-формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы.
Задачи образовательные:
-учить работе на компьютере;
-уточнять представления детей о живой и неживой природе.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
-учить помогать друг другу, воспитывать доброту, преемственность.
Коррекционно - развивающие:
-развивать речевую активность детей;
-развивать и корректировать слуховое, зрительное восприятие;
-коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, речи детей;
-совершенствовать графические способности.
Оборудование:
презентация, компьютеры, проектор, маркерные доски для рисования, экранная доска, картинки и слайды объектов живой/неживой природы, маркеры.
Участники делятся на группы.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие дети и гости! Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие пройдёт на позитивной ноте и принесёт вам пользу и хорошее настроение!
Сообщение темы и целей.
-Сегодня мы будем говорить о природе, более подробно остановимся на её представителях. Вы узнаете много интересного! Будем учиться работать на компьютере, поработаем и в парах, и в группах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, какая группа наберёт их больше, та и выиграет. Будьте внимательны! А в конце вас ждёт приз!
Вступительная беседа.
- Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, люди, машины, цветы и т.д.)
- Объекты, которые сделаны человеком и не сделанные человеком, а самой природой!
- А что такое природа? (Дети отвечают) ответы поощряются жетонами
- Природа – это всё, что нас окружает, кроме сделанного человеком
- А какая природа бывает? (Живая и неживая)
- Что вы отнесёте к живой природе? (Ответы детей) Жетоны
После ответов детей слайд о живой природе №2
- Что отнесёте к неживой природе? ( Ответы детей) Жетоны
После ответов детей слайд о неживой природе №3
В толковом словаре Ожегова так и говорится, что всё существующее во Вселенной, весь наш мир состоит из живой и неживой природы.
Основная часть.
Задание. Загадки. Жетоны слайд №4
- Как можно назвать все эти объекты? (Неживая природа)
2. Загадки. Жетоны слайд №5
- Как можно назвать эти объекты? (Живая природа)
- Как всё это можно назвать одним словом? (Окружающая нас природа)
- Скажите, пожалуйста, а чем отличаются объекты живой и неживой природы?
- Что могут делать живые и не могут неживые? Жетоны
После ответов детей слайд о признаках живой природы №6
Задание.
Дети делятся на 2 группы.
1 группа работает за I столом; 2 группа работает за II столом. В таблице вы должны написать объекты живой и неживой природы, которые услышите в ролике. Повторяю, не увидите, а звуки, которые услышите. Например, услышите «мяу», кого и куда запишите?
Ролик «Звуки чистой природы»
Звуки неживой природы
Звуки живой природы
Дождь
Река
Волна
Водопад
Соловей
Жаворонок
Зяблик
Щегол
Дятел
Ремез
Зимородок
Лягушки
Проверка задания. Кто больше? Жетоны
Задание.
Работа в группах у доски: изобразите объекты живой и неживой природы по ходу моего стихотворения, но только те, которые есть в нём. Жетон получит та группа, которая сделает точный и красивый рисунок.
Стихотворение:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, сине - голубое,
Солнце светит золотое.
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и роса,
Птицы, звери и леса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
- Назовите объекты неживой природы - 1 группа
- Назовите объекты живой природы - 2 группа
Жетоны.
Обобщение
- Зачем нам нужна природа? (Ответы детей) Жетоны
слайд природа даёт №7
Задание.
- Чуть подробнее остановимся на живой природе. Давайте вспомним, что сюда относится? Возьмём весь класс животных.
слайд животные №8
- Часть детей работает в парах. Раздаются конверты с заданием: найди лишнего представителя и подбери обобщающее слово.
Старшие дети делятся на 2 группы и работают за компьютером. Задание они прочитают за компьютером: выявить отличительные признаки каждой из групп животных.
Для ответов используйте подсказку.
1 группа звери, рыбы
2 группа птицы, насекомые
- А в это время, как дети готовятся, зрителям мы предлагаем посмотреть интересный сюжет, который называется «Кот и дельфин» ролик
Проверка работы в парах. Жетоны
Проверка работы по группам. Жетоны
1 группа Звери (У зверей тело покрыто шерстью и 4 ноги) слайд №9
Рыбы (Плавники, чешуя) слайд №10
2 группа Птицы (Перья, 2 ноги) слайд №11
Насекомые (6 ног) слайд №12
Жетоны вручаются.
Задание: «Это интересно!»
- Мы остановимся более подробно на каждом из данных видов животных.
Работа на компьютере по группам:
1 группа слайд №13 Какова длина синего кита? (15м, 33м, 2м)
2 группа слайд №14 Какая птица может ходить по дну водоёма?
(воробей, оляпка, сорока)
Дети отвечают на компьютере – выбирают правильный, по их мнению, ответ.
1 группа озвучивает свой ответ
- Вы сейчас посмотрите ролик и запомните, как образуется фонтанчик
у кита?
Ролик «Синий кит»
Жетоны. Слайд №15
-Чем дышат киты? Жетоны
2 группа озвучивает свой ответ
- Смотрим другой ролик и запоминаем, как птичку называют по - другому?
Ролик Оляпка Слайд №16
- Как называют оляпку? (водяной воробей) Жетоны
- Сколько может находиться под водой? Жетоны
- Чем кормится? Жетоны
1 группа слайд №17 Кто летает быстрее всех?
( пчела, шмель, слепень, бабочка-бражник)
2 группа слайд №18 Чего не умеют рыбы? (летать, плавать, выпрыгивать) (умеют всё!)
- Посмотрите, как выглядит бабочка - бражник и скажите, на кого похожа?
( На маленькую птичку колибри)
Ролик бабочка - бражник Слайд №19
2 группа озвучивает ответ.
Ролик Летающие рыбы Слайд №20
- Зачем приходится летать рыбкам?
- Как они называются? Жетоны
Задание. Работа на компьютере.
1 группа: Закончи приметы:
Птицы прилетят рано — скоро весна придет.
Летом муравьи прячутся в муравейник — к дождю.
Перед дождем пчелы летают вблизи улья, а перед хорошей погодой — далеко в поле.
Ласточки летают низко — к дождю.
Если много урожая ягод на рябине - примета обещает холодную зиму.
2 группа: Текст подкорректировать, исправить ошибки:
Рассказ о природе К. Д. Ушинского «Летом в лесу».
Хорошо в лесу в жаркий полдня. Чего тут только не увидишь! Высокие сосна развесили иглистые вершина. Елочку выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березки с душистыми листочками. Дрожит серая осину. Коренастый дуб раскинул вырезные листок. Из травы глядит глазок земляникой. Рядом краснеет душистая ягодки.
Проверка задания, сверка с оригиналом:
Летом в лесу.
Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка.
Жетоны.
Чтец « Жизнь в зелёном мире этом»:
Жизнь в зелёном мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек природе: друг!
- Но не всегда мы бережно относимся к природе, сохраняем её. Я предлагаю вам послушать стихотворение о девочках и сказать, что они сделали не так?