. Народ, придумавший арабские цифры.

  9. Где изобрели порох, фарфор, бумагу?

  10. В какой стране существовало деление на касты?


Конкурс для болельщиков.

Приглашаются по два болельщика за каждую команду. Задание: написать за 1 минуту как можно больше терминов (понятий) на заданную тему. Правильный ответ – 1 балл.


Хозяйство

Войны и восстания

Религия

Культура






Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого конкурса.

Жюри подводит итоги.

Классы награждаются дипломами. Лучшие игроки получают медали.


Заключительное слово учителя:

Знаю: средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так непросто сберечь.

Старый замок, и мост, и тяжелое знамя –

Знамя наших разлук и забывшихся встреч.

Ярких факелов свет в переходах старинных,

Шелест платья и взгляд – долгий взгляд за спиной.

Свет былой красоты с гобеленов старинных -0

В этот день нас позвали с собой.


Учитель: Спасибо всем участниками!


Образцы медалек и диплома











Диплом














В укороченном виде игра может быть проведена на уроке повторения курса истории средних веков.

В подготовке игры использовалась книга Г.А. Кулагиной «100 игр по истории»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Задворная Татьяна Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243894

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства