Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Красота добра»
Тема
Красота добра
Основные задачи
Раскрыть смысл понятия «Красота добра»;
развивать устную речь;
учить произносить монолог;
способствовать совершению добрых дел;
воспитывать доброту, взаимопомощь.
Оборудование
Плакат «Я красивый мир творю»; большое бумажное дерево; шаблоны цветов; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.
Планируемый результат
Регулятивные УУД:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование умения планирования и организации своей деятельности
Познавательные УУД:
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознано строить речевое высказывание;
- работа с информацией.
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Ход занятия
№
Этапы занятия
Содержание учебного материала
Деятельность
Планируемые результаты
учителя
учащихся
I
Вводная часть
1.Приветствие
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Организация внимания с использованием стихотворения - приветствия.
Проверить готовность к занятию.
Создание позитивного настроения
2.Хоровая речевая разминка
Я в своём сердечке
Понесу добро –
Пусть на свете станет
От него тепло.
Чтение стихотворения.
Повторяют за учителем.
Уметь проговаривать текст на занятии
II
Основная часть
1.Работа в тетради
«Прочитай зашифрованное слово»
Д
О Б
Р О
Найти и прочитать слово.
Работа в паре – найти и прочитать слово.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Беседа
Стихотворение
Чудо
Я в своих ладошках
Понесу добро –
Пусть на свете станет
От него тепло.
Ведь добро способно
Чудо совершить –
От него на свете
Радостно всем жить.
Прочитать стихотворение «Чудо», найти в нём слово добро и выделить его ярким цветом.
Работа в паре.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Сегодня на занятии мы будем говорить о красоте добра (плакат «Красота добра» на доске)
А что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
3.Чтение стихотворения «Добрый ребёнок»
Добрый ребёнок.
Добрый ребёнок
Любит трудиться,
Добрый ребёнок
Не будет лениться.
Честен всегда,
Он не обманет
Тебя никогда.
Добрая девочка
Очень старательна,
Трудолюбива
И к людям внимательна.
Добрая девочка
Будет красавица!
Люди такие
Всем очень нравятся!
Учитель читает стихотворение.
-Какие добрые дела перечислены в стихотворении?
Слушают стихотворение и находят ответ (работа в группе)
Уметь высказывать своё предположение.
4.Добрые качества человека.
Написать на ладошках добрые качества человека.
Поработайте в группе и выполните задание.
Работа в группах.
Отчёт групп о проделанной работе.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Дерево добра.
На нём распустятся необыкновенной красоты цветы – это добрые дела людей.
( На доске бумажное дерево)
Составить небольшой рассказ о добрых делах.
Работа в группах.
Устные рассказы детей.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
5.Физминутка.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Показ движений руками.
Повторение движений.
Уметь проговаривать текст.
6.Творческая работа.
Украсить это дерево цветами.
Помогает учащимся, корректирует их работу.
Работа в паре.
Дети вырезают цветок из цветной бумаги и прикрепляют его на дерево.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
7.Рефлексия
В чём же красота добра?
Какие добрые дела совершаете вы?
Организует рефлексию.
Анализизируют свою деятельность, делают выводы.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
III
Итог
Я пришёл в этот мир для добра,
Землю трудами украсить пора,
Доброе дело умей совершать – Может планета прекраснее стать.
И в завершение нашего занятия скажем вместе.
Дети хором говорят слова.
Уметь проговаривать текст.