kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие В гостях у Феи Музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный праздник для 1 классов

«В гостях у Феи Музыки»

Здравствуйте, ребята! Как много вас сегодня здесь собралось и все вы, нарядные и красивые, пришли на наш праздник «Посвящение в юные музыканты».

- Поднимите  руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства - музыку.

Мы сегодня к нам в гости пригласили Фею. Но это не простая Фея, она живёт в далёкой волшебной стране.Её к нам послала Королева Мелодия. 

(Звучит музыка П.И.Чайковского, входит Фея)

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Я на самом деле необычная Фея, ведь живу я в одном

из самых чудесных королевств на свете.

Поэтому я и появилась под звуки прекрасной музыки, которую написал известный русский ком­позитор Петр Ильич Чайковский. Видите, у меня в руках волшебный жезл. Стоит только мне взмахнуть им, как зазвучит красивая музыка. Она расскажет нам о необычных странах, познакомит с героями и кра­савицами. И все это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники-композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка    это очень хрупкий предмет'. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо,. Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.

 (Взмахивает жезлом. Начинает звучать начало пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса. Затем музыка несколько приглушается и затихает.)

 Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено ком­позиторами всего мира. Со временем вы научитесь понимать и ещё больше любить музыку, конечно, если будете упорно трудиться и овладеете знаниями, которые являются ключами,открывающими прекрасный мир музыки.И поведут вас в этот сказочный мир два ключа,не простых, а музыкальных!

.

 (Звучит музыка по выбору постановщика).

Два ключа, две закорючки.                                                                 

  Интересные две штучки.                                                                                      

Ими дверь ты не откроешь,                                                                                    

 Их и в руки не возьмешь.                                                                                    

   Не от шкафа платяного,                                                                                           

   Не от Мишки заводного.

 А скажу вам наперед.

 Два ключа от звуков —  нот.

 (Из дверей школы выходит Скрипичный ключ).

Познакомьтесь — ключ Скрипичный.

 Развеселый, симпатичный.

 На 2-ой всегда линейке

 Он сидит, как на скамейке.

 (Выходит Басовый ключ).

Есть еще и ключ Басовый.

 Он и добрый и суровый

. На 4-ой он линейке

Место с краю занимает.

 Ноту Фа октавой малой

 Ключ Басовый открывает.

 Скрипичный Ключ:

Я приглашаю вас в мой храм искусств,

 Я — самый важный в нем,

 Кто не знаком со мной, тому придется худо.

А ну-ка отгадайте, как меня зовут?                                                         

Дети (хором): Скрипичный ключ.                                                      

Басовый ключ:

Я — брат Скрипичного ключа,

 Во всем его помощник.

 Со мной подружитесь вы, но немного позже.

Скрипичный ключ:

 

Я — важный ключ,

Хозяин нотных книжек

Я открываю дверь вам в мир чудес!   

Но сам без нот, я ничего не значу.

 Я приглашаю к вам на праздник  вот этот нотный хоровод. (входят ноты)

Нота До:

Мы звуки музыки,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.

Скрипичный ключ:

 Каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут. (Показывает на каждую ноту и называет ее название.) До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. (Повторяет с ребятами названия нот.) Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте запомнить несложный стишок:

Басовый ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади

И проехали бесплатно.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Скрипичный ключ:

Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз. (Повторяет с ребятами стихотворение.)

Фея:

 Вот видите, ребята, какой веселый человек наш Скрипич­ный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

 И бегут к нему все ноты, и встают подряд.

 Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споет, тот получит песню

 Надо сказать, что петь ноты, не так просто. Но, я думаю, что постепенно мы это делать нау­чимся. А пока послушаем песню про ноты, и про то, как их зовут.

Ключ:

Эта песенка интересна тем, что в ней к названию каждой нотки сочинен маленький стишок. Например,

До - воробышка гнездо.

Ре - деревья во дворе.

Ми - котенка покорми.

Фа - в лесу кричит сова.

Фея:

 С такими стихами ребята названия нот запомнят легко.

Ключ:

Я думаю, что они их уже запомнили.

Фея:

 Тогда они смогут подпевать названия нот в припеве этой

песни.

( Звучит исполнение песни композитора  Р. Роджерса  из мюзикла

«Звуки музыки».)

Нота  До:

Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
Ре:   В тихую.
Ми: Напевную.
Фа:   В грустную.
Соль: Душевную.
Ля:   В звонкую.
Си: В весёлую.

 Ре: И в маршеобразную

Создает он музыку
Всякую, разную.

 Нота   До:

 Мы Ваши верные друзья,

Нам друг без друга жить нельзя.

 Мы в жизни, встретимся не раз —  

Любите, знайте, пойте нас

Скрипичный ключ: Тише, тише!

Басовый ключ: Что случилось?

Скрипичный ключ: А разве ты не слышишь? Послушай!

(Доносится музыка Римского-Корсакова "Шахерезада").

Это же она!

Басовый ключ: Да, да! Конечно, это она!

Вместе, торжественно:

 Королева Мелодия! (Входит Королева Мелодия).

Королева Мелодия:

Мое королевство не сложно найти,

Каждый, кто хочет, отыщет пути.

Туда, где талант подружились и труд,

Туда, где хорошие песни поют.

Мое Королевство открыто для всех,

Кто музыку любит, песню и смех,

Кто любит трудиться,

Кто любит мечтать,

Кто хочет учиться только на "пять".

Королева:

Здравствуйте, ребята! Мое королевство ждет вас. Мы все — и нотки, и наши друзья Скрипичный и Басовый ключи, с нетерпением ждали сегодняшней встречи. Нам очень хотелось узнать, какое оно, но­вое поколение.

(В исполнении первоклассников звучат песни, стихи о музыке.)

Скрипичный ключ:

 А сейчас начнется самый торжественный мо­мент нашего праздника — посвящение в юные музыканты.

Басовый ключ:

 Первоклассники, встаньте!

Королева:

Каждый из вас должен повторить за мной последние слова клятвы. Слушайте и повторяйте!

Ключи: Слушайте и повторяйте!

 (Королева зачитывает клятву:)

1. Клянемся учиться на "5",

    Занятия не пропускать!
Ребята:   Клянёмся, клянёмся, клянёмся

2.Задания все выполнять,

   И лень от себя отгонять!


Ребята:   Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

 3.А трудно — не вешать свой нос,

    Пусть даже обидно до слез.

Ребята:   Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

4.Со своим инструментом дружить,

   И музыку свято любить

 

Ребята:  Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся!

 5. В мир музыки смело вперед

И с нею к вам радость придет!

Нота Ре:

 Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить!

Всегда мы будем с музыкой песенкой дружить!

Королева:

Ну что ж, ребята, вы заслужили, чтобы моя музыкальная
шкатулка открыла свой секрет.                     ,

(Открывается шкатулка и звучит песня "Музыкальная шкатулка". Из шкатулки достают испеченные скрипичные ключи с ленточкой и одевают всем первоклассникам на шею).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие В гостях у Феи Музыки»


Музыкальный праздник для 1 классов

«В гостях у Феи Музыки»


Здравствуйте, ребята! Как много вас сегодня здесь собралось и все вы , нарядные и красивые, пришли на наш праздник «Посвящение в юные музыканты».

- Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства - музыку.

Мы сегодня к нам в гости пригласили Фею. Но это не простая Фея, она живёт в далёкой волшебной стране .Её к нам послала Королева Мелодия .


(Звучит музыка П.И.Чайковского, входит Фея)


Фея:


-Здравствуйте, ребята! Я на самом деле необычная Фея, ведь живу я в одном

из самых чудесных королевств на свете.

Поэтому я и появилась под звуки прекрасной музыки, которую написал известный русский ком­позитор Петр Ильич Чайковский. Видите, у меня в руках волшебный жезл. Стоит только мне взмахнуть им, как зазвучит красивая музыка. Она расскажет нам о необычных странах, познакомит с героями и кра­савицами. И все это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники-композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка это очень хрупкий предмет'. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо,. Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.


(Взмахивает жезлом. Начинает звучать начало пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса. Затем музыка несколько приглушается и затихает.)


Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено ком­позиторами всего мира. Со временем вы научитесь понимать и ещё больше любить музыку, конечно, если будете упорно трудиться и овладеете знаниями, которые являются ключами ,открывающими прекрасный мир музыки .И поведут вас в этот сказочный мир два ключа ,не простых, а музыкальных!

.

(Звучит музыка по выбору постановщика).


Два ключа, две закорючки. Интересные две штучки. Ими дверь ты не откроешь, Их и в руки не возьмешь. Не от шкафа платяного, Не от Мишки заводного.

А скажу вам наперед.

Два ключа от звуков — нот.


(Из дверей школы выходит Скрипичный ключ).




Познакомьтесь — ключ Скрипичный.

Развеселый , симпатичный.

На 2-ой всегда линейке

Он сидит, как на скамейке.


(Выходит Басовый ключ).


Есть еще и ключ Басовый.

Он и добрый и суровый

. На 4-ой он линейке

Место с краю занимает.

Ноту Фа октавой малой

Ключ Басовый открывает.


Скрипичный Ключ:


Я приглашаю вас в мой храм искусств,

Я — самый важный в нем,

Кто не знаком со мной, тому придется худо.

А ну-ка отгадайте, как меня зовут?


Дети (хором): Скрипичный ключ.


Басовый ключ:


Я — брат Скрипичного ключа,

Во всем его помощник.

Со мной подружитесь вы, но немного позже.


Скрипичный ключ:


Я — важный ключ,

Хозяин нотных книжек

Я открываю дверь вам в мир чудес!

Но сам без нот, я ничего не значу.

Я приглашаю к вам на праздник вот этот нотный хоровод. (входят ноты)


Нота До:


Мы звуки музыки,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.


Скрипичный ключ:


Каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут. (Показывает на каждую ноту и называет ее название.) До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. (Повторяет с ребятами названия нот.) Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте запомнить несложный стишок:



Басовый ключ:


До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади

И проехали бесплатно.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


Скрипичный ключ:


Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз. (Повторяет с ребятами стихотворение.)



Фея:


Вот видите, ребята, какой веселый человек наш Скрипич­ный ключ.


Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты, и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споет, тот получит песню


Надо сказать, что петь ноты, не так просто. Но, я думаю, что постепенно мы это делать нау­чимся. А пока послушаем песню про ноты, и про то, как их зовут.


Ключ:

Эта песенка интересна тем, что в ней к названию каждой нотки сочинен маленький стишок. Например,


До - воробышка гнездо.

Ре - деревья во дворе.

Ми - котенка покорми.

Фа - в лесу кричит сова.

Фея:

С такими стихами ребята названия нот запомнят легко.

Ключ:

Я думаю, что они их уже запомнили.

Фея:

Тогда они смогут подпевать названия нот в припеве этой

песни.



( Звучит исполнение песни композитора Р. Роджерса из мюзикла

«Звуки музыки».)




Нота До:


Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.

Ре: В тихую.
Ми: Напевную.
Фа: В грустную.
Соль: Душевную.
Ля: В звонкую.
Си: В весёлую.

Ре: И в маршеобразную

Создает он музыку
Всякую, разную.


Нота До:

Мы Ваши верные друзья,

Нам друг без друга жить нельзя.

Мы в жизни, встретимся не раз —

Любите, знайте, пойте нас


Скрипичный ключ: Тише, тише!


Басовый ключ: Что случилось?


Скрипичный ключ: А разве ты не слышишь? Послушай!


(Доносится музыка Римского-Корсакова "Шахерезада").


Это же она!


Басовый ключ: Да, да! Конечно, это она!


Вместе, торжественно:


Королева Мелодия! (Входит Королева Мелодия).



Королева Мелодия:


Мое королевство не сложно найти,

Каждый, кто хочет, отыщет пути.

Туда, где талант подружились и труд,

Туда, где хорошие песни поют.

Мое Королевство открыто для всех,

Кто музыку любит, песню и смех,

Кто любит трудиться,

Кто любит мечтать,

Кто хочет учиться только на "пять".






Королева:


Здравствуйте, ребята! Мое королевство ждет вас. Мы все — и нотки, и наши друзья Скрипичный и Басовый ключи, с нетерпением ждали сегодняшней встречи. Нам очень хотелось узнать, какое оно, но­вое поколение.



(В исполнении первоклассников звучат песни, стихи о музыке.)



Скрипичный ключ:


А сейчас начнется самый торжественный мо­мент нашего праздника — посвящение в юные музыканты.


Басовый ключ:


Первоклассники, встаньте!


Королева:


Каждый из вас должен повторить за мной последние слова клятвы. Слушайте и повторяйте!



Ключи:


Слушайте и повторяйте!



(Королева зачитывает клятву:)


1. Клянемся учиться на "5",

Занятия не пропускать!

Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


2.Задания все выполнять,

И лень от себя отгонять!


Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


3.А трудно — не вешать свой нос,

Пусть даже обидно до слез.


Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


4.Со своим инструментом дружить,

И музыку свято любить


Ребята: Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся!


5. В мир музыки смело вперед

И с нею к вам радость придет!





Нота Ре:


Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить!

Всегда мы будем с музыкой песенкой дружить!


Королева:


Ну что ж, ребята, вы заслужили, чтобы моя музыкальная
шкатулка открыла свой секрет. ,


(Открывается шкатулка и звучит песня "Музыкальная шкатулка". Из шкатулки достают испеченные скрипичные ключи с ленточкой и одевают всем первоклассникам на шею).













































Проект «Посвящение в юные музыканты» проведён в рамках учебного предмета музыка. В рамках этого проекта проведены самостоятельные исследования: знакомство с нотной грамотой, звукорядом, музыкальными инструментами (струнными, духовыми, клавишными), знакомство с композиторами.


Основополагающий вопрос:


«Кто может быть музыкантом?»



Проблемные вопросы:


  1. Зачем нужны ноты?

  2. Что делают композиторы?

  3. Правила слушателя.

  4. Как выглядят нотные знаки, музыкальные ключи?

5. Правила юных музыкантов.































Проект





«Посвящение в юные музыканты»










Дидактический материал:


1.Диски.


2. Кассеты.


3. Костюмы (Королева мелодия, Фея, ноты, музыкальные ключи).


4. Песни:


Р. Роджерс «Звуки музыки»

Д. Кабалевский «Песня о школе»

С.Соснин «Домисолька»

В.Сергеева «Семь подружек»

И. Николаев «Маленькая страна»

Е. Арсеева «Музыкальная шкатулка»


  1. Портреты композиторов (П.Чайковского, С. Сен-Санса, Н. Римского-Корсакого и др.)


  1. Музыкальные произведения:


П. И.Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром.

С. Сен-Санс «Лебедь»,

П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

Н.А.Римский-Корсаков «Шахерезада»,

П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковский Испанский танец











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие В гостях у Феи Музыки

Автор: Чекалина Елена Юрьевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее волшебство" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-novoghodnieie-volshiebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "152644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420889680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий  внеклассного  мероприятия " Бал  Вежливости""
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "265213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449859260"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "А ну- ка, бабушки!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-babushki"
    ["file_id"] => string(6) "143339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418504298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия «Мы построим дом»"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiamypostroimdom"
    ["file_id"] => string(6) "284951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454065255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "113672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410853621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства